Файл: Формирование компетентностного портрета менеджера.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информационные роли менеджеров пронизывают процессы их межличностных контактов и отражают важность сети контактов, созданной и поддерживаемой ими. Информация может быть письменной и устной, внутренней и внешней.

Группа ролей, связанных с принятием решений, в основном включает поведение менеджеров, которое называется предпринимательским. Как предприниматели, менеджеры часто должны принимать решения о запуске новых проектов или использовании новых возможностей.

Чтобы устранить помехи, менеджеры должны внести коррективы в развитие конкретной ситуации, если есть угроза вывести ее из-под контроля. Принимая соответствующие решения, они препятствуют распространению мелких и крупных проблем.

Одной из наиболее важных ролей менеджера является выделение ресурсов, необходимых для выполнения запланированных заданий и достижения целей. Косвенным результатом решения является установление приоритетов, т. е. видов работ или подразделений, которые в какой-то момент оказывают наибольшее влияние на достижение ожидаемых результатов.

Роль основных переговоров отражает обязанности менеджеров постоянно координировать действия с другими членами организации и заинтересованными сторонами различных компаний.

Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, менеджеры должны иметь специализированные знания и иметь возможность использовать их в повседневной работе по управлению бизнесом. Требования к их профессиональной компетентности можно классически разделить на две группы (табл. 1).

Таблица 1

Требования к профессиональной компетенции менеджеров

Специальные знания

Человеческие качества

Понимание природы управленческого труда и процессов управления

Владение искусством управления человечески­ми ресурсами организации

Знание должностных и функциональных обязан­ностей, способов и методов достижения целей и повышения эффективности работы

Умение налаживать внешние связи с организациями-партнерами и органами управле­ния [государственными, региональными и пр.)

Умение использовать современные средства связи и информационную технологию для рабо­ты с информацией и принятия решений

Способность к самооценке, конструктивному анализу своих действий и непрерывному повы­шению квалификации

Умение мыслить стратегически и управлять в реальном масштабе времени

Искусство создания атмосферы доверия, парт­нерства, единства целей и действий


Современные менеджеры должны обладать знаниями и умениями, которые позволяют им работать и выполнять свои функции в сложнейших условиях, когда:

  • время все чаще становится решающим фактором успеха;
  • поступающая информация может оказаться неполной и недостоверной;
  • принимаемые решения должны отвечать требованиям ситуации;
  • сама ситуация характеризуется неопределенностью, быстрой сменяемостью;
  • персонал организации может быть не готов к изменениям.[4]

Эти и другие факторы предсказывают требования к специальным знаниям и навыкам (и даже искусству), которые требуются менеджерам.

Управляя другими людьми, менеджеры должны знать, как максимально использовать время и время организации для достижения наилучшего результата.

Эти и многие другие знания приобретаются в процессе изучения управленческой науки( менеджмента), ее принципов, методов, способов работы с информацией.

1.3 Функциональная и отраслевая специфика в управленческой деятельности

В настоящее время компании нужны менеджеры, которые способны понимать, принимать и определять задачи деятельности на всех этапах ее реализации, а также обладать основами управленческой деятельности, выполняемой в соответствии с принятыми или саморазвитыми установками и задачами. Кроме того, менеджер должен знать о своем собственном значении для других; нести ответственность за результаты деятельности; быть в состоянии выбрать правильное решение в спорных ситуациях. Поэтому менеджер в современных условиях должен иметь:

    • активное положение человека, начиная от осознанного определения целей, от диалектического функционирования до конструктивной корректировки методов деятельности;
    • постоянное стремление и способность активно и критически анализировать и прогнозировать результаты деятельности и отношений;
    • ориентация на достижение самообразования, самообразования, самоанализа, личного развития, самоопределения, самоопределения;
    • способность вносить независимые коррективы в свою управленческую деятельность и сопутствующие обстоятельства с учетом поставленной цели;
    • независимость внешней среды, влияния, независимость не в смысле игнорирования их, а в смысле устойчивости мнений, убеждений, значений, мотивов, их коррекции, изменения;
    • обладать значительными процедурными особенностями профессиональной деятельности (универсальность навыков, самостоятельность, творчество);
    • высокий уровень развития личности менеджера, которые являются основой плодотворных межобъектных отношений, стимулируют дальнейшее взаимодействие, сотрудничество, общение.

Суть процесса подготовки будущих менеджеров к профессиональной деятельности в современной ситуации в период обучения в высшем учебном заведении заключается, прежде всего, в особенностях управленческой деятельности, понимание которой основывается на понятии «общечеловеческая деятельность».[5]

Эти характеристики относятся к любой человеческой деятельности, связанной с людьми. Особенностью деятельности менеджера является то, что это сложный динамический процесс выполнения системы действий для решения различных задач управления.

В связи с этим основные характеристики управленческой деятельности также специфичны:

  • определение целей управления включает в себя прогнозирование менеджера, прогнозирование, интерпретацию социальных явлений и трансформацию, проектирование, формулирование государственных целей и целей на языке управления;
  • особенность управления связана с организацией воздействия на участников процесса управления с помощью различных средств информации;
  • управленческая деятельность характеризуется ситуацией постоянной неопределенности, неоднозначности;
  • в управленческой деятельности чувственная и эмоциональная сфера всех участников управленческого взаимодействия играет огромную роль, поскольку управленческая деятельность в ее виде-это коммуникационная деятельность, связанная с прямой и косвенной связью участников управленческого процесса;
  • целостность управления, неделимость.[6]

Менеджер должен иметь специальную подготовку в области теории управления, знать основы современной экономической теории, теории и практики принятия управленческих решений, обладать навыками использования информационных и телекоммуникационных технологий. При этом важно понимать, что менеджер должен постоянно совершенствовать свои знания, навыки и умения, периодически повышать свои навыки и профессиональную подготовку. Крейнер С. Утверждал, что «Профессия руководителя включает и способность к смирению - пониманию того, что вы не знаете всего на свете»[7].

