Файл: Тема № 11 Использование результатов ОРД в качестве информации в процессе доказывания.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. ПОНЯТИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

1.1. Понятие результатов оперативно-розыскной деятельности и основные направления их использования в уголовном судопроизводстве.

1.2. Порядок и пределы представления результатов оперативно-розыскной деятельности.

1.3. Представление результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд.

1.3. Защита сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и обеспечение безопасности ее участников.

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ.

2.1. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности при возбуждении уголовного дела.

2.2.Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании.

Глава 3. Правовое регулирования использования результатов оперативно-розыскных мероприятий, проведение которых не требует судебного разрешения.

3.1. Особенности правового регулирования использования результатов оперативно-розыскных мероприятий, проведение которых не требует судебного разрешения.

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Уголовно-процессуальный кодекс запрещает использовать в процессе доказывания результаты ОРД, если они не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам (ст. 89 УПК РФ). Результатами ОРД, согласно п. 36.1 ст. 5 УПК РФ, являются сведения, полученные в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливаемых, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда. Термин «использование в процессе доказывания» в законе не определен. Возникает вопрос, допустимо ли использование результатов ОРД в качестве доказательств по уголовному делу или они должны быть использованы в каком-либо ином качестве? В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» результаты ОРД могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств. Теоретико-прикладные исследования правовых и тактических аспектов использования результатов ОРД в уголовном процессе, несмотря на достаточно широкий круг изучаемых аспектов: природа правоотношений, складывающихся в оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, проблемы соблюдения прав человека и гражданина при проведении оперативно-розыскных мероприятий (далее – ОРМ) и использования оперативных данных на различных стадиях осуществления правосудия и т.д., – не теряют актуальности и в настоящее время. Сегодня идея активного использования в уголовном процессе результатов ОРД, вплоть до придания им значения судебных доказательств, не только активно развивается, но и находит свое выражение на практике, где наиболее полная реализация данной идеи возможна лишь на основе создания правового механизма использования данных ОРМ в уголовном процессе. Принципиальная необходимость этого обусловлена тем, что ОРД играет весьма заметную роль в обнаружении и раскрытии наиболее тяжких преступлений. Более того, без нее в ряде случаев практически невозможно решить задачи, стоящие перед уголовным судопроизводством. Прежде всего речь идет о неочевидных и латентных преступлениях, преступлениях организованных преступных групп, доля которых в общей структуре отечественной преступности достаточно велика. Так, от общего числа регистрируемых в России преступлений, совершенные в условиях неочевидности составляют примерно 2/3.


Целью исследования является разработка научных рекомендаций, использование которых способствовало бы разрешению ряда теоретических и правовых вопросов, направленных на восполнение пробелов и противоречий в теории уголовного процесса и ОРД, а также совершенствование правового регулирования вхождения в уголовное судопроизводство результатов ОРД.

Для достижения данной цели в ходе исследования поставлены следующие задачи:

– сформулировать авторское определение понятия результатов ОРД;

– сформулировать определение понятия и содержания ОРМ;

– разработать рекомендации и предложения по совершенствованию уголовно-процессуальных норм, ФЗ об ОРД и других нормативно-право­вых актов в части, касающейся использования результатов ОРД при расследовании преступлений.

Объект и предмет исследования определяются тематикой работы, ее целью и задачами.

Объектом научного анализа настоящей работы являются теоретическая категория использования результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве как правовое явление социальной действительности.

Предмет исследования – теоретические и правовые основы исследования результатов оперативно-розыскной деятельности при расследовании преступлений.

Глава 1. ПОНЯТИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

1.1. Понятие результатов оперативно-розыскной деятельности и основные направления их использования в уголовном судопроизводстве.

Оперативно-розыскная деятельность, как указано в ст. 1 Закона о ОРД, осуществляется посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий, которые составляют ее основное содержание. Поэтому представляется весьма важным определить понятие и содержание этой правовой категории.


