Файл: Учебнометодическое обеспечение хода преподавания летописи в школе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Значительность исследования: действительность выполнения уроков летописи в различных аспектах обусловлен действенного оснащения офиса истории. Существенно существование в кабинете библиотеки, учебно-наглядных пособий, промышленных лекарств обучения, должно знающее их использование на уроках. Да не заключительную значимостей играет справедливое формирование кабинета. В красивом, неплохо оформленном офисе действовать заметно приятнее. Формирование офиса летописи обязано транслировать громадное свойство многознаменательной науки ради человека, возбуждать энтузиазм учащихся, дрессировать их мыслить. Одно изо генеральных направлений оформления офиса летописи – это патриотическое вырабатывание учащихся. Формирование офиса летописи безоговорочно обязано заключать знаки отечественного государства. Но учебная основа офиса все-таки важнее. Однако имущества обучения, сосредоточенные в кабинете, конструкция службы с ними споспешествуют вырабатыванию независимой деловитости учащихся, увеличивают энтузиазм к истории. Именно это разъясняет значительность данной теме, однако всякий порядок заинтересовать натаскивающихся постоянно будет занимателен зазнобленному учителю.
учебно-методическое обеспечение хода преподавания летописи в школе.
значимостей офиса летописи в учебно-познавательной деловитости натаскивающихся после истории.
Установку работы: проанализировать компанию службы прогрессивного школьного офиса летописи
Отследить после вырабатыванием компании службы школьных офисов летописи в советское время, рассмотреть, какие рекомендации водились сформированы основными методистами благодаря чему вопросу.
Аттестовать академические базы службы прогрессивного офиса истории, выяснить, как должен существовать оборудован кабинет, дабы соответствовать самым сегодняшним эталонам созданья и преимущественно функциональным манером участвовать в формировании знаний, умений и навыков учащихся.
Рекомендовать перспективам вырабатывания офисов летописи с учётом введения новейших информативных компьютерных технологий.
Конструкция многокурсовой работы: курсовик разбиваться для две части, абстрактную и практическую, установление и заключение. Первая делянку воспроизводит то, каким вынужден существовать актуальный комплект летописи в школе, генеральные условия к его организации. Вторая делянку - такое образчик офиса истории, обсуждение его соответствия общепризнанным нормам.
в советское время данной темой вспыхивали выставляющиеся методисты Аппорович Н. и Завадье А. они отмечали авторитетность оборудования офиса летописи промышленными лекарствами преподавания ради выполнения тренировочных дел и вырабатывания познаний и умений учащихся. Сейчас данным вопросом воспламеняются Калуцкая Е. , Чернов А. , Захарова Е.
Теоретическая часть
Учебный кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, и методическая работа по предмету. А кабинет истории – один из самых завораживающих и интереснейших кабинетов в школе. Изучение истории позволяет прикоснуться к давно ушедшим эпохам, учит анализировать настоящее и предвидеть будущее. История помогает учащимся почувствовать себя частью великой державы с богатейшим историческим наследием.
Задачи учебного кабинета:
1) создавать все необходимые условия для овладения предметом на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя, самостоятельно, индивидуально или в группе;
2) соответствовать специфике деятельности учащихся и учителя по различным лицейским дисциплинам с тем, чтобы в единицу времени, затрачивая минимум энергии и средств, можно было бы достичь лучших результатов (требование педагогической эргономики);
3) позволять добиваться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения;
4) отвечать требованиям научной организации труда (НОТ) учителя и учащихся на уроке и служить определённым дидактическим и воспитательным целям.
Организация работы кабинета в советское время
Но прежде чем приступить к рассмотрению основных требований к современному кабинету истории в школе, необходимо ознакомиться с организацией работы кабинета истории в советское время.
Русская дореволюционная школа кабинетов не имела. Кабинеты истории стали возникать только после Октябрьской революции, когда началось строительство советской школы. В кабинетах сосредоточивались карты, самодельные пособия, книги и материалы для лабораторной работы. Перестройка школьного исторического образования в 30-е гг. привела к тому, что кабинеты были ликвидированы, а учебно-наглядные пособия переданы в методические кабинеты школы. Внимание к кабинетной системе возродилось после Великой Отечественной войны. В августе 1945 г. Нарком просвещения и Академия педагогических наук РСФСР приняли решение об организации школ с оборудованными кабинетами. Предпосылками перехода к массовой организации школьных кабинетов истории и обществоведения во второй половине 60-х: гг. послужили растущее насыщение школ печатными наглядными пособиями, развитие деятельности учителей и учащихся по созданию учебных пособий своими силами, накопление опыта работы лучших кабинетов истории и разработка в педагогической литературе вопросов об оборудовании и оформлении кабинета, о его назначении и роли в процессе обучения
1. 1980-е года являются важной вехой в этом вопросе, так как на это время приходится наибольшее количество публикаций на тему проблемы оформления школьного кабинета истории.
По существовавшим тогда нормативам оборудование кабинета истории в школе должно было состоять из трех основных частей:
а) специальной мебели приспособлений;
б) технической аппаратуры;
в) фонда учебных пособий2.
