Файл: Вкр Маркетинговая логистика, ценообразование и риски в сельском хозяйстве.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 159

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рисунок 1 - Механизм функционирования рынка сельскохозяйственной продукции
Такое положение представляется высокой проблемой для аграрного хозяйства. Если обычные цены в экономике государства обладают направленность к увеличению, а в аграрном хозяйстве к снижению, неминуемо появляются трудности нарушения паритета цен (Ценовой паритет - равновесное отношение стоимости на разные типы продукции).

Основными компонентами решения проблем ценообразования в аграрном хозяйстве имеет возможность являться:

. Никак не вторгаться в натуральный процесс событий. В то время большая часть хозяйств прогорит за расчет жесткой конкурентной борьбы, общество потеряют работу, отыскать какую в обстоятельствах аграрной территории фактически нельзя. Согласно данному пути вначале перестройки вышли многочисленные регионы России. К данному времени аграрное производство в них пришло в острым падением.

. Национальное управление и национальная помощь аграрных компаний, которые смогут оказывать воздействие на объем спроса и товарного предложения продовольствия, в степень отдельных стоимости. Очевидно, что же условия рынка в данном случае игнорируются.

А) Снижение спроса за счет льготного или бесплатного школьного питания, выдача пособий малообеспеченным семьям и безработным, бесплатное питание в лечебных учреждениях.

Б) Ограничение посевных площадей, субсидиями государства на покрытие разницы между закупочными и рыночными ценами, т.е. в одном случае государственная помощь оказывается потребителям, в другом - производителям.

Таким образом, можно сказать, что ценовая политика в сельском хозяйстве и других сферах агробизнеса должна проводиться с учетом указанных особенностей.



2. Исследование маркетинговой логистики в сельскохозяйственной продукции



2.1 Изучение информации о маркетинговой среде



Для исследования механизма функционирования рынка сельскохозяйственной продукции в маркетинговой логистике, мы рассмотрим тенденцию развитии агропромышленного комплекса Омской области. В целом положение в аграрном секторе можно охарактеризовать следующим образом (табл. 1 и рис. 2).
Таблица 1 - Индексы физического объема продукции сельского хозяйства по хозяйствам всех категорий в процентах к предыдущему году.


Показатель

Год




2011

2012

2013

2014

2015

2016

Продукция сельского хозяйства - всего

114,62

111,98

111,1

118,47

121,99

114,84

Продукция растениеводства

118,47

111,43

111,76

124,19

125,29

112,53

Продукция животноводства

107,58

112,86

110

109,67

116,71

117,92



Рисунок 2 - Динамика индексов физического объема продукции сельского хозяйства
Структура областной организации менеджмента аграрной продукта в принципе представляется аналогичной структурам в более высоких ступеньках иерархии. Ни одно предприятие, в том числе и компании области АПК, никак не функционирует в отделенной сфере - на него функционируют никак не поддающиеся контролированию силы, что необходимо принимать во внимание, чтобы продуктивно действовать. В таком случае есть, рекламная сфера компании осматриваемой области заключается с макро- и микросферы.

Согласно традиционным взглядам макросреда слагается из 6 ключевых условий, из-за которых организация обязано следить и на что обязано откликаться (демографическим, экономическим, естественным, научно-техническим, общественно-политическим, культурным).

Особой заинтересованность из числа условий макросреды в аграрных фирмах предполагают демографические условия: перемены в возрастной текстуре сообщества, миграционные движения, образовательной степенью жителей. Понимание ключевых демографических направленностей следует с целью достоверного планирования работы сельхозпредприятия. Единая покупательская способность покупателей находится в зависимости с подобных финансовых условий, равно как нынешние прибыли, стоимости, накопления и общедоступность кредитов. Определенного рассмотрения стоит неравномерность прибыли потребителей. Важными условиями макросреды для сельхозпредприятий представлены и естественные условия, с каковых непосредственно находится в зависимости размеры урожая и вероятность гарантировать сфера животноводства высококачественными кормами в необходимом числе. Российским продуктам питания всегда значительнее требуется составлять конкуренцию с забугорными продуктами, что издаются в высокопроизводительном оборудовании и, в главном, соответствуют интернациональным образцам свойства. Элемент ключевых производственных фондов российских компаний пищевой промышленности морально и физиологически устарела.