Помните одно из определений управления: "управление-это способность достигать поставленных целей, направляя работу, интеллект и мотивы человеческого поведения."Это означает, что менеджер-это связь между людьми, работающими в организации. Именно "через других" он стремится достичь поставленных целей. А это значит, что он должен уметь общаться с людьми, убеждать, вести себя. Менеджер должен очень четко выражать свои мысли, но по крайней мере (а иногда и больше) важным навыком является понимание других, умение слушать и слышать их. Коммуникативные способности зависят от индивидуальных свойств человека, но их можно развивать с помощью специальных упражнений и тренингов.


По Словам Сенге П.".... Каждый менеджер должен начать с того, сколько времени он тратит на размышления. И если этого недостаточно, почему? Это немного жидкости? Может быть, мы думаем о личной выгоде? Как все-таки изменить? Некоторые из них должны будут изменить некоторые личные привычки. Другие могут только помочь смягчить или устранить требование о постоянной "занятости". Способность человека управлять своим временем очень хорошо характеризует его отношение к школе»[8].

Менеджер должен иметь специализированные знания о деятельности организации, в которой он работает. Кроме того, он должен хорошо понимать вопросы развития отрасли экономики, в которой его бизнес, рынок, понимать требования и предпочтения клиентов (покупателей) и т.д.

В 2006 г. российский журнал "Секрет фирмы" в N 37 опубликовал статью, в которой рассказывалось о том, что компания DeTech провела в России исследование и выявила двадцать компетенций успешных менеджеров среднего звена. По результатам исследований была построена модель "20 граней" (рис. 3).

Рисунок 3 – Модель компетенций менеджера "20 граней"

В этой модели под мотивацией понимается мотивация самого менеджера, т.е. те качества и потребности, которые побуждают его быть эффективным руководителем.

Выводы по главе 1

Изучение мастерства таким образом началось в далекие времена Аристотеля, который стал основателем комплексного подхода.

Таким образом, компетенция-это область, в которой человек хорошо осведомлен и готов выполнять деятельность, а компетенция-это интегрированная характеристика качеств личности, действующая в качестве результата обучения выпускника для выполнения деятельности в определенных областях. Другими словами, умение-это знание, а умение-это умение (действие). Профессиональная компетентность-это способность профессионального образования выполнять работу в соответствии с требованиями офиса.

Таким образом, ключевые навыки современного менеджера управления должны быть назначены:

  • способность работать с целями и ценностями компании;
  • способность к эффективной внешней и внутренней связи;
  • возможность точно выбирать ключевых сотрудников компании и использовать свои сильные стороны в бизнесе.

Профессиональная деятельность менеджеров многогранна, ответственна и сложна. Явления, с которыми сталкиваются современные менеджеры, - это ритм, сложность, новизна, опасность и постоянная задача современного мира. Все это требует менеджера высокого уровня мастерства. Основные навыки руководителя, которые напрямую связаны с конкурентоспособностью компании, сегодня-это способность эффективно организовывать время и время сотрудников компании, то есть управление личным временем и бизнесом. Очевидно, что успешная и продуктивная работа в долгосрочной перспективе невозможна без способности отдыхать, а инновации чрезвычайно проблематичны без способности старшего руководителя находить нетривиальные решения.


ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОРТРЕТА СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА НА ПРИМЕРЕ ООО «МАЙС ГРУПП»

2.1 Содержание и специфика деятельности менеджера на примере ООО «Майс Групп»

Для примера изучения портрета менеджера мы используем компанию ООО «Майс групп».

Наименование изучаемой организации – общество с ограниченной ответственностью «Майс Групп», ее юридический адрес 115054, г. Москва, ул. Большая Пионерская, д. 15, стр.1, пом. II , а фактический - 119021 г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 23, стр. 3.

Количество сотрудников более 50 человек. Фирма существует на рынке туристских услуг с 2002 года.[9]

ООО «Майс Групп» объединяет команду профессионалов с большим опытом работы на корпоративном рынке, знанием мировых достижений индустрии и передовых технологий. Компания ставит своей целью развитие российского рынка качественных услуг в сфере MICE и организации деловых поездок. Характер деятельности компании – услуги по организации деловых мероприятий, корпоративного туризма, проведение конференций, инсентив-туров, тимбилдинга и др.

К основным направлениям деятельности ООО «Майс Групп» относятся:

  • деловые встречи;
  • инсентив-туризм;
  • конференции;
  • выставки;
  • визово-миграционные услуги;
  • бронирование отелей и билетов.

Менеджер в ООО «Майс Групп» осуществляет руководство сотрудниками, определяет цели работы, а также принимает решения по функциональному взаимодействию в процессе достижения целей. При этом в своей деятельности он руководствуется принципами и методами эффективного менеджмента.

Менеджер по командировкам обычно является менеджером по туризму с большим опытом работы в нескольких областях или по всему миру. Он должен хорошо знать рынок туристических партнеров, Системы онлайн-бронирования, иметь возможность: быстро разрабатывать и рассчитать предложение для корпоративного клиента; забронировать отель, трансфер, гиды; проконсультироваться с визами; отслеживать выписки и страховые полисы; вести первичный учет для каждого клиента и деловую переписку с партнерами на английском языке.