Файл: Организационная культура в региональном государственном управлении.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Социально обусловленный новый виток функционирования системы образования и, в связи с этим, новые требования к школе, к учителю, к педагогическому коллективу, который должен гибко реагировать на все новые профессиональные задачи на современной научной основе.

Рассматривая педагогический коллектив как высшую стадию развития группы, которая имеет, во-первых, общую общественную значимую цель совместной деятельности, одновременно личностно значимую для каждого; во-вторых: особую структуру отношений между членами группы, опосредованных содержанием совместной деятельности, ее ценностями, принципами, целями, задачами, мы полагаем, что развитие индивидуальности педагога, его психических сфер – одно их необходимых условий развития педагогического коллектива для достижения главной цели школы – развития индивидуальности ребенка.

Поэтому одним из направлений развития педагогического коллектива школы является формирование и развитие организационной культуры школы.

В современном понимании организационная культура выступает важным условием успешной работы организации, фундаментом ее динамичного роста, своего рода гарантом стремления к повышению эффективности.

В «СШ № 11» г. Фурманов был проведен анализ организационной культуры, а точнее ее элементов.

Для анализа процесса развития организационной культуры «СШ № 11» г. Фурманов будут использованы следующие методы:

  • метод поэлементной качественной оценки;
  • метод опроса с использованием анкеты.

Анализируя организационную культуру «СШ № 11» г. Фурманов, используя метод поэлементной качественной оценки, следует выделить основные ее элементы, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Анализ элементов организационной культуры «СШ № 11» г. Фурманов

Элементы организационной культуры

Характеристика элементов

Философия «СШ № 11» г. Фурманов

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Ценности школы:

1. представляют собой набор правил, критериев и требований, которые предъявляются к каждому сотруднику.

2. представляют собой свод принципов, исходя из которых, устанавливаются цели и задачи организации.

3. являются основой для взаимоотношений между персоналом, с окружающим обществом, клиентами (родителями или опекунами), спонсорами, административными органами.

Ценностно-нормативная культура

Права и обязанности сотрудников «СШ № 11» г. Фурманов прописаны в Уставе организации и в должностных инструкциях, которые подробно разъясняет миссию, цели и задачи организации. Так же, что должен выполнять любой сотрудник школы, но и нормы поведения каждого сотрудника.

Событийная культура

В школе, есть традиция отмечать праздники совместно, с поездками и экскурсиями куда-либо. Но это происходит не так часто. Так как директор считает, что данные мероприятия расслабляют дисциплину и порядок в педагогическом коллективе. Так же существует небольшая система вознаграждений: педагога могут наградить денежной премией в различных конкурсах и мероприятиях, которые проводятся между другими общеобразовательными школами и не только. Но и в то же время присутствуют наказания, выговоры, замечания, что влечет за собой отсутствию у педагогов стремления к профессиональному саморазвитию, и т.д.


Для того чтобы лучше проанализировать организационную культуру в «СШ № 11» г. Фурманов и понять проблемы, был проведен метод опроса с использованием анкеты.

Было опрошено 35 педагогов.

На основании опроса было выявлено:

  • руководителю организации доверяют 80% сотрудников;
  • 60% педагогического персонала поддерживает нововведения руководства;
  • 35% сотрудников считают примером для подражания руководителя школы;
  • открыто свое мнение о руководстве высказывают 25% сотрудников;
  • 75% сотрудников считают, что только иногда, труд работников оплачивается справедливо;
  • обучение сотрудников за счет организации бывает редко;
  • 55% сотрудников устраивает их рабочее место;
  • 48% сотрудников нравится, как организовано питание в школе;
  • 50 % педагогов испытывает чувство гордости за свою организацию и сослуживцев;
  • 85% учителей считают, что очень редко получают подарки и поощрения от руководства;
  • в корпоративных мероприятиях принимают участие 45% человек, другие 25% - иногда , 30% - не принимают участие в корпоративных мероприятиях;
  • 35% педагогов планирует работать в школе до 15 и более, 55% - не более 6 лет, а 10 % собирается работать максимум 3 года, и 5% - не более полугода.

