Файл: «Автоматизация продажи театральных билетов» (Технико-экономические показатели объекта управления).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
Введение
В имеющихся на данный момент условиях общественного развития в информационную эпоху, стало возможным создание электронной экономики, для которой характерны немного другие правила развития, по сравнению с классической экономикой. Развитие этого вида экономики напрямую зависит от развития всемирной сети Internet, которая составляет инфраструктуру этого вида экономики. Проявлением электронной экономики является электронный бизнес. Электронный бизнес - это то, что выходит, когда вы объединяете ресурсы традиционных информационных систем с широтой распространения Web и соединяете ключевые системы бизнеса через сети Intranet, Web непосредственно с ключевыми целевыми аудиториями - потребителями, рабочими и поставщиками. В свою очередь, электронная коммерция является одной из разновидностей электронного бизнеса, основной сутью которой является возможность торговли через сеть.
Компьютерные системы прошли большой исторический путь становления и развития. Рынок компьютерных систем начал формироваться с конца 80-х годов. Сегодня существует большое число разнообразных программных средств автоматизации: от средств автоматизации локальной задачи до полнофункциональных компьютерных систем в составе информационных средств предприятия. Существует зависимость между масштабом предприятия и типом применяемых в компьютерных системах информационных технологий. ᡪЭта ᡪзависимость ᡪобусловлена ᡪкак ᡪпотребностями ᡪв ᡪинформационных ᡪтехнологиях ᡪдля ᡪреализации ᡪфункций ᡪкомпьютерных ᡪ, ᡪтак ᡪи ᡪвозможным ᡪуровнем ᡪзатрат ᡪна ᡪее ᡪсоздание ᡪи ᡪсопровождение. ᡪДля ᡪкрупных ᡪпредприятий ᡪкомпьютерные ᡪсистемы ᡪ ᡪявляются ᡪнеотъемлемой ᡪчастью ᡪинформационных ᡪсредств ᡪпредприятия, ᡪпоэтому ᡪинформационные ᡪтехнологии ᡪкомпьютерных ᡪсистем ᡪ ᡪдиктуются ᡪинформационными ᡪсредствами ᡪпредприятия.
Необходимо провести анализ организации автоматизированной обработки информации в подсистеме управления продажи билетов, сделать описание экономической сущности задачи управления модулем оформления заказов клиентов, был проведенный анализ существующей информационной системы и решений задач по оформлению заказов клиентом. Провести анализ современных методов проектирования подобных задач, анализ требований к СУБД системы, разработана физическая структура БД, предоставлены рекомендации относительно комплекса технических средств, безопасности деятельности системы, и ее защиты от внешнего вмешательства.
Также в ходе выполнения квалификационной работы были полученные практические навыки разработки Web-дополнений, и интеграции их из БД.
Объектом исследования выступает процесс управления продажей театральных билетов.
Предмет исследования – электронная продажа билетов ᡪ
Следовательно, целью работы является разработка элементов автоматизированной информационной системы управления сбытом билетов, в результате внедрения которой повышается скорость бизнес-процессов торговой организации.
Основными задачами работы являются:
практическое овладение современными методологиями проектирования;
применение на практике современных CASE-средств проектирования;
практическое овладение технологией формализации прикладных задач, построения математических моделей и разработки алгоритмов их решения;
приобретение навыков разработки и оформления проектной документации в соответствии с требованиями государственных стандартов;
Компания ООО «Лимбо» молодая, независимая компания, которая продает билеты в авангардном театре в Талдоме. Компания имеет 1 интернет-магазин, созданный по европейским стандартам («limbo.com»). На сайте доступны: «корзина заказа», заказ билетов, оплата заказа пластиковыми картами через интернет, бронирование заказа. Единая билетная база позволяет продавать билеты на мероприятия Талдоме. Среди партнеров компании ООО «Лимбо» — крупнейшая театральная компания ООО «Батут». Компания ООО «Лимбо» может предоставить своему партнёрам 2 модуля интернет-партнёрства.
Модуль 1:
Предоставление доступа к партнерской программе;
Партнер получает ссылки на мероприятия/сеанс, которые снабжены уникальными идентификаторами, позволяющие отследить заказы;
Предоставление доступа к статистике по продажам.
Модуль 2:
Предоставление доступа к уникальной Базе Данных, включающую: информацию обо всех мероприятиях, которые находятся в продаже (название, место проведения, дата, страна, описание и т.д.), а также статистику продаж;
Возможность настроить внешний вид страниц оформления заказа под дизайн сайта;
Возможность реализовать продажу билетов в собственных кассах. А также самостоятельно регулировать размер услуги бронирования;
Получает собственную клиентскую базу.
