Файл: Фитнес-клуб как объект управления (на примере ФизКульт).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 357

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что эффективность управления - один из основополагающих факторов работы организации. Правильная и соответственно эффективная организация рабочего процесса должна основываться на существующих учениях, эффективность, которых доказана на практике, а для этого необходимо их изучать. Для этого, в первую очередь, необходимо изучить основную сущность процесса управления.

Управление - это целенаправленный и многократный процесс действия субъекта управления на объект управления. В качестве объекта управления выступают различные процессы: человек, коллектив, социум, механизмы, технологические процессы, агрегаты. Управление как процесс действия субъекта на объект управления немыслимо без системы управления, под которой, как правило, понимается приспособление, обеспечивающий процесс управления, т. е. большое количество взаимосвязанных составляющих, функционирующих слаженно и преднамеренно. Участвующие в ходе управления, составляющие объединяются в систему при помощи информационных связей, точнее - по принципу обратной связи.

Степень изученности темы представлена в трудах таких авторов, как: Арсентьева В.П., Ветлугина Н. А., Волкова А.И., Волынкин В.И., Галигузова Л.Н., Изотова Е.И., Истратова О.Н., Козлова С.А., Кравцов Г.Г., Кравченко В.М., Крысько В.Г., Лисина М.И., Микляева Н.В., Руденко А.М., Сазонова Н.П. и других.

Объектом исследования является фитнес клуб «ФизКульт».

Предмет исследования — процесс управления фитнес-клубом «ФизКульт».

Цель курсовой работы — разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления фитнес-клубом «ФизКульт».

В связи с поставленной целью задачи заключаются в следующем:

Основные методы исследования, которые были использованы в работе:

- метод моделирования;

- метод анализа;

- метод классификации и синтеза;

- метод сравнения и обобщения.

Практическая значимость работы заключается в предложении рекомендаций по совершенствованию процесса управления, которую может использовать на практике практически любое предприятие.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ


1.1 Система управления предприятием: понятие и сущность

Как правило, на предприятиях, учреждениях, коллективах, т. е. в различных организациях, присутствует точное разделение управленческих отношений: одни правят, управляют, а иные исполняют и подчиняются начальству.

Субъект управления — это глава, коллегиальный орган или же комитет, осуществляющий управленческое действие. Управляющим быть может как формальный, так и неформальный лидер коллектива. В свою очередь, субъект управления быть может и объектом управления, для вышестоящих руководителей. Объект управления — это отдельная личность или группа, которая быть может объединена в некое структурное подразделение с оказанием на него управленческого воздействия. В настоящее время весьма популярна модель управления при которой в принятии стратегических решений принимают участие все члены организации, в том числе и рядовые. В таком случае объекты управления становятся его субъектами. Подводя итог относительно понятий субъекта и объекта, следует отметить то, что центральная фигура в управленческом процессе — человек, который может выступать и как субъект, и как объект.

Схематично взаимодействие субъекта и объекта управления представлено на рисунке 1.

Рисунок 1. Схема взаимодействия субъекта и объекта управления[1]

При планировании и организации работы руководитель, как правило расписывает то, что точно обязана выполнить организация, когда, как и кто, по его мнению, обязан осуществлять конкретные действия. В случае если выбор данных решений сделан качественно, руководитель получает возможность осуществлять поставленные им задачи, применяя на практике ключевые основы мотивации. Следует особо отметить то, что управление как действие субъекта на управляемый объект быть может было совершено исключительно путём передачи информации. Под данным углом зрения вполне возможно признать, что информация – это средство действия субъекта управления на управляемый объект.

Все этапы и стадии процесса управления соединены с переработкой информации. Организационно-практическая работа управляющего и аппарата управления помимо прочего во многом носит информационную направленность. Без информации нельзя квалифицировать цели управления, оценить обстановку, сформировать задачу и проконтролировать ее исполнение. Перечислим ряд носителей информации, применимых к процессу управления: документы; чертежи; схемы; фото, графики; печатные издания; слайды; записи на магнитной ленте и прочих запоминающих устройствах; сигналы, табло, стенды, относительные знаки; память (мозг) человека.


Время от времени роль информации в процессе управления абсолютизируют, сам же процесс управления рассматривается, как процесс перемещения информации или как процесс ее переустройства из начальной в командную, результирующую. Процесс управления невозможно свести, только к преобразованию информации, его содержание значительно богаче.

Следует отметить то, что одна информация по-разному срабатывает на разных людей. Соответственно, необходима классификация информации:

- для компетентного, системного подхода к управлению;

- для формирования и улучшения информационной системы;

- для анализа информационного обеспечения процесса управления.

Сегодня все большее значение приобретает процессный подход к организации и управлению деятельностью в современных условиях.

По мнению О.Е. Акимовой, суть процессного управления, состоит в непрерывной последовательности действий, которые реализует субъект управления, в результате чего формируется и изменяется образ объекта управления, формулируются цели совместной деятельности, определяются способы их достижения, распределяется работа между участниками деятельности, и интегрируются их усилия.[2]

С точки зрения О.С. Виханского, управление является процессом, реализующим планы во времени, последовательную смену состояний объекта управления, совокупность действий управленцев, направленных на результат.[3] Автор отмечает, что процессный подход «…позволил практикам целостно представить свою деятельность в виде управленческого цикла, осознать сущность и технологию составляющих ее видов (функций)».