Так же согласно результатам исследования выявили, что педагогический персонал:

  • знаком с миссией организации, ее основными целями и задачами, ценностями и организационной этикой;
  • осведомлен о ключевых проблемах «СШ № 11» г. Фурманов;
  • в целом удовлетворен атмосферой, сложившейся в коллективе.

По мнению всего педагогического персонала, самым действенным способом поощрения за достигнутые в работе успехи является премия, а наиболее действенным наказанием за допущенные ошибки - ее лишение.

СШ № 11 г. Фурманов является общеобразовательной школой, ориентированной на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося. Деятельность школы строится в соответствии с Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой.

В рамках анализа организационной культуры проведено анкетирование педагогического персонала. Подводя итоги анкетирования, можно сказать, что сотрудники «СШ № 11» г. Фурманов принимают и разделяют сложившуюся организационную культуру организации, что способствует поддержанию и дальнейшему развитию организационной культуры организации.

Следовательно, руководству «СШ № 11» г. Фурманов, необходимо развивать организационную культуру в школе, так же дополнительно считаю необходимым руководству «СШ № 11» г. Фурманов воспитывать в своем коллективе корпоративный дух. На культуру организации благоприятно воздействуют корпоративные мероприятия такие как:


1. Новых сотрудников необходимо представлять коллективу;

2. Персонал необходимо информировать о проводимых школьных, городских, областных мероприятиях;

3. Необходимо, что бы работники умели обмениваться информацией между собой по электронной почте;

4. Для диагностики существующей организационной культуры, а также удовлетворенности ею сотрудников считаю необходимым раз в год проводить анкетирование сотрудников «СШ № 11» г. Фурманов.

В таблице 2 представлены вопросы для определения типа организационной культуры существующего в «СШ № 11» г. Фурманов.

Периодическое проведение анкетирования будет выявлять состояние организационной культуры в школе. Результаты анкетирования покажут уровень сопричастности руководителя и его сотрудников с организационной культурой школы.

Таблица 2

Предлагаемая Анкета

Вопросы

Варианты ответов

Да

Скорее да

Скорее нет

Нет

Ваша деятельность строго регламентирована вышестоящей организацией и документами?

В Вашей школе существует единый порядок планирования?

Администрация строго контролирует выполнение утвержденных правил и процедур?

Работает ли администрация с учителями по повышению их профессионального мастерства?

Часто ли Вы выполняете поручения, не входящие в должностные обязанности?

Есть ли в Вашей школе творческие группы?

Учителя активно участвуют в обсуждение учебного процесса и путей его совершенствования?

Коллеги прислушиваются к Вашему мнению?

Считаете ли Вы, что все решения должен принимать директор?

Можете ли вы работать над интересующей Вас проблемой?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организационная культура – это выработанная в процессе совместной трудовой деятельности профессионального сообщества система программ деятельности, поведения и общения, выступающих гарантом воспроизводства данной деятельности при постоянно меняющихся внешних условиях социальной среды.


Организационная культура, влияя на поведение и отношения между учителями, школьниками, является предпосылкой успешного взаимодействия с общественностью, определяет место школы в окружающем мире, олицетворяя собой те законы, нормы и правила, которые объединяют её членов.

Формирование организационной культуры учителей способствует повышению их социальной ответственности, добровольному принятию обязательств перед организацией и обществом по отношению к тому, что лежит вне требований, определяемых законом или иными регулирующими нормами.

В процессе исследования были решены следующие задачи:

В работе было рассмотрено понятие муниципального менеджмента. Определена роль организационной культуры в системе муниципального менеджмента. Для анализа организационной культуры было проведено анкетирование педагогического персонала. Подводя итоги анкетирования, можно сказать, что сотрудники «СШ № 11» г. Фурманов принимают и разделяют сложившуюся организационную культуру организации, что способствует поддержанию и дальнейшему развитию организационной культуры организации.

Считаем необходимым проведение раз в год диагностики существующей организационной культуры, путем анкетирования персонала предложенными анкетами будет использоваться в практике поддержания и развития организационной культуры школы, а так же для периодических замеров состояния организационной культуры. Периодическое проведение анкетирования будет выявлять состояние организационной культуры в школе. Результаты анкетирования покажут уровень сопричастности руководителя и его сотрудников с организационной культурой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. N 31. ст. 4398.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Российская газета. 2011. N 256.
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. от 06.03.2019)"Об образовании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2012. N 53 (ч. 1). ст. 7598.
  4. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ(ред. от 27.12.2018)"О муниципальной службе в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2007. N 10. ст. 1152.
  5. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 599"О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" // Собрание законодательства РФ. 2012. N 19. ст. 2336.

