ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский педагогический колледж»
(ГБПОУ МПК)
ДНЕВНИК
производственной практики (по профилю специальности)
ПП.01 Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
студентки I курса, группы Б115б,
(специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании)
Ивановой Екатерины Васильевны
(фамилия, имя, отчество полностью)
Руководитель практики: Шарапова М.С.
Сроки практики: 30.03.2023 – 05.04.2023
Москва, 2022-2023 учебный год
Место проведения практики:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №626 имени Н.И.Сац (ГБОУ Школа №626)
Директор:______________________________________________________
Руководитель практики от ГБОУ Школа №626:
Адрес | город Москва, улица ----------, дом --- |
Официальный сайт | http://_______________.ru/ |
Телефон | |
Расписание звонков:
№ урока | время |
1 | 8:30 – 9:15 |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
Класс, в котором проходит практика
Класс | Кабинет | Классный руководитель | Контакты классного руководителя |
| | | |
Отчетная документация по практике:
-
Дневник практики с конспектами проведенных пробных уроков, самоанализами проведенных пробных уроков, заполненными картами анализа пробных уроков. -
Дневник оценок с заполненными оценочными листами проведенных пробных уроков.
ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА В ПЕРИОД УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Практикант должен:
-
Хорошо усвоить программный материал на время его самостоятельной работы в классе.
-
Помнить о своей ответственности за качество обучения и воспитания учащихся. -
Выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации образовательной организации, руководителей практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей. -
Иметь документ (медицинскую книжку, справку), подтверждающий своевременное прохождение медицинского осмотра в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России № 29н от 28.01.2021 «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников»; -
До начала практики познакомить учителя (учителей) с графиком своей работы на практике.
-
В ходе консультации с учителем по подготовке пробного урока, классного часа, внеурочного занятия:
6.1 уточнить сведения о классе, в котором будет работать:
-
знать лучших учеников и учащихся, испытывающих трудности в обучении; -
оценить общий уровень успеваемости класса и дисциплины; -
узнать традиции класса и основные приемы подхода к учащимся; -
изучить требования к ведению тетрадей, наличие учебников, дидактического материала, наглядных пособий, памяток, средств обратной связи и т.д..;
6.2 Обсудить содержание пробного урока, классного часа, внеурочного занятия:
-
четко сформулировать тему урока, классного часа, внеурочного занятия; -
место данного урока, внеурочного занятия в программе; -
страницы учебника и учебных пособий, по которым будет вестись работа на уроке, внеурочном занятия; -
рекомендуемые учителем способы, приемы, методы и формы работы на уроке, классном часе, внеурочном занятии.
-
Тщательно готовиться к каждому уроку, классному часу, внеурочному занятию. Подбирать и проверять материал урока, классного часа, внеурочного занятия, готовить своевременно весь дидактический материал и заботиться о том, чтобы каждый урок, классный час, внеурочное занятие были ясными, наглядными, конкретными, интересными, нацеленными на формирование предметных умений и универсальных учебных действий учащихся. -
Согласовывать конспекты пробных (зачетных) видов деятельности на практике (уроков, занятий и др.) с учителями (другими руководителями практики) и утверждать у преподавателя педагогического колледжа, проводящего консультации. Обязательным условием допуска обучающегося к проведению пробного (зачетного) вида деятельности на практике является наличие подробного конспекта, оформленного в соответствии с установленными требованиями и заверенного подписями преподавателя колледжа, проводившего консультацию, и учителя. Студент, не выполнивший условия допуска к проведению пробного (зачетного) вида деятельности на практике, получает неудовлетворительную оценку.
-
Не только вести уроки, классные часы, внеурочные занятия и наблюдения, но и осуществлять помощь учителю в организации учебно-воспитательного процесса, организовывать перемены, участвовать с учениками своего класса в общешкольных делах.
-
Во время проверки работы практиканта руководителями практики и преподавателями колледжа представить свой дневник, оценочные листы пробных уроков (занятий).
-
Ежедневно следить за тем, чтобы записи в дневнике практиканта велись четко, своевременно. -
Не допускать пропусков практики по неуважительным причинам. Уважительной причиной пропуска практики считается болезнь, что должно подтверждаться соответствующими медицинскими документами (справка). -
Следить за выполнением плана практики, своевременно ставить в известность руководителей практики обо всех причинах его невыполнения, трудностях, возникших в ходе практики. Студенты, не выполнившие план практики, не получают аттестацию по ее итогам. -
Быть вежливым, аккуратным, исполнительным, доброжелательным, следить за своим внешним видом, речью.
-
По окончании практики оформить в соответствии с требованиями и своевременно сдать руководителю практики всю необходимую документацию. Студенты, не представившие в установленный срок отчетную документацию по практике или представившие ее не в полном объеме, а также представившие документацию, оформленную с нарушением установленных требований, не получают аттестацию по итогам практики.