Законодатель, к сожалению, не сформулировал определения оперативно - розыскных мероприятий, поэтому в учебной и научной литературе можно обнаружить не один десяток определений ОРМ, которые порой весьма существенно отличаются друг от друга. Вместе с этим, анализ встречающихся в учебных изданиях дефиниций и использование логических правил построения понятий позволяет определить оперативно- розыскные мероприятия как закрепленный в законе структурный элемент оперативно- розыскной деятельности, состоящий из системы действий разведывательно-поискового характера, направленных на решение конкретных тактических задач. В данном определении нашли отражение наиболее существенные признаки, раскрывающие сущность ОРМ и позволяющие отграничивать их от смежных понятий и категорий, используемых в теории и практике ОРД. Дадим краткую характеристику этих признаков. Во-первых, оперативно-розыскные мероприятия следует рассматривать в качестве составных структурных элементов оперативно-розыскной деятельности, которые в своей совокупности составляют ее содержание. Как предварительное расследование проводится посредством следственных действий, так и ОРД осуществляется путем проведения оперативно-розыскных мероприятий. ОРМ могут осуществляться в рамках только этого вида государственной правоохранительной деятельности.

Во-вторых, оперативно-розыскные мероприятия имеют законодательное закрепление в ст. 6 Закона об ОРД, где приведен их перечень, включающий 14 наименований. Любое изменение или дополнение этого перечня может осуществляться только федеральным законом. Таким образом, следует учитывать, что ОРМ - это категория правовая, в отличие от используемых в теории и практике ОРД таких понятий, как оперативно-розыскные действия, меры, методы и др. В-третьих, ОРМ осуществляются посредством конкретных практических действий субъектов ОРД (познавательных приемов), объединенных в единую систему, а поэтому организованных и управляемых. В разных мероприятиях количество составляющих их действий будет различным. В одних случаях, например при проведении опроса, это может быть обычное обращение с вопросами к человеку, располагающему интересующей оперативного работника информацией, в других, например при проведении оперативного эксперимента, - целая система целенаправленных действий оперативных работников по моделированию обстановки, в которой проявляются преступные намерения правонарушителей, и контролю происходящих в этой обстановке событий. В-четвертых, оперативно-розыскные мероприятия имеют, прежде всего, разведывательно-поисковую направленность, т. е. нацелены на получение неизвестной ранее и необходимой для решения задач ОРД информации о криминальных событиях и причастных к ним лицах. [1] В-пятых, с помощью ОРМ решаются конкретные тактические задачи, которые в своей совокупности позволяют решить задачи ОРД в целом. Так, например, для выполнения задачи раскрытия преступлений необходимо решить целый ряд промежуточных задач тактического характера, направленных на установление подозреваемых лиц, изучение их образа жизни, установление содержания ведущихся проверяемыми телефонных переговоров, обнаружение мест хранения похищенного имущества и т. д. Тактические задачи, возникающие в процессе осуществления ОРД, могут быть весьма многообразны, поскольку обусловлены складывающейся ситуацией и имеющейся исходной информацией. Конкретная цель мероприятия определяется той тактической задачей, которую предполагается решить с его помощью. Так, например, для решения задачи проверки причастности конкретного лица к совершенному преступлению может быть поставлена цель установления тождества его внешности с имеющимися в показаниях очевидцев приметами преступника. Каждое оперативно-розыскное мероприятие имеет свои специфические познавательные возможности, поэтому в зависимости от возникающих задач выбираются те или иные мероприятия, с помощью которых они могут быть решены. В то же время одни и те же задачи в зависимости от складывающейся ситуации могут быть решены с помощью различных мероприятий. Так, сведения о криминальных связях проверяемого лица могут быть получены в результате прослушивания его телефонных переговоров либо установления за ним наблюдения, либо опроса осведомленных об этом граждан. Конкретная цель ОРМ в ряде случаев может быть направлена не на получение новых сведений об объекте ОРМ, а на создание условий, необходимых для последующего проведения других мероприятий, либо на реализацию уже имеющихся данных. В качестве примера можно назвать цель задержания известного лица с поличным путем проведения проверочной закупки либо оперативного эксперимента и т. д. В качестве конкретной цели проводимого ОРМ может быть изъятие орудий и средств совершения преступлений, находящихся в нелегальном обороте, а также прерывание предоставления услуг связи лицам, подготавливающим преступления, в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью граждан, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации. Достижение этой конкретной цели служит решению одной из основных задач ОРД - предупреждению преступлений.[2]


1.2. Порядок и пределы представления результатов оперативно-розыскной деятельности.

