Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. КОМПЕТЕНЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МЕНЕДЖЕРОВ
Сущность и определение понятий «профессиональная компетенция» и «компетентность»
1.2 Требования, предъявляемые к современным менеджерам
1.3 Функциональная и отраслевая специфика в управленческой деятельности
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОРТРЕТА СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА НА ПРИМЕРЕ ООО «МАЙС ГРУПП»
2.1 Содержание и специфика деятельности менеджера на примере ООО «Майс Групп»
2.2 Компетентностный портрет менеджера на примере компании ООО «Майс групп»
От менеджера требуется:
- знание партнерской базы (минимум Турция, Египет, Европа, Россия, максимум-весь мир);
- опыт работы с системами бронирования глобальных брокеров отелей;
- опыт подготовки тендерных предложений, включая проектирование и презентацию, защиту проектов;
- возможность вести переговоры;
- способность вести деловую переписку;
- свободный английский (говорят и пишут);
- участие в выставках и семинарах из разных стран и поставщиков услуг;
- для группы заказчика-выезд и контроль на месте организации трансфера, размещения, работы оборудования для конференций; четкость соблюдения сроков и расписаний деловых, туристических и развлекательных частей; решение всех проблемных ситуаций.[10]
При этом человек должен обладать долей креативности, чтобы предложить клиенту нестандартную программу и выгодно посмотреть на фоне конкурентов. И часто после поездки менеджер должен подготовить отчет о выходе для отображения информации на веб-сайте компании и в средствах массовой информации.
Чтобы эффективно решать многие организационные вопросы одновременно, квалификация и интеллектуальные способности руководителя Business Travel должны быть очень высокими. Эти менеджеры мало, и сегодня на них постоянный спрос.
Так же в компании действует система оценки работы менеджера.
Каждый год, на прошлой неделе октября, компания выдает заказ с объявлением состава комиссий и сроков оценки. Приблизительный график оценки персонала-ноябрь-декабрь каждого года.
В ключевых кадровых ситуациях мы назначили:
- Оценка кандидата, не претендующего на вакантную должность (C1).
- Текущая периодическая оценка сотрудника (C2).
- Оценка сотрудника организации, который запрашивает вакантную должность (горизонтальное или вертикальное движение сотрудника) (C3). Оценка персонала представляет собой сложную и длительную процедуру, состоящую из трех этапов: Подготовка оценки, прямое проведение оценки и установление результатов. Компания создала алгоритм процедуры оценки персонала (рис.4). Это ряд последовательных мер, которые должны быть приняты лицами, отвечающими за подготовку и оценку персонала.
Рисунок 4 – Алгоритм процедуры оценки персонала
Цель оценки в первой и третьей кадровых ситуациях (оценка кандидата, который не работает в организации, кандидат на вакантную должность – C1; оценка сотрудника организации, который запрашивает вакантную должность – C3) очевидна. Это выбор рабочих для замены вакантной должности. Цели оценки персонала во втором кадровом положении (текущая периодическая оценка работника-C2) могут быть различными.
Если мы рассмотрим содержание с точки зрения ключевых кадровых ситуаций, которые мы выделили, мы можем сказать, что в ситуации С1 (оценка кандидата, который не работает в организации на вакантную должность) будет преобладать оценка профессиональных и личных качеств, поскольку невозможно провести полную оценку работы сотрудника, который не работает в этой организации.
Элемент оценки работы может присутствовать в этой ситуации только в форме информации о результатах работы этого кандидата с его предыдущих рабочих мест.
В ситуации С2 (текущая оценка), напротив, основная оценка работы, поскольку оценка соответствия профессиональных и личных качеств сотрудника уже была проведена при его найме, а текущая оценка-определение степени успеха сотрудника на этой должности.
В ситуации С3 (оценка сотрудника организации, претендующего на вакантную должность) оба компонента оценки присутствуют примерно одинаково, поскольку, с одной стороны, необходимо определить, в какой степени сотруднику удалось выполнить свои нынешние обязанности, а с другой стороны, необходимо предсказать его успех на другой должности с другим мандатом.
2.2 Компетентностный портрет менеджера на примере компании ООО «Майс групп»
Менеджер ООО «Майс Групп» использует преимущественно демократический стиль управления. Он пытается многие вопросы решать коллегиально, коллективом турфирмы, также он постоянно информирует персонал ООО «Майс Групп» о положении дел в коллективе, адекватно воспринимает критику и др. В общении с сотрудниками турфирмы менеджер вежлив и доброжелателен, находится с ними в постоянном контакте, при этом часть управленческих функций делегируется сотрудникам (заместителям, руководителям отделов).