Фонд учебных пособий кабинета истории, содержит все материалы, которые служат источниками познания исторического прошлого и современности и обеспечивают применение всей системы методов обучения истории — методов живого слова, методов наглядного обучения и методов работы с текстуальными источниками.
1) Текстуальные источники.
Включают:
а) тексты некоторых наиболее ценных документов краеведческого и общеисторического характера; редких источников, скопированных в архиве или в музее. Наличие такого материала в кабинете позволяет организовать самостоятельную индивидуальную поисковую работу учащихся по заданиям учителя, расширить круг используемых на уроке источников для фронтальной работы с классом путем привлечения более разнообразных документов и таким образом возбуждать интерес учащихся к изучению исторического прошлого
б) экземпляры недорогих изданий художественно-исторической беллетристики, исторических повестей для учащихся V-VII классов. Наличие такой небольшой библиотечки помогает учителю не только руководить внеклассным чтением, вызывать интерес школьника к книге, но и ознакомить всех учащихся данного класса с некоторыми произведениями исторической беллетристики, построив на этой основе более активную работу на уроке;
в) папки с вырезками из газет и журналов – тематические подборки к урокам истории и к докладам учащихся;
г) справочную и методическую литературу для учителя, книги для чтения и хрестоматии, комплекты журнала «Преподавание истории в школе» и методические пособия3
2) Наглядные учебные пособия.
Они подразделяются на объёмные и плоскостные. К объёмным относили различные макеты и модели, часть которых изготавливалась в процессе обучения самими учащимися. Плоскостные наглядные пособия включали:
а) исторические карты, изданные для школы, а также самодельные тематические карты, изготовленные учащимися; сюда относили и печатные и самодельные схематические карты и даны сражений, боевых операций и т. п. Необходимой принадлежностью кабинета являлись комплекты исторических атласов, в количестве 15—20 экземпляров каждого выпуска, т. е. по одному атласу на каждую парту;
б) картины на исторический сюжет; сюда относили серии учебных картин, изданных в помощь школе, репродукции произведений искусства и памятников культуры;
в) схемы и таблицы по истории, печатные и самодельные;
г) иллюстративный раздаточный материал, позволявший вести фронтальный разбор и беседу в классе: открытки, вырезки из газет и журналов, а также фотографии, заснятые учащимися на экскурсиях, походах, в ходе краеведческого поиска. Всё это значительно расширяет круг наглядных источников, привлекаемых в обучении, и активизирует работу на уроке4.
Другая составляющая кабинета – наличие разнообразного фонда аудиовизуальных средств обучения, которые можно разделить на три группы:
1) средства статичной экранной проекции — диафильмы, диапозитивы, транспаранты для графопроектора;
2) динамические экранные пособия — учебное кино и телевидение;
3) звукозаписи на магнитной пленке радиопередач, выступлений участников и очевидцев исторических событий. Комплект аппаратуры в кабинете предполагал наличие кинопроектора — 16 мм, графопроектора, диапроектора, магнитофона, проигрывателя, а во многих школах, принимающих учебные передачи, и телевизора.
Книжный фонд (библиотека) – необходимый компонент кабинета истории. Комплектование её велось по следующим основным разделам: научная литература, учебная, методическая, художественно-историческая, а также существовал обширный раздел, посвящённый коммунистическому воспитанию учащихся (книги классиков марксизма-ленинизма, документы КПСС и Советского государства, справочная литература такого типа, как «СССР в цифрах», «Мир социализма в цифрах и фактах», «Международное рабочее движение» и другое.
Особой частью кабинета являлись дидактические раздаточные материалы как текстового, так и иллюстративного характера: это различные карточки для получения конструктивных ответов, карточки-тесты, демонстрационные карточки. Сюда же относятся перфокарты с вопросниками для проверки знаний учащихся по различным темам и для различных классов, разработанные и проверенные опытом цифровые диктанты по истории и другие пособия для контроля и самоконтроля5. Такими были методические рекомендации и организация работы кабинета истории в советское время. В современной школе данная организация претерпела ряд изменений.
Кабинет – это учебно-методическая база школы, она должна постоянно совершенствоваться, так как происходят частые изменения в содержании образования, методике, развитие ТСО (новые технологии). Школьный кабинет имеет ряд требований, установленных
Общие требования к учебному кабинету
1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
-
приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета); -
приказа о назначении зав кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета); -
паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов; -
инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь; -
правил техники безопасности при работе в кабинете; -
правил пользования учебным кабинетом учащимися; -
акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию; -
протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год; -
плана работы кабинета на учебный год и перспективу; -
журнала регистрации функционирования учебного кабинета по выполнению плана работы на учебный год; -
заключения методической комиссии о готовности программно- учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, кадрофильмы, слайды, таблицы, и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы школы (по профилю кабинета); -
аналитического материала о выполнении образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году; -
самоанализа работы кабинета учителем; -
планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.
2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:
-
оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места); -
наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).