Файл: Финансы в макроэкономической системе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Финансовое воздействие на экономику в основном связано с деятельностью государства. Целью экономической политики государства является обеспечение стабильности экономического развития. Основные направления государственного регулирования связаны с предотвращением и сглаживанием негативных проявлений экономических циклов, оптимизацией воспроизводства, отраслевой и территориальной структурой экономики, созданием благоприятных условий. накопление капитала и др. Административные методы воздействия на деятельность отдельных субъектов ограничены, экономические инструменты становятся более важными, особенно финансовыми.

С помощью финансов решаются следующие основные задачи экономики:

• регулирование общего уровня финансовых ресурсов, накопленных коммерческими организациями;

• экономическое ограничение монополистической деятельности в сфере производства;

• регулирование внешнеэкономической деятельности компаний;

• обеспечить соблюдение компаниями финансовой дисциплины;

• регулирование инвестиционных и инновационных процессов в стране, регионе, промышленности, компаниях, преимущественно в реальном секторе экономики.

Для стран с переходной экономикой, а именно Российской Федерации, одной из важных задач финансовой политики является обеспечение не только прогрессивного развития, но и создание качественно новой экономики, основанной на экономике современного производства. Такое достижение качественно нового уровня развития может быть достигнуто путем привлечения инвестиций в высокотехнологичное и наукоемкое производство, путем финансирования исследований и разработок.

Основной целью экономического развития является обеспечение благосостояния граждан. В рыночных условиях личная ответственность граждан за свое благополучие и свою семью возрастает. В то же время социальная стабильность является одним из условий экономического развития. Поэтому гарантия минимальных социальных гарантий является неотъемлемой частью современного государства.

Финансовые методы воздействия на социальные процессы в Российской Федерации следующие:

1. прямые денежные выплаты гражданам, гарантированные государством (пенсии, пособия, стипендии, компенсации, субсидии, финансовая материальная помощь);

2. льготы, предоставляемые определенным категориям граждан при оплате товаров и услуг;

3. налоговое регулирование (дифференциация налоговых ставок, налоговые льготы);


4. бюджетное финансирование социальных учреждений (образование, здравоохранение, культура, социальные услуги);

5. государственная поддержка жизненно важных отраслей экономики, ориентированных на производство товаров народного потребления и услуг;

6. развитие финансового рынка, участники которого ориентированы на «мелких» инвесторов (инвесторов, инвесторов) и андеррайтеров (с точки зрения размера сбережений).

Эти методы гарантируют реализацию социальных гарантий, закрепленных в Конституции (право на труд и защиту от безработицы, право на защиту материнства, детства и семьи государства, социальное обеспечение на случай инвалидность или потеря кормильца, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, право на образование); выравнивание доходов граждан. Общая оценка эффективности всех методов финансового воздействия на все социальные процессы может быть проведена на основе показателей, указывающих на дифференциацию доходов граждан, эволюцию реальных доходов граждан, состав общество, продолжительность жизни граждан, население и рождаемость (смертность).

Следует иметь в виду, что не все социальные гарантии предполагают государственное финансирование для их реализации (например, гарантии в области минимальной заработной платы для работников компаний и негосударственных организаций).

Кроме того, роль финансов заключается в развитии так называемых свободных экономических зон. Свободная экономическая зона - это часть страны, где установлен режим льготной экономической деятельности для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями. Эти сферы определяются законодательными или исполнительными органами государства. Как правило, СЭЗ, как правило, представляют собой небольшие территориальные анклавы, где деятельность с иностранным капиталом особенно предпочтительна, с небольшим участием на внутреннем рынке и ориентированная на экспорт. Создание свободных экономических зон должно активно использоваться для решения не только внешнеэкономических проблем, но и прежде всего общеэкономических задач страны: способствовать насыщению внутреннего рынка современными видами промышленной продукции, служить своеобразным развитием новые методы ведения бизнеса для их дальнейшего использования в экономике. По сравнению с совместными предприятиями экономические зоны являются более перспективным вариантом для эффективного привлечения иностранного капитала и нахождения форм взаимодействия между национальной и глобальной экономикой. [10, с. 95]


Среди основных задач, решение которых возможно благодаря созданию свободных экономических зон, можно выделить улучшение отраслевой структуры производства и ускорение социально-экономического развития территории, на которой расположены экономические зоны. Последнее очень важно для малонаселенных районов. Это также предусматривает постепенное включение экономики зон совместных предприятий или отдельных отраслей в экономическую структуру соответствующих регионов. В то же время будут опробованы различные варианты внедрения новых форм управления, адаптированных к условиям мирового рынка. В экономических зонах планируется активное внедрение отечественных и зарубежных научно-технических разработок и изобретений в производство, которое затем будет использоваться в других секторах национальной экономики, а также на внешнем рынке. [24]

Свободные экономические зоны бывают следующих типов:

- зоны свободной торговли и таможенные зоны

- экспертные промышленные зоны

- банковская и страховая зоны с льготным режимом работы

- технологические зоны (технополисы), позволяющие разрабатывать и внедрять передовые технологии на основе различных преимуществ

- сложные свободные зоны (свободные города, свободные зоны)

Вид и размер льгот в экономических свободных зонах утверждаются Правительством Российской Федерации. [25]

Иностранные инвесторы, работающие в свободных экономических зонах, получают дополнительные преимущества в виде:

1) упрощенная процедура регистрации предприятий с иностранными инвестициями;

2) снижение налоговых ставок на прибыль, в том числе перечисленных за границу;

3) льготный таможенный режим, включающий:

