Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере конноспортивной секции «Мелихово».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В настоящее время состояние школьного физического воспитания, оздоровительной физической культуры, ранней ориентации в виды спорта крайне неудовлетворительно. Возможности их дальнейшего развития без улучшения государственного финансирования и внедрения новых идей и подходов к возрастным основам формирования у детей спортивных умений и навыков весьма ограничены. Спорт и вообще физическая культура функционируют в современной России.

Изречение Гиппократа «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти  в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» проникновенно во все сферы деятельности научно-технического прогресса  и становится в высшей степени актуальным.

Для того, чтобы дети росли здоровые, необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни. В настоящее время трудно установить движущие силы, обусловливающие  развитие физической культуры и спорта в России. Однако не вызывает никаких  сомнений, что физическое воспитание подрастающего поколения на научной  основе является неотъемлемой частью этого процесса.

Спортивный менеджмент – это один из видов отраслевого менеджмента, он рассматривается как теория и практика управления физкультурно-спортивными организациями.

Объектом спортивного менеджмента как самостоятельной науки является совокупность организаций физкультурно-спортивной направленности страны, т. е. определенное множество ФСО - спортивных школ, спортивных клубов, спортивных команд (по видам спорта), стадионов, спортивно-оздоровительных центров, спортивных федераций.

Объект исследования: организация и содержание деятельности КСС.

Предмет исследования: особенности организации и содержания деятельности КСС «Мелихово».

Цель исследования: выявить особенности организации и содержания деятельности КСС «Мелихово».

Задачи исследования:

  1. Изучить виды спортивных организаций и особенности управления;
  2. Проанализировать деятельность КСС «Мелихово»;
  3. Провести сравнительный анализ деятельности КСС «Васькино» и КСК «4 сезона».

  

Методы исследования:

  1. Анализ научно-методической литературы;
  2. Анализ документации.

Информационная база:

В работе использовались труды современных ученых, которые занимаются изучением результативности деятельности спортивных организаций. В процессе написания курсовой работы была так же использована научно-методическая литература по теме исследования. Проводился анализ документации. Использовались тематические сайты.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента

Слово "менеджмент" (management) американского происхождения и на русский язык дословно не переводится. Оксфордский фундамен­тальный словарь английского языка дает более широкое толкование термина менеджмент:

- административные навыки и умения особого рода;

- власть и искусство управления;

- способ, манера обращения с людьми;

- орган управления и люди, его составляющие.

Среди российских специалистов все более утверждается практика ис­пользовать термин "менеджмент" как синоним русского слова "управле­ние". Действительно, термин "менеджмент" синоним слова "управле­ние", но не полностью. Смысл слова "управление" значительно шире, так как оно употребляется применительно к различным сферам челове­ческой деятельности. Например, говорят об управлении автомобилем, полетом космического спутника, управлении в биологических системах и т. д. Поэтому зарубежные специалисты термин "менеджмент" употребляют применительно к теории и практике управления социально-эконо­мическими процессами в условиях рынка, рыночной экономики.

В "Словаре иностранных слов" менеджмент переводится на рус­ский язык как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности. В англоязычных странах термин "менеджмент" употребляется довольно свободно и в различных значениях, но чаще все­го применительно к управлению социально-экономическими процес­сами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях.

Спортивный менеджмент – один из видов отраслевого специального менеджмента, который имеет дело с управлением организациями физ­культурно-спортивной направленности. В связи с таким подходом ор­ганизация является ключевым понятием спортивного менеджмента. С позиций менеджмента физическая культура и спорт – это не только "целесообразная двигательная деятельность человека", не только со­вокупность специальных средств и методов направленного развития физической дееспособности людей, как утверждается в теории физи­ческой культуры.


Задача спортивного менеджмента как учебной дисциплины – обес­печение целостного представления об отраслевой системе управления, о принципах, закономерностях и технологии управления в организа­циях отрасли физической культуры и спорта в современных рыноч­ных условиях России.

Объектом спортивного менеджмента как самостоятельной науки является совокупность организаций физкультуpно-споpтивной напpавленности страны – споpтивныx школ, споpтивныx клубов, споpтивныx команд (по видам спорта), стадионов, споpтивно-оздоpовительныx центpов, споpтивныx федеpаций. Продуктом деятельности является производство физкультурно-спортивныx услуг, т. е. оpганизованные фоpмы занятиями физическими управлениями и споpтом, пpогpаммы споpтивной тpениpовки, споpтивные зpелища и т. д.

Пpедмет споpтивного менеджмента — упpавленческие отношения, складывающиеся в пpоцессе взаимодействия субъекта и объекта упpавления внутpи оpганизаций физкультуpно-споpтивной напpавленности и взаимодействия этиx оpганизаций с внешней сpедой в пpоцессе пpоизводства и pаспpостpанения физкультуpно-споpтивныx услуг.

Сущность споpтивного менеджмента заключается в целенапpавленном воздействии субъекта упpавления на упpавляемый объект для обеспечения пеpевода объекта в новое качественное состояние, т. е. из исxодного, начального состояния в желаемое, запланиpованное.
 

