Файл: Личность и общество в творчестве современных писателей традиционников.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В двадцать один год с рассказом «Малыш наказан» Шаргунов впервые получил возможность принять участие в литературном конкурсе в номинации «Дебют». В 2002 году Сергей Шаргунов был выпущен из МГУ по специальности журналист-международник.

Карьера журналиста у Шаргунова началась в 2002 году с «Новой газеты» и отдела расследований под руководством Юрия Щекочихина. Сергей Шаргунов публиковал собственный проект «Свежая кровь» в «Независимой газете» с 2003 по 2007, где свой писательский путь (благодаря Шаргунову) начинали многие молодые авторы. Колонка «Шаргуновости» выходила сразу в нескольких газетах.

Сергей Шаргунов успел поработать на множестве популярных медиаплощадок России (телевизионных и печатных). В 2012 г. он занимал должность корреспондента (Украина, Сирия). главного редактора «Свободной прессы». Помимо этого, присутствовал в горячих точках в качестве военного

На канале «Россия 24» Сергея можно было увидеть в качестве ведущего передачи «Двенадцать», а на «Культуре» — в телепередаче «Открытая книга». В 2019 году писатель вместе с Алисой Ганиевой на «Эхо Москвы» вел «Страсти».

Помимо основной авторской деятельности, Сергей Шаргунов ведет активную политическую работу, с юных лет заинтересованный положением дел в стране. Неоднократно выступал с защитой ущемленных прав граждан России.

Писатель придерживается позиции свободомыслия, когда дело касается культуры или простого выражения людского мнения. При этом Шаргунов четко подчеркивает, что является противником любого призыва к насилию.

В 2007 году, когда происходили выборы в ГД, имя Сергея Шаргунова было включено в списки кандидатов (под номером 3). Однако на тернистом пути к становлению успешной политической карьеры Шаргунов столкнулся с колоссальными трудностями.

На него постоянно оказывалось сильное моральное давление. Сергея Шаргунова просили «добровольно» покинуть список кандидатов. Он отказался, но позже был официально исключен. В 2016 г. Сергей Шаргунов смог добиться желаемого — стал одним из депутатов Госдумы VII созыва.

Шумное дело с выступлением Pussy riot также не прошло мимо Шаргунова: он не поддерживал идею девушек, но был категорически против уголовного наказания. За это получил письмо от протоиерея Владимира с заявлением, что они теперь враги.

Сергей давал свое оценочное мнение украинским событиям и поддерживал образование двух независимых республик. А на прямой линии задал вопрос о множестве российских граждан, запертых в результате удручающих политических событий


2.2 Семья

Первый раз Шаргунов женился на Анне Козловой (писательница и журналистка), а в 2006 у пары родился первенец Иван. Познакомились молодые люди в университетские годы. Но супруги быстро осознали, что в их браке присутствует бесконечное профессиональное соперничество в творчестве и финансах.

Однако они сохранили теплые отношения друг с другом. Сергей хорошо отзывается о бывшей жене и старается как можно чаще навещать сына, что делает его личную жизнь более насыщенной.

В Ясной Поляне, где происходили съемки литературной программы, Сергей познакомился с праправнучкой Льва Толстого — Анастасией. 

Через год они поженились. В 2019 г. Анастасия родила дочку Катю, фотографиями которой счастливый папа поделился в соцсетях.

Анна (первая жена) призналась, что после развода с Шаргуновым дала себе установку на будущее — больше никогда не выходить замуж за пишущих людей. Но их сын пошел по стопам отца, и также увлекается историей, географией, пишет рассказы.

По мнению отца, Ваня – настоящий эрудит, что благоприятно сказывается и на самом Сергее Шаргунове. Жена и дети, по словам писателя, источник жизненной энергии.

2.3 Сергей Шаргунов сегодня

Продолжая активно работать во многих жизненных направлениях, Сергей Шаргунов успевает писать в различных жанрах (от прозы до публицистики). В ближайших планах создание книги бесед с современными писателями, которых ему посчастливилось узнать лично.

Шаргунов полон сил и желания трудиться. Не обходится и без журналистики — Шаргунов выпускает разнообразные авторские программы на ТВ и радио. Два раза он принимал участие в съемках документальных картин (Срок и Революция Online).

2.4 Библиография

СВОИ

Погоня за вечной весной

Семейный портрет на фоне горящего дома

Книга без фотографий

A Book Without Photographs.

Livre sans photographies.

Птичий грипп

Битва за воздух свободы

 1993

La punizone

Как меня зовут?

