Файл: Финансовые технологии опыт банка Тинькофф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 308

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования

«Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

Лабораторная работа №1


«Финансовые технологии: опыт банка Тинькофф»

Выполнил: студент 1 курса, Факультета менеджмента группа СвБМв-112 Тихомолов Виктор Юрьевич

Куратор: преподаватель по «Цифровой экономике» Гизятова Алия Шавкатовна

Москва 2023г.

Содержание:


Введение

  1. Охарактеризуйте степень распространения института финтеха в мире. Результат представьте в табличной или графической форме.

  2. Назовите и охарактеризуйте модели цифровых банков.

  3. Изучите и опишите динамику капитализации Тинькофф Банка.

  4. Сравните расходы на цифровую трансформацию Тинькофф Банка, Яндекс. Деньги, ВТБ, Сбербанка, JP Morgan и Bank of America  и сделайте выводы.

  5. Сравните стратегии развития экосистем Сбербанка и Тинькофф Банка.

  6. Выясните, почему по версии Global Finance Тинькофф инвестиции являются лучшим в мире инвестиционным сервисом. Опишите его преимущества.

Заключение

Список литературы

Введение



Актуальность

Сейчас финансовые технологии становятся неотъемлемой частью всех видов финансовых услуг: кредитование, платежи и переводы, сбережения, инвестирование, страхование и иные, трансформируя бизнес-модели и повышая их клиентоориентированность. Различные финтех-решения внедряются как крупными финансовыми организациями, например, банками, так и узкоспециализированными финтех-компаниями, предоставляющими ограниченный перечень услуг. Такая технологическая трансформация финансового рынка требует изменения подходов со стороны регулятора.

Цель лабораторной работы - изучить явление «ФинТеха»

Задачи лабораторной работы:


1. Проанализировать степень распространения института «финтеха» в мире.

2. Перечислить модели цифровых банков, дать их основные характеристики, привести примеры

3. Сравнительный анализ расходов на цифровую трансформацию российских и американских банков


4. Сравнениестратегии развития экосистем Сбербанка и Тинькофф Банка.

5. Анализ динамики капитализации Тинькофф Банка и его преимуществ как инвестиционного сервиса
Объект исследование – финансовые технологии

Предмет исследования – банк «Тинькофф»

Глоссарий терминов:

Финтех (финансовые технологии) — это предоставление финансовых услуг и сервисов с использованием инновационных технологий, таких как «большие данные» (Big Data), искусственный интеллект и машинное обучение, роботизация, блокчейн, облачные технологии, биометрия и других.

Банк — это коммерческая кредитно-финансовая организация, действующая на основании специального разрешения (лицензии) для которой законодательно установлены как специфичные возможности по операциям с денежными средствами, так и ограничения на виды деятельности.

Бизнес-модель - это модель бизнеса в отношении процесса, данных, событий или планируемых ресурсов в прошлом, настоящем или будущем

Детализируем данное определение применительно к понятию Бизнес-модели банка. С этой целью выделим основные элементы (понятия), составляющие содержание банковского бизнеса. Таковыми в первую очередь являются клиенты, продукты (услуги), каналы доставки продуктов клиентам. Как и любой другой, банковский бизнес нуждается в управлении, обеспечении и обслуживании.

Капитализация акционерного общества «Тинькофф»   — стоимость объекта, рассчитанная на основе текущей рыночной (биржевой) цены. Этот финансовый показатель используют для оценки совокупной стоимости рыночных инструментов, субъектов и рынков. В частности, оценочная стоимость всех акций этого акционерного общества. Представляет собой произведение количества акций акционерного общества на их текущую цену.

Цифровая трансформация — процесс внедрения организацией цифровых технологий, сопровождаемый оптимизацией системы управления основными технологическими процессами.[1] Цифровая трансформация призвана ускорить продажи и рост бизнеса[2] или увеличить эффективность деятельности организаций, не относящихся к чисто коммерческим (например, университетов и других образовательных учреждений). Показателем цифрового развития организации, характеризующим степень и успешность его цифровой трансформации является уровень 

цифровой зрелости организации.


  1. Проанализировать степень распространения института «ФинТех» в мире и в ведущих странах.


Таблица 1


Страны:

Степень распространения:

Индия

87%

Китай

87%

Россия

82%

Великобритания

71%

Германия

64%

Швейцария

64%

Канада

50%

США

46%

Франция

35%

Япония

34%



Выводы:

Уровень проникновения финтех-сервисов вырос с 16% в 2015 году до 75% в 2022

  1. Перечислите модели цифровых банков, дать их основные характеристики, привести примеры



Таблица 2

Модели

Первая модель
Модель «А»


Вторая модель

Модель «B»

Третья модель

Модель «C»

Четвертая модель

Модель «D»

Пятая модель

Модель «E»

Основные характеристики

Работают на своих банковских лицензиях
Организуют комплексное обслуживание клиентов как по предоставлению банковского продукта, так и по технологическому обеспечению процесса


Работают на своих ограниченных лицензиях (Цифровой банк с фокусом на платежных операциях)
У представителя этой модели ограниченный спектр деятельности: он может заниматься расчетно-кассовыми операциями, эквайрингом, выпуском собственных карт, но не может выдавать кредиты и принимать денежные средства на депозиты.