1.2. Виды спортивных организаций

Основной подготовкой школьников-спортсменов остаются спортивные школы, которые в зависимости от преимущественной ориентации на решение задач массового детско-юношеского спорта или подготовку резервов для спорта высших достижений, делятся на детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ) и специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮСШОР). В подготовке спортивных резервов возросла роль школ-интернатов спортивного профиля (ШИСП), где совместно проживают, обучаются и тренируются школьники-спортсмены, отбираемые в ШИСП из наиболее перспективных учеников ДЮСШ и СДЮСШОР. (См. Таблицу 1)

Спортивные школы создаются при Государственных комитетах по физической культуре и спорту, в системе различных министерств  и ведомств, однако наибольшая роль в развитии детско-юношеского спорта принадлежит Министерству просвещения. Подготовка школьников-спортсменов  в различных организациях имеет  свои особенности. В системе Министерства просвещения она преимущественно  направлена на решение задач массового  детского спорта, главным образом, укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие (около 95% всех занимающихся в  школах всех типов).


Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ) является государственным специализированным учебно-спортивным заведением, на которое возложены функции спортивной подготовки детей, подростков и юношества.

ДЮСШ является юридическим  лицом, финансируется из республиканского и местных бюджетов и других источников, не противоречащих законам РФ; владеет имуществом и правами, предусмотренными законодательством РФ; может иметь самостоятельный баланс, текущий и другие счета в учреждениях банка, печать и бланк установленного образца.

Право создания ДЮСШ принадлежит  органам государственного управления физической культурой и спортом, образования, профсоюзным и физкультурно-спортивным организациям, федерациям, спортивным комитетам, клубам и частным лицам, организующим их деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва (СДЮШОР) открываются при  наличии квалифицированных кадров, необходимой материально-спортивной базы, финансовых средств, в том числе  фонда оплаты труда в объеме не менее 8 ставок тренеров-преподавателей по спорту. Для школ при профкомах  и расположенных в сельской местности  количество ставок тренеров-преподавателей по спорту устанавливается не менее  четырех.

ДЮСШ в своем составе может иметь структурные подразделения, работающие на условиях хозрасчета и самофинансирования. Государственное признание статуса ДЮСШ (аккредитацию) осуществляет Министерство спорта и туризма. ДЮСШ разделяются на виды:

Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ) – государственная физкультурно-спортивная организация, осуществляющая спортивно-массовую, физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу с детьми в рамках спортивно-оздоровительного, этапа начальной подготовки и тренировочного этапа. Учредителями ДЮСШ являются муниципальные органы государственной власти. Продуктом деятельности ДЮСШ является социально-экономический эффект от повышения уровня здоровья населения. Данный тип организации осуществляет первоначальный отбор и отсев занимающихся детей с целью выявления среди них тех, кто способен в дальнейшем достичь определенных спортивных результатов в избранном виде спорта. Целевой аудиторией оказываемых спортивной школой услуг являются родители и дети, проживающие недалеко от ДЮСШ. Основным мотивом к занятиям спортом на данном этапе является желание у родителей повысить уровень здоровья ребенка и оградить его от пагубного влияния асоциальных проявлений общества.


Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (СДЮШОР) – государственная специализированная физкультурно-спортивная организация, подготавливающая молодых спортсменов по олимпийским видам спорта и получающая целевое федеральное и региональное финансирование. Учредителем СДЮШОР является орган государственной власти региона России. Для получения статуса «олимпийского резерва» спортивная школа должна соответствовать определенным Министерством спорта Российской Федерации критериям. В зависимости от успешности спортивной подготовки, продуктом СДЮШОР могут являться как спортсмены, готовые к переходу на этап совершенствования спортивного мастерства, так и социально-экономический эффект, выраженный в оздоровлении населения, социализации детей и профилактике вредных привычек. Целевой аудиторией учреждения являются родители и дети, проживающие на умеренном расстоянии от спортивной школы, заинтересованные в дальнейшей тренировке и оздоровлении. При этом, в отличие от ДЮСШ, в поведении родителей и детей появляется такой мотив как желание выбрать спорт видом профессиональной деятельности.

Школа высшего спортивного мастерства (ШВСМ) - государственная специализированная физкультурно-спортивная организация, на которую возложена обязанность подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса в регионе с целью участия в спортивных соревнованиях от имени и в зачет субъекта РФ. Некоторые ШВСМ в регионах переименовываются в центры спортивной подготовки (ЦСП) сборных команд региона. Спортивная подготовка в ШВСМ преобладает над образовательным процессом. Продуктом деятельности ШВСМ является спортсмен высокого класса, привлекательный для целевой спонсорской поддержки и профессиональных клубов по виду спорта. Целевой аудиторией оказываемых услуг являются спортсмены, уже прошедшие тренировочный этап и ведущие подготовку к всероссийским соревнованиям. Основная конкурентная борьба между школами высшего спортивного мастерства разворачивается за наиболее перспективных спортсменов, способных в дальнейшем показать высокий результат.

Училище олимпийского резерва (УОР) – государственное образовательное и физкультурно-спортивное учреждение, осуществляющее комплексную подготовку спортсменов, входящих в молодёжный состав, ближайший резерв или основной состав сборных команд России, а так же обеспечивающее спортсменам получение среднего специального образования. Учредителем УОР может быть орган государственной власти региона или Минспорт России. Продуктом деятельности УОР является спортсмен высокого класса, кандидат в сборную команду страны по виду спорта. В задачи УОР входит создание максимально благоприятных условий для круглогодичной спортивной подготовки и социальной адаптации спортсмена путём образовательной деятельности. Целевой аудиторией УОР являются спортсмены в возрасте от 15 до 21 лет, показывающие определенные спортивные результаты и обладающие высоким спортивным потенциалом. При этом конкурентная борьба за спортсменов разворачивается с применением ресурсов как самих УОР, так и их учредителей – региональных органов государственной власти. Не редки случаи, когда за одного спортсмена конкурировало три училища, находящихся в разных регионах России.