Файл: Вариант 4 Задание 1 Оглавление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 156

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Так же есть и еще наглядный пример разрыва дипломатических отношений, это «Дело Скрипаля»7, которое в последнее время очень сильно повлияло на состояние международных отношений. В марте 2018 года власти США и иных стран выслали большое количество дипломатов из своих государств, в том числе закрыв не только миссии, но и одно из посольств, располагающихся в Сиэтле.

Приводя примеры, можно сделать вывод, что оказание давления на государство, может приводить к таким последствиям, как разрывы дипломатических отношений, которые выполняют свои полномочия во внешнеполитической линий государства, что соответственно недопустимо для международного сотрудничества государств.

На сегодняшний момент, «разрыв дипломатических отношений» - это очень сильный инструмент воздействия на государство, влекущее за собой прекращение всех дипломатических контактов в сфере экономики, промышленности, культуры, туризма, образования, СМИ и т.п.

Дело в том, что у Посольства, как описывали ранее, есть функции и задачи осуществления своих полномочий, которые регулируют отношения между субъектами международного права. Имеется виду «инструмент воздействия на государство», как развитие дружественных отношений между государствами субъектами. Этим же является и Посольство.

Посольство берет на себя такие полномочия, как регулирование международных споров, налаживание контактов между народами.

Для того чтобы совершать такие «функции и задачи» для этого требуется дипломатический персонал или, как можно назвать «сотрудники дипломатического представительства», которые будут следить, и налаживать контакты между государствами.

1.3 Сотрудники дипломатического представительства


Несмотря на векторную международную политику государства, участились и случаи, когда в дипломатических представительствах начинают сокращать штат численности Посольства, то есть их сотрудников.

Конечно же, хотелось бы уделить немного внимания самому главному элементу дипломатического представительства - это Посол.

Посол - высший официальный представитель Российской Федерации, аккредитованный в государстве пребывания, обеспечивающий дипломатическими и международно - правовыми средствами проведение внешнеполитической линии Российской Федерации, защиту национальных интересов, суверенитета, безопасности, территориальной целостности Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов ее граждан и российских юридических лиц в государстве пребывания.


Говоря о персонале дипломатического представительства, персонал делится на три группы:

  1. Дипломатический персонал (в него входят: послы и посланники, советники, торговые представители, специальные атташе, первые, вторые, третьи секретари, атташе);

  2. Административно - технический персонал (переводчики, референты и т.п.);

  3. Обслуживающий персонал (садовники, повара, курьеры, охрана, уборщики и дворники).

Безусловно, сотрудники и отделы дипломатического представительства тесно пересекаются в деятельности.

У каждого из сотрудников дипломатического представительства есть свои права и обязанности осуществления дипломатических задач, так как они тесно переплетены между собой.

Описание дипломатического персонала производится в том, что такая группа, работающая в Посольстве, имеет ряд особенностей осуществления ими своих полномочии, например, как иммунитеты и привилегий. Но об этом мы опишем чуть позже.

Самый первый ранг дипломатической деятельности является «атташе». При поступлении на государственную - гражданскую службу в Посольство молодому сотруднику в соответствии законом государства пребывания присваивается ранг, который называется «атташе». Штат сотрудников при атташе называется «Атташат».

Первые, вторые, третьи секретари - это дипломатические ранги, специалисты занимающиеся делопроизводством, документоведением и т.д. в принципе приравненные к послу.

Специальные атташе. К ним, как правило, относят такие атташе, как:

  • военные атташе;

  • морские атташе;

  • авиационные атташе.

Торговые представители - это дипломатические представители, имеющие высший ранг специализирующиеся в области внутренней и внешней торговли государства, а также обеспечивающие государственные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности в стране пребывания.

Административно - технический отдел дипломатического представительства являются лица, которые занимаются обслуживанием Посольства, в него могут входить (переводчики, референты и т.п.).

Не стоит путать административно - технический отдел Посольства с простым обслуживающим персоналом, так как соответственно административно - технический персонал он является обслуживающим элементом Посольства, который занимается дипломатической деятельностью, а простой обслуживающий персонал, это тот персонал, который не входит в дипломатические связи, а занимается хозяйственным ведением в дипломатическом представительстве. В такой простой обслуживающий персонал могут входить:



  • Повара;

  • Охрана;

  • Дворники;

  • Уборщики;

  • Курьеры.

По сути, в каждом Посольстве также существуют так называемые «специальные отделы», которые помогают осуществлять дипломатическому представительству свои функции и задачи.

В Посольстве могут существовать 8 отделов, каждые из которых выполняют свою функцию по обеспечению работы дипломатического представительства.

Например:

  • Отдел внутренней политики государства пребывания;

  • Отдел внешней политики;

  • Отдел экономической политики;

  • Отдел культуры;

  • Консульский отдел;

  • Протокольный отдел;

  • Отдел пресс - службы;

  • Административно - хозяйственный отдел.

Выше перечисленные отделы также могут и сокращаться или может закрыться дипломатическое представительство, если есть на это основания.

Не так давно, в августе 2017 года, согласно дипломатической ноте МИДа России от 28 июля 2017 года, дипломатическая миссия Соединенных Штатов Америки должна была сократить численность сотрудников дипломатических представительств до 455 человек, а в России сократить 755 дипломатов8.

В таких ситуациях в нынешнее время, где в связи с политическими обострениями между Россией и США сокращались не только штат работников дипломатических представительств, но и отделы. Сокращались большего всего отделы культуры, и консульские отделы.

