Файл: На 5 семестре обучения мною была пройдена учебная практика по пм. 03. Классное руководство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
-
Введение -
Основная часть -
Выводы -
Рекомендации -
Приложения
Введение
На 5 семестре обучения мною была пройдена учебная практика по ПМ.03. Классное руководство.
В ходе практики я перенеслась из роли студента в роль педагога, ведь человек может понять, насколько сложно, или, наоборот, очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, дает студенту возможность применить свои знания.
Моей целью на практику было ознакомление с образовательным учреждением, изучение организации воспитательного процесса в начальной школе, изучение необходимых документов, изучение особенностей ведения документации классного руководителя, изучение особенностей планирования и организации внеучебной деятельности учащихся в начальной школе, самоанализ, успешное проведение учебной практики в соответствии с план-заданием и приобретение нового опыта путём анализов и наблюдений.
Основными задачами на период практики были знакомство с базой практики, ознакомление с её структурой, знакомство с учителем начальной школы, анализ особенностей организации учебных и воспитательных процессов, изучение локальных актов, протоколов родительских собраний, изучение социального паспорта класса, анализ плана воспитательной работы учителя, анализ внеклассных мероприятий, а также проектирование внеклассного мероприятия и его самоанализ.
Основная часть
Базой моей практики была средняя общеобразовательная школа № 26 городского округа Сызрань Самарской области, расположенная по адресу г. Сызрань, ул. Заборовская, д. 20.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области, Уставом и на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. (Приложение 1)
Мне понравилось, что в школе создан юнармейский отряд «Лидер»
Я считаю, что в настоящее время крайне важно воспитывать в детях любовь и правильное отношение к родине.
Также хочу обратить внимание, что школа проводит целенаправленную работу по обеспечению, созданию специальных условий, в которых нуждаются обучающиеся с ОВЗ в соответствии с заключением ПМПК.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания Организации, а также иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Предоставляется индивидуальное обучение на дому.
Возможна организация обучения при отсутствии противопоказаний для здоровья с применением дистанционных образовательных технологий.
Организовано обучение по адаптированным основным образовательным программам.
Учреждение имеет достаточную учебно-материальную базу, материально-техническая база которой соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы школы.
Для осуществления образовательной деятельности в учреждении для обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется 12 учебных кабинетов, 1 спортивный зал, библиотека, 1 кабинет ИКТ.
С целью повышения эффективности образования, разных форм получения образования и в соответствии с современными требованиями в школе проведена определенная работа по информатизации образовательного процесса : в кабинете ИКТ и трёх кабинетах начальной школы установлена интерактивная доска; компьютеры в кабинетах ИКТ, в кабинете завучей и бухгалтера школы соединены в локальную сеть, подключенную к высокоскоростной сети Интернета.
Всего в школе 71 компьютеров, в учебных целях используется 21 компьютер. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение. Компьютер используется в урочной деятельности как средство обучения. Выделены часы свободного доступа в сеть Интернет для педагогов школы, учащихся.
Также мне очень понравилось, что в школе предоставляется доступ в библиотеку.
Учебники и учебные пособия предоставляются бесплатно.
Библиотечный фонд составляет:
учебники — 10495,
художественная литература — 6238,
педагогические науки – 822,
мировая литература – 106,
естественные науки – 210,
прикладные науки – 168,
общественно – гуманитарные науки – 234,
справочная литература – 186.
В библиотеке имеется компьютер, имеет выход в интернет с контролируемой распечаткой бумажных материалов.
Также в учреждении используются средства обучения и воспитания:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
2. Визуальные (зрительные):
таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; карты по истории и географии;
картины по русскому языку, литературе; портреты по всем учебным предметам;
натуральные объекты по биологии;
модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
3. Механические визуальные приборы:
микроскоп
4. Аудиальные (слуховые):
магнитофоны;
музыкальный центр;
5. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
звуковые фильмы;
6. Средства, автоматизирующие процесс обучения:
компьютеры;
мультимедийное оборудование;
интерактивная доска
7.Словесные учебники:
художественная литература;
словари;
другая необходимая литература
Обеспеченность обучающихся учебниками составляет 100% Учащиеся школы активно пользуются услугами библиотеки.