В день, в компании ООО «Лимбо» более 20 мероприятий, билеты на которые она может предложить своим клиентам.
Ежемесячно, сайт компании посещают более 5 тысяч человек. Клиентская база компании насчитывает более 20 000 тысяч клиентов.
В ближайших планах компании ООО «Лимбо» — расширение аудитории. Аудитория «limbo.ru» — люди, желающие провести длительный досуг.
«limbo.ru» — интернет-агентство на билетном рынке Москвы, предлагающее самый полный ассортимент репертуаров и новейшие технологические сервисы для клиентов.
Таблица 1
№ |
Наименование характеристики (показателя) |
Значение показателя на первый квартал 2018 г. |
1 |
Клиентская база компании |
Более 50 тыс. клиентов |
2 |
Продано билетов |
До 1000 за первый квартал |
3 |
Количество спектаклей |
Более 100 |
4 |
Доход |
200 000 р |
5 |
Посещаемость сайтов компании |
Более 5 тыс. чел/. |
6 |
Заказов на сайте «limbo.ru» |
Более 7300 тыс. за первый год |
Ниже представлена организационная структура компании ООО «Лимбо»:
Рис. 1.1 Организационная структура предприятия
Автоматизация бизнес-процессов продажи ООО «Лимбо» билетов включает:
- автоматизацию процессов заказа билетов;
- возможность использования одновременно различных способов оплаты;
- автоматизация финансового учета и отчетности;
Автоматизация процессов заказа билетов реализует:
- заказ традиционными способами (личный контакт с клиентом;
- предварительный заказ по телефону, факсу);
- заказ через Интернет (в том числе удаленными пользователями через web-сайт компании);
- продажу сопутствующих услуг.
Заказ через Интернет возможен в двух режимах:
- через собственный веб-сайт компании;
- путем интеграции данной системы с web-сайтами сторонних компаний.
Данная ИС позволяет использовать различные способы оплаты:
- наличными в кассе компании;
- безналичный расчет;
- оплата по кредитным и дебетовым картам;
- отложенные платежи для крупных клиентов (постоянный контроль текущей задолженности);
- оплата через системы электронных платежей;
- Оплата через банковские сети.
Данная автоматизированная система поддерживает работу двух главных офисов продаж билетов, для каждого офиса настраивается исследований и создает основу для проведения маркетинговых акций.
Рис. 2.1. IDEF0
На рисунке 2.1 отражены входные данные, управляющие процессы, исполнители, исходящие данные. Входными данными являются Клиенты и репертуар. Правилами в театре являются: стандарты Законодательство РФ и Лицензия. Исполнителями являются: кассир и менеджер. Исходящими данными являются: Билет или бронь (а также снятие и возврат).
Функцию продажи билетов можно разбить на 3 этапа: приобретение билета; бронирование билета; возврат денежных средств. Таким образом контекстная диаграмма разбивается на подсистемы и строится диаграмма декомпозиции процесса продажи билетов, обеспечивающая детализацию информации.
Рис. 2.2. IDEF1
Из бизнес-процесса следует, что для реализации поставленной задачи необходимо выполнить 3 подпроцесса (функции): "Приобретение билета", "Бронирование билета", "Возврат денежных средств". Каждый из-под процессов реализует задачу обработки данных об одном основном объекте предметной области. Как правило, ключевым объектом является тот объект, который получается в результате выполнения функции.
Таким образом, для первого подпроцесса ключевым объектом будет "Билет", для второго подпроцесса — объект "Бронь" в виде; для третьего подпроцесса — объект "Возвращенные финансы".
Рис. 2.3. Декомпозиция бизнес-процессов
Рис. 2.4 Диаграмма деятельности
Рис. 2.5. Диаграмма прецедентов
Каждый отдел в компании имеет компьютеры, факс, VOIP и Сетевой принтер, все отделы и сервер соединены в одну сеть. Сервер сайта и сервер базы данных работают раздельно.
Рисунок 3.1. Техническая архитектура организации
Таблица 2 Характеристика устройств
Кассы |
|
Web-Site |
|
Калл-центр |
|
Отдел кадров |
|
Бухгалтерия |
|
Отдел маркетинга |
|
IT-Поддержка |
|
Концентраторы |
|
Маршрутизатор |
|
Сетевые принтеры |
|
Сервер БД |
|
Сервер сайта |
|
Сервер резервирования |
|
Сервер тонкого клиента |
|
Брандмауэр |
|
Сеть |
|
Курсовая работа рассматривает создание базы данных «продажи театральных билетов». В курсовой работе разрабатывается БД, с помощью которой, можно будет вести отчет по продаже, бронировании и аннулировании билетов.