На данный момент сокращения таких отделов принесло в итоге массу проблем среди граждан, выезжающих в США. Некоторые Посольства США в Российской Федерации, еще действующие, например в Москве. Возникают некоторые вопросы, что делать тем гражданам, которые живут в других городах или субъектах Российской Федераций, где ликвидированы Посольства США?

В последнее время такие вопросы решает Министерство иностранных дел России или их территориальное представительство, находящееся в субъектах Российской Федерации. Решение вопросов о сотрудничестве в сфере культуры между России и США значительно упал. Поддержка культурных проектов, которые были запланированы ранее, ушли «на задний план».

Зарубежные органы, которые имеют статус «постоянные», к ним же относятся Консульские учреждения, как и сами дипломатические представительства тоже имеют опыт с закрытием отделов и сокращением численности сотрудников Консульского учреждения вплоть до самого закрытия такого учреждения, но об этом мы опишем чуть позже.

На сегодняшний день отмечается очень много сокращений дипломатических представительств, как в Российской Федерации, так и за рубежом. Такая практика складывается еще изначально с древних времен, когда закрывается Посольство из - за военных действий, внешнеполитических санкции или в исключительных случаях даже из - за природных катаклизмов. Применение такой практики в худшем случае никогда не приведет субъектов международного права к консенсусу.


Бывали и такие случаи в дипломатической практике, что власти государства пребывания вступали в дипломатическое представительство без согласия главы представительства, что тем самым наносило существенный урон дипломатическому протоколу и этике. Вообще, как правило, закрытие дипломатических представительств по большей степени происходило, как раз из - за того, что власти государства пребывания не могли соблюдать простейшие правила дипломатического протокола и этики.

Чтобы не было таких проблем в дипломатической практике, существует для таких случаев Венская конвенция «о дипломатических сношениях 1961 года», в котором говорится, что «помещения представительства неприкосновенны». Следовательно, вышеописанная Конвенция описывает и в то же время определяет совокупность особых прав дипломатического представительства, а под этим понимается его привилегии и иммунитеты, характеризующих невосприимчивость к юрисдикции.

1.4 Порядок назначения глав дипломатических представительств. Привилегии и иммунитеты дипломатического Представительства




Порядок назначения и вступление в должность глав дипломатических представительств.

1.   посылается запрос на получение агремана (официальное соглашение принимающей стороны) на кандидатуру, назначенную на этот пост. Сообщаются биографические данные. Запрос агремана делается обычно в беседе с министром иностранных дел страны пребывания или представляющим его лицом или временным поверенным, либо направляется вербальная нота.

2.   если агреман получен, посол становится persona grata, если агремана нет, следовательно в назначение отказано. Ответ на запрос агремана дается обычно в течение месяца. Принимающее государство может не объяснять своего решения. Слишком долгое молчание означает отказ. Важно отметить, что в случае отказа запрашивающее государство может дать на это адекватный ответ (реторсия),

3.   после получения агремана производится назначение главы дип. представительства государственным актом аккредитующего государства, о чем сообщается в печати,

4.   посол отправляется в страну пребывания,

5.   послу вручают верительные грамоты - документы, официально подтверждающие полномочия посла. Их может вручать предшественник. Посол, в свою очередь, вручает отзывные грамоты предшественнику.

Под привилегиями и иммунитетами дипломатического представительства понимается освобождение дипломатических представителей от уголовной, гражданской и административной юрисдикцией в стране пребывания.


Привилегии и иммунитеты дипломатического представительства и их сотрудников является самым главным «атрибутом» дипломатической службы.

Целями такого «атрибута» является безопасное и качественное исполнение своих дипломатических задач в стране пребывания.

Можно поделить привилегий и иммунитеты дипломатического представительства на два вида:

  • внутренне - функциональный (в представительстве);

  • служебный (дипломат).

Под внутренне - функциональными привилегиями и иммунитетами подразумевается защищенность от вмешательства со стороны другого государства в дела дипломатического представительства.

Опираясь на нормы Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, помещения представительства неприкосновенны. Власти государства пребывания не имеют права вступать в это представительство без согласия главы дипломатического представительства. В принципе все имущество, находящееся в нем тоже неприкосновенно.

Были случаи, когда были нарушения привилегий и иммунитетов дипломатического представительства. Например, вопрос об ограничительных мерах, введенных США в отношении имущества дипломатического представительства и консульских учреждений России.

29 декабря 2016 года президент США Барак Обама одобрил ряд новых антироссийских санкций, объявив persona поп grata 35 сотрудников посольства в Вашингтоне и генерального консульства в Сан-Франциско, а также закрыв доступ в две загородные резиденции дипломатического представительства России в штатах Нью-Йорк и Мэриленд'. После этого позже МИД России заявил, что «администрация Б. Обамы, нарушая международное право, пошла на фактическую экспроприацию российской госсобственности».

Рассматривая такой пример, делаются выводы, что если исходить из принципа паритетности, описанного во многих международных соглашениях, в том числе в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года и Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года, ответные меры, заявленные позже Министерством иностранных дел России, носят правомерный и абсолютно обоснованный характер.

Что касается имущества и помещений? Вопрос о возможности изъятия или конфискации помещений представительства остается открытым, так как в самой Венской конвенции 1961 г. ничего об этом не говорится. Однако на практике имели место такие события, как, например, случай в Нигерии в 1975 г., когда власти страны потребовали от США сменить помещение посольства, поскольку в соседнем здании находилась канцелярия правительства. На отказ подчиниться приказу, власти Нигерии ввели военных в задние посольства США и вынудили его покинуть»