Менеджер ООО «Майс Групп» требователен, однако справедлив. Как правило, в подготовке к реализации управленческих решений принимают участие все члены коллектива турфирмы.
Американские исследователи предлагают свои «три шага к безупречному сервису». В эти, несложные на первый взгляд, действия входит: определить, чего хочет клиент; предлагать это точно, вежливо и с энтузиазмом; делать для клиента все возможное.
Поэтому процедуру проведения профессионального отбора менеджер ООО «Майс Групп» выстраивает с включением данного аспекта. Уже на этапе профессионального отбора он доносит до соискателя концепцию сервиса компании.
В компании менеджеры считают, что проще достичь совершенства, начав «обрезать " сырой талант, чем пытаться заставить своих сотрудников превзойти себя при отсутствии способностей выполнять эту работу.
Формы найма в ООО "Майс групп" являются внешними и внутренними. Внешний набор включает в себя объявления о найме в средствах массовой информации, сотрудничество с рекрутинговыми агентствами, университетами и т. д. внутренний набор-это поиск кандидата в компании.
В настоящее время существуют различные методы. Они находятся в контакте или без контакта. При профессиональном отборе менеджер компании обращает внимание на следующие аспекты соискателя:
- физические характеристики;
- образование и компетентность;
- любой опыт работы;
- основные навыки;
- противопоказания к выполнению деятельности и др.
Менеджер создает такие условия для персонала, в которых сотрудники чувствуют себя защищенными, заботятся о руководстве компании и их руководителях, и это влияет на качество ее работы. Этому значительно способствует эффективная деятельность по управлению персоналом в компании.
Суть культуры обслуживания в компании - это ожидание и выполнение желаний клиентов. В этом случае также необходимо учитывать индивидуальные особенности клиента.
Директор видит в одной из основных областей своего бизнеса, что сотрудники компании соблюдают вышеуказанные правила и другие простые правила, а также такие характеристики взаимодействия клиентов и персонала (например, участие персонала в процессе обслуживания клиентов, искреннее желание помочь и т. д.). Внедрение стандартов обслуживания в компании упростило процедуру оценки и контроля результатов работы и способствует тому, чтобы сотрудники компании могли максимально эффективно выполнять свои задачи и задачи.
Профессиональное обучение и карьерное планирование своих сотрудников - этот процесс является постоянным; он осуществляется менеджерами или специалистами по обучению.
Существует несколько типов профессиональной подготовки»:
- учение;
- деловая игра;
- профессиональная квалификационная программа;
- обучение на рабочем месте;
- подготовка с отрывом от производства.
Одним из основных методов обучения является формулировка «скажите мне, покажите мне, позвольте мне сделать это самостоятельно». Бизнес-игра как один из методов профессионального обучения в компании также распространена для обучения стажеров и новых сотрудников в рамках производственного процесса.
В ООО «Майс групп» менеджер обучает навыкам, соответствующим характеру каждого из сотрудников, создает множество возможностей для персонала компании, чтобы взять на себя инициативу и практиковать методы, основанные на реальных рабочих процессах. В целом, он учит сотрудника думать о впечатлениях клиента, стремиться сделать все, чтобы его ожидания были выполнены.
В ООО «Майс групп» понимают необходимость планирования карьеры своих сотрудников, выделения средств на их обучение, создания специальных образовательных структур на предприятии и т.д.
Сфера социально-культурного обслуживания и туризма имеет свои особенности и особенности, которые необходимо учитывать в процессе управления предприятиями этой сферы. Процессы управления в системе социально-культурного обслуживания и туризма являются специфическими и в значительной степени отличаются от управления деятельностью работников и предприятий в других областях.
Директор ООО "Майс групп", используя в кадровом управлении турагентства преимущественно демократический стиль управления, выполняет пять основных функций:
-
-
- планирование;
- Организация;
- мотивация;
- координация;
- контроль.
-
Чтобы эффективно реализовать эти функции управления, менеджер компании должен правильно применять определенные методы управления.
Метод управления включает в себя все методы и методы воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей. В ООО «Майс групп" менеджер применяет следующие методы управления:
- регулирование (эта группа методов включает организационные и административные методы управления);
- стимулирование (эта группа включает в себя методы экономического и социально-психологического управления).