Ю.Д. Красовский выделяет следующие этапы реализации процессного подхода в организации:[4]

- идентификация процессов;

- развертывание процессов;

- определение взаимосвязи и взаимодействия процессов;

- документирование процессов;

- реализация процессов;

- улучшение процессов.

Этап идентификации включает в себя:

- описание основных процессов;

- определение процесса (формулировка, содержание процесса);

- функции процесса;

- место процесса в ряду других процессов.

Основными называют процессы, направленные на создание продукции или услуг, приводящие к выпуску продукции и добавляющие ценность продукции. К вспомогательным (обеспечивающим) процессам, относятся создающие необходимые условия для реализации основных процессов. Эти процессы не принимают непосредственного участия в преобразовании продукта. Выходами таких процессов являются ресурсы для основных процессов.


Система управления персоналом – это ведение процесса формирования конкурентоспособного трудового коллектива на предприятии при учете настоящих и будущих перемен внешней и внутренней сред, обеспечивающих выживание организации, ее развитие и осуществление долгосрочных целей.

К объектам кадровой политики на предприятии относят:

- весь трудовой коллектив в общем и каждого работника в отдельности;

- трудовые критерии на предприятии;

- состав рабочего коллектива.

Выделяют конкретные цели, на которые направлена кадровая политика на любом предприятии:

- обеспечение предприятия рабочими кадрами при учете перспектив в его развитии;

- поддержание конкурентоспособного объема оплаты труда, который позволит не просто набрать кадры, а также и мотивировать его на эффективную работу;

- применение и разработка собственной программы обучения кадров для повышения его квалификационных навыков, а также образования высокого уровня внутренней кадровой динамики;

- развитие и поддержание внутренних коммуникаций персонала с управляющим звеном, а отделов — с департаментами;

- обеспечение психологической помощи персоналу в случае внутренних и внешних перемен на предприятии.

1.2 Принципы и методы системы управления

Сотрудники фирмы - это ее главнейший ресурс. Соответственно, их заинтересованность входит в набор ценностей каждого эффективного управляющего. Рассмотрим далее основные принципы, которым следует следовать в процессе управления современной организацией:[5]

1. Наделение полномочиями. Данная технология поощряет сотрудников принимать определенные решения без консультаций со своим руководством. Эта технология пришла из США. В организации, использующей эту технологию, решения принимаются на уровне, где сосредотачивается вся релевантная информация.

2. Программы гарантий занятости. Суть данной технологии заключается в предоставлении гарантий занятости персоналу в обмен на взаимные проявления лояльности, доверия и желания работать в организации. В этом случае работники ведут себя уже не как наемные работники, а как акционеры, заинтересованные в долгосрочном успехе фирмы.

3. Системы внутреннего продвижения. Создание и развитие систем, при которых работник имеет возможности обучения и карьерного роста внутри компании. Данный подход оценивается на оценке результативности сотрудника, а не на его возрасте и времени, проведенном в фирме.


4. Построение систем обратной связи. Предполагает построение специальных систем доведения информации от подчиненных к руководителям.

5. Участие в прибыли. Суть технологии в том, что фирма в начале года заявляет о своих планах на весь год и определяет, что если чистая прибыль после уплаты всех налогов превысит определенную сумму, то некоторый процент от этой прибыли будет поровну распределен между участниками программы.

6. Аутсорсинг. Данная технология управления предполагает передачу прав по выполнению определенных функций и/или работ сторонним организациям.

7. Проектное управление. Проектное управление не является новой технологией управления, одна из её особенностей – относительная сложность, которая связана с необходимостью высокой квалификации не только руководителя проекта, но и менеджеров, связанных с данным проектом.

Чтобы точно понимать, как взаимодействовать с продуктивностью работников, сначала нужно найти, что вдохновляет персонал работать эффективнее. Ниже рассмотрим ключевые методы управления персоналом, наиболее часто применимые в наше время:[6]

1. Многогранность умений — дает возможность значительно улучшить качество исполняемой работы, помогает расширять умения работников. Руководителю организации нужно отмечать приобретенные умения сотрудников, не забывая при всем выделять его важность и значимость.

2. Выстраивание целостного рабочего процесса — трудовые усилия служащих не должны оставаться незамеченными. Человек получает наибольшее удовлетворение от труда, когда его итог можно ощутить. Достигнуть подобного результата возможно, в случае если добавить к исполнению непосредственных обязанностей еще несколько точных заданий, имеющих непосредственное отношение к подготовке или окончанию трудовых операций. Этот мотивационный показатель вполне можно значительно увеличить, если ввести в рабочий процесс контроль качества на конкретном участке проведенной работы.

3. Чувство значимости — осознание работником конкретности, исполняемой им работы, ее конечного итога, имеет для стимулирования и мотивации персонала особенное значение. При составлении и формулировке задания нужно упомянуть о его цели. Существенным моментом стимулирования и мотивации в менеджменте считается необходимость сотрудника чувствовать личную значимость. Если управляющий при всем этом к тому же делегирует какие-либо управленческие функции сотруднику, осведомленному в их исполнении, он, с одной стороны, мотивирует подчиненного, с другой высвобождает себе время для разрешения более главных проблем.