Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере конноспортивной секции «Мелихово».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента
1.2. Виды спортивных организаций
1.3. Особенности управления спортивными организациями
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОННОСПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «МЕЛИХОВО»
2.1. Общая характеристика спортивной организации
2.2. Организационная структура КСС «Мелихово»
2.3. Анализ конкурентов спортивной организации Анализ КСК «4 сезона»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время состояние школьного физического воспитания, оздоровительной физической культуры, ранней ориентации в виды спорта крайне неудовлетворительно. Возможности их дальнейшего развития без улучшения государственного финансирования и внедрения новых идей и подходов к возрастным основам формирования у детей спортивных умений и навыков весьма ограничены. Спорт и вообще физическая культура функционируют в современной России.
Изречение Гиппократа «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» проникновенно во все сферы деятельности научно-технического прогресса и становится в высшей степени актуальным.
Для того, чтобы дети росли здоровые, необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни. В настоящее время трудно установить движущие силы, обусловливающие развитие физической культуры и спорта в России. Однако не вызывает никаких сомнений, что физическое воспитание подрастающего поколения на научной основе является неотъемлемой частью этого процесса.
Спортивный менеджмент – это один из видов отраслевого менеджмента, он рассматривается как теория и практика управления физкультурно-спортивными организациями.
Объектом спортивного менеджмента как самостоятельной науки является совокупность организаций физкультурно-спортивной направленности страны, т. е. определенное множество ФСО - спортивных школ, спортивных клубов, спортивных команд (по видам спорта), стадионов, спортивно-оздоровительных центров, спортивных федераций.
Объект исследования: организация и содержание деятельности КСС.
Предмет исследования: особенности организации и содержания деятельности КСС «Мелихово».
Цель исследования: выявить особенности организации и содержания деятельности КСС «Мелихово».
Задачи исследования:
- Изучить виды спортивных организаций и особенности управления;
- Проанализировать деятельность КСС «Мелихово»;
- Провести сравнительный анализ деятельности КСС «Васькино» и КСК «4 сезона».
Методы исследования:
- Анализ научно-методической литературы;
- Анализ документации.
Информационная база:
В работе использовались труды современных ученых, которые занимаются изучением результативности деятельности спортивных организаций. В процессе написания курсовой работы была так же использована научно-методическая литература по теме исследования. Проводился анализ документации. Использовались тематические сайты.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Понятие и сущность спортивного менеджмента
Слово "менеджмент" (management) американского происхождения и на русский язык дословно не переводится. Оксфордский фундаментальный словарь английского языка дает более широкое толкование термина менеджмент:
- административные навыки и умения особого рода;
- власть и искусство управления;
- способ, манера обращения с людьми;
- орган управления и люди, его составляющие.
Среди российских специалистов все более утверждается практика использовать термин "менеджмент" как синоним русского слова "управление". Действительно, термин "менеджмент" синоним слова "управление", но не полностью. Смысл слова "управление" значительно шире, так как оно употребляется применительно к различным сферам человеческой деятельности. Например, говорят об управлении автомобилем, полетом космического спутника, управлении в биологических системах и т. д. Поэтому зарубежные специалисты термин "менеджмент" употребляют применительно к теории и практике управления социально-экономическими процессами в условиях рынка, рыночной экономики.
В "Словаре иностранных слов" менеджмент переводится на русский язык как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности. В англоязычных странах термин "менеджмент" употребляется довольно свободно и в различных значениях, но чаще всего применительно к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях.
Спортивный менеджмент – один из видов отраслевого специального менеджмента, который имеет дело с управлением организациями физкультурно-спортивной направленности. В связи с таким подходом организация является ключевым понятием спортивного менеджмента. С позиций менеджмента физическая культура и спорт – это не только "целесообразная двигательная деятельность человека", не только совокупность специальных средств и методов направленного развития физической дееспособности людей, как утверждается в теории физической культуры.
Задача спортивного менеджмента как учебной дисциплины – обеспечение целостного представления об отраслевой системе управления, о принципах, закономерностях и технологии управления в организациях отрасли физической культуры и спорта в современных рыночных условиях России.
Объектом спортивного менеджмента как самостоятельной науки является совокупность организаций физкультуpно-споpтивной напpавленности страны – споpтивныx школ, споpтивныx клубов, споpтивныx команд (по видам спорта), стадионов, споpтивно-оздоpовительныx центpов, споpтивныx федеpаций. Продуктом деятельности является производство физкультурно-спортивныx услуг, т. е. оpганизованные фоpмы занятиями физическими управлениями и споpтом, пpогpаммы споpтивной тpениpовки, споpтивные зpелища и т. д.
Пpедмет споpтивного менеджмента — упpавленческие отношения, складывающиеся в пpоцессе взаимодействия субъекта и объекта упpавления внутpи оpганизаций физкультуpно-споpтивной напpавленности и взаимодействия этиx оpганизаций с внешней сpедой в пpоцессе пpоизводства и pаспpостpанения физкультуpно-споpтивныx услуг.
Сущность споpтивного менеджмента заключается в целенапpавленном воздействии субъекта упpавления на упpавляемый объект для обеспечения пеpевода объекта в новое качественное состояние, т. е. из исxодного, начального состояния в желаемое, запланиpованное.
