Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли (Этапы реализации стартапа и HADI циклы).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Этапы реализации стартапа и HADI циклы
1.1 Ключевые этапы реализации стартапа
2 Анализ реализации стартапа детокс коктейли Clean Food
2.1 Ключевая бизнес – идея стартапа
2.3 Целевая аудитория продукта / услуги
2.5 Конкурентный анализ стартапа
2.6 Рынок сбыта и его потенциал
2.10 Маркетинговые коммуникации
3 Использование HADI – циклов в стартапе
3.1 Практика использования HADI – циклов в реализованном стартапе
Финансовая модель извлекает операционные концепции из головы предпринимателя и переносит их на бумагу, так чтобы они стали доступны для обозрения всем. Она становится основой для анализа и базой для разработки бизнес-плана.
Построение финансовой модели необходимо, чтобы определить, насколько обоснована идея стартапа.
Активы — это ресурсы, контролируемые компанией, от которых она ожидает экономической выгоды в будущем. Организация может получать и контролировать выгоду от использования актива. Их наличие гарантирует получение в будущем денежных доходов.
В целом, существует 15 видов активов, создающих ценность и обеспечивающих будущее, таких как новые продукты и услуги, партнеры и т.д....
Страхи, сомнения и прочие причины, мешающие запустить стартап:
- Я недостаточно умен (-на);
- Я недостаточно образован (-а), и у меня нет диплома престижного университета;
- Я не могу это сделать, так как никогда не делал (-а) этого раньше;
- Кто я такой (-ая), чтобы стать миллионером?
- Никто из тех, кого я знаю, не смог добиться успеха, почему это получится у меня?
- Я невезучий (-ая), поэтому у меня ничего не получится;
- Все богатые люди жадные, поэтому я рад (-а), что я не миллионер;
- Я не заслуживаю успеха;
- Другие предприниматели намного лучше, чем я;
- Я недостаточно творческий человек, чтобы быть успешным предпринимателем;
- Семья и друзья не верят в мой успех, они будут смеяться, если у меня ничего не получится;
- Я боюсь неудач и мне будет стыдно, если что-то подобное произойдет;
- Чтобы заработать деньги, мне придется очень много работать;
- У меня никогда не будет достаточно денег / Всех денег не заработаешь;
- Я начну бизнес, когда у меня будет больше времени;
- Я начну бизнес, когда у меня будет больше денег;
- Я начну бизнес, когда найду инвестора;
- Я начну бизнес, когда...
Малый бизнес в сфере правильного питания на сегодняшний день набирает все большую популярность. Бутылочки с очищающими напитками пришли в Россию из Америки. Именно там, люди, которые следят за своим здоровьем, употребляют детокс коктейли. Ключевая идея стартапа заключается в том, чтобы как можно большее количество людей задумались о своем здоровье, о том, что они употребляют, какую еду, напитки потребляют каждый день.
Ежедневное употребление детокс коктелей Clean Food помогает очиститься от токсинов, улучшить цвет лица, сбросить лишний вес, прибавить выносливости и сил, за счет выведения токсинов.
2.2 Команда стартапа
Основной командой проекта будет:
- директор;
- менеджер по развитию бизнеса;
- менеджер по привлечению клиентов;
- кассир;
- два повара для приготовления напитков;
- диетолог;
- бухгалтер;
- уборщица.
2.3 Целевая аудитория продукта / услуги
Данный продукт рассчитан на широкий круг потребителей.
Основными клиентами будут женщины от 25 до 70 лет.
2.4 Ценностное предложение
Продукт: детокс коктейль.
Выгоды:
- поддержание здоровья;
- отпадет необходимость в дорогих лекарственных препаратах;
- не нужно голодать и соблюдать диеты чтобы похудеть.
Характеристики:
- натуральный свежевыжатый сок;
- расфасован по бутылочкам 300 мл;
- короткий срок хранения;
- изготовлен из натуральных фруктов и овощей.
Впечатления:
- приятный вкус;
- удобная упаковка, можно взять с собой куда угодно;
- быстрое похудение.
Желания клиента:
- хорошо выглядеть;
- иметь хорошую фигуру;
- хорошо себя чувствовать;
- не болеть.
Потребности:
- еда;
- отдых;
- физическая активность.
Страхи:
- быть полным;
- болеть;
- плохо выглядеть.
2.5 Конкурентный анализ стартапа
Проведя конкурентный анализ стартапа Clean Food можно сказать о том, что на сегодняшний день в России данная ниша практически не занята, в некоторых городах даже нет в продаже таких коктелей, а в городах Москва, Санкт – Петербург есть компании, занимающиеся подобной деятельностью, но некоторые не отвечают современным требованиям, и поэтому лишь малое количество компаний готово предложить по-настоящему конкурентный продукт. Таким образом, конкурентов мало.
2.6 Рынок сбыта и его потенциал
Основным рынком сбыта являются фитнесс – центры, торговые комплексы, частные клиники и реклама в интернете.
Потенциал роста огромен, так как продавать такие коктейли можно и в салонах красоты, SPA – центрах, в отелях, и других местах, где обитают потенциальные клиенты.
2.7 Модель монетизации
Подобные продукты актуальные всего продвигать через социальные сети, такие как instagram, так как в подобных сервисах большое количество людей, а также через специальные поисковые системы.
2.8 Финансовые показатели
Финансовые показатели - это визитная карточка любого предприятия как малого, так и большого бизнеса. На этапе стартапа трудно просчитать ожидаемую рентабельность, поэтому расчеты проводятся примерные, так как трудно спрогнозировать как будет развиваться ситуация на рынке.
В таблице 1 приведены финансовые показатели компании Clean Food за период 2015 – 2017 год.
