Файл: Общая характеристика учебного предмета история.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах и действиях.

Всфереуниверсальныхучебныхпознавательныхдействий:

владение базовыми логическими действиями: систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно- следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы;

владение базовыми исследовательскими действиями: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; систематизировать и анализировать исторические факты, осуществлять реконструкцию исторических событий; соотносить полученный результат с имеющимся знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и др.);

работасинформацией:осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и

др.) извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно).

Всфереуниверсальныхучебныхкоммуникативныхдействий:

общение: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном
высказывании, письменном тексте; публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; осваивать и применять правила межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной работы как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе — на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.

Всфереуниверсальныхучебныхрегулятивныхдействий:

владениеприемамисамоорганизациисвоей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способа решения);

владение приемами самоконтроля — осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей.

Всфереэмоциональногоинтеллекта, пониманиясебяидругих:

выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого исторических

ситуациях и окружающей действительности);

регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  1. Знаниехронологии,работасхронологией:

объяснять смысл основных хронологических понятий (век, тысячелетие, до нашей эры, наша эра); называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность

события к веку, тысячелетию;

определять длительность и последовательность событий, периодов истории Древнего мира, вести счет лет до нашей эры и нашей эры.

  1. Знаниеисторическихфактов,работасфактами:

указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий истории Древнего мира;

группировать, систематизировать факты по заданному признаку.

  1. Работасисторическойкартой:

находить и показывать на исторической карте природные и исторические объекты (расселение человеческих общностей в эпоху первобытности и Древнего мира, территории древнейших цивилизаций и государств, места важнейших исторических событий), используя легенду карты;

устанавливать на основе картографических сведений связь между условиями среды обитания людей и их занятиями.

  1. Работасисторическимиисточниками:

называть и различать основные типы исторических источников (письменные, визуальные, вещественные), приводить примеры источников разных типов;

различать памятники культуры изучаемой эпохи и источники, созданные в последующие эпохи, приводить примеры;

извлекать из письменного источника исторические факты (имена, названия событий, даты и др.); находить в визуальных памятниках изучаемой эпохи ключевые знаки, символы; раскрывать смысл
(главную идею) высказывания, изображения.

  1. Историческоеописание(реконструкция):

характеризовать условия жизни людей в древности;

рассказывать о значительных событиях древней истории, их участниках;

рассказывать об исторических личностях Древнего мира (ключевых моментах их биографии, роли в исторических событиях);

давать краткое описание памятников культуры эпохи первобытности и древнейших цивилизаций.

  1. Анализ,объяснениеисторическихсобытий,явлений:

раскрывать существенные черты: а) государственного устройства древних обществ; б) положения основных групп населения; в) религиозных верований людей в древности;

сравнивать исторические явления, определять их общие черты; иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами; объяснять причины и следствия важнейших событий древней истории.

  1. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболеезначимымсобытиями личностямпрошлого:

излагать оценки наиболее значительных событий и личностей древней истории, приводимые в учебной литературе;

высказывать на уровне эмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникам культуры.

  1. Применениеисторическихзнаний:

раскрывать значение памятников древней истории и культуры, необходимость сохранения их в современном мире;

выполнять учебные проекты по истории Первобытности и Древнего мира (в том числе с привлечением регионального материала), оформлять полученные результаты в форме сообщения,
альбома.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы




Введение

2




1

Инструктаж по ТБ. Введение. Что изучает наука история. Источники исторических знаний.

1

https://interneturok.ru/lesson/istoriya/5-klass/zhizn- pervobytnyh-lyudey/otkuda-my-znaem-kak-zhili- nashi-predki

2

Счёт лет в истории

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7520/conspect/2532 49/




Первобытность

4




3

Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7521/conspect/253218/

4

Возникновение искусства и религиозных верований

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7521/start/253219/

5

Возникновение земледелия и скотоводства

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7522/start/310329/

6

Появление неравенства и знати

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7522/train/310334/




Древний Египет

7




7

Государство на берегах Нила

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7524/conspect/310359/

8

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

https://www.youtube.com/watch?v=TkUbkTYz4fc

9

Жизнь египетского вельможи

1

https://www.youtube.com/watch?v=BCrfMElvyRU

10

Военные походы фараонов

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7525/conspect/310390/

11

Религия древних египтян

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7523/conspect/310421/

12

Искусство Древнего Египта.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7523/main/310426/