Глава 3. Виктор Пелевин. Жизнь и творчество


3.1 Виктор Пелевин – русский писатель, родился 22 ноября 1962 года в Москве.

Отец- Олег Анатольевич Пелевин преподавал на военной кафедре в МГТУ им. Баумана. 

Мать- Зинаида Семеновна Ефремова, преподавала английский язык в школе. 

Детские годы Виктора Пелевина прошли в Москве. Сначала его семья жила на Тверском Бульваре, а через некоторое время переехала в Чертаново, южный район столицы.



Виктор Пелевин получил образование в престижной школе №31 с углубленным изучением английского языка, располагавшейся в центре Москвы. Сегодня эта школа сменила формат и стала гимназией №1520 им. Капцовых. В то время вместе с будущим писателем учились дети представителей высшего общества и партийной элиты СССР.

По воспоминаниям журналиста Андрея Трушина, дружившего с будущим писателем в то время, Виктора можно было охарактеризовать как человека «трогательного». Он уделял много внимания собственному внешнему виду — одежда на нем всегда соответствовала моде, а во время прогулок будущий писатель импровизировал целые рассказы, где абсурд, реальная жизнь и фантазия переплетались в единое художественное произведение, выражающее отношение Пелевина к школе и учителям.

В 1979 году Пелевин поступает в энергетический институт, где учится на факультете электронного оборудования автоматизации промышленности и транспорта. После окончания учебы его принимают инженером на кафедру электротранспорта. В 1987 году Виктор Пелевин поступил в аспирантуру МЭИ, где написал диссертацию на тему электропривода троллейбуса с асинхронным двигателем. Защита этой работы так и не состоялась, поскольку Виктор решает изменить сферу своей деятельности.

 1989 году он поступает на заочное отделение в Литературный институт им. Горького, на курс прозы под руководством Михаила Лобанова. Через два года Виктор Пелевин был отчислен из литературного института. Позже в одном из интервью писатель скажет, что потраченные на институт годы были напрасны. По его словам, единственной целью студентов во время учебы в этом вузе было налаживание связей, которые Виктору так и не понадобились.

На деньги, вырученные с продажи компьютеров, Альберт решает открывать собственное издательство. В это же время к их компании присоединяется студент дневного отделения, эксцентричный секретарь комсомольской организации Виктор Куллэ, ставший позднее известным литературным критиком. Именно он договорился с ректором института о предоставлении помещения для будущего издательства взамен на ежегодную публикацию произведений, написанных студентами.

В начале 90-х годов Виктор Пелевин начинает публиковаться в серьезных литературных издательствах. Зимой 1991 года Виктор пришел в редакцию журнала «Знамя» с рукописью романа «Омон Ра». На редакционной коллегии произведение понравилось и было утверждено к публикации. А в марте 1992 года там же выходит роман «Жизнь насекомых», героями которого стали типичные представители общества переходного периода. За этот роман писатель удостоился премии от журнала «Знамя». Годом позже за сборник рассказов «фонарь Синий», ранее незаметный критикам, Пелевин номинируется на Малую Букеровскую премию.


В 1996 году журнал «Знамя» публикует произведение, позднее охарактеризованное как первый «дзен-буддистский» роман, под названием «Чапаев и пустота». Книга получила литературную премию «Странник», а в 2001 году вошла в список престижнейшей Дублинской литературной премии.

В 1999 году выходит легендарный роман Виктора Пелевина «iGeneraton П», ставший культовым и принесший своему автору особый статус в русской литературе. Сюжет романа повествует о поколении людей, чье становление пришлось на время слома эпох, время, когда СССР перестал существовать и прежние ценности рушились.

Роман Пелевина «Empire V», также известный под названием «повесть о настоящем сверхчеловеке», вышел в 2006 году. Примечательно, что в романе присутствует персонаж из «Generation П». Создание таких перекрестных линий характерно для стиля Пелевина.

В 2009 году издательство «Эксмо» выпускает роман «t», в котором смешивается русская история и восточный мистицизм, где путешествие графа «t» (намек на Толстого) в Оптину Пустынь приравнивается к поиску Шамбалы. В 2011 году выходит пост-апокалиптический роман Пелевина «S.N.U.F.F». Работа отмечена премией «Электронная книга».

Спустя два года появился роман «Бэтман Аполло», а в 2014 году писатель порадовал читателей новым произведением «Любовь к трем цукербринам» об атрибутах современного общества. В первом томе романа «Смотритель», который Виктор Пелевин назвал «Орден желтого флага», писатель обратился к личности императора Павла I. По сюжету книги Павел попадает в иной мир благодаря воздействию алхимии, где получает в проводники учителя.