  Согласно ФЗ об ОРД (ст. 11) результаты ОРД могут представляться в орган дознания, следователю, прокурору или в суд, в производстве которого находится уголовное дело. Представление результатов ОРД осуществляется на основании постановления руководителя OPO в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами.

Таким образом, ФЗ об ОРД определил перечень органов, которым представляются результаты ОРД, общее основание (постановление руководителя) и порядок их представления, который носит отсылочный характер. В целом ФЗ об ОРД лишь в общей форме декларирует порядок представления результатов ОРД, поскольку порядок передачи материалов должен быть определен в ведомственных нормативных правовых актах. В настоящее время такой порядок регламентируется межведомственной Инструкцией о порядке представления результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд (далее — Иʹнструкция).
В соответствии с Инструкцией (п. 10) представление результатов включает в себя: вынесение руководителем OPO постановления о представлении результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд; вынесение, при необходимости, постановления о рассекречивании отдельных оперативно-служебных документов, содержащих государственную тайну; оформление сопроводительных документов и фактическую передачу материалов (пересылка по почте, передача с нарочным и т.п.).

Такой поряʹдок предстʹавления резуʹльтатов ОРʹД не имеет нʹикакого угоʹловно-процессуʹального знʹачения и не всеʹгда предстʹавляется оʹправданным. [3]

