Файл: Вариант 4 Задание 1 Оглавление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вообще имущество, находящееся в дипломатическом представительстве, также например, автомобиль дипломата, не может подвергаться обыску, реквизиции, аресту и каким - либо другим исполнительным действиям.

Так же архивы, документы, официальная корреспонденция, которые находятся в представительстве, тоже неприкосновенны.

Особенность дипломатического представительства еще заключается в том, что представительство освобождается от налогов, сборов и пошлин в государстве пребывания, безусловно, кроме тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания.

Отличительной особенностью представительства является использование государственного флага и эмблемой своего государства, так же на принадлежащих им помещениях и средствах передвижения, это подчеркивает статус, особенность и значение дипломатического представительства.

Чтобы дипломатическое представительство осуществляло свои дипломатические функции и задачи в безопасности, в таких случаях принимаются меры защиты от посягательства самого представительства с помощью взаимодействия с органами государственной безопасности.

Согласно пункту «н» статьи 12 ФЗ «О федеральной службе безопасности»9, органы ФСБ обязаны обеспечивать во взаимодействии с органами внутренних дел безопасность представительств иностранных государств на территории Российской Федерации.

Особое внимание нужно уделить о привилегиях иммунитетах главы дипломатического представительства и его агентов. Дело в том, что Посол, осуществляющий дипломатические функции и задачи, возложенные на него и его дипломатических агентов, главные элементы дипломатического представительства в стране пребывания10. Прежде всего, Конвенция о дипломатических сношениях 1961 года, зафиксировала такие нормы, как неприкосновенность личности, исключающая арест или задержание в какой бы ни было форме. Применение норм Конституционного права Российской Федерации к Послу и его агентам (части 2 статьи 22 Конституции РФ) применяться не будут. Конечно же, это не может быть основанием ареста, заключения под стражу или содержания под стражей.

Что же касается дипломатического агента? Как правило, дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной и административной юрисдикции. На основании части 4 статьи 11 Уголовного кодекса Российской Федерации, дипломатические представители иностранных государств пользуются иммунитетом. Следует подчеркнуть, что стоящие вопросы об иммунитете административной юрисдикции затрагивается в статье 2.6 Кодекса об Административных правонарушениях
11.

Говоря о дипломатическом иммунитете, можно выделить консульский иммунитет, иммунитет международных организаций и должностных лиц. С точки зрения юриспруденции, сильной разницы между иммунитетами и привилегиями нет, значит, предоставление, как дипломатического иммунитета, так и дипломатических привилегий - это есть норма международного права, которая обеспечивается добровольным соблюдением, а также принуждением в целях поддержания межгосударственных отношений12.

Приведя пример из научной статьи Бикеты A.M., можно сделать вывод, что иммунитет дипломата это не что иное, как свободное осуществление своих личных, так и для обеспечения дипломатических функции и задач, например, беспрепятственно ввозить в страну предметы, предназначенные для личного пользования дипломата или членов его семьи, с этого они освобождаются от таможенных пошлин.

Совершение дипломатом серьезного правонарушения в стране пребывания может стать основанием для объявления его нежелательным лицом (persona поп grata). До сегодняшнего момента таких правонарушений было немного. Бывали случаи, когда в дипломатическое представительство со стороны другого иностранного государства незаметно проносили наркотические вещества или огнестрельное оружие, тем самым подставляя дипломатического представителя и говоря, что дипломат, пользуясь дипломатической неприкосновенностью на таможенных границах, провозил такие наркотические вещества или огнестрельное оружие в целях своей личной выгоды.

Делая выводы вышеописанных случаев, бывало, что после таких скандалов были и судебные разбирательства. Процесс доказывания, установление объективной истины, что дипломат не совершал такие правонарушения, достаточно было очень сложно доказывать в судебном порядке, тем более в другом государстве с привлечением Органов государственной безопасности иностранного государства и Министерства иностранных дел России.

Делая выводы по всей второй главе, мы можем говорить, что структура осуществления дипломатических задач самая основная часть международного права, главнее всего подчеркнем, что поддержка дипломатических отношении между государствами субъектами является гарантом безопасности всего мира.

Есть основания полагать, что нарушаются нормы дипломатического права, но, не смотря на то, как дипломаты стараются «вывернуться» из таких «подводных камней» со стороны иностранного государства, тем не менее, всегда находят выход из сложнейшей политической ситуации.



В определенной степени описывая ранее про то, как дипломатическое представительство осуществляет свои функции в государстве пребывания, складывается определенная позиция. Такая позиция заключается в том, что установление дипломатических отношений между иностранными государствами имеет свой специфический характер, заключаемый в единый структурированный механизм осуществления международной справедливости, мира и поддержки международных отношений.

Руководство деятельностью дипломатического представительства и его персонала не раз изменялся за последние десять лет. Как описывали ранее, могла изменяться и структура дипломатического представительства, например, сокращение численности дипломатов в Посольстве, сокращение отделов и т.п. Не смотря на то, что сейчас происходит в мире, нельзя говорить о том, что дипломатия может в далеком будущем развалиться.

