Файл: Индивидуальный образовательный маршрут в системе дополнительного образования детей.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
индивидуальный образовательный маршрут в системе дополнительного образования детей
При проектировании индивидуального образовательного маршрута необходимо учитывать:
Индивидуальные образовательные маршруты могут быть реализованы различными способами:
Методика построения индивидуального образовательного маршрута.
Разработка и внедрение индивидуальных обучающих маршрутов учащихся
Требования к разработке программ индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей.
Определение целей и задач индивидуального образовательного маршрута
Определение роли родителей обучающегося
Разработка учебно-тематического плана
Определение содержания учебно-тематического плана
Интеграция с другими специалистами
Определения способов оценки и самооценки, успехов обучающегося
индивидуальный образовательный маршрут в системе дополнительного образования детей
Индивидуальный образовательный маршрут это программа образовательной деятельности обучающегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований ребенка с целью их последующей реализации в учебной и профессиональной деятельности, фиксирующая образовательные цели и результаты.При проектировании индивидуального образовательного маршрута необходимо учитывать:
Степень усвоения учащимися предшествующего материала.
Индивидуальный темп, скорость продвижения учащихся в обучении.
Степень сформированности социальных и познавательных мотивов.
Степень сформированности уровня учебной деятельности.
Индивидуально-типологические особенности учащихся (темперамент, характер, особенности эмоционально-волевой сферы и др.).
Индивидуальные образовательные маршруты могут быть реализованы различными способами:
Занятие в творческом объединении. Образовательный маршрут может предполагать углубленное изучение одной темы.
Групповые занятия. Для группы учащихся может быть организовано групповое консультирование отдельного вопроса или темы.
Самостоятельное изучение. Может предполагать различный уровень самостоятельности учащихся. Для сопровождения деятельности обучающегося педагог проводит консультации в процессе выполнения заданий.
Практика. Это вид деятельности, обеспечивающий выработку навыков самостоятельной творческой работы.
Методика построения индивидуального образовательного маршрута.
Большая часть традиционных программ строится по аналогии с прямой линией, идущей вверх
Другой способ решения - структурирование учебного материала по типу несколько концентрических кругов.
логарифмическая спираль.
Разработка и внедрение индивидуальных обучающих маршрутов учащихся
постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели предпрофильной подготовки), самоанализ, рефлексия (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями (например, требованиям профиля);
выбор пути (вариантов) реализации поставленной цели, конкретизация цели (выбор курсов), оформление маршрутного листа.
Компоненты | Содержание компонентов |
Целевой | Постановка целей, определение задач образовательной работы |
Содержательный | Отбор содержания программного материала на основе образовательной программы |
Технологический | Определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка |
Диагностический | Определение системы диагностического сопровождения |
Результативный | Формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий |
Требования к разработке программ индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей.
обеспечить формирование и реализацию потребности учащихся в самоактуализации, саморазвитии.
Задачи:
Задачи:
создать условия для существенной дифференциации содержания обучения и воспитания учащихся с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;
активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить роль самостоятельной творческой исследовательской работы педагога и учащегося;
обеспечить развитие целостной структуры личностных свойств ученика, позволяющих наиболее успешными способами осваивать учебный материал и раскрывать свой творческий потенциал.
Этапы реализации | Формы и способы деятельности педагога | Практический выход |
Диагностический | Проведение мониторинга -анкетирование, наблюдение, контрольные мероприятияПроведение мониторинга -анкетирование, наблюдение, контрольные мероприятия | |
Аналитико-исследовательский | Анализ диагностических работ, анкетирования, наблюдения. Выявление успешности обучения учащихся по конкретным темам | |
Организационно – проектировочный | Поиск путей педагогической поддержки. Определение темы, компетентностей учащихся. Выбор форм и способов работы. Сроки. Составление ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) учащегося. | |
Деятельностный | Работа по ИОМ учащегося с целью его развития и поддержки. | |
Итоговый | Анализ работы по ИОМ. Выявление положительных и отрицательных моментов. Определение перспектив для дальнейшей работы. |
Схема построения индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей в системе дополнительного образования
Определение целей и задач индивидуального образовательного маршрута
Определение времени, необходимого на освоение ДОП и работы по индивидуальному образовательному маршруту
Определение роли родителей обучающегося
Разработка учебно-тематического плана
Определение содержания учебно-тематического плана
Интеграция с другими специалистами
Определения способов оценки и самооценки, успехов обучающегося
Модель индивидуального образовательного маршрута в рамках исследовательской деятельности обучающегося
Основания для разработки ИОМ могут включать:
определенный предшествующий опыт проектной или исследовательской деятельности обучающегося;
личные мотивы обучающегося;
необходимость развивать определенные личностные качества.
Особенность содержания ИОМ обусловлена особенностями содержания исследовательской деятельности, которое напоминает содержание научного исследования и предполагает осуществление основных этапов исследовательского процесса в упрощенной, доступной форме:
выявление, уточнение и формулировка проблемы;
выдвижение гипотез;
формулирование темы исследования;
работа с различными источниками информации;
проектирование исследования (постановка цели и задач, выбор методов, обозначение сроков);
осуществление исследовательского плана, проверка выдвинутых гипотез;
формулировка результата;
оценка значимости полученного нового знания.
Такими средствами являются:
собеседование в процессе работы;
анализ исследовательской работы;
анализ выступления обучающегося;
наблюдение;
отчет о работе педагога.