Это связано с теʹм, что само постʹановление о преʹдставлении резуʹльтатов ОРʹД подготавʹливается в оʹдном экземʹпляре, подʹписывается соотʹветствующиʹм руководитеʹлем OPO и прʹиобщается к мʹатериалам ДОУ иʹли соответстʹвующего ноʹменклатурноʹго дела (п. 17 Иʹнструкции). По смыслу дʹанной нормʹы такое постʹановление необʹходимо толʹько для тоʹго, чтобы уʹдостоверитʹь сам факт переʹдачи конкретʹных докумеʹнтов и матерʹиалов, в кʹакой орган и дʹля каких цеʹлей, т.е. речʹь идет о собʹлюдении порʹядка оператʹивно-служебʹного делопроʹизводства. Это, безусʹловно, имеет оʹпределенное зʹначение, оʹднако прямо не вʹытекает из норʹмы ст. 11 ФЗ об ОʹРД. По смысʹлу ФЗ об ОʹРД вынесенʹие соответстʹвующего постʹановления необʹходимо толʹько в том сʹлучае, когʹда речь идет о мʹатериалах (ʹдокументах), иʹмеющих соотʹветствующиʹй гриф секретʹности, и руʹководитель OʹPO должен прʹинять решеʹние о возмоʹжности рассеʹкречивания соотʹветствующиʹх материалоʹв, а в случʹае невозмоʹжности такоʹвого — решеʹние о переʹдаче матерʹиалов без иʹх рассекречʹивания в порʹядке секретʹного делопроʹизводства лʹибо об откʹазе в их преʹдставлении.
В этой связʹи в Инструʹкции (п. 8) отʹмечается, что резуʹльтаты ОРД моʹгут предстʹавляться в вʹиде обобщеʹнного офицʹиального сообʹщения (спрʹавки-меморʹандума) илʹи в виде поʹдлинников соотʹветствующиʹх оперативʹно-служебнʹых документоʹв.
Степень сеʹкретности преʹдставляемыʹх материалоʹв, виды прʹиложений и сʹпособ переʹдачи опредеʹляются в соотʹветствии с прʹавилами веʹдения секретʹного делопроʹизводства в кʹаждом конкретʹном случае, в тоʹм числе в зʹависимости от суʹщества получеʹнного запросʹа (порученʹия) и наличʹия сведениʹй, подлежаʹщих засекречʹиванию.
Материалы (сʹведения), которʹые не могут бʹыть рассекречеʹны, в соотʹветствии со ст. 16 Зʹакона РФ «О госуʹдарственноʹй тайне», которʹый определʹяет передачу сʹведений, состʹавляющих госуʹдарственнуʹю тайну, преʹдставляютсʹя органами госуʹдарственноʹй власти, преʹдприятиями, учреʹждениями и орʹганизациямʹи.
В соответстʹвии с п. 11 Иʹнструкции в кʹаждом конкретʹном случае возʹможность преʹдставления резуʹльтатов ОРʹД, содержаʹщих сведенʹия об оргаʹнизации и тʹактике проʹведения оперʹативно-техʹнических мероʹприятий, исʹпользуемых теʹхнических среʹдствах, ШНС, оʹперативно-теʹхнических и оʹперативно-ʹпоисковых поʹдразделениʹях, должна в обʹязательном порʹядке согласоʹвываться с исʹполнителямʹи соответстʹвующих мероʹприятий.
По смыслу норʹмы под испоʹлнителями OʹPM здесь поʹнимаются не коʹнкретные доʹлжностные лʹица, а соотʹветствующие поʹдразделениʹя, которые проʹводили ОРМ. Необʹходимость тʹакого обязʹательного соʹгласования сʹвязана с теʹм, что опасʹность причʹинения вреʹда, которыʹй может настуʹпить в резуʹльтате рассеʹкречивания соотʹветствующиʹх сведений иʹли их распрострʹанения, возʹникает по отʹношению к деʹятельности оʹперативных поʹдразделениʹй, осущестʹвляющих оперʹативнотехнʹические и оʹперативно-ʹпоисковые мероʹприятия, а тʹакже их ШНС, а не поʹдразделениʹй — инициатороʹв проведенʹия таких ОʹРМ.[4] Способ фактʹической переʹдачи резулʹьтатов ОРД дозʹнавателю, орʹгану дознаʹния, следоʹвателю, проʹкурору или в суʹд (пересылʹка по почте, переʹдача с нарочʹным и другʹие способы) избʹирается ОРО в кʹаждом конкретʹном случае с учетоʹм требованʹий норматиʹвных правоʹвых актов, реʹгулирующих орʹганизацию деʹлопроизводстʹва. Постановление о преʹдставлении резуʹльтатов ОРʹД органу дозʹнания, слеʹдователю, проʹкурору или в суʹд должно вʹключать в себʹя его наимеʹнование, место, вреʹмя и основʹания вынесеʹния, фамилʹию, имя, отчестʹво, должностʹь и звание (ʹвоинское, сʹпециальное) руʹководителя орʹгана, осущестʹвляющего ОʹРД. Постаноʹвление долʹжно конкретʹизировать вʹид материаʹлов, а такʹже содержатʹь сведения об ОʹРМ, в резуʹльтате которʹых они получеʹны, когда и кеʹм санкционʹировалось коʹнкретное ОʹРМ, наличие суʹдебного реʹшения на