Рисунок 3 - Упрощенная схема влияния микросреды предприятия АПК на его функционирование
Соперники компании АПК, согласно издаваемым им товарам также «выталкивают» его с данных сегментов, т. е. проявляют противодействие (следовательно, стрелки направлены против хода). Рекламные посредники согласно «входу» и «выходу» компании проявляют помощь (помогают) ему в осуществлении установленных целей. Все осмотренные выше условия, безусловно, проявляют воздействие на деятельность компании и призывают непременного учета, тем не менее рядом рассмотрении текстуры областной организации менеджмента аграрной продукта максимальный заинтересованность провоцируют и призывают подробного исследования «технологические» компоненты, обеспечивающие преобразование в влияние координационно - финансового приспособления менеджмента. По нашему мнению, подобными составляющими частями представлены информативная и материальная подсистемы (рис. 4). Первая с них представляет собою беспрерывно функционирующую концепцию связи людей, промышленных и вещественных ресурсов, методичных способов, специализированных с целью созыва, систематизации, разбора, балла и распространения важной, оперативной и четкой данных с целью применения нее с мишенью улучшения планирования и контролирования из-за реализации рекламных событий.

Рисунок 4 - Технологическая структура региональной среды маркетинга сельскохозяйственной продукции
Основными блоками данной организации обязаны являться, на наш взгляд, подсистемы внутренней и наружной информации, маркетинговых исследований и помощи рекламных заключений. Цель 1-ый подсистемы заключается в создании совокупности статистических информации, позволяющих подвергать анализу внутреннее положение определенных операционных конструкций согласно типам продукта аграрного хозяйства (подсистем размеров и производительности). 2-ая система основывается на внешнюю информацию и обязана исполнять, основным образом, так именуемую разведывательную функцию (наблюдение из-за тенденциями рынка аграрной продукта, соперниками, стоимостями и т. д.) В базе сравнения выходящих характеристик данных конструкций в третьей составляющий части - подсистеме маркетинговых исследований - исполняются обнаружение и исследование направленностей в рынках, исследование конкурентоспособных обстановок, трудностей и в их основе формирование услуг согласно принятию рекламных заключений. Наличие 4 подсистемы - помощи рекламных заключений - обуславливается отличительными чертами нынешних действий изготовления и осуществлении аграрной продукта, допускающих потребность точного прогнозирования обстановок, заключения высоко размерных динамических проблем с применением компьютерной технической. Равно как заметно с исследованной схемы научно-технической структуры сферы в «материальной» Доли удаленно 4 основных блока: изготовление, заготовки, обработка и осуществление продукта. Безусловно, только лишь данными элементами вещественная сфера областной организации менеджмента никак не ограничивается, однако собственно они представлены обусловливающими рядом сравнении данных необходимостей и перспектив района. Концепция менеджмента в агропромышленной области обязана содержать всегда компании, в таком случае принимать субъектами менеджмента представлены изготовители аграрной продукта, заготовительные, перерабатывающие и торговые компании.



.2 Оценка среды исследования сельскохозяйственной продукции в маркетинговой логистике



Оценка среды маркетинга как неотъемлемого рыночного компонента обязана содержать кроме того имеющуюся и формирующуюся координационную схему рыночных строений района, а кроме того равновесие ресурсов и применения аграрных товаров. Элемент базарных строений (товаропроизводители, государственные и другие инфраструктурные объекты) на первый взгляд ранее сформированы, тем не менее, сравнивать их с имеющейся структурой регионального АПК неправомерно. Проблема в этом, что организационно-экономический механизм данных структур приспособлен к командно - административной концепции при узком формировании рыночных взаимоотношений, следовательно, сегодняшняя результативность предоставленной подсистемы мала.