Научная и учебная литература

  1. Аминова В.Р., Токарева Ю.А. Организационная культура как средство повышения мотивации персонала // В сборнике: Современное научное знание: теория, методология, практика Сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции. 2018. - С. 47-54.
  2. Андаева А.Р. Организационная культура как фактор устойчивого развития организации // В сборнике: Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки сборник статей по материалам LXIX студенческой международной научно-практической конференции. 2018. - С. 16-22.
  3. Астенова О.А., Осипова Д.В. Этика государственных гражданских служащих как фактор, влияющий на организационную культуру // Аллея науки. 2018. Т. 5. № 4 (20). - С. 547-553.
  4. Беленкова О.А. организационная культура как инструмент социального менеджмента // В сборнике: Проблемы и тенденции развития инновационной экономики: международный опыт и российская практика. Материалы IV Международной научно-практической конференции. 2016. - С. 19-22.
  5. Белкин В.Н., Белкина Н.А., Антонова О.А. Организационная культура российских организаций // Монография / Под редакцией В.Н. Белкина. Челябинск. 2018.
  6. Бобров А.С. Организационная культура как компонент менеджмента // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2016. № 1 (23). - С. 132-134.
  7. Бутько Ю.В. Организационная культура и управление персоналом // Экономика и социум. 2018. № 12 (55). - С. 243-250.
  8. Волошин Ю.Ю. К понятиям "Организационная Культура" и "Организационная Культура" // Молодой ученый. 2017. № 35 (169). - С. 29-35.
  9. Воропаев С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.
  10. Главатских Д.В. Организационная культура в системе управления // В сборнике: Образовательная система: новации в сфере современного научного знания сборник научных трудов. Казань. 2019. - С. 240-242.
  11. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа. 2016. – 635 с.
  12. Данилова Л.Ю. Организационная культура как фактор успешного развития организации // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2018. Т. 3. № 4 (14). - С. 63-65.
  13. Деменко О.Г., Макарова И.Г. Муниципальный менеджмент и местное самоуправление в России: теория и перспективы развития // Вестник университета. 2016. № 11. – С. 25-27.
  14. Дьякова А.Д. Управление организационной культурой при реализации стратегии // В сборнике: Совершенствование методологии познания в целях развития науки сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2019. - С. 46-48.
  15. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
  16. Жирнов К.П., Митин С.Н. Организационная культура как фактор социальной адаптации молодого специалиста в организации // В сборнике: Человек, культура, образование сборник трудов участников XII Всероссийской научно-практической конференции. 2018. - С. 88-95.
  17. Зиновьев В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с.
  18. Иванова С.С. Проблемы управления организационной культурой // В сборнике: Инновации в науке и практике Сборник статей по материалам X международной научно-практической конференции. В 4 частях. Ответственный редактор Халиков А.Р.. 2018. - С. 9-16.
  19. Иващенко Н.С., Деушева Д.А. Организационная культура как элемент внутреннего маркетинга или внутренний маркетинг как элемент культуры. // В сборнике: Материалы докладов 49 международной научно-технической конференции преподавателей и студентов в 2 томах. 2016. - С. 243-245.
  20. Ильиных С.А. Культура управления как фактор успеха корпоративного управления // В сборнике: Современная наука: теоретический и практический взгляд сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. 2016. - С. 206-208.
  21. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с.
  22. Карабанова А.О. Организационная культура как ресурс повышения эффективности организации. // В сборнике: Инструменты механизмы современного инновационного развития. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. - С. 93-96.
  23. Киселёв В.Р., Пятилетова Л.В. Организационная культура как условие социально-экономического успеха организации // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 1 (93). - С. 49.
  24. Князькова Л.А. Методы и особенности управления организационной культурой на различных стадиях развития организации // В сборнике: Традиционное, современное и переходящее в условиях модернизации российского общества Сборник статей Международной научно-практической конференции. Под редакцией Г.Б. Кошарной, В.В. Ухоботова, Н.В. Корж. 2017. - С. 65-67.