В учреждении имеется спортивный зал.
Информация о наличии спортивного инвентаря и оборудования в ГБОУ СОШ №26 г.о.Сызрань:
Щиты баскетбольные — 4 шт.
Скамейка — 4 шт.
Шведская стенка — 7 шт.
Волейбольные крепежи — 2 шт.
Сетка волейбольная — 2 шт.
Мяч волейбольный — 10 шт.
Сетка баскетбольный (комплект) — 2 шт.
Мяч баскетбольный — 30 шт.
Набор воланов — 1 шт.
Скакалка 2.8 — 10 шт.
Скакалка 3.8 — 9 шт.
Ракетки для бадминтона — 5 шт.
Турники ученические — 3 шт.
Маты — 8 шт.
Брусья параллельные — 1 шт.
Футбольные ворота — 2 шт.
Волейбольные стойки с металлическими крепежами для натяжения сетки — 2 шт.
Все преподаватели были дружелюбными, очень образованными и опытными.
Практику я проходила под руководством директора Нины Алексеевны. Она всегда была готова помочь и подсказать что-то.
Сначала мне нужно было посетить и проанализировать базу практики, познакомиться с преподавателем, изучить структуру образовательного учреждения. Не смотря на то, что я волновалась, мне удалось всё успешно сделать.
Далее я изучала особенности планирования и организации вне учебной деятельности учащихся в начальной школе, изучала нормативно-правовые и учебно-методические документы, которые регулируют учебно-воспитательный процесс в школе. Также я изучила особенности протоколов родительских собраний и социального паспорта класса. На мой взгляд, это было достаточно простым этапом учебной практики. Также мне удалось проанализировать план воспитательной работы и внеклассные мероприятия учителя, что было очень поучительным и полезным.
Далее меня ждало самое трудное и объёмное.
Я занималась проектированием внеклассного мероприятия в начальной школе в соответствии с планом воспитательной работы учителя. Думала, у меня не получится это сделать, но я ошибалась. Изначально было трудно что-то самой разработать, но потом я обратилась за идеей к руководителю и получила помощь, благодаря которой смогла успешно закончить свой проект, разработать и изготовить наглядные пособия к урокам, что оказалось очень интересным и увлекательным занятием)
Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса уделяется здоровьесберегающим технологиям:
-
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности:
— контроль за соблюдением гигиенических условий в соответствии с регламентациями Сан ПиНов, в том числе соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения;
— соблюдение всех требований к использованию средств обучения (специального оборудования и инвентаря) в соответствии с требованиями техники безопасности;
— проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива;
— наблюдение за динамикой здоровья учащихся, организация профилактических мероприятий, диспансеризация;
— обеспечение функционирования школы в условиях ЧС, в том числе отработка планов по действиям в ЧС, антитеррористическая защищенность, проведение Дня защиты детей, тренировочных эвакуаций;
— соблюдение техники безопасности, охраны труда;
— образовательный процесс по курсу ОБЖ;
— обеспечение пожарной безопасности.
2. Физкультурно-оздоровительные технологии:
— на уроках физической культуры тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, закаливание;
— распределение учащихся по группам здоровья;
— организация динамической паузы во время больших перемен, физкультминуток и зрительной гимнастики на уроках; — проведение ежедневной утренней зарядки;
— создание условий и организация спортивных секций в Учреждении;
— регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дни здоровья, дни спорта, соревнования, турпоходы);
— участие сборной команды школы в спортивных соревнованиях и турнирах районного, окружного и регионального уровней; — снятие эмоционального напряжения, через использование игровых технологий; — создание благоприятного психологического климата на уроке;
— проведение лекций, семинаров, консультаций, курсов по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье;
— пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем оздоровительным вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.
3. Здоровьесберегающие образовательные технологии:
— технологии проектной деятельности;
— дифференцированного обучения;
— обучения в сотрудничестве;
— разнообразные игровые технологии;
— проблемное обучение;
— информационные технологии;
— модульная технология;
— кейс технология;
— развивающие технологии;
— технология КТД (коллективных творческих дел);
— исследовательские методы обучения;
— эвристическое обучение.
Все эти мероприятия были направлены на укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.