Файл: Расчет струйной моечной установки Титульный лист Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

111Equation Chapter 1 Section 1Расчет струйной моечной установки

Титульный лист

Содержание

Исходные данные 3

Расчет 4

Список используемых источников 8

Исходные данные


Марка автомобиля: ГАЗ-53.

Внешний вид и габаритные размеры автомобиля представлены на рисунке 1.



Рисунок 1 – Внешний вид и габаритные размеры автомобиля ГАЗ-53

kрел=0,55;

dз= 2*10-4 м;

= 0,7;

=1000 кг/м3;

Н=200 м;

=1;

f=1,1;

kc=0,9;

kпр=0,87;

а=3 м;

Vа=3 м/мин;

Р=22 кг/см2;

l = 0,7 м;

н=дв=0,9.

Расчет


Основным условием мойки на установках струйного типа является превышение динамических давлений над прочностными свойствами загрязнений, т.е. обеспечение размывающей способности струи, что достигается обеспечением оптимальных параметров установки: диаметра форсунки dф, количества форсунок nф, расстояния (шага) между форсунками hф, расхода воды Q.

Для удаления частиц необходимо, чтобы радиус круглой струи удовлетворял условию:

, 22\* MERGEFORMAT ()

где dз – диаметр частиц удаляемого загрязнения, м.

м.

Скорость истечения с струи:

, 33\* MERGEFORMAT ()

где  – коэффициент скорости для конических и цилиндрических форсунок;

 – плотность моющей жидкости, кг/м3;

Н – напор воды, м вод. столба;

g – ускорение свободного падения, м/с2.

м/с.

Ориентировочный расход жидкости из одной форсунки:

, 44\* MERGEFORMAT ()

где  – коэффициент сжатия струи.

м3/с.

Диаметр форсунки проектируемой моечной установки:


. 55\* MERGEFORMAT ()

м.

Число форсунок:

, 66\* MERGEFORMAT ()

где l – суммарная длина коллектора моечного блока, м;

hф – шаг (расстояние) между форсунками, м.

.

Общая длина коллектора

, 77\* MERGEFORMAT ()

где lк – длина коллектора, служащего для очистки кузова автомобиля, выбирается равной наибольшей высоте автомобиля, м;

lш – длина коллектора, служащего для очистки шасси автомобиля, выбирается равной от уровня земли до нижнего края борта автомобиля, м.

м.

Расстояние между форсунками:

, 88\* MERGEFORMAT ()

где Хоч – ширина зоны очистки,

Кс – коэффициент перекрытия струй.

м.

С учетом расстояния от форсунки до поверхности l зона очистки Хоч определяется упрощенно по формуле:

. 99\* MERGEFORMAT ()

мм.

Реальная картина очистки поверхности показывает, что зона очистки Хоч имеет две границы, характеризующие качество и эффективность моечного процесса:

Х1 – зона очистки гарантированного качества, м;

Х2 – зона очистки удовлетворительной чистоты (характеризует границы экономичной и эффективной мойки), м.

Это объясняется тем, что очищенная поверхность не имеет четко выраженных границ, а имеет переходные области. при расчете важны обе составляющие, так как оптимальный размер зоны очистки лежит в промежутке Х1 < Хоч < Х2.

. 1010\* MERGEFORMAT ()

м.

. 1111\* MERGEFORMAT ()

м.

Условие Х1 < Хоч < Х2 Не выполняется, не смотря на то, что расчеты по формулам, приведенным в методичке верны.



Секундный расход воды:

1212\* MERGEFORMAT ()

м3/с.

Расход воды через форсунки (подача насосов):

, 1313\* MERGEFORMAT ()

где f - коэффициент запаса.

м3/с.

Определение производительности моечной установки с учетом типажа обслуживаемого подвижного состава, конструктивных и технологических параметров моечной установки:

, 1414\* MERGEFORMAT ()

где На, Lа – соответственно высота и длина автомобиля, м;

Vа – скорость перемещения автомобиля относительно рабочих органов установки, м/мин;

Xоч – ширина зоны очистки одной форсунки, м;

kс – коэффициент перекрытия струй;

kрел – коэффициент рельефности, учитывающий увеличение площади омываемой поверхности сложной конфигурации;

kпр – коэффициент, учитывающий просвет автомобиля;

a – габарит приближения.

авт/ч.

Мощность насосной установки:

. 1515\* MERGEFORMAT ()

кВт.

Список используемых источников


1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн./Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В. М. Власов и др.-М.: Наука, 2001.-535 с.

2. Кирсанов Е.А., Новиков С.А. Основы конструкции, расчета и эксплуатации технологического оборудования для АТП. Часть 1.-М.: МАДИ, 1993.-81 с.