еʹго проведеʹние. В нем тʹакже подробʹно должны бʹыть перечисʹлены подлеʹжащие напрʹавлению (переʹдаче) конкретʹные докумеʹнты, а такʹже полученʹные (выполʹненные) прʹи проведенʹии ОРМ фотоʹграфические неʹгативы и сʹнимки, киноʹленты, диаʹпозитивы, фоʹнограммы, кʹассеты видеозʹаписи, носʹители компʹьютерной иʹнформации, чертеʹжи, планы, сʹхемы, акты, сʹправки, друʹгие докумеʹнты, а такʹже иные матерʹиальные объеʹкты, которʹые в соответстʹвии с уголоʹвно-процессуʹальным закоʹнодательстʹвом могут бʹыть признаʹны веществеʹнными доказʹательствамʹи. Допускается преʹдставление мʹатериалов, доʹкументов и иʹных объектоʹв, полученʹных при проʹведении ОРʹМ, в копияʹх (выпискаʹх), в том чʹисле с переʹносом наибоʹлее важных моʹментов (разʹговоров, сʹюжетов) на еʹдиный носитеʹль. В этом сʹлучае оригʹиналы матерʹиалов, докуʹментов и иʹных объектоʹв, полученʹных при проʹведении ОРʹМ, если онʹи не были в дʹальнейшем истребоʹваны дознаʹвателем, орʹганом дознʹания, следоʹвателем, проʹкурором илʹи судом (суʹдьей), храʹнятся в ОРО до зʹавершения суʹдебного разбʹирательствʹа и вступлеʹния приговорʹа в законнуʹю силу либо до преʹкращения уʹголовного деʹла (уголовʹного преслеʹдования) (ʹп. 17 Инструʹкции). При предстʹавлении дозʹнавателю, орʹгану дознаʹния, следоʹвателю, проʹкурору или в суʹд результатоʹв ОРД, получеʹнных при проʹведении проʹверочной зʹакупки или коʹнтролируемоʹй поставки преʹдметов, веʹществ и проʹдукции, свобоʹдная реализʹация которʹых запрещеʹна либо оборот которʹых ограничеʹн, а также оʹперативного эʹкспериментʹа, к ним прʹилагается постʹановление о проʹведении даʹнного ОРМ, утʹвержденное руʹководителеʹм ОРО (начʹальником иʹли его заместʹителем). Привлечение к учʹастию в проʹизводстве сʹледственныʹх и судебнʹых действиʹй лиц, внеʹдренных (вʹнедрявшихсʹя) в ОПГ, в тоʹм числе ШНС, а тʹакже конфиʹдентов преʹдставляетсʹя допустимʹым только прʹи условии обесʹпечения их безоʹпасности, собʹлюдения коʹнспирации и коʹнфиденциалʹьности.[5]Если отсутстʹвует письмеʹнное согласʹие ШНС, неʹштатного коʹнфидента иʹли лица, вʹнедренных в ОʹПГ, то матерʹиалы (резуʹльтаты) ОРʹД, содержаʹщие сведенʹия об этих лʹицах, не моʹгут быть не тоʹлько рассеʹкречены, но и преʹданы какой-ʹлибо огласʹке без их пʹисьменного соʹгласия. Безусʹловно, здесʹь идет речʹь только о коʹнкретных лʹицах. Исходя из требоʹвания нормʹы ФЗ об ОРʹД о соблюдеʹнии правил коʹнспирации прʹи осуществʹлении ОРД преʹдставление иʹнформации зʹаконодателʹь ограничиʹвает требоʹваниями коʹнспирации и нерʹазглашения госуʹдарственноʹй тайны. Это озʹначает такʹже, что орʹгану дознаʹния, следоʹвателю, проʹкурору или суʹду может бʹыть предстʹавлена толʹько информʹация, а не оʹперативные мʹатериалы (ʹдокументы), прʹичем такого объеʹма и содерʹжания, из которʹых неясен источʹник и способ ее поʹлучения, а тʹакже невозʹможно их оʹпределить прʹи сопоставʹлении предстʹавленных сʹведений с иʹмевшими место реʹальными собʹытиями. Оперативно-служебные доʹкументы, соʹдержащие сʹведения о лʹицах, внедреʹнных в ОПГ, о ШʹНС и конфиʹдентах, об орʹганизации и о тʹактике проʹведения ОРʹМ, не могут бʹыть предстʹавлены даже по зʹапросу судʹа (см. ч. 3 ст. 9 ФЗ об ОʹРД). [6] В этой связʹи техничесʹкие, докумеʹнтальные и друʹгие носитеʹли информаʹции об указʹанных лицаʹх, а также оʹперативно-сʹлужебные доʹкументы, соʹдержание которʹых может прʹивести к иʹх расшифроʹвке, не поʹдлежат преʹдставлению орʹгану дознаʹния, следоʹвателю, проʹкурору и суʹду. Вместе с тем не искʹлючается преʹдставление сʹправок или вʹыписок из тʹаких докумеʹнтов.Согласно Иʹнструкции прʹи подготовʹке и оформʹлении для переʹдачи органу дозʹнания, слеʹдователю, проʹкурору или в суʹд результатоʹв ОРД должʹны быть прʹиняты необʹходимые заʹщитные мерʹы по сохраʹнности и цеʹлостности преʹдставляемыʹх материалоʹв при пересʹылке их в аʹдрес (защитʹа от дефорʹмации, разʹмагничиванʹия, обесцвечʹивания, стʹирания и т.ʹп.).


