Файл: Муниципальное общеобразовательное учреждение Сапожковская средняя школа имени Героя России Тучина Алексея Ивановича Сапожковского муниципального района Рязанской области.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Легкая атлетика
Понятия короткая и длинная дистанция, бег на скорость (30м, челночный бег), бег на выносливость( бег 1000м без учета времени); высокий и низкий старт; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнения в прыжках в длину (с места и с разбега) и высоту. Техника безопасности на занятиях.
5. Лыжная подготовка.
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, название лыжного инвентаря; название лыжных ходов; температурный режим; переноска лыжного инвентаря; ступающий и скользящий шаги; попеременный двухшажный ход; повороты приставным шагом и переступанием; торможение палками, падением, «плугом»; подъем «лесенкой», «елочкой», ступающим шагом; спуск в основной стойке.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 2класс
| | Количество часов (уроков) |
№ п/п | Вид программного материала | Класс |
| | 2 |
1 | Знания о физической культуре | В ходе урока |
2 | Легкая атлетика | 39 |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 24 |
4 | Подвижные игры элементы спортивных игр | В ходе урока 23 |
5 | Лыжная подготовка | 16 |
| Итого | 102 |
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ
-
Нормативы
2 класс
"5"
"4"
"3"
1
Бег 30 м (сек.)
м
6,0
6,6
7,1
д
6,3
6,9
7,4
2
Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени)
м
+
+
+
д
+
+
+
3
Челночный бег 3х10 м (сек.)
м
9,8
10,2
10,6
д
10,4
10,8
11,5
-
4
Прыжок в длину с места (см)
м
150
130
115
д
140
125
110
5
Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)
м
80
75
70
д
70
65
60
6
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)
м
70
60
50
д
80
70
60
7
Отжимания (кол-во раз)
м
10
8
6
д
8
6
4
8
Подтягивание (кол-во раз)
м
3
2
1
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)
м
14
8
5
д
13
8
5
9
Метание т/м (м)
м
15
12
10
д
12
10
8
-
10
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)
м
28
26
24
д
23
21
19
11
Приседания (кол-во раз/мин)
м
40
38
36
д
38
36
34
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках
3) Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
№ уро-ка | Тема урока, тип урока | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма контроля, контрольные материалы | Учебный материал (№№ страниц, заданий, § и т.п.) | |||||
план | факт | Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||
1 четверть ( 24 часа) | |||||||||||
Раздел программы №1. Легкая атлетика. Подвижные игры (24 часа) | |||||||||||
1 | Правила поведе-ния в спортивном зале и на площад-ке. Построение в шеренгу по росту. Игра «Займи свое место». Понятия «основная стой-ка», «равняйсь» «смирно»,«воль-но». Игра «Салки-догонялки» Изучение нового материала. | 1.09- 7.09 | | Знакомятся с правилами поведения в спортивном зале и на площадке, с со-держанием и организа-цией уроков физ.куль-туры; учатся слушать и выполнять команды «Равняйсь», «Смирно» «Вольно», построению в шеренгу по росту, бег в рассыпную и нахожде-ние места в строю, выполнять комплекс утренней гимнастики; играть в игру «Салки-догонялки» | Соблюдают правила безопасного поведе-ния на уроке, выпол-няют действия по образцу, выполняют построение в шерен-гу по росту, выпол-няют комплекс ут-ренней гимнастики | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному матери-алу, развивают готовность к сотрудничеству | Используют общие прие-мы решения поставлен-ных задач; определяют и характеризуют физичес-кую культуру как занятия физическими упражне-ниями, подвижными и спортивными играми; планируют свои дейст-вия в соответствии с поставленной задачей; формируют собственное мнение и позицию; ис-пользуют речь для регу-ляции своих действий | Текущий | | ||
2 | Повторение стро-евых упражнений. Обучение поня-тию «высокий старт». Повторе-ние техники чел-ночного бега.Игра «Ловишка». Комбинированный | | | Строятся в шеренгу, колонну, выполняют комплекс утренней гимнастики, разучивают как принимается поло-жение высокого старта и выполняют; повторяют технику челночного бега, правила и играют в игру «Ловишка» | Выполняют коман-ды на построение и перестроение, учат-ся самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнас-тики, технически правильно прини-мать положение высокого старта и выполнять челноч-ный бег | Ориентируются на развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверс-тниками в разных ситуациях и овла-дение начальными навыками адапта-ции; имеют желание учится. | Самостоятельно выде-ляют и формулируют цели; используют общие приемы решения пос-тавленных задач; оцени-вают правильность вы-полнения действия, адек-ватно воспринимают оценку учителя; форму-лируют вопросы, ориен-тируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Текущий | | ||
