Файл: Вкр Маркетинговая логистика, ценообразование и риски в сельском хозяйстве.rtf
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Особенности маркетинговой логистики
.2 Ценообразования в сельском хозяйстве
2. Исследование маркетинговой логистики в сельскохозяйственной продукции
2.1 Изучение информации о маркетинговой среде
.2 Оценка среды исследования сельскохозяйственной продукции в маркетинговой логистике
3. Рекомендации и предложения маркетинговой логистики в сельском хозяйстве
Все меры согласно совершенствованию экономического механизма изготовления и осуществлении аграрной продукции обязаны являться согласованными и подчинёнными достижению основной цели - обеспечивают удовлетворения необходимостей областного и республиканского рынков в продовольствии и аграрном сырье на основе рационального применения ресурсного потенциала.
3. Рекомендации и предложения маркетинговой логистики в сельском хозяйстве
.1 Предложения и выводы
Условия и факторов формирования конкурентных стратегий хозяйствующих в агропродовольственной сфере региона субъектов позволяют сделать следующие основные выводы и предложения:
. Ускоряющиеся процессы глобализации мировой экономической системы, вступление страны в ВТО обуславливают необходимость разработки новых методических подходов и практических рекомендаций по технологии стратегического управления, учитывающих общемировые тенденции в развитии систем управления аграрным производством для обеспечения конкурентных позиций аграрного сектора страны на мировом агропродовольственном рынке.
. Наиболее перспективным направлением в развитии теоретических подходов формирования систем стратегического управления аграрным производством в период трансформационных изменений является переход к принципам маркетингового управления, заключающегося в использовании маркетинговой теории в качестве философии организуемых бизнес - процессов и внедрение адаптированных конкурентных стратегий.
. Выбор конкретной маркетинговой концепции определяется направлением личности агропредпринимателя - теоретическим, экономическим, социальным, эстетическим или религиозным, а факторами, формирующими личность агропредпринимателя, выступают наследственные способности, уровень образования, приобретенные личностные качества и условия развития личности.
. В качестве базовых факторов рыночной среды, влияющих на формирование системы маркетингового управления аграрным предприятием региона, выступают характеристики сельской территории, конъюнктура стратегического рыночного сегмента и возможные альтернативы хозяйствования.
. Процесс формирования эффективных конкурентных стратегий в условиях аграрного реформирования и ориентированный на принципы маркетингового управления является итерационной процедурой, включающей: маркетинговое исследование сельской территории, анализ конъюнктуры рынка, выбор маркетинговой концепции, определение альтернативы хозяйствования, уточнение базового варианта стратегии, выбор варианта организационной структуры, прогнозирование, реализацию стратегии и оценку ее результативности.
. Успех и эффективность маркетингового управления в региональном агропродовольственном комплексе возможен только в условиях адекватного государственного регулирования и обеспечения информатизации процедур формирования и реализации конкурентных стратегий.
Реализация разработанных в ходе проведенного исследования рекомендаций, предложений и моделей может стать одним из условий способствующих формированию эффективных конкурентных стратегий хозяйствующих субъектов регионального агропродовольственного рынка и посредством этого обеспечивать их более устойчивое и эффективное функционирование.
3.2 Риски в сельском хозяйстве и их нейтрализация
маркетинговый экономика сельскохозяйственный управление
В аграрном хозяйстве, как ни в одной другой отрасли, крайне велика угроза непредвиденных потерь, т.е. весьма большой риск. Это могут быть и негативные атмосферные обстоятельства (в особенности в период уборки урожая), и засухи, и вымерзание озимых посевов, и спонтанные заболевания растений, и чрезвычайное увеличение вредителей. Следовательно, при разработке рекламных проектов следует обладать в виду, что же преимущество обязаны являться отдан оценке своих перспектив в обстоятельствах повышенного риска.
Маркетинговые проекта в агробизнесе взаимоувязываются с проектами страхования, что разрабатываются службой маркетинга.
При исследовании надежной страховой защиты необходимо произвести следующее:
- выявить и описать вероятные источники ущерба;
- провести тщательный экономический анализ разных методов снижения риска;
- разработать собственную программу страхования;
- при необходимости проконсультироваться у специалистов.
Кроме указанных выше природно-климатических и биологических угроз, необходимо учесть:
- вероятность пожаров,
- аварий автотракторной и другой техники,
- возможные травмы работников,
- противоправные действия третьих лиц,
- медицинское страхование,
Заключение
В данной курсовой работе, мы рассмотрели маркетинг в сфере сельскохозяйственной продукции в случае чего составили 3 главы:
Первая глава несет теоретический характер в заключении которой следует отметить, что маркетинг в сельскохозяйственном производстве как самостоятельное направление теории современного маркетинга предполагает изучение, прогнозирование и осуществление предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов рынка в области производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции с целью извлечения максимальной прибыли и максимального удовлетворения нужд и потребностей потребителей этой продукции.
Во второй главе, провели исследование на примере Омской области и можем сказать, что меры согласно совершенствованию экономического механизма изготовления и осуществлении аграрной продукции обязаны являться согласованными, и подчинены достижению основной цели - обеспечивающими удовлетворения необходимостей областного и республиканского рынков в продовольствии и аграрном сырье на основе рационального применения ресурсного потенциала.
В третьей главе, рассмотрели риски в сельском хозяйстве и их нейтрализация. В случае можно сказать, что в сельском хозяйстве, как ни в одной другой отрасли, крайне велика угроза непредвиденных потерь, т.е. весьма большой риск.
Список используемых источников
1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т.В. Алесинская. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. - 116 с.
. Бродецкий Г.Л. Управление рисками в логистике / Г.Л. Бродецкий. - М.: Академия, 2016
. Борисова О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности. - М.: Академия, 2012. - 176 с.
. Герасимова Б.И., Воронкова О.В. Цены и ценообразование. - М.: Форум, 2011. - 208 с.
. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. - Москва: Дашков и Кº, 2012. - 978 с.
. Основы логистики: учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. - Москва: КноРус, 2010. - 575 с.
. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2013. - 148 c
. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
. Кижлай Г.М. Экономика, организация и управление сельскохозяйственным производством: учебное пособие. - Екатеринбург: УрГСХА,2010. - 256 с.
. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учеб. пособие. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 383 c.
. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. - М.: Дашков и К, 2015. - 216 c.
. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. - М.: Дашков и К, 2015. - 296 c.
. Тур В.П., Рогалева Н.С. Экономика отраслей АПК: Учебное пособие /В.П. Тур, Н.С. Рогалева. - Екатеринбург: УрГСХА, 2010. - 356 с.