Рекомендации по составлению самоанализа урока
Анализ урока составляется на листе А4. Объем 1-1,5 стр. Шрифт TimesNewRoman 12 Пт. Поля обычные. Анализ составляется в форме эссе (не в таблице), с опорой на предложенный ниже план. При составлении самоанализа урока технологии (изобразительного искусства) также опирайтесь на карту анализа.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Студент____________________________________________
Дата __________ Класс________ Предмет___________________________
УМК________________________________
Тема______________________________________________________________________________________
| Соблюден ли хронометраж урока |
| Соблюдены ли санитарные нормы и правила безопасности |
| Соответствует ли учебное содержание теме урока |
| Соответствует ли уровень сложности материала и его объем возрастным и индивидуальным особенностям учащихся |
| Владеете ли Вы понятийным аппаратом, содержанием изучаемого материала. Соблюден ли принцип научности в обучении. |
| Как организовано чередование форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой) |
| Демонстрировали ли обучающиеся усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя |
| Демонстрировали ли обучающиеся сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений на первом уроке по теме) |
| Как осуществлялось целеполагание на уроке (цель не сформулирована; цель сформулировал учитель; цель сформулировали ученики совместно с учителем; цель сформулировали ученики самостоятельно) |
| Преобладающий вид деятельности обучающихся на уроке (преобладает репродуктивная деятельность; преобладает вариативно-репродуктивная деятельность; носит частично-поисковый характер; преобладает продуктивная, исследовательская деятельность) - привести примеры |
| Насколько эффективно реализован этап урока «Фиксирование затруднения в учебном действии»? Обоснуйте свое мнение |
| При помощи каких приемов и методов учащиеся были вовлечены в процесс постановки целей и задач учебной деятельности |
| При помощи каких приемов и методов учащиеся были вовлечены в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке) |
| Как соотнесены результаты урока с поставленными целями |
| Как осуществлялось оценивание деятельности обучающихся |
| Как организована деятельность детей по самооценке и (или) взаимооценке |
| В чем состоит воспитательный потенциал Вашего урока |
| При помощи каких приемов и методов работы созданы условия для эмоционального комфорта обучающихся |
| Какое интерактивное оборудование использовалось. Насколько целесообразно и эффективно. |
| При помощи каких приемов и методов осуществлялась мотивация обучающихся |
| Какие современные образовательные технологии использовались, насколько эффективно |
| Как включались новые знания в систему имеющихся знаний. Как реализованы внутрипредметные и межпредметные связи |
| Как организована эмоциональная рефлексия |
| Степень Вашей аккуратности при организации и проведении урока |
| Выводы |
Подпись руководителя практики:_____________________(_____________________)
Карта анализа урока Студент____________________________________________
Дата __________ Класс________ Предмет: Окружающий мир
УМК________________________________
Тема_____________________________________________________________________________Фамилия И.О. учителя (студента)__________________________
| Критерии оценивания | +/ - | |
| Соблюдение правил (урок продемонстрирован в установленное время) | | |
| Соблюдаются ли санитарные нормы и правила безопасности | | |
| Соответствует ли учебное содержание теме урока | | |
| Соответствует ли уровень сложности материала и его объем возрастным и индивидуальным особенностям учащихся | | |
| Владеет ли учитель понятийным аппаратом, содержанием изучаемого материала. Соблюден ли принцип научности в обучении. | | |
| Речь учителя грамотная, эмоциональная | | |
| Организовано ли чередование форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой) | | |
| Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя | | |
| Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений на первом уроке по теме) | | |
| Целеполагание на уроке (цель не сформулирована; цель сформулировал учитель; цель сформулировали ученики совместно с учителем; цель сформулировали ученики самостоятельно) | | |
| Деятельность обучающихся (преобладает репродуктивная деятельность; преобладает вариативно-репродуктивная деятельность; носит частично-поисковый характер; преобладает продуктивная, исследовательская деятельность) | | |
| Как учитель фиксирует затруднение в учебном действии | | |
| При помощи каких приемов и методов учитель вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности | | |
| При помощи каких приемов и методов учитель вовлекает учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке) | | |
| Как соотнесены результаты урока с поставленными целями | | |
| Как осуществляется оценивание деятельности обучающихся | | |
| Как организована деятельность детей по самооценке и (или) взаимооценке | | |
| В чем состоит воспитательный потенциал урока | | |
| При помощи каких приемов и методов работы созданы условия для эмоционального комфорта обучающихся | | |
| Какое интерактивное оборудование используется. Насколько целесообразно и эффективно | | |
| Мотивация на уроке (отсутствует; используется, но не направлена на решение учебной задачи; используется на этапе постановки учебной задачи; используется на всех этапах урока). При помощи каких приемов и методов осуществляется. | | |
| Какие современные образовательные технологии используются, насколько эффективно | | |
| Как включаются новые знания в систему имеющихся знаний. Как реализуются внутрипредметные и межпредметные связи | | |
| Как организуется эмоциональная рефлексия | | |
| Владеет ли учитель материалом урока | | |
| Аккуратность студента при организации и проведении урока | | |
Выводы, рекомендации: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |