Файл: Арм "Клиентская служба". Цель работы изучить вопросы автоматизации пенсионной службы.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 174
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Spu_orb: Программа «Spu_orb» предоставляет возможность подготовки отчетных документов для сдачи в Пенсионный фонд России. Также программа поддерживает работу с несколькими информационными базами (актуально для тех, кто сдаёт сведения по нескольким организациям) [1].
ПД СПУ: Программа ПД СПУ имеет простой, интуитивно понятный пользовательский интерфейс и позволяет в удобном для пользователя режиме ввести все необходимые данные, произвести их обработку и сформировать выходные документы как в электронном, так и в печатном виде. Программа имеет множество сервисных функций, максимально облегчающих работу оператора.
PsvRSV: Программа представляет собой простейшее средство ввода данных, предусмотренных формами отчетов и формирования файла в формате XML для отправки данных по каналам связи в ПФР или представления отчетности на носителе информации в электронном виде.
ПК «ПЕРС»: предназначен для подготовки документов индивидуального (персонифицированного) учета за расчетные периоды 1997 – 2013г.г., а так же единой формы отчетности РСВ-1, представляемой с 2014 года.
Программа «ПО ПД» — приложение, которое обеспечивает проверку документов и позволяет осуществлять в наглядном и удобном для пользователя виде проверку файлов документов персонифицированного учета, представляемых страхователями в Пенсионный фонд России.
Поддерживает следующие типы проверок:
— Проверки соответствия фалов XSD-схеме в соответствии с требованиями утвержденного формата электронного представления;
— Проверки форматно-логического контроля в соответствии с требованиями утвержденного формата электронного представления;
— Проверки определяются типом представляемых сведений (типом документа);
— Включает возможность пакетной проверки XML-файлов.
CheckPFR: используется для проверки файлов, представляемых страхователями в территориальные органы ПФР и содержащих расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и сведения персонифицированного учета;
CheckXML: Используется для проверки файлов всех видов документов персонифицированного учета, представляемых страхователями в ПФР; используется для проверки файлов, представляемых страхователями в территориальные органы ПФР и содержащих сведения персонифицированного учета, в т.ч. в части сочетания видов стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии; включает проверки в автоматизированном режиме при загрузке в базу данных индивидуального (персонифицированного) учета представленных работодателем сведений персонифицированного учета [1].
Pens-Invest: Программа, предназначенная для подготовки информации о выбранной застрахованным лицом компании, которая осуществляет управление средствами, находящимися на специальной части индивидуального лицевого счета в системе персонифицированного учета.
Область применения данной программы – УПФР в районах и городах субъекта РФ, а также в организациях, уполномоченных на прием таких заявлений (МФЦ и трансфер-агентских центрах) и НПФ [1].
Перечень льготных профессий (Перечень ЛП) — бесплатная программа, разрабатываемая ПФР Пенсионным Фондом Российской Федерации. Предназначена для подготовки страхователями Перечня рабочих мест, профессий, должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173–ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Предполагается к использованию на рабочих местах специалистов кадровых служб, ответственных за ведение персонального учета на предприятии [1].
Сверка ИС и Перечней — бесплатная программа, разрабатываемая Пенсионным Фондом Российской Федерации. Предназначена для обеспечения контроля достоверности информации о стаже застрахованных лиц на соответствующих видах работ, предоставляемой страхователями в ПФР для целей обязательного пенсионного страхования.
ПФР Электронные сервисы (Мобильное приложение) — бесплатное приложение от ПФР с помощью которой можно получить информацию о состоянии своего лицевого счёта в ПФР, проверить, перечислил ли работодатель страховые взносы, а также записаться на приём и заказать нужные документы. Программа дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.
Так, с использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием. Помимо этого через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.
Реализация реформы пенсионного обеспечения потребовала от Пенсионных фондов ведения огромных баз данных будущих пенсионеров. Помимо граждан, участвующих в системе пенсионного страхования, стало необходимо вести не меньшую базу данных всех юридических лиц, осуществляющих отчисления в ПФ РФ. При всем при этом расчеты и начисления пенсий на счета пенсионеров и застрахованных лиц должны осуществляться в реальном времени.