Представляемые мʹатериалы доʹлжна сопроʹвождать инфорʹмация о вреʹмени, месте и обстоʹятельствах изъʹятия в ходе ОʹРД предметоʹв и докумеʹнтов, получеʹния видео- и ауʹдиозаписей, кʹино- и фотоʹматериалов, коʹпий и слепʹков, при этоʹм должно бʹыть приведеʹно описание иʹндивидуальʹных признаʹков указанʹных предметоʹв и докумеʹнтов. Фонограммы дʹля осмотра и просʹлушивания переʹдаются в оʹпечатанном вʹиде с сопроʹводительныʹм письмом, в котороʹм должны бʹыть указанʹы дата, вреʹмя начала и оʹкончания зʹаписи переʹговоров и крʹаткие хараʹктеристики исʹпользованнʹых при этоʹм техничесʹких средстʹв. Дознавателю, сʹледователю, проʹкурору или в суʹд представʹляются толʹько те резуʹльтаты ОРД, которʹые могут бʹыть положеʹны в основу прʹинимаемых проʹцессуальныʹх решений и поʹдготавливаеʹмых или проʹводимых слеʹдственных, суʹдебных и иʹных процессуʹальных дейстʹвий. Предстʹавлять целесообрʹазно только коʹнкретные оʹперативносʹлужебные доʹкументы, которʹые после оʹпределения иʹх относимостʹи и значимостʹи для уголоʹвного судоʹпроизводстʹва могут бʹыть приобщеʹны к уголоʹвному делу. Соотʹветственно тʹакие докумеʹнты или матерʹиалы могут яʹвляться прʹиложением к соʹпроводителʹьному письʹму, адресоʹванному дозʹнавателю, сʹледователю, проʹкурору или суʹду либо к рʹапорту об обʹнаружении прʹизнаков престуʹпления. Результаты ОʹРМ, связанʹных с ограʹничением коʹнституционʹного права грʹаждан на тʹайну перепʹиски, телефоʹнных перегоʹворов, почтоʹвых, телегрʹафных и инʹых сообщенʹий, а также с проʹникновениеʹм в жилище протʹив воли прожиʹвающих в неʹм лиц (кроʹме случаев, устʹановленных феʹдеральным зʹаконом), моʹгут быть исʹпользованы в кʹачестве доʹказательстʹв по делам, лʹишь когда оʹни полученʹы по разреʹшению суда нʹа проведенʹие таких мероʹприятий и проʹверены слеʹдственными орʹганами в соотʹветствии с уʹголовно-проʹцессуальныʹм законодатеʹльством (постʹановление Пʹленума Верʹховного Суʹда РФ от 31 оʹктября 1995 г. № 8 «О неʹкоторых воʹпросах приʹменения суʹдами Констʹитуции Россʹийской Федерʹации при осуʹществлении прʹавосудия»). В этоʹй связи в сʹлучае предстʹавления дозʹнавателю, орʹгану дознаʹния, следоʹвателю, проʹкурору или в суʹд результатоʹв ОРД, получеʹнных при проʹведении ОРʹМ, которые оʹграничивают коʹнституционʹные права чеʹловека и грʹажданина нʹа тайну переʹписки, телефоʹнных перегоʹворов, почтоʹвых, телегрʹафных и инʹых сообщенʹий, передаʹваемых по сетʹям электричесʹкой и почтоʹвой связи, а тʹакже право нʹа неприкосʹновенность жʹилища, к нʹим прилагаʹются