а) освобождение от уплаты таможенных пошлин на товары, поступающие на территорию для потребления и последующей реэкспорта после их завершения;

б) более низкая таможенная пошлина на готовую продукцию, ввозимую на территорию нашей страны из свободной индустриальной зоны, с использованием импортных материалов, ввозимых в ЗСТ в процессе производства, и собирать роялти только с точки зрения стоимость импортного компонента;

в) экспорт продукции, произведенной в свободной зоне, свободной от таможенных пошлин;

4) привлекать дополнительные источники финансовых инвестиций для объектов регионального значения: средств областного бюджета, национальных совместных и совместных предприятий, юридических и иностранных лиц, долгосрочных банковских кредитов и выручки от продажи ценных бумаг (акций и облигаций) за границей. [26]


Сегодня свободные экономические зоны существуют в государствах, уровень и характер экономического развития которых различаются. Процесс создания таких областей характеризуется наибольшим динамизмом капиталистических стран. Современная практика мировой экономики включает около 30 разновидностей свободных экономических зон.

Поэтому можно сделать вывод, что создание свободной зоны просто необходимо для экономики страны. Эти направления помогают привлечь больше иностранного капитала, использовать передовые зарубежные технологии и развивать экспортный потенциал страны.

В достижении этих целей важную роль играет финансирование.

Выводы ко 2 главе

По своему материальному содержанию финансы являются целевыми фондами денежных средств, представляющими во всем мире финансовые ресурсы страны. Основным условием роста финансовых ресурсов является увеличение национального дохода. Финансы и финансовые ресурсы не являются идентичными понятиями. Финансовые ресурсы сами по себе не определяют суть финансов и не раскрывают их внутреннее содержание или общественное назначение.

В основу реформ в сфере социальной поддержки населения должен быть положен принцип предоставления социальной помощи преимущественно в адресной форме и лишь тем домохозяйствам, фактическое потребление которых находится на уровне ниже прожиточного минимума. Механизмы, призванные обеспечить адресность государственной социальной помощи, могут варьироваться в региональном разрезе в зависимости от бюджетных возможностей территорий, структуры, уровня жизни, особенностей занятости населения, местных традиций. В связи с этим полномочия по определению размеров и форм предоставления социальной помощи целесообразно передать на региональный и муниципальный уровень.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Функционирование финансового рынка в России за четверть века свидетельствует о том, что национальный финансовый рынок в целом развивался. Представлены практически все типы участников, известные в мировой практике, и формирование базы для правового регулирования их сегментов завершено. В то же время, размер российского финансового рынка, роль и размер его профессиональных участников, качество его услуг, финансовое положение и надежность остаются проблемой.

В результате исследования мы пришли к следующим выводам:

1. Понятие «финансы» в российской научной и учебной литературе определяется как совокупность экономических отношений, порожденных процессом формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов. Мы обычно говорим о государственных целевых фондах или коммерческих структурах.


Торговля валютами и облигациями осуществляется в основном на двусторонней основе, хотя некоторые облигации торгуются на фондовой бирже, и люди для них также создают электронные системы для фондовых бирж.

2. Механизм работы финансового рынка заключается в следующих функциях: посреднические функции, передача ресурсов, увеличение дохода, продуктивное использование, увеличение доходов и валового национального производства, формирование капитала, определение цены, механизм продажи, информация.

3.Финансы как инструмент управления экономикой используются для интеграции страны в мировую экономику. Финансовый механизм, возникающий в сфере международных экономических отношений, является инструментом реализации государственной финансовой политики в сфере международного сотрудничества страны. Работая на международном уровне, финансы оказывают влияние на экономические интересы участников международных отношений и способствуют развитию международной экономической интеграции.

4. Государственные финансовые ресурсы в виде налогов и обязательных отчислений сосредоточены в государственном бюджете, а также в целевых бюджетных и внебюджетных фондах. Они предназначены для финансирования расходов по осуществлению функций государства, его финансовых обязательств, его специализированных целевых программ и социальной защиты населения.

Список использованной литературы

  1. Бочаров В. В., Леонтьев В. Е., Радковская Н. П. Инвестиции // Инфра-М, Магистр. — 2015. — c. 455.
  2. Ермасов С. В. Страхование. Учебник для бакалавров // Юрайт. — 2015. — с. 791.
  3. Ковалев В. В. Курс финансового менеджмента: учебник. 3-е изд. // Проспект. — 2015. — с. 504.
  4. Самылин А. И. Финансовый менеджмент: Учебник // Инфра-М. — 2015. — с. 413.
  5. Самуэльсон П. Экономика. –М.: ТК Велби , 2014. – 754 с.
  6. Соколинский В. М. Государство и экономика. –М.: Юнити, 2017.– 452 с.
  7. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. –М.: БЕК, 2015.– 698 с.
  8. Усов В.В.Денежное обращение. Инфляция.–М.: Юрайт, 2016.– 608 с.
  9. Хаберлер Г. Процветание и депрессия: теоретический анализ циклических колебаний. М.: Экономика, 2015.– 198 с.
  10. Экономическая теория: Учебник под общей редакцией В.И. Видяпина и Г.Г. Журавлевой, – М.: Деловая литература, 2014. – 590 с.
  11. Агапова Т.А. Макроэкономика [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17022.html. (дата обращения 22.06.2019)
  12. Софина Т.Н. Экономика. Часть 2. Макроэкономика [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41204.html. (дата обращения 22.06.2019)
  13. Основы экономической теории. Часть 3. Макроэкономика [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/56226.html. (дата обращения 22.06.2019)