Если стремиться к адекватности и юридической точности в международных терминологиях и разбираться в тонкостях дипломатических отношений между государствами субъектами, можно добиться и того, что в сферу дипломатической службы можно внести большой вклад в развитие всей современной дипломатии мира.

Трактовка понятия посольства, под ним понимается, как орган внешних сношений, находящийся на территории государства пребывания, где поддерживаются дипломатические отношения между государствами на высшем уровне, возглавляемым чрезвычайным и полномочным послом.

Наряду с посольством есть и другие дипломатические представительства, которые осуществляют и консульские функции, но уже не в масштабах всего государства, а в пределах своего определенного консульского округа и имеют они немного другие функции и структуру такого учреждения, соответственно они называются консульскими учреждениями.


Заключение



Структура механизма осуществления дипломатических задач основанная на теории и практике показала, что в основу дипломатической ячейки лежит совершенствование дипломатии на основе содействий развития международных, экономических, гуманитарных и культурных отношении между государствами.

Но также существует и проблема, которая имеет свой характерный признак в плане того, как развивается совершенствование дипломатии и осуществление дипломатических задач.

Необходимо отметить, что любая дипломатическая деятельность связана с защитой интересов государства и их соотечественников. На сегодняшний день просматривается такая ситуация, что из страны пребывания сокращают штат численности работников Посольства или Консульского учреждения.


Для такой проблемы есть решение, как наиболее структурированное и конструктивное. Можно назначать больше в стране пребывания почетных консулов, исходя из того, что они не находятся на государственной службе, не получают заработную плату и не являются штатными сотрудниками министерства иностранных дел. Почетный консул выполняет свои функции под дипломатическим представительством Российской Федерации.

Опираясь на дипломатическую практику, государства решают такие проблемы, например, правительство, его представитель, Министерство иностранных дел и специальная миссия могут выступать в защиту собственных граждан (соотечественников) за границей, выступая в роли «защитника», что, конечно же, является правильным для такого разрешения своего рода проблемы.

Принципиальная позиция государства в международных делах, эффективные и, главное, профессиональные действия дипломатических представительств позволяют привести в действие многосторонние механизмы международного сотрудничества, действовать последовательно и целеустремленно, проводя сбалансированную, многовекторную международную политику.

В заключение хотелось бы процитировать знаменитое высказывание французского дипломата и государственного деятеля Ш.М. Талейрана: «Можно быть хорошим дипломатом, но сколько надо еще познать вещей, чтобы стать хорошим консулом. Так как обязанности консула бесконечно разнообразны, они во многом отличаются от обязанностей других чиновников Министерства иностранных дел. Они требуют массу практических знаний, для которых необходимо специальное образование.

Тест № 4.1





  1. Система права внешних сношений –

  1. совокупность логически взаимосвязанных между собой элементов, характеризующих внутреннюю структуру и содержание данной отрасли международного права

  2. совокупность направлений внешнеполитической деятельности государств и международных организаций, складывающихся в области правового регулирования и осуществления официальных международных контактов

  3. совокупность принципов и норм, регулирующих отношения, складывающиеся в сфере государственного управления внешней политикой и внешними экономическим связями между государствами и международными организациями

  4. основной элемент механизма правового регулирования деятельности дипломатических представительств, консульских учреждений и иных субъектов международного взаимодействия

  5. все ответы в п. 1, 2, 3, 4 – правильные





  1. В число дипломатических рангов в России не входит –

  1. советник

  2. секретарь-референт

  3. третий секретарь

  4. атташе

  5. все ответы в п. 1, 2, 3, 4 – неправильные


  1. Дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях назначает и отзывает –

  1. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

  2. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

  3. Президент Российской Федерации

  4. Правительство Российской Федерации

  5. Министерство иностранных дел Российской Федерации




  1. Старшинство глав дипломатических представительств соответствующего класса определяется –

  1. датой рождения главы представительства

  2. датой и часом получения агремана

  3. датой поступления на дипломатическую службу

  4. датой и часом начала выполнения своих функций

  5. все ответы в п. 1, 2, 3, 4 – неправильные




  1. К классам консульских учреждений не относится –

  1. генеральное консульство

  2. консульство

  3. вице-консульство

  4. консульское агентство

  5. все ответы в п. 1, 2, 3, 4 – неправильные




  1. Консульский округ –

  1. район государства пребывания, отведённый консульскому учреждению для выполнения своих функций

  2. совокупность консульских учреждений, расположенных в пределах определённого района государства пребывания

  3. район государства пребывания, объединяющий консульские учреждения одного класса

  4. оперативный персонал всех консульских учреждений, расположенных в определённом районе государства пребывания

  5. район государства пребывания, отведённый дипломатическому представительству для выполнения для выполнения своих функций




  1. В объём основных задач консульской деятельности не включается –