Файл: Разработка устава проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В сферу общей ответственности руководителей Проекта входит:

  • контроль за ходом реализации Проекта и отслеживание планов работ по программе;
  • обеспечение эффективной взаимосвязи между членами рабочих групп в рамках Проекта;
  • обеспечение своевременного решения возникших проблем или своевременной их передачи на соответствующий уровень для рассмотрения;
  • утверждение существенных изменений, вносимых в программу;
  • обеспечение своевременного создания выходных документов и предоставления их на рассмотрение и утверждение Председателю Управляющего комитета и Управляющему комитету;
  • регулярное сообщение о статусе проекта Председателю Управляющего комитета.

Для выполнения Проекта формируется проектная команда. В ее состав включаются сотрудники Заказчика и Исполнителя. Проектная команда утверждается Руководителями Проекта. Для каждого члена проектной команды определяются его роль и область ответственности. В ходе выполнения Проекта состав проектной команды и полномочия членов команды могут быть изменены и дополнены.

Для выполнения работ Проекта могут привлекаться специалисты Заказчика, обладающие специфическими знаниями предметных областей.

Таблица 3

Этапы проекта[21]

Наименование этапа проекта

Срок начала

Срок завершения

Изучение ситуации в компании

28.03.2018

06.04.2018

Анализ итогов изучения ситуации в компании

09.04.2018

09.04.2018

Принятие решения и выбор поставщика программного обеспечения

13.04.2018

19.04.2018

Заключение договора с поставщиком о разработке программы

23.04.2018

24.04.2018

Заключение договора с поставщиком о сопровождении программы

03.05.2018

04.05.2018

Обучение сотрудников компании

04.05.2018

11.05.2018

Проектирование интеграционного решения

14.05.2018

19.06.2018

Заключение договора на интеграцию

20.06.2018

25.06.2018

Составление рабочего плана интеграции

26.06.2018

27.06.2018

Установка интеграционного решения

28.06.2018

04.07.2018

Первое тестирование

05.07.2018

19.07.2018

Второе тестирование

20.07.2018

25.07.2018

Третье тестирование

26.07.2018

05.08.2018

Четвертое тестирование

06.08.2018

11.08.2018

Пятое тестирование

13.08.2018

12.09.2018

Шестое тестирование

13.09.2018

17.09.2018

Пилотная эксплуатация SAP ERP HCM

18.09.2018

03.10.2018

Финальная проверка работоспособности программы

30.10.2018

11.11.2018

Запуск SAP ERP HCM в промышленную эксплуатацию

12.11.2018

15.12.2018

Завершающий этап

17.12.2018

01.01.2019


По данным заказчика в данной схеме представлены этапы проекта и расписано, что происходит на каждом этапе (рис. 3). ИСР была построена по данным указанным в (Табл.3).

Рисунок 3. Иерархическая структура работы проекта[22]

На рисунке выше представлены этапы проекта, и они объединены в смысловые группы и выставлены в порядке выполнения для большей наглядности и более легкого понимания.

В таблице ниже приведен укреплённый план проекта с указанными предшествующими этапами и длительностью этапов.

Таблица 4

Укрупненный календарный план проекта[23]

Наименование этапа проекта (мероприятия)

Предшествующий этап

Длительность, в днях

Срок начала

Срок завершения

Изучение ситуации в компании

_

8

28.03.2018

06.04.2018

Анализ итогов изучения ситуации в компании

A

1

09.04.2018

09.04.2018

Принятие решения и выбор поставщика программного обеспечения

B

5

13.04.2018

19.04.2018

Заключение договора с поставщиком о разработке программы

C

2

23.04.2018

24.04.2018

Заключение договора с поставщиком о сопровождении программы

D

2

03.05.2018

04.05.2018

Обучение сотрудников компании

E

6

04.05.2018

11.05.2018

Проектирование интеграционного решения

E

27

14.05.2018

19.06.2018

Заключение договора на интеграцию

G

4

20.06.2018

25.06.2018

Составление рабочего плана интеграции

H

2

26.06.2018

27.06.2018

Установка интеграционного решения

I

5

28.06.2018

04.07.2018

Первое тестирование

J

11

05.07.2018

19.07.2018

Второе тестирование

K

4

20.07.2018

25.07.2018

Третье тестирование

L

8

26.07.2018

05.08.2018

Четвертое тестирование

M

6

06.08.2018

11.08.2018

Пятое тестирование

N

23

13.08.2018

12.09.2018

Шестое тестирование

O

3

13.09.2018

17.09.2018

Пилотная эксплуатация SAP ERP HCM

F, P

12

18.09.2018

03.10.2018

Финальная проверка работоспособности программы

Q

10

30.10.2018

11.11.2018

Запуск SAP ERP HCM в промышленную эксплуатацию

R

26

12.11.2018

15.12.2018

Завершающий этап

S

12

17.12.2018

01.01.2019


На основе таблицы 4 можно построить сетевую модель вида «Работа-Вершина», которая представлена на рисунке ниже (рис.4).