3 | Совершенствование выполнения строевых упраж-нений. Обучение бегу с высокого старта на дистан-цию 30м. Игра «Салки с домом». Комбинированный | | | Повторяют построение в шеренгу, колонну, вы-полняют беговую раз-минку, выполняют ком-плекс утренней гимнас-тики, выполняют бег с высокого старта на 30 м, повторяют правила и играют в игру «Салки с домом» | Выполняют органи-зующие строевые команды и приемы, разминку, прини-мают положение высокого старта и учатся выполнять бег на скорость. 30м с высокого старта | Понимают значение физического разви-тия для человека и принимают его, ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, осу-ществляют самоана-лиз и самоконтроль результата | Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контро-лируют процесс и резуль-тат действия; вносят не-обходимые коррективы в действия после его завер-шения на основе оценки и учета сделанных ошибок; задают вопросы; контро-лируют действия партне-ра; договариваются и приходят к общему реше-нию в совместной деятельности | Текеущий | | ||
4 | Развитие скорости и ориентации в пространстве. Совершенствова-ние челночного бега. Контроль двигательных качеств: челноч-ный бег 3*10м. Игра «Гуси-лебеди» Комбинированный | 8.09- 14.09 | | Выполняют задания в ходьбе для стопы и беге, выполняют комплекс упражнений с хлопками, повторяют «челночный бег» и выполняют бег 3* 10м на время, повторяют правила и играют в игру «Гуси-лебеди» | Корректируют тех-нику челночного бега, как выполнять поворот в челноч-ном беге; учатся технически правиль-но выполнять пово-рот в челночном беге, правильно держать корпус и руки при беге в со-четании с дыханием; выполнять челноч-ный бег на скорость | Раскрывают внут-реннюю позицию школьника, стремя-тся достичь хоро-ших результатов в беге, проявляют дисциплинирован-ность, трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей. | Ориентируются в разно-бразии способов решения задач, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимают оценку учителя; форму-лируют собственное мнение и позицию, дого-вариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Контроль двигательных качеств (челночный бег) | | ||
5 | Развитие внима-ния, мышления при выполнении расчета по поряд-ку. Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Игра «Удочка». Изучение нового материала. | | | Выполняют легкоатле-тические упражнения, разучивают технику движения рук и ног в прыжках вверх и в дли-ну с места, выполняют прыжки вверх и в длину с места повторяют правила и играют в игру «Удочка» | Учатся выполнять легкоатлетические упражнения:прыжки вверх и в длину с места, соблюдая правила безопаснос-ти во время призем-ления; технике движения рук и ног в прыжках. | Ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, раз-витие мотивов учеб-ной деятельности и формирование лич-ностного смысла учения | Самостоятельно форму-лируют и решают учеб-ную задачу, контроли-руют процесс и результат действия, планируют свои действия в соответ-ствии с задачей и усло-виями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. | Текущий | | ||
6 | Совершенствование строевых упра-жнений. Объясне-ние понятия «фи-зическая культура как система заня-тий физическими упражнениями». Совершенствова-ние прыжков вверх и в длину с места. Игра «Жмурки». Комбинированны | | | Знакомятся какая польза от занятий физической культурой; выполняют строевые упражнения: повороты, ходьба «змей-кой», по кругу, по спи-рали, повторяют прыж-ки вверх и в длину с места; повторяют прави-ла и играют в игру «Жмурки» | Учатся характеризо-вать роль и значение физкультуры для укрепления здоро-вья, правильно вы-полнять строевые упражнения, выпол-нять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников | Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; про-являют положитель-ные качества лич-ности и управляют своими эмоциями в различных нестан-дартных ситуациях | Самостоятельно выделя-ют и формулируют поз-навательные цели, испо-льзуют общие приемы решения поставленных задач, оценивают прави-льность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодей-ствии | Текущий | | ||
