Файл: Инновационные технологии в сфере торговле.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Еще одним новшеством является, что Amazon начнет продавать технологию Just Walk Out, используемую в магазинах формата Amazon Go, другим розничным сетям. По сообщениям Reuters, у Amazon уже есть несколько торговых сетей, которые планируют использовать технологию для автоматизации магазинов.

В магазинах без касс Amazon Go используется комбинация потолочных камер и датчиков веса, размещенных на торговых полках, для автоматического отслеживания покупателей и взятых товаров при перемещении по магазину. После того, как покупатель выбрал необходимый товар, он может просто выйти из магазина без необходимости сканирования и оплаты покупок на традиционной или self-checkout кассе. Система автоматически спишет оплату за покупки при выходе из магазина, а электронный чек будет отправлена на e-mail. В настоящее время у Amazon на территории США работает 26 магазинов формата Amazon Go.



 

2.3. Проблемы инновационной деятельности Amazon GO и пути их решения

Amazon надоело доминировать только на онлайн-рынке. После открытия своего первого уникального магазина без касс в Сиэтле, эти супермаркеты IT-гиганта, следящие за вашими покупками с помощью AI и камер, начали появляться во многих крупных городах Америки. В планах фирмы – захватить вообще весь офлайн-ритейл, в США. Но далеко не всем нравится такое движение в будущее. Многие города и даже целые штаты почему-то пытаются запретить появление Amazon Go на своей территории.

Эксперты опасаются, что появление такого крупного игрока в этой сфере может поставить под угрозу тысячи небольших магазинов, крупные сети вроде 7-Eleven и даже фастфуды с пиццериями. Джефф Безос говорит, что это возможность для Amazon провести революцию в сфере офлайн-торговли – так же, как у них вышло с онлайн-продажами в начале 2000-х. А куш здесь можно получить очень хороший. Сейчас в США работает 156 000 магазинов и магазинчиков. Около 125 500 из них – на бензоколонках. И продуктов (кроме топлива) на них ежегодно покупают на $350 млрд. Если Amazon удастся отхватить себе кусок этого пирога, да еще и при минимальном задействовании рабочей силы, её позиции в рейтинге самых влиятельных американских компаний станут еще сильнее.

С появлением новостей о том, что Amazon Go будут расширяться по всем городам США, акции крупнейших супермаркетов – Walmart, Target, Kroger – в 2018-м упали на 3-4%. Имея три тысячи своих точек в Америке, Amazon Go может стать одной из крупнейших розничных сетей страны. План расширения тоже выбран очень агрессивный: 10 магазинов сейчас, 50 – к концу 2019-го, несколько сотен в 2020-м, и сразу, бум, три тысячи к 2021-му. Amazon собирается потратить на этот план больше $3 млрд – на камеры и другое оборудование, необходимое для работы систем слежки за покупателями. Сумма может показаться астрономической. Но на самом деле это копейки по сравнению с ежегодными операционными расходами компании, которые только в 2018-м составили $200 млрд.


Через год после появления первого Amazon Go, доказавшего реальность и успешность концепта, во многих странах, штатах и городах у него успели появиться конкуренты. Молодые стартапы и устоявшиеся гиганты индустрии работают вместе, чтобы не дать Amazon подобрать под себя новый рынок. Некоторые из них даже лоббируют за себя перед горсоветами (так же, как в каждом крупном городе США делают локальные стартапы по аренде электросамокатов).

 У каждого стартапа есть своя фишка, благодаря которой они рассчитывают обогнать Amazon. Например, Mighty AI, хоть и основан в Сиэтле, переехал в Детройт, чтобы быть поближе к офисам всех автомобильных компаний. Те сейчас работают над софтом, позволяющим беспилотным автомобилям отличать объекты в реальном мире. Стартап рассчитывает, что связи с ними помогут ему улучшить софт для камер в таких же «беспилотных» супермаркетах. Walmart пытается разработать технологию самостоятельно, а Kroger запросил помощи Microsoft, и рассчитывает с новой технологией к 2020 году повысить доходы минимум на $400 млн. Калифорнийский AiFi пошел даже дальше, чем Amazon Go. Её магазин-прототип, презентованный пару месяцев назад в Нью-Йорке, является полностью автоматическим.

У Безоса пока автоматическая только оплата – чтобы людям не нужно было носить с собой кошелек или пробивать все товары. Но заполнять полки в супермаркете всё-таки приходится работникам, а это потенциальные человеческие ошибки. У AiFi заполнение тоже проводится механизмом, как в большом торговом автомате. Площадь тестовой площадки – порядка 15 квадратных метров, а люди нужны только на этапе её установки.

Многие города и штаты сопротивляются открытию у них Amazon GO или его последователей. Критики говорят, что технология еще сильнее расширяет пропасть между бедными и богатыми. Причем проблем сразу три. Во-первых, в них нет кассиров, а иногда и многих других категорий работников, такие магазины интересует только IT-персонал для повышения качества софта. А это значит, еще меньше работы для тех, у кого с ней и так туго.