Используют лицензию банка, филиалом которого являются (Цифровой филиал традиционного банка) За предоставление непосредственно банковской услуги отвечает головная компания, а необанк по сути является техническим решением обеспечения клиентского сервиса.

Объединяет цифровые банки, которые позиционируются как продукт компании (в т.ч. корпоративный стартап)

При этом компания необязательно является кредитной организацией. У таких виртуальных банков два пути: либо использовать лицензию своей компании (если она является банком), либо использовать лицензию банка-партнера.

Включаем цифровые банки, функционирующие как независимые стартапы и, одновременно, самостоятельные юридические лица.

Примеры

Тинькофф Банк
МодульБанк
Банк131


Яндекс.Деньги

банк Точка (филиал Киви Банк и ФК Открытие) ДелоБанк (филиал СКБ-банка)

Просто Банк, банк «Сфера», Мегафон Банк, а также проект Эльба Банк.

Talkbank


Выводы:

В итоге настоящий цифровой банк должен оптимизировать взаимодействие с клиентами, продукты, процессы и данные вокругцифровых технологий. Успешные цифровые банки привлекательны на «фронт-энде», а также эффективны в цифровом отношении на «бэк-энде»

  1. Изучите и опишите динамику капитализации Тинькофф Банка





Выводы:

К преимуществам «Тинькофф Инвестиции» можно отнести:

  • доступ к ценным бумагам с любого устройства

  • большой выбор ценных бумаг крупнейших компаний мира

  • поддержка 24/7

  • открытие брокерского счета всего за 5 минут в дистанционном формате

  • удобный и понятный интерфейс

  • возможность поучаствовать в розыгрышах от Тинькофф и получить денежный приз



  1. Сравните расходы на цифровую трансформациюТинькофф Банка, Яндекс. Деньги, ВТБ, Сбербанка, JPMorgan и BankofAmerica 



Таблица 3

Критерии

Тинькофф Банка

ВТБ

Яндекс.

Деньги

Сбер

JP Morgan

Bank of

Amerika

Объём

0,1

0,34

8,25

1,71

11,4

10

Динамика

6,2%

0,16%

0,58%

0,38%

0,44%

0,43%

Выводы:

Для большинства респондентов достигнутые положительные эффекты от цифровиза-ции заключаются в снижении трудозатрат (34%), повышении эффективности процес-сов и производительности (30% и 25%), повышении скорости адаптации к внешним изменениям (24%), создании новых бизнес-моделей (24%), а также повышении кон-курентоспособности (22%).


Цифровая трансформация банков непосредственно связана с развитием их экосистемы, включающей множество небанковских активов, собранных на единой технологической платформе.

  1. Сравнение стратегии развития экосистем Сбербанка и Тинькофф Банка.

Таблица 4

Критерии

Сбербанк

Тинькофф Банка

Электронная коммерция

Яндекс. Маркет

(маркетплейс “Беру”)




Недвижимость

ДомКлик

Тинькофф Недвижимость

Поиск работы

Rabota.ru




Здравоохранение

DocDoc (онлайн-запись

пациентов)




Путешествия и отдых, лайфстайл

Фудплекс (платформа для

ресторанного рынка)

Кассир.ру (продажа

билетов на концерты и в

театр)

Телеком

Поговорим (виртуальный

оператор на базе Tele2)

Тинькофф Мобайл

(виртуальный оператор на

базе Tele2)

IT

VisionLabs(биометрия),

SberCloud (облачный

сервис)




Бизнес-услуги

Сбербанк-АСТ, Эвотор,

Интеркомп




Коммуникации

Dialog

MoneyTalk

Финансовые сервисы

Яндекс. Деньги

Cloudpayments, Тинькофф

Брокер

Страхование

Сбербанк Страхование

Тинькофф Страхование

Электронная коммерция

Яндекс. Маркет

(маркетплейс “Беру”)




Недвижимость

ДомКлик

Тинькофф Недвижимость

Выводы:

Для развития своих экосистем компании выбрали разные стратегии. Сбербанк, чья экосистема включает уже более 20 разных компаний, предпочитает скупать уже заявившие о себе на рынке сервисы: только в 2018-2019 годах он приобрел фудтех-компанию «Фудплекс», аутсорсинговую службу «Интеркомп», мессенджер «Диалог», сервис по поиску работы Rabota.Ru, а также запустил облачную платформу SberCloud. В свою очередь «Тинькофф Банк» предпочитает создавать