Файл: Расчет струйной моечной установки Титульный лист Содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
111Equation Chapter 1 Section 1Расчет струйной моечной установки
Титульный лист
Содержание
Исходные данные 3
Расчет 4
Список используемых источников 8
Исходные данные
Марка автомобиля: ГАЗ-53.
Внешний вид и габаритные размеры автомобиля представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Внешний вид и габаритные размеры автомобиля ГАЗ-53
kрел=0,55;
dз= 2*10-4 м;
= 0,7;
=1000 кг/м3;
Н=200 м;
=1;
f=1,1;
kc=0,9;
kпр=0,87;
а=3 м;
Vа=3 м/мин;
Р=22 кг/см2;
l = 0,7 м;
н=дв=0,9.
Расчет
Основным условием мойки на установках струйного типа является превышение динамических давлений над прочностными свойствами загрязнений, т.е. обеспечение размывающей способности струи, что достигается обеспечением оптимальных параметров установки: диаметра форсунки dф, количества форсунок nф, расстояния (шага) между форсунками hф, расхода воды Q.
Для удаления частиц необходимо, чтобы радиус круглой струи удовлетворял условию:
, 22\* MERGEFORMAT ()
где dз – диаметр частиц удаляемого загрязнения, м.
м.
Скорость истечения с струи:
, 33\* MERGEFORMAT ()
где – коэффициент скорости для конических и цилиндрических форсунок;
– плотность моющей жидкости, кг/м3;
Н – напор воды, м вод. столба;
g – ускорение свободного падения, м/с2.
м/с.
Ориентировочный расход жидкости из одной форсунки:
, 44\* MERGEFORMAT ()
где – коэффициент сжатия струи.
м3/с.
Диаметр форсунки проектируемой моечной установки:
. 55\* MERGEFORMAT ()
м.
Число форсунок:
, 66\* MERGEFORMAT ()
где l – суммарная длина коллектора моечного блока, м;
hф – шаг (расстояние) между форсунками, м.
.
Общая длина коллектора
, 77\* MERGEFORMAT ()
где lк – длина коллектора, служащего для очистки кузова автомобиля, выбирается равной наибольшей высоте автомобиля, м;
lш – длина коллектора, служащего для очистки шасси автомобиля, выбирается равной от уровня земли до нижнего края борта автомобиля, м.
м.
Расстояние между форсунками:
, 88\* MERGEFORMAT ()
где Хоч – ширина зоны очистки,
Кс – коэффициент перекрытия струй.
м.
С учетом расстояния от форсунки до поверхности l зона очистки Хоч определяется упрощенно по формуле:
. 99\* MERGEFORMAT ()
мм.
Реальная картина очистки поверхности показывает, что зона очистки Хоч имеет две границы, характеризующие качество и эффективность моечного процесса:
Х1 – зона очистки гарантированного качества, м;
Х2 – зона очистки удовлетворительной чистоты (характеризует границы экономичной и эффективной мойки), м.
Это объясняется тем, что очищенная поверхность не имеет четко выраженных границ, а имеет переходные области. при расчете важны обе составляющие, так как оптимальный размер зоны очистки лежит в промежутке Х1 < Хоч < Х2.
. 1010\* MERGEFORMAT ()
м.
. 1111\* MERGEFORMAT ()
м.
Условие Х1 < Хоч < Х2 Не выполняется, не смотря на то, что расчеты по формулам, приведенным в методичке верны.
Секундный расход воды:
1212\* MERGEFORMAT ()
м3/с.
Расход воды через форсунки (подача насосов):
, 1313\* MERGEFORMAT ()
где f - коэффициент запаса.
м3/с.
Определение производительности моечной установки с учетом типажа обслуживаемого подвижного состава, конструктивных и технологических параметров моечной установки:
, 1414\* MERGEFORMAT ()
где На, Lа – соответственно высота и длина автомобиля, м;
Vа – скорость перемещения автомобиля относительно рабочих органов установки, м/мин;
Xоч – ширина зоны очистки одной форсунки, м;
kс – коэффициент перекрытия струй;
kрел – коэффициент рельефности, учитывающий увеличение площади омываемой поверхности сложной конфигурации;
kпр – коэффициент, учитывающий просвет автомобиля;
a – габарит приближения.
авт/ч.
Мощность насосной установки:
. 1515\* MERGEFORMAT ()
кВт.
Список используемых источников
1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн./Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В. М. Власов и др.-М.: Наука, 2001.-535 с.
2. Кирсанов Е.А., Новиков С.А. Основы конструкции, расчета и эксплуатации технологического оборудования для АТП. Часть 1.-М.: МАДИ, 1993.-81 с.