Файл: Вкр Маркетинговая логистика, ценообразование и риски в сельском хозяйстве.rtf
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 161
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Особенности маркетинговой логистики
.2 Ценообразования в сельском хозяйстве
2. Исследование маркетинговой логистики в сельскохозяйственной продукции
2.1 Изучение информации о маркетинговой среде
.2 Оценка среды исследования сельскохозяйственной продукции в маркетинговой логистике
3. Рекомендации и предложения маркетинговой логистики в сельском хозяйстве
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
Факультет: Экономика и управление
Направление: Менеджмент
Профиль: Логистика и управление цепями поставок
Кафедра: Логистика
Курсовая работа
по дисциплине: «Маркетинговая логистика»
Тема ВКР: Маркетинговая логистика, ценообразование и риски в сельском хозяйстве
Омск 2017 г.
Введение
На современном этапе сельское хозяйство переняли многие атрибуты, как и все отрасли народного хозяйства, в том числе и маркетинг. Особенностью агромаркетинга является особенности рынков в системе агробизнеса и также особенности спроса и предложения, цен в агропродовольственном комплексе. Природные и экономические процессам в агробизнесе интегрируются и образуют особые условия для производства и организации маркетинга.
Цель работы: изучение маркетинговой логистики в АПК.
Объект работы: маркетинговая логистика в исследовании агропромышленного комплекса Омской области.
Задачи:
Изучение особенности маркетинговой логистики и ценообразования в сельском хозяйстве;
Провести макроэкономическое исследование в Омской области с точки зрения маркетинговой логистики
Изучить риски в сельском хозяйстве и способы их нейтрализации.
Данная курсовая работа состоит из трех глав, введения, заключения и литературы.
1. Теоретические обоснования особенностей маркетинговой логистики и ценообразования в сельском хозяйстве
1.1 Особенности маркетинговой логистики
Аграрный маркетинг является успешной концепцией работы сельхозтоваропроизводителей по изготовлению, переработки и реализации продукта на базе системного изучения продуктовых рынков с целью равнонаправленного повышения прибыли и удовлетворения узко потребительских запросов потребителей. К основным принципам сельскохозяйственного менеджмента относится:
достижение определенной запланированной миссии в следствии осуществлении производственно-сбытовой работы;
подробный, многосторонний подсчет узко потребительских предпочтений и вожделений, в том числе степень, динамику базарной конъюнктуры;
формирование условий для максимального приближения производственного движения к рыночным условиям, ассортименту спроса, допускающих долговременные возможности формирования, динамичное, гибкое реагирование в перемена рыночной среды;
перманентная активация действий влияния в рынок в абсолютно всех вероятных нюансах: ценообразовании, рекламы и т.д.
Для успешной работы на рынке сельскохозяйственной продукции следует понимать функции агромаркетинга, Для того чтобы получать научно обоснованные и подходящие заключения. Все функции менеджмента в аграрном хозяйстве необходимо систематизировать согласно 2 аспектам: содержанию и предмету влияния. Первые можно охарактеризовать едиными, а другие - определенными.
К общим функциям маркетинга относится: управление, планирование, прогнозирование и целеполагание, анализ, оценка, организация, учет и контроль. Если быть точнее исследование рынка, изучение потребителя и его спроса, анализ окружающей среды, осуществление товарной политики, поддержание жизненного цикла товара, ценообразование и ценовая политика, товародвижение и сбыт продукции, логистика, формирование спроса и стимулирование сбыта продукции, коммерческая деятельность, внешнеэкономическая маркетинговая деятельность, учетно-финансовая деятельность, управление маркетингом.
В процессе маркетинговой деятельности общие и конкретные функции взаимосвязаны: при осуществлении любой конкретной функции выполняются общие.
Логистика - это современное течение производственно-хозяйственной деятельности согласно управлению перемещением материальных потоков в областях производства и обращения, взаимосвязанное с поиском новых перспектив увеличения производительности материальных потоков. Основной ее мишенью представляется соединение в общий встроенный научно-технический процесс абсолютно всех стадий изготовления (получение сырья, материалов, производство товарной продукции), транспортировки и сбыта, изменения и перемещения продукта труда, объединенной с ними данных.
Отдел логистики в АПК призвана разрешать последующие проблемы: подбор ген поставщиков и покупателей; составление плана запасов, руководство автотранспортом и система транспортировок, система складского хозяйства, осуществление заявок, совершенствование складских действий в областных строях, изучения в сферы логистики, усовершенствование логистических конструкций, система движения обеспечения и реализована, утверждение производственно-домашних и торговых взаимосвязей, руководство информативными потоками.
На современном этапе функционируют такие формы рыночного взаимодействия:
традиционная, суть, которой, в том, что производитель исполняет абсолютный контроль за реализацией товаров через собственные монополизированные информационные возможности;
современная форма - это когда информационный контроль рынка будет находиться в руках дистрибьюторов (курирующие настоящие каналы сбыта);
интерактивная, в которой отношения сторон возводятся по схемам:
а) продавец - потребитель;
б) потребитель - продавец, то есть происходит стремление к беспрепятственному и полноправному взаимодействию товаропроизводителя и потребителя. В данной взаимосвязи создание стратегии формирования большого сельскохозяйственного предприятия промышленного вида с целью свершения установленных целей должна совмещать в себя применение современных форм организации труда, изготовления и управления, условий стратегического и тактического планирования, успешного контролирования рыночной среды.