1.2. Виды спортивных организаций
Основной подготовкой школьников-спортсменов остаются спортивные школы, которые в зависимости от преимущественной ориентации на решение задач массового детско-юношеского спорта или подготовку резервов для спорта высших достижений, делятся на детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ) и специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮСШОР). В подготовке спортивных резервов возросла роль школ-интернатов спортивного профиля (ШИСП), где совместно проживают, обучаются и тренируются школьники-спортсмены, отбираемые в ШИСП из наиболее перспективных учеников ДЮСШ и СДЮСШОР. (См. Таблицу 1)
Спортивные школы создаются при Государственных комитетах по физической культуре и спорту, в системе различных министерств и ведомств, однако наибольшая роль в развитии детско-юношеского спорта принадлежит Министерству просвещения. Подготовка школьников-спортсменов в различных организациях имеет свои особенности. В системе Министерства просвещения она преимущественно направлена на решение задач массового детского спорта, главным образом, укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие (около 95% всех занимающихся в школах всех типов).
Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ) является государственным специализированным учебно-спортивным заведением, на которое возложены функции спортивной подготовки детей, подростков и юношества.
ДЮСШ является юридическим лицом, финансируется из республиканского и местных бюджетов и других источников, не противоречащих законам РФ; владеет имуществом и правами, предусмотренными законодательством РФ; может иметь самостоятельный баланс, текущий и другие счета в учреждениях банка, печать и бланк установленного образца.
Право создания ДЮСШ принадлежит органам государственного управления физической культурой и спортом, образования, профсоюзным и физкультурно-спортивным организациям, федерациям, спортивным комитетам, клубам и частным лицам, организующим их деятельность в соответствии с законодательством РФ.
Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва (СДЮШОР) открываются при наличии квалифицированных кадров, необходимой материально-спортивной базы, финансовых средств, в том числе фонда оплаты труда в объеме не менее 8 ставок тренеров-преподавателей по спорту. Для школ при профкомах и расположенных в сельской местности количество ставок тренеров-преподавателей по спорту устанавливается не менее четырех.
ДЮСШ в своем составе может иметь структурные подразделения, работающие на условиях хозрасчета и самофинансирования. Государственное признание статуса ДЮСШ (аккредитацию) осуществляет Министерство спорта и туризма. ДЮСШ разделяются на виды:
Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ) – государственная физкультурно-спортивная организация, осуществляющая спортивно-массовую, физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу с детьми в рамках спортивно-оздоровительного, этапа начальной подготовки и тренировочного этапа. Учредителями ДЮСШ являются муниципальные органы государственной власти. Продуктом деятельности ДЮСШ является социально-экономический эффект от повышения уровня здоровья населения. Данный тип организации осуществляет первоначальный отбор и отсев занимающихся детей с целью выявления среди них тех, кто способен в дальнейшем достичь определенных спортивных результатов в избранном виде спорта. Целевой аудиторией оказываемых спортивной школой услуг являются родители и дети, проживающие недалеко от ДЮСШ. Основным мотивом к занятиям спортом на данном этапе является желание у родителей повысить уровень здоровья ребенка и оградить его от пагубного влияния асоциальных проявлений общества.
Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (СДЮШОР) – государственная специализированная физкультурно-спортивная организация, подготавливающая молодых спортсменов по олимпийским видам спорта и получающая целевое федеральное и региональное финансирование. Учредителем СДЮШОР является орган государственной власти региона России. Для получения статуса «олимпийского резерва» спортивная школа должна соответствовать определенным Министерством спорта Российской Федерации критериям. В зависимости от успешности спортивной подготовки, продуктом СДЮШОР могут являться как спортсмены, готовые к переходу на этап совершенствования спортивного мастерства, так и социально-экономический эффект, выраженный в оздоровлении населения, социализации детей и профилактике вредных привычек. Целевой аудиторией учреждения являются родители и дети, проживающие на умеренном расстоянии от спортивной школы, заинтересованные в дальнейшей тренировке и оздоровлении. При этом, в отличие от ДЮСШ, в поведении родителей и детей появляется такой мотив как желание выбрать спорт видом профессиональной деятельности.
Школа высшего спортивного мастерства (ШВСМ) - государственная специализированная физкультурно-спортивная организация, на которую возложена обязанность подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса в регионе с целью участия в спортивных соревнованиях от имени и в зачет субъекта РФ. Некоторые ШВСМ в регионах переименовываются в центры спортивной подготовки (ЦСП) сборных команд региона. Спортивная подготовка в ШВСМ преобладает над образовательным процессом. Продуктом деятельности ШВСМ является спортсмен высокого класса, привлекательный для целевой спонсорской поддержки и профессиональных клубов по виду спорта. Целевой аудиторией оказываемых услуг являются спортсмены, уже прошедшие тренировочный этап и ведущие подготовку к всероссийским соревнованиям. Основная конкурентная борьба между школами высшего спортивного мастерства разворачивается за наиболее перспективных спортсменов, способных в дальнейшем показать высокий результат.
Училище олимпийского резерва (УОР) – государственное образовательное и физкультурно-спортивное учреждение, осуществляющее комплексную подготовку спортсменов, входящих в молодёжный состав, ближайший резерв или основной состав сборных команд России, а так же обеспечивающее спортсменам получение среднего специального образования. Учредителем УОР может быть орган государственной власти региона или Минспорт России. Продуктом деятельности УОР является спортсмен высокого класса, кандидат в сборную команду страны по виду спорта. В задачи УОР входит создание максимально благоприятных условий для круглогодичной спортивной подготовки и социальной адаптации спортсмена путём образовательной деятельности. Целевой аудиторией УОР являются спортсмены в возрасте от 15 до 21 лет, показывающие определенные спортивные результаты и обладающие высоким спортивным потенциалом. При этом конкурентная борьба за спортсменов разворачивается с применением ресурсов как самих УОР, так и их учредителей – региональных органов государственной власти. Не редки случаи, когда за одного спортсмена конкурировало три училища, находящихся в разных регионах России.