Файл: Проектированием образовательной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Звук».

Тема 5. Знакомство с конструктором и программой LEGO Mindstorms EV3 (48 ч)


Основы работы с программным обеспечением блока EV3. Интерфейс программы LEGO Mindstorms EV3. Датчик касания. Датчик ультразвука. Датчик света. Движение по двум датчикам света. Перекресток. Датчик цвета. Знакомство с гироскопом. Эксперименты с регистрацией данных. Составление и доработка программ.

Практическая работа: конструирование и программирование моделей для выполнения заданий на полях.

Тема 6. Подготовка к соревнованиям и соревнования роботов (50 ч)


Биатлон. Танковый биатлон. Траектория. Траектория-противостояние. Лабиринт. Шагающие роботы. Сумо шагающих роботов. Кегельринг шагающих роботов. Футбол роботов. Соревнования на полях.

  • между объединениями Станции юных техников (4 раза в год);



год).

  • городские (2 раза в год);

  • областные (2 раза в год);

  • в рамках проекта «Школа Росатома» (1 раз в год);

  • региональные в рамках международного конкурса роботов (1 раз в


Практическаяработа: поиск информации в интернете, просмотр видео

соревнований, конструирование модели, испытания, доработка, тренировки по сборке и программированию моделей. Участие в соревнованиях различных уровней, анализ ошибок.

Тема 7. Творческие проекты (50 ч)


Понятие проектирование, виды проекта, основные этапы создания проекта. Определение проблемы, выбор темы проекта. Поиск и обработка информации по выбранной теме. Анализ аналогов и прототипов. Конструирование и программирование модели. Эксперименты,опыты,наблюдениявходеисследованиямодели.Работа по представлению результатов проекта в программе PowerPoint. Подготовка к защите, защита проекта

Практическая работа: Поиск информации о лего-проектах, описаний моделей, технологии сборки и программирования Лего-роботов. Проекты

«Умный дом», «Тренажерный зал», «Бионическая модель», «Манипулятор»,

«Чертежная машина», «Сбор космического мусора», «Органайзер»,

«Домашний помощник», «Музыкальные инструменты», «Робот-художник»,

«Концепт-кар». Конструирование и программирование робота-танцора с мигающими лампочками.

Тема 8. Итоговое занятие (2 ч)


Практическаяработа: подведение итогов работы объединения. Результаты, достижения, награждение, перспективы деятельности группы на следующий учебный год.

Таким образом, разработанная нами программа дополнительного образования «Конструкторское бюро» направлена на развитие творческих


способностей и инженерных способностей обучающихся. Данная программа апробирована и используется в практике работы кабинета робототехники на базе «СЮТ» города Новоуральск.

Список литературы


  1. Накано Э. Введение в робототехнику. М.: Мир, 1988. 344 с.

  2. О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей. Письмо от 11 декабря 2006 г. N 06-1844. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=66841.

  3. Санитарова, Н. Д. Проектирование интегративных образовательных программ педагогами дополнительного образования детей на основе акмеологического подхода: автореф. дис. к.п.н. / Санитарова Н. Д. – СПб., 2004.

  4. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. СПб.:Наука, 2010, 195 стр.