Следует обозначить, что стремление отдельных сельскохозяйственных компаний завладеть ведущие позиции на рынке аграрной продукта, как в внутреннем, так и в интернациональном, с целью собственной успешной работы требует изучения инноваций (внедрение новых видов техники, оборудования и технологий), организационный решений, позволяющих издавать конкурентную продукцию, затмевающую продукцию компаний-конкурентов, а кроме того надлежащую по качеству и ассортиментному составу мировым стандартам. Производство такого рода конкурентоспособной продукта во многом зависит от умения персонала сельскохозяйственных компаний согласовать в общий научно-технический процедура свершения НТП, запасы изготовления, формирование концентратный основы и материально-техническое предоставление изготовления разными ресурсами. При этом значимым условием усложнения координации работы подобных компаний представляет обширный географический разброс ресурсов, товаров и их покупателей.
В своей базе месторасположение покупателей сельскохозяйственной продукта, равно как норма, никак не сходится с месторасположением употребляемых ими товаров равно как во времени, так и в месте. С целью преодоления территориального разрыва спросом и предложением следует гарантировать поставки подобным способом, Для того чтобы покупатели (потребители) постоянно приобретали нужный продукт в этом секторе рынка, где они этого желают, в то время, если они в нем нуждаются, и в этом состоянии (по типу, числу и ассортименту), в котором они хотят его видеть.
Себестоимость грузоперевозок можно существенно уменьшить, если правильно и обоснованно определить требуемый в данном случае вид транспорта и маршруты поставок сельскохозяйственной продукции, кормовых средств и средств труда, грамотно организовав логистическую модель и технологию на предприятии. Рациональная деятельность системы логистики в значительной степени способствует организации эффективного бизнеса предприятия на аграрном рынке.
Применение современных компьютерных технологий в концепции логистики дает возможность решать более непростые проблемы рационализации изготовления и маршрутных схем, воплощенные в разных программных продуктах и методиках. Так как одной интуиции, в том числе и опытнейшего профессионала (менеджера), мало, чтобы отыскать решения, надлежащие подходящими, в больших системах логистики.
Логистика, как наука и практика управления материальными и связанными с ними потоками экономических ресурсов и данных делается всегда наиболее нужной в секторах экономики АПК. Безусловно, в особенности актуализуется потребность применения инструментария логистики в ходе материально-технического обеспеченья аграрного изготовления и реализована аграрной продукции, т.е. в области обращения АПК.
Система ресурсного обеспеченья сельхозпроизводителей и продвижения их продукта в рынок в принципах логистики предоставляет большой финансовый, общественный и природоохранный результат. Результативность логистизации области призыва АПК для того больше, чем методичные и больше комплексный аспект попадает в всегда звено логистической цепочки товародвижения. Это благополучно сможет являться применение теоретическо-методологические основные принципы логистики.
Особенность области призыва АПК призывает основательной изменения совокупной концепции логистики к учреждения ресурсообеспечения сельхозпроизводителей. Многоотраслевая устройство АПК и разноаспектный вид трудностей логистизации его обеспеченья никак не предоставляют нам основа полагать, что же создание теоретическо-методологической основы логистической учреждения вещественно-технологического обеспеченья сельхозпроизводителей и реализована их продукта закончена. Для того наиболее никак не разрешен серия трудностей учено-практического нрава, в особенности согласно к областным концепциям АПК и сельским компаниям.
.2 Ценообразования в сельском хозяйстве
Основной базой рынка продовольственных товаров является сельское хозяйство. Ценообразование в сельском хозяйстве связано с особенностями в данной отрасли состоящей из:
– многообразия форм собственности;
– сочетание экономического процесса воспроизводства с природным;
– сезонность производства (имеет место незавершенное производство);
– предприятия имеют не одну, а несколько отраслей: основных, дополнительных и обслуживающих.
В сельском хозяйстве многократно менялись и система ценообразования, и цены на сельскохозяйственную продукцию.
Основополагающий принцип - централизованное установление закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию.
В настоящее время существует несколько видов цен на сельскохозяйственную продукцию: свободные (рыночные) закупочные цены, целевые цены, гарантированные цены и залоговые ставки.
Основой экономических отношений на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия являются рыночные цены. Они, как и оптовые, состоят из себестоимости и прибыли.
Приведем пример: для спроса на сельхозпродукцию характерна низкая эластичность от цены (в среднем около 0,3). Товарное предложение также малоэластично, но оно несколько выше, чем эластичность спроса (около 0,7). Что из этого следует?
Пересечение малоэластичных кривых спроса и предложения определяет цену сельхозпродукции в данный момент времени (Р). При этом уровень цен на сельхозпродукцию в целом, в силу низкой эластичности ее спроса и предложения, является более низким, чем уровень средних цен в экономике страны. Поэтому тенденция изменения цен на продовольствие - это тенденция снижения (Р1).Причины этого следующие.
Численность населения постоянно увеличивается (несмотря на временные спады, как это происходит в России в последние годы), а реальные доходы людей постоянно растут (тоже как закономерность). Это обстоятельство позволяет при тех же ценах предъявлять спрос на большое количество продуктов питания. Однако численность населения и его доходы растут, как правило, очень медленно. Поэтому кривая спроса (рис. 1) смещается вправо незначительно. Сдвиг же кривой предложения за аналогичный период времени, как правило, значительно больший за счет большей эластичности. Это определяет понижательную тенденцию равновесных рыночных цен на продукцию сельского хозяйства.