Рисунок 4. Сетевая модель «Работа-Вершина»[24]

На основе таблицы 4 также можно построить сетевую модель вида «Работа-Дуга» (рис.5).

Рисунок 5. Сетевая модель вида «Работа-Дуга»[25]

Рисунок 6.1. Календарный план проекта[26]

Рисунок 6.2. Календарный план проекта[27]

В результате создания календарного плана получается полное проектное расписание, учитывающее длительность работ и их порядок, необходимый для выполнения проекта. Календарное планирование, в целом, можно считать графиком, на котором более наглядно показано ступенчатое разбитие этапов и их порядок. Длительность проекта составляет 171 день. Критический путь указан на рисунке 4.

Описание устава проекта


В таблице ниже указаны общие данные об уставе проекта.

Таблица 5

Общая информация об уставе проекта[28]

Авторы

Генеральный директор «Umbrellacorporation»

Файл

Создан

28.03.2018

Последнее редактирование

01.01.2019

Количество страниц

20

Наименование проекта

Программа по учету кадров «Смотритель».

Заказчик проекта

Генеральный директор «Umbrellacorporation»

Менеджер проекта

Начальник отдела БП Департамента Информатизации «Umbrellacorporation».

Исполнитель проекта

Компания «Infarma».

Бюджет проекта

20000000р

В таблице ниже указана история изменения документа.

Таблица 6

История документа[29]

Версия

Дата изменения

Описание изменения

Автор изменения

Подпись

01

02.04.2018

Сбор данных по компании

Начальник отдела БП Департамента Информатизации

Рублев А.Ю.

02

04.06.2018

Создание проекта Устава

Начальник отдела БП Департамента Информатизации

Рублев А.Ю.

03

29.08.2018

Внесены итоги финального тестирования продукта

Начальник отдела БП Департамента Информатизации

Рублев А.Ю.

04

30.12.2018

Уточнены сроки проекта

Начальник отдела БП Департамента Информатизации

Рублев А.Ю.


В таблице ниже указаны бюджетные расходы на данный проект.

Таблица 7

Бюджет проекта[30]

Услуга

Сумма в рублях

Лицензия

1 000 000

Обучение сотрудников

5 000 000

Консультационные услуги (200 часов)

3 000 000

Аппаратное обеспечение

1 000 000

Операция прихода сотрудника

1 000 000

Настройка под данное предприятие

1 000 000

Мониторинг программы

1 000 000

Проектирование интеграционного решения

2 000 000

Исправление ошибок

3 000 000

Услуги по внедрению

1000 000

Поддержка продукта

1000 000

Итого:

20000000р

В таблице ниже указан вид листа согласования.

Таблица 8

Лист согласование устава проекта[31]

Имя

Должность

Дата

Подпись

Президентов А.М.

Инициатор проекта (Генеральный директор «Umbrellacorporation»)

26.03.2018

Президентов А.М.

Рублев А.Ю.

Руководитель Проекта со стороны «Umbrellacorporation»

26.03.2018

Рублев А.Ю.

Киселев А.М.

Руководитель Проекта со стороны «Infarma »

26.03.2018

Киселев А.М.

В главе 2 разработан проект для компании «Umbrellacorporation». Создан устав проекта по внедрению системы по учету кадров. Выделены этапы проекта такие как:

  • подписание договора;
  • создание технического задания;
  • уточнение технического задания;
  • тестирование проекта;
  • внедрение проекта;
  • эксплуатация проекта.

Заключение

В данной работе рассмотрены вопросы создания устава проекта, его составные части и место в проекте при внедрении нового программного обеспечения или информационной системы.

Произведен выбор и обоснования системы, для которой был создан устав проекта. Внедрение предложенной системы по учету кадров «Смотритель» повысит удобство контроля и распределения кадров в компании. Для компании снизиться временные затраты на внос новой информации в программу и понизит вероятность потери данных.


В разработанном уставе проекта сформулирована цель внедрения новой системы.

Устав проекта содержит всю необходимую информацию по проекту и служит основой для разработки отдельных частей при выполнении проекта.

В разработанном уставе проекта приведены примерные затраты по внедрению предлагаемого проекта. Полученные результаты сведены в отдельные таблицы.

В работе приведен календарный план-график, который выполнен в MS Project. Данный график наглядно показывает, как разные этапы связаны между собой, какие ресурсы необходимы в данный момент времени для его выполнения. По графику удобно контролировать ход выполнения работ и своевременно принимать меры при возникновении отклонений.

В работе приведены таблицы и схемы, которые дают наглядную информацию по всему проекту.

В заключении можно сказать, что внедрение сложных, и больших по объему проектов без разработки устава проекта практически невозможно, т.к. не будет обобщенного документа по проекту. Как итог можно сказать, что устав проекта — это основа любой работы и без него очень сложно добиться верного выполнения поставленной цели.

