Файл: Программа внеурочной деятельности ручная работа класс 14.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУЧНАЯ РАБОТА
Класс – 1-4
Количество часов – 34 ч
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Основные характеристики программы:
Данная программа составлена на основе авторской программы Абрамяна Ю. В. «Ручная работа», Скворцовой И.Н. «Художественное вязание», программы по курсу «Технология» в образовательных учреждениях основного и дополнительного образования детей. Автором был сделан вывод, что учащимся нужна программа интегрированного характера, направленная на приобретение навыков, способствующих успешной социализации детей.
Возраст обучающихся от 7-10 лет (1-4 классы).
Цель программы – формирование творческих способностей и дарований к работам по рукоделию: вязанию крючком и на спицах, вышивке крестом, шитью, изонити, макраме, аппликации из ткани.
Задачи:
-научить техникам: вязанию на спицах и крючком, вышивке крестом,изонити, макраме и шитью;
-
Привить художественный вкус и ориентировать на качество знаний; -
Сформировать интерес к декоративно-прикладному творчеству; -
Развить личностное самообразование, активность; -
Воспитать аккуратность, культуру поведения;
Формы.
В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий:
Занятия-объяснения,
Занятия обобщения и систематизации знаний,
Контрольно-проверочные занятия,
Комбинированные занятия,
Тестирование, анкетирование,
Выставка творческих работ.
Занятия проводятся по группам и индивидуально.
Количество часов по программе 34 часа
Планируемые результаты.
- расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;
- повышение роли дополнительного образования детей в деятельности общеобразовательного учреждения;
- интеграция основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования структуры и содержания общего образования;
- художественное воспитание.
Знания и умения, которые должны быть получены детьми по окончании обучения.
Должны знать:
- правила техники безопасности на всех занятиях объединения;
- начальные сведения о свойствах ниток, об их разнообразии и цветовой гамме;
- иметь представление о истории вязания, макраме, вышивке крестом, аппликации и изонити;
- начальные сведения о цветовом сочетании;
- композиционное построение узоров.
Должны уметь:
1. Приобрести навыки вышивания.
2. Правильно пользоваться спицами и крючком.
3. Изготавливать сувенирные изделия.
4. Разбираться в простейших схемах.
5. В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
6. В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива.
Портрет выпускника начальной ступени образования.
Доминирующей «Я-конценции» выпускника начальной ступени образования является:
• «Я-нравлюсь» - чувство успеха, уверенность в общественном признании, в импонировании другим людям;
• «Я-способен» - уверенность в своих возможностях, способностях, осуществить намеченное;
• «Я-защищён» - чувство значимости, признания, защищённости в своём кругу общения;
«Я-имидж» - сформированная нравственно-этическая ориентация;
• «Я-здоровье».
• «Я – личность» - способен осуществлять самоконтроль, критический самоанализ и саморефлексию своих успехов и достижений.
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:- усидчивость, терпение, аккуратность, настойчивость в достижении цели, желание добиваться хорошего результата;- умение работать в коллективе;- взаимопомощь, отзывчивость;- уважительное отношение к народному искусству;
- умение воспринимать критику;
- способность к оценке своих изделий и видению перспектив своего развития;
- интерес к творческому познанию (учебно-исследовательская деятельность);
Метапредметные результаты
Формируемые компетенции обучающихся:
- ценностно-смысловыеи самосовершенствования проявляются в умении работать по индивидуальному плану и в коллективе, развитии таких качеств личности, как трудолюбие, организованность, чувство долга, ответственности, требовательности к себе, соблюдения норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни в социуме;
-общекультурные;
- учебно-познавательные;
- информационно-познавательные способствуют формированию умения объяснять «своими словами», анонсировать и давать краткую аннотацию прослушанного и просмотренного материала, умения действовать по заданным технологическим картам;
- коммуникативные демонстрирует умение культурно вести диалоги, выступать с сообщениями, высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению членов коллектива;
- социально-трудовые;
- компетенции личностного самосовершенствования.
В результате освоения программы у обучающихся должны быть сформированы универсальные учебные действия:
- познавательные: общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем;
- регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция;
- коммуникативные: планирование сотрудничества, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата | |
План | Факт | |||
1. | Вводное занятие. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | | |
2. | Изготовление объемной аппликации «Ромашка», «Осенние фрукты», «Бабочка». | 3 | | |
3. | Работа в технике изонить. Заполнение круга, треугольника. | 3 | | |
5. | Мастерская Деда Мороза. | 5 | | |
6. | Изготовление объемной фигурки ангела. | 2 | | |
7. | Изготовление закладки для книги. | 1 | | |
8. | Коврик. | 3 | | |
9. | Оригами «Лягушка». | 2 | | |
10. | Оригами «Тюльпан» | 2 | | |
11. | Изонить. Сердце ко дню Святого Валентина. | 2 | | |
12. | Изготовление объемной Поделки к 23-му Февраля. | 2 | | |
13. | Изготовление открытки к 8-му Марта. | 2 | | |
15. | Изготовление открытки к 1 Мая. | 2 | | |
16. | Творческая работа по замыслу детей. | 1 | | |
18. | Клубные дни. | 2 | | |
19. | Итоговое занятие. | 1 | | |