В 2016 году увидел свет роман Пелевина «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с», созданный из четырех частей. Бытовой сюжет, повествующий о жизни семьи Можайских, переплетается с фантасмагорическими элементами.

3.2 Личная жизнь

Писатель создал вокруг своей личности огромное количество слухов и мистификаций, известнейшей из которых является гипотеза о том, что под псевдонимом «Виктор Пелевин» работает группа людей. Жизни этого мифа способствуют все факторы, начиная от тематики творчества и заканчивая тем, что сам литератор ведет крайне закрытый образ жизни, не дает интервью и не появляется в обществе. Поэтому информация о личной жизни Пелевина сохранена им в тайне. Известно только, что у писателя нет жены и детей.


3.3 Библиография

1992 — «Омон Ра»
1993 — «Жизнь насекомых»
1996 — «Чапаев и Пустота»
1999 — «Generation «П»
2004 — «Священная книга оборотня»
2006 — «Empire V»
2009 — «t»
2011 — «S.N.U.F.F.»
2011 — «Шлем ужаса»
2013 — «Бэтман Аполло»
2014 — «Любовь к трем цукербринам»
2015 — «Смотритель»
2016 — «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»
2017 — «iPhuck 10»
2018 — «Тайные виды на гору Фудзи»
2019 — «Искусство легких касаний»
2020 — «Непобедимое солнце»
2020 — «Сумасшедший по фамилии Пустота»

Глава 4

4.1 Обзор рассказа «Первое кладбище»

В рассказе Захара Прилепина «Первое кладбище» говорится о незримом доме, который выше земли, но еще не на небе. Там живет твоя судьба, в которой отразился весь ты сразу «прошлый и будущий, задуманный и свершившийся» Через время твой незримый дом, начинает обрастать могилами твоих сверстников.

Когда твои сверстники по каким-то причинам ушли из жизни, ты начинаешь делать выводы и стараться жить дольше ,чем они, вести свою жизнь так , чтобы своими поступками и действиями твой незримый дом переместился на небо, и ты продолжил там жить.

4.2 Обзор рассказа «Тайный альбом»

Всю жизнь нас фотографируют. В рассказе Сергея Шаргунова «Тайный альбом» автор вспоминает: « Аня пришла от врачей с большим пластиковым листом, на котором замерли диковинные светотени. Это был наш сын, внутриутробный сын, плод, будущий Ванечка». Тем самым писатель хотел подчеркнуть важность фотографии уже с первых моментов жизни человека.

По фотографиям могут наводить порчу и привораживать. Мир помешан на сьемке. Но с другой стороны, - фотографии становятся мусором. И человек уже не придает значения тому, сколько у него фотографий, не хранит их в альбомах, как воспоминания о прожитых годах. Современный человек уделяет внимание жизни здесь и сейчас, моменту в котором он существует.

4.3 Обзор рассказа « Непобедимое солнце»

Александра Орлова получает на свое 30-летие от своего отца - 30 тысяч евро, которые она должна потратить на путешествие по миру. Когда она приехала в Стамбул , она познакомилась с Софьей (Со) , которая пригласила ее на яхту своего мужа Тима. На яхте Александра познакомилась с Фрэнком, через время становится его любовницей. Фрэнк копирует внешний вид и все, что делал император «Караллы» Когда Саша и Фрэнк отправились путешествовать по Турции , Фрэнка убивают два незнакомых человека таким же способом , как и был убит Караллы. От Фрэнка у Саши остаются две маски: Солнца и Луны, рядом с ними была записка от Фрэнка с просьбой вернуть маски Тиму и Со. Саша отправляется назад в Стамбул. В самолете к ней подсаживается Ахмет Гекчен , который знает про маски. В Стамбуле Тим рассказывает про них Саше. На масках есть камни ( два небольших обломка базальта) При помощи камня можно управлять вселенной. Но, чтобы активировать камень нужен солтатор ( человек который будет танцевать мистический танец перед камнем) Тим и Со попросили Сашу найти этого человека . На Кубе Саша познакомилась с девушкой Наоми, которая стала солтатором и станцевала перед камнем для уничтожения мира. Но внезапно врывается Ахмет Гекчен с мужчинами , которые убили Фрэнка. И один из мужчин убивает Наоми. Так как Наоми не успела исполнить танец, Саша продолжила за нее. Саша открывает глаза и понимает, что помнит две жизни. Одна с мистическими камнями , Тимом и Со , а другая без мистических камней, Тима и Со, но там живы Фрэнк и Наоми.