Список литературы

  1. Инвестиционная деятельность: учебное пособие / под ред. Г.П. Подшиваленко, Н.В. Киселевой. М.: КНОРУС, 2005. –с. 200
  2. Проекты и управление проектами в современной компании: учебное пособие / Товб А.С., Ципес ГЛ.- М.: Олимп-Бизнес, 2010. –с. 304
  3. Управление проектами: Практическое руководство / Грей К.Ф., Ларсон Э.У. – М.: Дело и сервис, 2003. –с.433
  4. Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA / Верзух Э. – М.: Диалектика, 2009. –с.246
  5. Управление проектами /И.И.Мазур, Н.Г.Ольдерогге, В.Д.Шапиро. Москва, 2001.с. –с.322
  6. Управление проектами: учебник: пер. с англ. третьего, полн. перераб. изд. / Клиффорд Ф. Грей, Эрик У.Ларсон; науч. ред. перевода В.М. Дудников. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007.
  7. ГОСТ Р 54869-2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектов. – 2011. – Режим доступа: http://internet-law.ru/gosts/gost/51696/
  8. ГОСТ Р 54870-2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов. – 2011. – Режим доступа: http://internet-law.ru/gosts/gost/51697/
  9. ГОСТ Р 54871-2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению программой. – 2011. – Режим доступа: http://www.internet-law.ru/gosts/gost/51
  1. Управление проектами: Практическое руководство / Грей К.Ф., Ларсон Э.У. – М.: Дело и сервис, 2003. -с. 433

  2. Управление проектами: Практическое руководство / Грей К.Ф., Ларсон Э.У. – М.: Дело и сервис, 2003. -с. 433.

  3. Управление проектами: Практическое руководство / Грей К.Ф., Ларсон Э.У. – М.: Дело и сервис, 2003. -с. 433.

  4. Управление проектами: Практическое руководство / Грей К.Ф., Ларсон Э.У. – М.: Дело и сервис, 2003. -с. 433.

  5. Управление проектами: Практическое руководство / Грей К.Ф., Ларсон Э.У. – М.: Дело и сервис, 2003. -с. 433

  6. Материал взят из учебника Управление проектами: Практическое руководство / Грей К.Ф., Ларсон Э.У. – М.: Дело и сервис, 2003. -с. 433

  7. Определение взято из учебника Управление проектами: Практическое руководство / Грей К.Ф., Ларсон Э.У. – М.: Дело и сервис, 2003. -с. 433

  8. Управление проектами /И.И.Мазур, Н.Г.Ольдерогге, В.Д.Шапиро. Москва, 2001. -с. 331

  9. Управление проектами /И.И.Мазур, Н.Г.Ольдерогге, В.Д.Шапиро. Москва, 2001. -с. 332

  10. Управление проектами /И.И.Мазур, Н.Г.Ольдерогге, В.Д.Шапиро. Москва, 2001. -с. 332

  11. Управление проектами /И.И.Мазур, Н.Г.Ольдерогге, В.Д.Шапиро. Москва, 2001. -с. 333

  12. Управление проектами /И.И.Мазур, Н.Г.Ольдерогге, В.Д.Шапиро. Москва, 2001. -с. 335

  13. Учебник: пер. с англ. третьего, полн. перераб. изд. / Клиффорд Ф. Грей, Эрик У.Ларсон; науч. ред. перевода В.М. Дудников. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007.

  14. Учебник: пер. с англ. третьего, полн. перераб. изд. / Клиффорд Ф. Грей, Эрик У.Ларсон; науч. ред. перевода В.М. Дудников. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007.

  15. Составлено по данным заказчика.

  16. Учебник: пер. с англ. третьего, полн. перераб. изд. / Клиффорд Ф. Грей, Эрик У.Ларсон; науч. ред. перевода В.М. Дудников. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007.

  17. Учебник: пер. с англ. третьего, полн. перераб. изд. / Клиффорд Ф. Грей, Эрик У.Ларсон; науч. ред. перевода В.М. Дудников. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007.

  18. Составлено по данным автора

  19. По данным заказчика в программе MSVisio.

  20. По данным заказчика в данной таблице представлена информация по участникам проекта.

  21. В данной таблице проект разбит на этапы и каждому этапу поставлен свой срок на реализацию.

  22. Составлено по данным заказчика с использованием программы MSVisio.

  23. В данной таблице проект разбит на этапы и каждому этапу поставлен свой срок на реализацию, указан предшествующий этап и длительность каждого этапа в днях.

  24. Составлено на основе данных (табл.3) с использованием программы MSVisio.

  25. Составлено на основе данных (табл.3) с использованием программы MSVisio.

  26. Составлено на основании построенных сетевых моделей в программе MSProject

  27. Составлено на основании построенных сетевых моделей в программе MSProject

  28. В данной таблице приведена информация по документу «устав проекта»

  29. По данным заказчика в данной таблице приведена история изменения документа.

  30. По данным заказчика в данной таблице представлен перечень услуг и их стоимость.

  31. Таблица сделана по данным заказчика