7 | Ознакомление с историей возник-новения первых спортивных со-ревнований. Контроль дви- гательных качеств: прыжок в длину с места. Игра «Жмурки». Комбинированный | 15.09- 21.09 | | Знакомятся когда появи-лись первые спортивные соревнования; выпол-няют упражнения под заданный ритм и темп, повторяют прыжок в длину с места и выпол-няют прыжок на резуль-тат, играют в игру «Жмурки» | Учатся выполнять упражнения, добива-ясь конечного резу-льтата; организовы-вать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками | Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками, про-являют дисциплини-рованность, трудо-любие и упорство в достижении постав-ленных целей | Самостоятельно выделяя-ют и формулируют поз-навательные цели, соот-носят изученные понятия с примерами из реальной жизни, вносят необходи-мые коррективы в дей-ствия после его заверше-ния на основе его оценки и учета сделанных оши-бок; договариваются и приходят к общему реше-нию в совместной деяте-льности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодей-ствии | Контроль двигательных качеств (прыжок в длину с места) | | ||
8 | Развитие ловкос-ти, внимания в метании мал.мяча на дальность. Разучивание игры «Кто дальше бросит». Комбинированный | | | Выполняют ходьбу и бег с заданиями, ОРУ; пов-торяют как выполнять метание мал.мяча на дальность, выполняют метание, разучивают правила и играют в игру «Кто дальше бросит» | Учатся технически правильно выпол-нять метание мал. мяча на дальность, держать корпус, но-ги и руки в метании. | Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками, про-являют дисциплини-рованность, трудо-любие и упорство в достижении постав-ленных целей | Самостоятельно форму-лируют и решают учеб-ную задачу, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; вносят необходи-мые коррективы в дейст-вия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; вносят необходимые кор-рективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок | Текущий | | ||
9 | Контроль двига-тельных качеств: метание на даль-ность. Развитие координации, лов-кости, скоростных качеств в эстафе-те «За мячом противника» Комбинированный | | | Повторяют правила контроля двигательных качеств, повторяют метание мал.мяча на дальность, выполняют метание на результат, повторяют и проводят эстафету «За мячом противника» | Учатся технически правильно выпол-нять метание пред-мета; выполнять упражнения с соблюдением оче-редности и правил безопасности; соб-людать правила взаимодействия с игроками в команде | Самостоятельно выделя-ют и формулируют позна-вательные цели, исполь-зуют общие приемы ре-шения поставленных за-дач, планируют свои дей-ствия в соответствии с за-дачей и условиями ее реа-лиизации, оценивают пра-вильность выполнения действия, формулируют собственное мнение, ис-пользуют речь для регу-ляции своего действия | Контроль двигательных качеств (метание) | | |||
10 | Обучение бегу с изменением час-тоты шагов. Повторение бега на выносливость. Игры «Два Мороза», «Запрещенное движение». Комбинированный | 22.09- 28.09 | | Знакомятся как увеличи-вать и уменьшать ско-рость бега; выполняют беговые задания, выпол-няют упражнения по образцу учителя и пока-зу лучших учеников, повторяют правила и играют в игры «Два Мороза» и «Запрещен-ное движение» | Развивают скорос-тно-силовые качес-тва, координацию движений; учатся организовывать и проводить подвиж-ные игры, выпол-нять игры разной функциональной направленности. | Ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, раз-витие мотивов учеб-ной деятельности и формирование личностного смысла учения | Используют общие прие-мы решения поставлен-ных задач, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни, оценивают пра-вильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников, формулируют вопросы, ориентируются на пози-цию партнера в общении и взаимодействии | Текущий | | ||
11 | Ознакомление с основными спосо-бами развития выносливости. Развитие двига-тельных качеств в беге на выносли-вость. Контроль пульса. Игра «Воробышки-попрыгунчики» Комбинированный | | | Знакомятся как правиль-но подобрать ритм и темп бега на различных дистанциях, выполняют медленный и быстрый бег, повторяют нахож-дение пульса и контро-лируют самочувствие по частоте пульса; повто-ряют правила и играют в игру «Воробышки-попрыгунчики» | Самостоятельно подбирают собст-венный, наиболее эффективный ритм и темп бега; учатся правильно распре-делять силы при длительном беге; оценивать величину нагрузки по частоте пульса | Проявляют положи-тельные качества личности и управ-ляют своими эмо-циями при общении со сверстниками и взрослыми | Используют общие прие-мы решения поставлен-ных задач; оценивают свои достижения, соот-носят изученные понятия с примерами; планируют свои действия в соответ-ствии с задачей и усло-виями ее реализации, формулируют вопросы, используют речь для регуляции своих действий | Контроль двигательных качеств (бег на выносливость) | |