копии суʹдебных решеʹний о провеʹдении ОРМ (ʹп. 13 Инструʹкции). Представление резуʹльтатов ОРʹД может осуʹществлятьсʹя в соответстʹвии с запросʹами междунʹародных прʹавоохранитеʹльных оргаʹнизаций и прʹавоохранитеʹльных оргаʹнов инострʹанных госуʹдарств, есʹли это не протʹиворечит меʹждународныʹм договорам РФ, зʹаконодателʹьству РФ. Сотрудники ОʹРО при решеʹнии вопросоʹв, связаннʹых с предстʹавлением резуʹльтатов ОРʹД дознаватеʹлю, органу дозʹнания, слеʹдователю, проʹкурору или в суʹд, обязаны руʹководствовʹаться полоʹжениями УПʹК, устанавʹливающими поʹводы и осноʹвания к возбуʹждению угоʹловного деʹла, обстоятеʹльства, поʹдлежащие доʹказыванию по уʹголовному деʹлу, допустʹимые доказʹательства, порʹядок собирʹания и проʹверки доказʹательств. Результаты ОʹРД могут сʹлужить осноʹвой для форʹмирования всеʹх видов доʹказательстʹв, создаватʹь предпосыʹлки и услоʹвия для их устʹановления. Результаты ОʹРД могут бʹыть использоʹваны для проʹведения ОРʹМ в качестʹве основанʹий для проʹведения коʹнкретного ОʹРМ, опредеʹления тактʹики его проʹведения. В чʹастности, резуʹльтаты проʹведения одʹного ОРМ моʹгут являться осʹнованиями дʹля проведеʹния другого. Нʹапример, оʹперативному вʹнедрению преʹдшествует проʹведение ряʹда ОРМ, наʹправленных нʹа подготовʹку и обеспечеʹние внедреʹния. На их осʹнове опредеʹляется тактʹика проведеʹния этого мероʹприятия. Резуʹльтаты ОРД вʹыступают в кʹачестве обосʹнования ОРʹМ, ограничʹивающих коʹнституционʹные права грʹаждан, опреʹделяют целесообрʹазность и зʹаконность иʹх проведенʹия в конкретʹном месте и в коʹнкретное вреʹмя, в отноʹшении конкретʹного лица и др. Обозначенный в ст. 11 ФЗ об ОʹРД переченʹь задач, реʹшаемых при исʹпользованиʹи результатоʹв ОРД, не яʹвляется исчерʹпывающим. В соотʹветствии со ст. 8.1 ФЗ об ОʹРД результʹаты ОРД моʹгут использоʹваться в доʹказывании по суʹдебным искʹам, указанʹным в ст. 15 ФЗ «О порʹядке осущестʹвления инострʹанных инвестʹиций в хозʹяйственные обʹщества, имеʹющие стратеʹгическое зʹначение длʹя обеспечеʹния оборонʹы страны и безоʹпасности госуʹдарства». [7] Что касаетсʹя добываниʹя информацʹии о событʹиях или деʹйствиях, созʹдающих угрозу госуʹдарственноʹй, военной, эʹкономическоʹй или эколоʹгической безоʹпасности РФ, то ее реʹшение предʹполагает преʹжде всего собʹирание перʹвичной инфорʹмации и даʹльнейшее проʹведение на ее осʹнове развеʹдывательныʹх и контррʹазведыватеʹльных мероʹприятий. Тʹакая задачʹа характерʹизует прежʹде всего сʹам процесс ОʹРД, а не исʹпользование еʹго результʹатов.