Во-вторых, многим не нравится тотальная слежка за гражданами, особенно со стороны частных компаний. После скандала с Facebook, кто будет гарантировать, что Безос однажды не захочет торгануть видео всех ваших посещений его супермаркетов.

Наконец, в-третьих, самое главное, такие магазины не принимают наличные. В этом вся их суть: обеспечить самый простой shopping experience. А в результате, волнуются городские советы, бездомные и обездоленные (а также маленькие дети) даже не смогут ничего в них купить.


Главный аргумент против «автомагазинов» – у самых обездоленных слоев населения нет приложений в смартфонах или кредитных карт. Да, цифровые платежи сокращают время транзакций, они удобны, снижаются риски воровства, повышается скорость движения покупателей на выходе. Но всё это вопросы мелкого удобства для среднего класса, в то время как бедные люди сталкиваются с реальной проблемой. Теперь у них не только не хватает денег на еду, сокращается количество точек, в которых они физически могут её купить.

В 2018-м 6,5% взрослых американцев не имели счета в банке. Еще 19% владели аккаунтом, но не использовали его ни для каких операций, кроме получения микрозаймов и обналичивания чеков. Даже люди со стабильным доходом зачастую решают не открывать счет – чтобы не поддаваться соблазнам кредитования или не платить ежемесячный сбор. У бездомных проблемы еще серьезнее: многие просто не имеют документов, чтобы открыть аккаунт. Получение нового ID может занять несколько месяцев, и около трёх миллионов американцев, занятых вопросами выживания, решают не встревать в эту волокиту. Слишком быстрый переход на новые технологии, вроде автоматических магазинов и бесконтактных оплат, оставляет за бортом определенные слои общества.

Подводя итоги главы, следует отметить:
– анализ эффективности инновационной деятельности Amazon GO показал: инновационная деятельность заключается в использовании абсолютно новой техники использования оффлайн-магазинов с целью получения нового опыта, а также улучшить жизнь до такого уровня, что в один момент произойдёт осознание экономии времени в самых обыденных вещах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
Термин «инновация» происходит от латинского «innovato», что означает «обновление» или «изменение». Инновация определяется как конечный результат деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного технологического процесса, практической деятельности, нового подхода в социальной, управленческой и других сферах.

В настоящее время потребность в инновациях торговых предприятий действительно­ существует, так как совершенствование торгово-технологического процесса может обеспе­чивать рост их конкурентоспособности, а также их адаптацию к изменяющейся конкурентной среде. В торговле принято различать четыре типа инноваций: продуктовые, процессные, маркетинговые и организационные.


Объект исследования данной курсовой работы – Amazon GO – cеть магазинов в Соединенных Штатах, управляемая интернет-магазином Amazon. По состоянию на 2020 год компания имеет 26 открытых магазинов в Сиэтле, Чикаго, Сан-Франциско и Нью-Йорке.

Анализ эффективности инновационной деятельности Amazon GO показал: инновационная деятельность заключается в использовании результатов научных исследований с целью получения нового способа продаж.

Приложение 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 2.

2. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1992. – № 3. – Ст. 140

3. Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 1 (1 ч.). – Ст. 34

4. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2010. – 1. – Ст.
 

Периодические издания:
1. В.И. Бережной, «Прикладные научные исследования: экономика и инновационные технологии управления/ В. И. Бережной, О. В. Бережная, Е.В. Бережная, 2018г.
2. Л. П. Гаврилов «Инновационные технологии в коммерции и бизнесе: Учебник для бакалавров/ Л.П. Гаврилов. – Люберцы, 2016 г.

3. М.Н. Гуслова, «Инновационные педагогические технологии: Учебник/ М.Н. Гуслова, 2018.
4. Блондо, Э. Инновации в розничной торговле / Э. Блондо // Бизнес-журнал. - 2017. - N° 4. - С. 15-21.
5. Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2018.
6. Панкратов Ф.Г., Панбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2015.
7. Владимирова О.Н. Проблемы и перспективы инновационного развития организаций и предприятий торговли // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 6. – С. 1247-1252.
8. Гаврилов С. Инновации: польза и риски // Директор информационной службы.– 2017. – № 11. – С. 13-17
9. Компаниец О.С. Концепция маркетинго-ориентированного управления как форма инновационного развития предприятий розничной торговли // IDO Science. – 2016. – № 1. – С. 69-72.
10. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. - М.: Маркетинг, 2016.
11.Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2014.
12. Сафиуллин Л.Н. Управленческие нововведения – гарант успешной деятельности организации // Актуальные проблемы экономики и права. – 2011. – № 4.
13. Хаметова Н.Г. Направления развития инновационной деятельности на предприятиях торговли // Сегодня и завтра Российской экономики. – 2013.
14. Шатковская С.Н. Инновации в развитии розничных торговых сетей // Экономика и управление. – 2016. – № 5.