ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок русского языка
«Местоимение»
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Встаньте, дети, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь!
22 марта. Классная работа.
Весна ,звонкий, я ,птицы, яркая, ты, она, ручей, весёлые.
1)Весна,птицы, ручей—сущ.
2)Звонкий, яркая, весёлые—прил.
3)Я, ты, она — ?...
Хорошо ли мы знаем эту часть речи?
Что вы можете сказать о ней?
-Значит, какие задачи мы поставим перед собой на уроке?
Мы должны узнать:
- Что-то новое о местоимении.
—Что это за часть речи, что обозначает, на какие вопросы отвечает.
—Как изменяется, как отличить её от других частей речи.
—Когда в речи мы употребляем местоимения.
Исследовательская карточка.
1. Местоимение – это _____________
2. Употребляется вместо __________
3. Не называет предмет, а _________
4. Отвечает на вопросы ___________
5. Личные местоимения ___________
6. В предложении может быть ______
Открытие новых знаний.
Пригрело весеннее солнце.
Своими теплыми лучами оно грело первые весенние цветы.
а) На ветке сидел воробей. … чистил свои пёрышки.
б) Из-за тучи выглянуло солнце. … осветило землю.
местоимение
место
имени
Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена!
ЧТО ТАКОЕ МЕСТОИМЕНИЕ?
Местоимение
- это часть
речи, которая
указывает
на
предмет
или
признак
не
,но
называет его.
ТАБЛИЦА
Тот, кто говорит | Тот, кто слушает | Тот, о ком говорят |
Я МЫ
ТЫ ВЫ
ОН ОНА ОНО ОНИ
Работа по учебнику
Вопрос | Местоим. | Число | Лицо |
- Когда говорю о себе? - Как сказать про всех нас вместе? | 1 | ||
- Как обращаемся к тому, с кем разговариваем? - Как обратиться ко всем ребятам? | 2 | ||
- Говорим о том, кого нет, о той… - Сказать одним словом о тех, про кого говорили. | 3 |
Я и Мы, Ты и Вы, Он, Она, Оно, Они –
Все слова отличные, важные и личные,
Это без сомнения – всё местоимения.
Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.
Я
МЫ
ТЫ
вы
Самостоятельная работа
1 уровень – Подчеркни местоимения, определи лицо, число.
2 уровень – Вставь пропущенные местоимения, определи лицо, число.
Ключи
Ветер поднял в воздух листочки. Они закружились в медленном танце. Видел ли ты орла? Мы дружно пели песню.
Они- 3л., мн.ч
ты -2л., ед.ч
Мы- 1л., мн.ч
Я нарисую елочку. А ты что будешь рисовать? Завтра мы пойдем на экскурсию. Почему они улетают?
Я - 1л., ед.ч.
ты - 2л., ед.ч
мы- 1л., мн.ч
Они- 3л., мн.ч
Тест.
1. Местоимение …
а) называет предмет б) указывает на предмет
2. Укажи местоимение 1 лица:
а) ты, вы б) он, они в) я, мы
3. Личные местоимения употребляются вместо …
а) глаголов б) имен существительных
4. Выбери местоимение 3 лица:
а) я б) вы в) она г) ты д) они
5. Каким членом предложения является местоимение в предложении:
Он долго ходил около школы.
а) сказуемое б) подлежащее в) определение.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
б | в | б | в, д | б |
Итог урока.
—С какой частью речи познакомились?
—Почему местоимения так называются?
—Зачем мы используем местоимения в речи?
Рефлексия
Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать?
Что удалось…
Надо ещё поработать…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
1) Сочинить сказку про местоимение
2)с.191 № 438