Файл: Современные образовательные технологии Использование интерактивного обучения в учебновоспитательном процессе.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Современные образовательные технологии «Использование интерактивного обучения в учебно-воспитательном процессе»

Учебные результаты


Учебные результаты
Стратегии
Оценивание
Методы


МЕТОДИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Пассивный метод обучения
Активный метод обучения
УЧИТЕЛЬ____УЧЕНИКИ'>Интерактивный метод


Вопрос – как учить результативно?

Пассивные методы:


УЧИТЕЛЬ


УЧЕНИКИ

Активные методы


УЧИТЕЛЬ


УЧЕНИКИ

Интерактивные методы


УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ

Интерактивное обучение


это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информацией между ними.

Особенности интерактивного обучения


обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
включенность каждого ученика в решение творческих задач на протяжении всего занятия.
наличие алгоритма деятельности, определенная структура урока.
рефлексивная составляющая как этап учебной деятельности.

Структура интерактивных занятий


Мотивация
Постановка проблемы
Предоставление необходимой информации
Аналитический блок
Оценочно-рефлексивный блок, подведение итогов

Виды учебной деятельности на интерактивном уроке


Работа в малых группах
Выполнение творческих заданий
Ролевые и деловые игры
Имитация общественных слушаний
Работа с документами
Анализ средств массовой информации
Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии)
Внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, газеты, фильмы, спектакли, выставки и пр.)

- интерактивная лекция «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого» и др.,
- обсуждение сложных проблем («займи позицию», «карусель», «ток-шоу», дебаты, симпозиум и др.)

Учебные результаты


Знания
(«называть», «объяснять», «сравнивать»)
Навыки
(«работать в группе», «квалифицировать правонарушения»)
Установки
(«воспитательная составляющая»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА:


ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОДИКА РИВИНА – ДЬЯЧЕНКО
ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОД «ЗИГЗАГ»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Постановка проблемы


Цель – обеспечить понимание обучающимися смысла их деятельности, т.е. того, чего они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает преподаватель. Порой бывает целесообразно привлечь к определению ожидаемых результатов всех участников занятия или мероприятия. Занимает менее 5% времени.


Цель – дать обучающимся достаточно информации, для того чтобы на ее основе выполнять практические задачи. Это может быть мини-лекция, чтение раздаточного материала, выполнение домашнего задания. Может занимать примерно 10% времени занятия.

Интерактивное упражнение


Цель – практическое освоение материала, достижение поставленных целей занятия.
Последовательность проведения этого элемента следующая:
Инструктирование – преподаватель рассказывает участникам о целях упражнения, о правилах, о последовательности действий и времени на выполнение заданий.
Разделение на группы и/или распределение ролей и заданий.
Выполнение задания, при котором преподаватель выступает как организатор, как помощник, как ведущий дискуссии.
Презентация результатов выполнения упражнения.
Интерактивная часть занятия занимает обычно около 60% его времени.

Подведение итогов


Цель – рефлексия, осознание того, что было сделано на занятии, достигнуты ли поставленные цели, как можно применить полученное на занятии в будущем. Для подведения итогов желательно оставлять до 20% времени занятия (мероприятия).

Традиционные методы оценивания (знания)


тесты, письменные задания и контрольные работы, опросы

Оценивание навыков и умений



Наблюдение
Самооценка
Беседа

Оценивание интеллектуальных умений


      выделять главное, делать сравнения, определять относящуюся к делу информацию, ставить соответствующие вопросы (кто? что? где? когда? почему?), связно рассказывать о проблеме,


      отделять факты от субъективного мнения, видеть необъективность суждения, отделять ложную информацию от правильной, выявлять причинно-следственные связи, находить и приводить аргументы, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи, проверять выводы на практике


Критерии оценки


Имя


Имя


Отбор и организация данных


Использование интеллектуальных умений


Формулирование выводов


Итого баллов


Как хорошо я работал со своими товарищами?


Всегда


обычно


иногда


никогда


Я сотрудничал с другими


Я усердно работал над заданием


Я высказывал новые идеи


Я вносил конструктивные предложения, когда меня просили о помощи


Показатели


Всегда


обычно


иногда


никогда


Мы проверяли, все ли участники группы понимают, что нужно сделать


Мы отвечали на вопросы, давая объяснения, когда это было необходимо


Мы выясняли то, что было нам непонятно


Мы помогали друг другу, с тем чтобы все могли понять и применить на практике ту информацию, которую мы получили

Оценка вклада учащегося в дискуссию


Поведение ученика


Имя ученика


Имя ученика


Помогает определять вопросы для обсуждения


Усердно работает над вопросом


Обдумывает информацию, представляемую другими учениками


Обобщает идеи, когда это необходимо


Приходит к заключениям, которые приводят к новому пониманию


Общая оценка