13

Письменность и знания древних египтян

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/409/




Древние цивилизации Месопотамии

4




14

Древнее Двуречье

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/411/

15

Вавилонский царь Хаммурапи

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7526/main/252231/

16

Ассирийская держава

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7529/conspect/252753/

17

Нововавилонское царство

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/422/




Восточное Средиземноморье в древности

2




18

Финикийские мореплаватели

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7527/conspect/310452/

19

Древнееврейское царство

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7528/main/253099/




Персидская держава

2




20

Персидская держава «царя царей»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7530/start/252723/

21

Древняя Персия

1

https://www.youtube.com/watch?v=Xve9HdV5LU8




Древняя Индия

2




22

Природа и люди Древней Индии

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7531/main/253068/

23

Индийские касты

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7531/conspect/253063/




Древний Китай

3




24

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7532/conspect

25

Первый властелин единого Китая

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7532/main/31 0488/

26

Урок повторения по теме "Древний Восток"

1

https://infourok.ru/urok-s-prezentaciey-po-istorii-povtorenie-po-teme-drevniy-vostok-klass-1466455.html




Древнейшая Греция

4




27

Греки и критяне

1

https://interneturok.ru/lesson/istoriya/5-klass/drevnyaya- gretsiya/greki-i-krityane?block=player

28

Микены и Троя

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/594/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/594/

29

Поэма Гомера "Илиада"

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/58/

30

Поэма Гомера "Одиссея"

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/58/




Греческие полисы

10




31

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

https://interneturok.ru/lesson/istoriya/5-klass/polisy-gretsii-i-ih-borba-s-persidskim-ashestviem/zemledeltsy-attiki-teryayut-zemlyu-i-svobodu?block=player

32

Зарождение демократии в Афинах

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/431/

33

Древняя Спарта

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/63/

34

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/595/

35

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/432/

36

Нашествие персидских войск на Элладу

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/432/

37

В гаванях афинского порта Пирей

1

https://interneturok.ru/lesson/istoriya/5-klass/vozvyshenie-afin-v- 5-veke-do-n-e-i-rastsvet-demokratii/v-gorode-bogini-afiny- variant-2-zarapin-r-v?block=player

https://interneturok.ru/lesson/istoriya/5-klass/vozvyshenie-afin-v-5-veke-do-n-e-i-rastsvet-demokratii/v-gavanyah-afinskogo-porta-pirey-variant-1-kormilitsyna-e-g?block=player

38

В городе богини Афины

1

https://interneturok.ru/lesson/istoriya/5-klass/vozvyshenie-afin-v- 5-veke-do-n-e-i-rastsvet-demokratii/v-gorode-bogini-afiny- variant-2-zarapin-r-v?block=player

39

Афинская демократия при Перикле

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/431/

40

Пелопоннесская война

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-na-temu-peloponnesskaya-voyna-klass-1789050.html





Культура Древней Греции

3




41

Религия древних греков.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/596/

42

В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/596/

43

Олимпийские игры в древности

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/433/




Македонские завоевания. Эллинизм

3




44

Города Эллады подчиняются Македонии

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/597/

45

Поход Александра Македоского на Восток

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/434/

46

В Александрии Египетской

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/434/




Возникновение Римского государства

3




47

Древнейший Рим

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/559/

48

Завоевание Римом Италии

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/660/

49

Устройство Римской империи

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/55/




Римские завоевания в Средиземноморье

3




50

Война Рима с Карфагеном.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/437/

51

Поражение Карфагена.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/661/

52

Установление господства Рима во всём Средиземноморье

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/661/




Поздняя Римская республика. Гражданские войны

5




53

Рабство в Древнем Риме. Земельный закон братьев Гракхов

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/662

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7546/conspect/310638/

54

Восстание Спартака

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/543/

55

Гражданская война и установление диктатуры Суллы.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-56-sulla-pervyj-voennyj-diktator-rima-4242292.html


56

Единовластие Цезаря

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/599/

57

Установление империи

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/600/




Расцвет и падение Римской империи

6




58

В Риме при императоре Нероне

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/601/

59

Первые христиане и их учения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/436/

60

Расцвет империи во II (2- м) веке до н. э.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/604/

61

Вечный город и его жители

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/438/

62

Римская империя при Константине

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/51/

63

Взятие Рима варварами

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/602/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7552/start/311500/




Культура Древнего Рима

3




64

Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство. Цицерон

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/438/

65

Развитие наук. Римские историки.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/438/

66

Искусство Древнего Рима: архитектура, скульптура Пантеон

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/438/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7551/start/325120/




Обобщение

2




67

Годовая контрольная работа

1




68

Анализ контрольной работы. Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира

1

http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/

http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/


Общее количество по программе

68