Таким образом, различные методы управления являются одним из важных инструментов в достижении целей и достижении целей ООО «Mays групп» Однако использование этих методов является сложным процессом, зависящим от сферы, в которой работает бизнес. Менеджер ООО "Майс групп" может применять эти методы управления эффективно и успешно.
Заключение
Развитие профессиональной компетентности и компетентности современного российского менеджера предполагает освоение и реализацию комплекса современных профессиональных знаний и практических навыков, их использование, освоение эффективных навыков социального управления и технологий человека
Навыки принципиально отличаются от триады "знания ,навыки, навыки". Во-первых, они определяют более важные единицы анализа профессиональной деятельности, а во-вторых, они понимают важные профессиональные качества личности менеджера. Ядро навыка - "навыки". Их сочетание и отношения образуют внутреннюю структуру компетенции.
Можно представить умение менеджера как набор из трех сфер его существования в организации: его дела, чувства и мысли. По их серьезности и доминированию можно судить об уровне компетенции менеджера.
Для каждого вида управленческой деятельности существуют особые навыки. Разница между навыками сотрудников обусловлена разницей в их функциональных обязанностях, а также спросом на их навыки, знания и личные качества, необходимые для выполнения этих обязанностей.
ООО «Майс групп» - это компания, которая объединила профессиональных менеджеров в области промышленности MICE, и можно с уверенностью сказать, что за плечами есть многолетний опыт в организации и проведении мероприятий MICE любого уровня и сложности.
Компания предоставляет полный цикл услуг в области делового туризма и организации корпоративных мероприятий в России и за рубежом.
Менеджер играет в нескольких состояниях.
Во-первых, это наделенный властью менеджер, который руководит большой группой людей.
Во-вторых, это лидер, способный управлять подчиненными, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
В-третьих, это дипломат, который поддерживает контакты с партнерами и властями для успешного преодоления внутренних и внешних конфликтов.
В-четвертых, это воспитатель с высокими моральными качествами, способный создавать коллектив и направлять его развитие в правильном направлении.
В-пятых, это новатор, который понимает роль науки в современных условиях, способен быстро оценивать и внедрять в производство изобретение или инновационное предложение.
В-шестых, это просто человек с высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решимостью характера и, в то же время, рассуждением, способным во всех отношениях быть образцом для других.
Список литературы
- Акмеологический словарь / под ред. А. А. Деркача. М., 2005. С. 79.
- Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 142 с.
- Бойцис Р: Компетентный менеджер. Модель эффективной работы - М.: ГИППО, 2008 (Чебоксары) . - XII,340 с.
- Бурганова, Л. А.Теория управления: учеб. пособие / Л. А. Бурганова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2012. - 160 с
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Изд-во МГУ, 2009.
- Веснин, В. Р.Основы менеджмента [Текст] : учебник / В. Р. Веснин. - М. : Проспект, 2011. - 306 с.
- Волкова К. А. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, дополнительные инструкции. – М.: НОРМА, 2013 – 312 с.
- Галькович Р. С., Набоков В. И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2014.
- Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе : учебник— Москва : КноРус, 2015. — 192 с.
- Крейнер С. Бизнес путь: Джек Уэлч. 10 секретов величайшего в мире короля менеджмента СПб.: Крылов, 2004. – 24 с.
- Круглова Н. Ю. Основы менеджмента. – М.: Кнорус, 2018. – 500 с.
- Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. – СПб.: Олбис, 2008. – 206 с.
- Майс групп. URL-доступ: http://micegroup.ru/
- Макаров В. М., Попова Г. В. Менеджмент для бакалавров / - М. и др. : Питер, 2011. - 255 с.
- Мескон М. Х. и др. Основы менеджмента [перевод с английского] - 3-е изд. - Москва ; Санкт-Петербург : Диалектика, 2019. - 665 с.
- Панкин А. И. Основы практического менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 288 с.
- Пирсон Б., Томас Н. Магистр делового администрирования. – М.: ИД «Альпина», 2011. - 280 с.
- Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающейся организации. пер. с англ. Ю. Константиновой. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 494 с.
- Тебекин А. В. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2014. – 481 с.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. 100000 слов, терминов и выражений. ; под общ. ред. Л. И. Скворцова. - 28-е изд., перераб. - Москва : Мир и Образование, 2018. - 1375 с.
- Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г.,Азоев Г.Л.,Баранчеев В.П.,Поршнев А.Г.,Румянцева З.П.; Под ред. Саломатина Н.А. - 4-е изд.,перераб.и доп.-М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 736 с.