Файл: Современная семья в системе воспитания (Теоретические аспекты семейного воспитания).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Авторитет дружбы.

Если дружба достигает крайних пределов, воспитание прекращается, или начинается противоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей.

Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Семья есть большое ответственное дело, родители руководят этим делом и отвечают за него перед своим счастьем и перед жизнью детей.

2.2 Воспитание в неполных семьях.

Традиционно принято считать, что неполной называется семья, которая состоит из одного родителя, с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. Но психологи выделяют еще одну категорию семьи, где присутствуют оба родителя, но они, в силу занятости, мало оставляют времени для семьи или забывают о своих родительских функциях.

Выделяют отцовские или материнские неполные семьи. Неполными считаются семьи, где родители не родные, а приемные или опекуны. Еще такие семьи называют «нетипичные».

Источниками возникновения неполных семей всегда считались разводы, овдовение (смерть одного из родителя), внебрачная рождаемость. Наиболее уязвимым при распаде семьи единственный ребенок. Те, у которых есть братья и сестры намного легче переживают развод. Дети в таких ситуациях вымещают агрессию или тревогу друг на друга.

У детей, оставшиеся с мамой или с папой, одинаково остро в своих случаях стоит вопрос воспитания. Воспитательные методы в подобных семьях ограниченны: нет надлежащего контроля и надзора, они не видят варианты семейных отношений. Среди неполных семей преобладают «материнские». Мама стремиться сделать дитя счастливым, но, зачастую, допускает перекосы в воспитании. Все силы и энергию направляет на малыша, заполняет время единственной любовью – ребенком. Жертвуя личной жизнью, опекая каждый его шаг. Тотальный контроль тормозит психоэмоциональное развитие ребенка. Он становится инертным, встревоженным, эгоистичным по отношению к матери-ведь системы наказания нет. Возможно в дальнейшем человек вырастет не самостоятельным, вину за неудачу перекладывает на других. Отношение с родительницей болезненные-он и любит ее бесконечно, и стремиться избавиться от гиперопеки.

Или же он (родитель) много работает, хватается за любой дополнительный заработок. На общение времени нет-компенсирует деньгами, подарками. В борьбе за внимание к себе ребенок подключает весь арсенал своих хитростей: капризы, слезы и, что интересно, начинает болеть. Ребенку важно качество общения: пусть раз неделю, но праздник; пусть пол часа в день, но только искренний интерес к его детским делам.


Как только ребенок впервые осознает свою половую принадлежность, они начинаю осваивать особенности поведения: мальчики-мужские, девочки-женские. В обычной семье мальчики учатся мужскому поведению, а девочки воспитывают в себе женственность. Главная проблема неполной семьи-родитель один и он противоположного пола. Он не сможет полноценно выполнить сразу две роли отца или матери. Поэтому отцу трудно объяснить подрастающей дочке, каково это-быть женщиной. Аналогичная ситуация возникает и с матерью-одиночкой у которой подрастает сын. Она не может на личном примере показать каким должно быть мужское поведение.

Единственным способом выхода из этой ситуации, для замены недостающего члена семьи можно подключить родственников или друга семьи, с которым у ребенка сложились доверительные отношения. Главное, чтобы у этого человека было время и желание общаться с ребенком.

Вопрос о структуре семьи очень важный, и к нему нужно относиться вполне сознательно. Если родители по-настоящему любят своих детей и хотят их воспитывать как можно лучше, они будут стараться, и свои взаимные несогласия не доводить до разрыва и тем не ставить детей в самое трудное положение.

Заключение.

Осуществленное в рамках данной работы изучение современной семьи в системе воспитания подтвердило актуальность проблемы воспитания в современной семье.

Материалы курсовой работы дали возможность сделать выводы о том, что воспитание в современной семье-это сложная, целостная система.

Не важно в какой семье живет маленький человечек, полной или нет, ребенок воспринимает ту модель семьи, которую изначально транслируют взрослые. Он другой не знает. Главное, чтобы он рос там, где царит авторитет помощи, где с ним общаются и проходит совместна трудовая деятельность. Ведь это подготовка к будущей трудовой и общественной жизни, сознательный выбор профессии. В его семье должно осуществляться решение задач по развитию у него нравственных черт и других личностных качеств. Присутствовать семейные традиции, крепкие устои, дисциплина и принципы. В процессе воспитания ребенок контактирует с коллективом взрослых, которые его окружают, знакомится с их достижениями, с их жизнью. Такая организация в семье способствует развития у ребенка более высоких жизненных потребностей, у него появляется определенная цель в жизни.

Изученный материал позволил сделать вывод, что воспитание ребенка в семье должно быть правильно, педагогически целесообразно организованно.