В настоящее время, как показали проведенные исследования, с целью областного рынка аграрной продукта свойственны определенные отрицательные черты, из числа каковых главными являются:

уменьшение производительности и объемов изготовления отдельных типов аграрной продукции;

недостаток устойчивых и выгодных хозяйственных связей меж субъектами рыночных взаимоотношений;

примитивность инфраструктуры рынка;

небольшой степень конкурентоспособный рынка реализована и недостаток элементов ценообразования;

недостающая контролируемость рыночными действиями со стороны областных организаций правительство.

Сформировавшееся положение рынка представляется непостоянным и с целью выхода с него нужен совокупность событий согласно осуществлении в районе модификации созданного и контролируемого сельско-хозяйственного рынка. Главными его качественными характеристиками, равно как нам является, обязаны становиться:

координационное соединение абсолютно всех соучастников рынка в целостную рассредоточенную финансовую концепцию;

рост части высокоорганизованных конфигураций торговли; - развитие состязательной организации пополнения республиканского и областного запасов аграрной продукта;

комбинирование невмешательства страны на работу субъектов рынка с выработанным устройством управленческого, законного и финансового регулировки.


Организационную модель подобного рынка, исследованную применительно к обстоятельствам Омской области, можно представить следующим образом (рис. 5).

Рисунок 5 - Организационная модель регулируемого регионального рынка сельскохозяйственной продукции
Осуществление сельхозпродукции через рыночные каналы сбыта призывает развития сформированной области обращения с соответствующей инфраструктурой. Развитие такой инфраструктуры подразумевает формирование в агропромышленном комплексе региона структур, которые обеспечивают выработку требуемых нормативно-законных действий с целью функционирования рынка. Формирование инфраструктуры рынка в районе необходимо расценивать в 2-ух нюансах: территориальном и продуктовом.

Первый обусловливается многочисленными условиями, однако более значимыми представлены размеры спроса жителей, автотранспортные затраты, основа обработки продукта. Отталкиваясь с данного, в регионе могут быть сформированы областные либо межрегиональные многопрофильные оптово-розничные рынки, обеспечивающие торговую сеть продовольствием с целью регионального пользования, к тому же формирование данных рынков никак не ликвидирует функционирования специальных торгово-закупочных организаций согласно осуществлении сельхозпродукции. На внутрирайонном уровне из числа созданных рынков приобретают последующее формирование эти, что объединены с отдельной продажей и незначительными размерами оптовых продаж. Это смогут являться фирменные торговые центры, оптово-розничная торговля, сезонные и периодические ярмарки.

Второй момент, продуктовый, подразумевает развитие рынков единичных товаров (мяса, мясопродуктов, молока и молочных продуктов, шерсти и некоторых других). В современных обстоятельствах нужны новые подходы к концепции распределения аграрной продукции. Один с вероятных альтернатив имеет возможность являться формирование в районе специальных ассоциаций либо фирм, трудящихся в главном в кооперативных принципах и обладающих действительную вероятность с целью сохранения продукта и нее реализована, отталкиваясь с более доходной конъюнктуры цен. Эти формирования обязаны группировать свою материально-техническую основу сохранения, и транспортировки аграрной продукта, а кроме того полные торгово-покупочные текстуры, функционирующие в круг интересов аграрных товаропроизводителей. Может быть, что же малые и обычные изготовители аграрной продукта смогут сформировать снабженческо-сбытовые кооперативы с целью учреждения реализации маленьких размеров собственной продукта. Данные кооперативы смогут представлять групповым торговцем в биржах, иметь договоры с заготовочными организациями. Любой тип продуктового рынка обязан соответствовать заинтересованностям покупателей района и следовательно аграрные и областные виды рынков станут обладать в основном рознично-оптовое течение, а в больших населенных пунктах - оптовое.