Таблица 1 - Финансовые показатели компании Clean Food за 2015-2017 год.
Период |
2015 |
2016 |
2017 |
Общая прибыль |
500 000 тыс. руб. |
532 000 тыс. руб. |
564 000 тыс. руб. |
Организационные расходы (налоги, сборы, фонд оплаты труда, закуп продукции). |
400 000 тыс. руб. |
420 000 тыс. руб. |
431 000 тыс. руб. |
Итого чистая прибыль предприятия( за вычетом организационных расходов) |
100 000 тыс. руб. |
112 000 тыс. руб. |
133 000 тыс. руб. |
Из таблицы видно, что потенциальная доходность данного бизнеса составляет 20% в год.
2.9 Бизнес – модель
Бизнес-модель — компактное, упрощенное представление о бизнесе, предназначенное для целостного описания и анализа деятельности всей системы взаимосвязанных бизнес-процессов.
Концепция бизнес - модели тесно связана с другими подходами к описанию бизнеса, например, корпоративной стратегией, бизнес-процессами и цепочкой ценности.
В подходе экономиста Майкла Портера выбранная компанией стратегия (ценовое лидерство, дифференциация или узкая специализация) транслируется на иные организационные аспекты, определяющие пути достижения стратегических целей. Производная от стратегии бизнес-модель, в свою очередь, определяет процессы, необходимые для функционирования бизнеса.
Дэвид Тис рассматривает стратегию как обоснование бизнес-модели, которой он отводит роль обобщённого описания компании. В его подходе цепочка ценности служит связующим звеном этих концепций, описывая конкретные наборы действий, направленных на создание ценностей и их распространение.
В силу малого возраста понятия бизнес-модели в экономической науке не сложилось консенсуса относительно определения и категоризации бизнес-моделей. Рассматривая концепцию с разных сторон, исследователи представляли разные подходы и типологии моделей, как универсальные, так и специфичные для отдельного рынка.
Посевные инвестиции – самый значительный тип инвестирования в стартапы на стадии сверхраннего развития с огромными рисками. При наличии высоких финансовых рисков данный вид финансирования отличает и высокая окупаемость инвестиций в случае благоприятного исхода, нежели на иных этапах развития компании. Посевные инвестиции появились сравнительно недавно и играют роль предварительных инвестиций в стартап.[10]
2.10 Маркетинговые коммуникации
Маркетинговые коммуникации - это связи, образуемые фирмой с контактными аудиториями (потребителями, поставщиками, партнерами и т.п.) посредством различных средств воздействия, к каковым относятся реклама, PR, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, а также неформальных источников информации в виде молвы и слухов. В большинстве случаев основным и самым дорогим инструментом маркетинговых коммуникаций служит реклама. Основная задача маркетинговых коммуникаций — донести до целевой аудитории основное конкурентное отличие бренда (бренд-кода), которое в свою очередь повлияет на выбор и покупку товара потребителем.
Для данного вида бизнеса актуальным является неформальный источник информации в виде «сарафанного радио», так как положительные отзывы служат базисом для привлечения все больших клиентов.
Выводы по 2 главе
Таким образом проанализировав реализацию стартапа детокс коктейлей Clean Food можно сделать вывод о том, что данный вид бизнеса является рентабельным, так как потенциальная доходность составляет 20% в год.
3 Использование HADI – циклов в стартапе
3.1 Практика использования HADI – циклов в реализованном стартапе
Методология HADI представляет собой простейший алгоритм – от гипотезы через действие к данным и выводам.
Цикл управления начинается с гипотезы и представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Цикл управления
Гипотеза |
На данном этапе выделяются ключевые показатели проекта стартапа. Создаются гипотезы по их проверке. Данный этап понимания на что влияет результат. |
Действие |
На данном этапе выделяются ключевые показатели проекта стартапа. Необходимо провести ряд работ для запуска эксперимента. Что-то где – то изменить. Этап изменений. |
Аналитика |
На этом этапе происходит сбор данных за заданный период. Анализируются внесённые изменения по отношению к изменениям ключевых показателей. Этап сбора данных. |
Выводы |
Получили результат можно увидеть, насколько успешна гипотеза или нет. Сделать выводы. Повторить цикл заново. Этап так же называют интерпретацией. |
Как ставить гипотезу?
Гипотеза ставится по принципу «Если …, то …».
Можно ставить любую гипотезу — главное иметь возможность её формально объективно проверить.
Для проверки можно использовать принцип ТПСИ: Твёрдая Полная Своевременна Информация. Короче — аналитика, метрики.
Так же важно определить срок проверки, за какое время мы хотим проверить, достаточно ли будет собрано данных.
Желательно гипотезу ставить с ответом Да или Нет, но не обязательно. Так проще проверять.
Как делать выводы?
Выводы делаются из аналитики, какие были изменения в метриках, больше, меньше или никаких.
Стали больше покупать или нет?
Стали больше нажимать или нет?
Стали меньше задавать вопросы при обращении или нет?
Стали больше кликать?
Стали оставлять комментарии?
Стало больше переходов и на сколько по сравнению с прошлым?
Таким образом можно отследить статистику потребительского спроса для данного продукта, детокс коктейлей в интернете.
Выводы по 3 главе
Таким образом использование HADI – циклов в реализованном стартапе позволяет выявить ключевые показатели стартапа, а также помогает собрать аналитику по ключевым показателям и выявить рентабельность проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом рассмотрев тему реализация собственного стартапа в сфере торговли и его обустройство можно сделать вывод о том, что стартап проект - это особый вид бизнеса, который предполагает высокий риск потери денежных средств, но при реализации грамотной стратегии позволяет получить высокую доходность.