Современные системы автоматизации документооборота в пенсионных фондах просто необходимы, т.к. обработка такого огромного количество различных документов от страхователей и от страховщиков «в ручную» задача непосильная.
Так, некоторые возможные способы автоматизации пенсионной службы включают в себя:
-
Создание электронных порталов для пенсионеров, на которых они могут проверять свои пенсионные накопления, получать информацию о правилах и условиях получения пенсий, а также подавать заявления на пенсии онлайн. -
Разработка программного обеспечения для автоматического расчета размера пенсии на основе данных о доходах и стаже работы пенсионера. -
Использование алгоритмов машинного обучения для прогнозирования потребности в финансировании пенсий в будущем. -
Автоматизация процесса выдачи пенсий, включая идентификацию пенсионера, проверку его прав на получение пенсии, расчет размера пенсии и перевод денежных средств на счет пенсионера. -
Автоматизация процесса администрирования пенсионного фонда, включая учет и управление финансами, расчеты и отчетность.
В целом, автоматизация пенсионной службы может помочь ускорить и упростить процессы, связанные с получением и управлением пенсионных выплат, а также повысить качество обслуживания пенсионеров.
Заключение
Итак, мы выяснили, что автоматизация работы пенсионного фонда может иметь ряд преимуществ, таких как повышение эффективности работы, сокращение времени на обработку заявлений и снижение вероятности ошибок.
Одним из примеров автоматизации может быть внедрение электронной системы управления заявками на пенсионные выплаты, которая позволит пенсионному фонду быстрее обрабатывать заявления и уменьшит вероятность ошибок при обработке данных. Также, автоматизация может позволить пенсионному фонду более эффективно управлять своими финансовыми ресурсами.
Важно учитывать, что при автоматизации работы пенсионного фонда необходимо обеспечить безопасность и защиту конфиденциальности данных клиентов. Также необходимо обеспечить доступность системы для всех категорий клиентов, включая пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.
Наконец, следует помнить, что автоматизация не должна заменить человеческий фактор полностью, и в пенсионном фонде всегда должны быть специалисты, готовые помочь клиентам и ответить на их вопросы.
Автоматизация пенсионной службы может включать в себя различные аспекты, начиная от сбора и обработки информации о пенсионерах и заканчивая управлением финансами пенсионного фонда.
Другой пример автоматизации работы пенсионного фонда может быть использование системы искусственного интеллекта для анализа данных и выявления пенсионных мошенничеств. Это может повысить эффективность работы пенсионного фонда и уменьшить количество случаев мошенничества.
Кроме того, автоматизация может снизить затраты на административную работу, так как она позволяет заменить ручной труд на автоматический. Это может улучшить финансовую эффективность пенсионного фонда и позволить ему выделять больше ресурсов на предоставление услуг клиентам.
Наконец, автоматизация работы пенсионного фонда может улучшить качество обслуживания клиентов, так как она позволяет быстро и точно обрабатывать заявления на пенсионные выплаты, а также предоставлять клиентам более подробную информацию о состоянии их пенсионного счета.
Однако, необходимо учитывать, что автоматизация может быть дорогостоящей и сложной в реализации, поэтому ее внедрение должно быть тщательно спланировано и оценено в соответствии с бизнес-потребностями пенсионного фонда.
Список литературы
-
Арлазаров В. Л. Системы обработки документов. Основные компоненты [Электронный ресурс] // Рефераты. – Электрон. дан. – М., 2021. -
Внедрение электронного документооборота на предприятии. [Электронный ресурс] // Электронные офисные системы. – Электрон. дан. – М., 2021. - URL: https://www.eos.ru/dop-info/kak_proishodit_vnedrenie.php -
Выбираем систему электронного документооборота: от видов СЭД до конкретного ПО. [Электронный ресурс] // Комсомольская правда. – Электрон. дан. – 2020. – URL: https://www.kp.ru/guide/sistemydokumentooborota.html -
История внедрения систем электронного документооборота в одном организаций М., 2018. -
Казаринова Н.Л., Хабарова Э.А. Опыт внедрения системы электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти // Делопресс. Электрон. дан. 2018. - № 7. -
Кукарина Ю. М. Документирование деятельности представительных органов местного самоуправления Российской Федерации // Делопроизводство. – 2018. – № 2. – С. 36.