Файл: Молодёжь на рынке труда. Как не оказаться безработным.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 288

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект по обществознанию «Молодёжь на рынке труда. Как не оказаться безработным?»

Выполнила ученица 11 класса

Сычёва Арина Николаевна

1. Введение


«Труд - это лучшая закуска для молодёжи» В.М. Публий.

Молодежная незанятость остается одной из острейших проблем в современной России. В настоящее время, как никогда, необходимо дать объективную оценку масштабам этой проблемы, отыскать пути предложения результативной помощи молодым людям, испытывающим затруднения с устройством на работу.

Молодёжная безработица является серьёзной проблемой в сфере труда. Следовательно, проблема требует особого внимания.
1. Актуальность работы – проблема взаимодействия образования и занятости молодёжи. Молодое поколение вынуждено приспосабливаться к сложным условиям вхождения в общество, самоопределяться, оценивать свои способности, знания и умения. Незанятость молодых людей ведет к негативным проявлениям, как в сфере экономики, так и в сфере социальной жизни общества. Молодежь – это будущее страны, следовательно, на занятость молодежи требуется особое внимание. 2. Цель моей работы - изучение проблем рынка молодежного труда и найти оптимальные решения проблем. 3. Задачи: -выявить сущность молодежного рынка труда; -узнать, как правильно нужно трудоустраиваться; -определить социальную значимость занятости молодежи; -подготовить и провести социологический опрос; -систематизировать полученные знания; -провести опрос среди молодого поколения. 1. Существуют различные определения молодежного рынка труда: - это важная сфера жизни нашего общества, целесообразная деятельность людей в сфере экономики. - это процесс деятельности людей по созданию общественно-полезного продукта. - это сложная система отношений по поводу обмена индивидуальных способностей к труду за получения материальных средств.
2. Молодежный рынок труда.

+ и -


ПЛЮСЫ +

МИНУСЫ -

+ способ дополнительного заработка

+ возможность получить навыки

+ можно завязать новые контакты

+ страхует от низкой заработной платы на первом этапе карьеры
  • Меньше количество времени, уделяемое на учёбу
  • Не успеваемость в учёбе
  • Меньше количество часов, посвящённых самостоятельной работе
  • Больше тратиться энергии

  • Заработная плата – это форма материального вознаграждения за труд, поступающего наемным работникам предприятий или учреждений. В целях расширения возможности трудоустройства выпускников профессиональных образовательных учреждений, приобретения трудовых навыков и адаптации на рынке труда реализуется услуга по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования. Одним из направлений деятельности органов службы занятости является содействие временной занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время.
  • Занятость – это деятельность людей, связанная с удовлетворением их личных потребностей и, как правило, приносящая им трудовой доход.
  • Высокий уровень молодежной безработицы опасен своими экономическими и социальными последствиями, которые затрагивают интересы как самой молодежи, так и всего государства. Как и любой другой товарный рынок, рынок труда развивается по законам спроса и предложения.

БЕЗРАБОТИЦА - ????

  • Безработица – это сложное социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу и становится резервной армией труда.
  • Точки зрения на причины безработицы:

  • Завышение требования самих работников
  • Наемные работники не согласны с заработной платой
  • Слишком низкий спрос молодежи на рабочую силу
  • Несоответствие между потребностями тех людей, которые ищут работу, и потребностями работодателя, которые готовы предоставить рабочие место

Молодежные группы

  • Первая категория (от 14 до 18 лет). В эту категорию группу входят 95% школьников и студентов колледжа. Данный возрастной период сопровождается усвоением и принятием жизненных ценностей, которые в дальнейшем окажут сильное влияние на социальное становление подростка как личности. С 14 лет начинается формироваться активная адаптация к условиям жизни и социума.
  • Вторая категория (от 18 до 25 лет). Основная масса здесь составляют лица мужского пола отслужившие в армии, а также студенты, продолжающие обучение, либо специалисты, только что окончившие вуз. Проблемы данной группы связаны с отсутствием опыта работы. По факту специалисты обладают достаточным уровнем знаний, однако по факту работодатели неохотно принимают молодёжь без опыта работы и стажа.


СЕМЬЯ
  • Третья категория ( от 25 до 30 лет). Её представители уже позиционируют себя в качестве состоявшихся специалистов либо имеют опыт работы в определённом месте. Основные проблемы трудоустройства молодёжи в этот период связанны с высокими финансовыми требованиями к работе. Большинство представителей этой группы обзавелись семьёй, следовательно, финансовые запросы значительно возрастают, что напрямую влияет на уровень ЗП.

Дискриминация на рынке труда

  • Дискриминация молодых людей на рынке труда – это актуальная проблема для любой рыночной экономики, тем более для Российской, когда в период перехода России к рынку безработными становятся невостребованные выпускники ПТУ, ВУЗов и техникумов – молодые люди имеющие образование, но не имеющие опыта работы по специальности.

Основные проблемы занятости молодёжи:

  • Диспропорциональность на молодежном сегменте рынка труда;
  • Конкурентоспособность основных потоков учащейся молодёжи при первичном выходе на рынок труда с точки зрения профессионально-квалификационной подготовки, ценностных ориентаций в сфере руда и социально-психологической ориентации на рынке труда города;
  • Проблема координации деятельности социальных институтов, решающих задачи профессионального самоопределения и занятости молодёжи;
  • Несоответствие действующей в городе системы психолого-профориетационной работы новым экономическим реалиям и другие особенности молодёжного сегмента рынка труда.

Решение проблемы занятости молодёжи:

  • Экономические меры:
  • Развитие малого и среднего бизнеса
  • Организация общественных работ
  • Внедрение гибкого графика работы; дифференцированный подход к трудоустройству слабозащищённых слоев населения, в число которых входит и молодёжь
  • 2. Меры, предусматривающие реорганизации системы образования:

  • Улучшение системы переподготовки и переквалификации кадров
  • Совершенствование системы непрерывного образования
  • Соответствие качественной подготовки специалистов структуре занятости населения
  • Проведение профориентации!!!
  • 3. меры, предусматриваемые совершенствование работы службы занятости:

  • Повышение оперативности и информативности работы служб занятости
  • Согласованность в работе с коммерческими структурами; проведение систематических социальных исследований, необходимых для выяснения процессов, которые не могут быть достаточно изучены методами статистики, что позволит скорректировать политику занятости; психологические службы

Восьмиугольник выбора профессий Климова. Или чем руководствуется молодежь при выборе профессии.

Самые востребованные профессии 2022

  • 1 место - IT-специальности
  • 2 место – Специалисты с медицинским и фармацевтическим образованием
  • 3 место – Менеджеры по продажам
  • 4 место – Дизайнеры
  • 5 место – Маркетологи
  • 6 место – Педагоги
  • 7 место – Психологи и психотерапевты
  • 8 место – Финансовые аналитики
  • 9 место – Инженеры
  • 10 место – Переводчики.

Вывод: как не оказаться безработным

  • Я считаю, что в школах должна быть более сильна развита система профориентации учащихся, чтобы у выпускников школ складывалось представление о состоянии рынка труда, о востребованности тех или иных профессий, и как можно более полное представление о возможных направлениях деятельности в связи в индивидуальными склонностями молодого человека.
  • Молодёжи необходимо проявлять инициативу в поиске работы, быть активным, обладать широким спектром знаний и умений.

Спасибо

за

внимание)