Файл: Налоговые правоотношения (Понятие, признаки и структура налоговых правоотношений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Охранительные налоговые  человека правоотношения характеризуются  кучеров следующими особенностями:

  • возникают  неясность на основе охранительных  рамках норма налогового  льготное права (например,  правовой гл. 11, 16, 18 НК);
  • возникают  повышением на основе, как  применительно налоговых правонарушений,  лица так и определенного  управомоченных рода событий  налоговых и правомерных актов (например,  целях на основе решения  принудительное налогового органа  если о приостановке операций  правоотношений по счету налогоплательщика  карасева в банке);
  • в их рамках  пример реализуются меры  носящие налогово-правовой ответственности,  налоговые предупреждения и пресечения  отношений совершения налоговых  исполнении правонарушений, восстановления  имущественные нарушенных фискальных  принудительное прав государства  данную иные меры  носят правовой защиты  активный и превенции;
  • в них  сначала устанавливаются юридические  общими обязанности субъектов  процессе налогового права,  зависимости реализация которых  налогового требует претерпевания  связанных налагаемых на субъектов  упорядоченным мер правовой  совершение защиты и налогово-правовой  действующих ответственности (обязанность  переводит не пользоваться арестованным  которых имуществом, исчислить  возникают сумму налога  становится с учетом процентов  только по налоговому кредиту,  являются погасить налоговую  данную недоимку, выплатить  специальной сумму штрафа  предоставляет и начисленные пени  неполучение и т.д.);
  • возникают на основе  приобретает нормы налогового  людей права или  органы правоприменительного акта  отношений и, как правило,  нормах по инициативе властной  него стороны — государства;
  • в  основании их рамках осуществляется  каждая охранительная функция  целях налогового права  поскольку во всех ее разновидностях - карательной,  называются компенсационной, правовосстановительной  относительные и т.д.

Важное значение  собственности имеет классификация  имущественного по юридическим основаниям,  исполнение которые лежат  отражают в основе возникновения,  принуждения изменения или  отчисление прекращения налоговых  государство правоотношений. Здесь  порядке можно выделить  арестованным правоотношения, складывающиеся  деятельности и функционирующие на базе  своих норм и принципов  отношений налогового права,  отношения правоприменительных актов,  случаях индивидуальных налогово-правовых  вида актов и т.д.


Кроме  подлежащих того, налоговые  видов правоотношения в зависимости  первый от оснований классификации  налогового могут быть  налогах подразделены: по структуре  восстановления их юридического содержания  участвующих на простые и сложные;  прежде по своему объекту  которых на имущественные и неимущественные;  реализовано по юридическому характеру  обеспечения взаимоотношений участников  определить на вертикальные и горизонтальные;  постановке по форме проявления  волевой на двусторонние и многосторонние;  действий зависимости от принадлежности  относительно к какому-либо налогово-правовому  лица институту на отношения  помощью по поводу установления,  органов введения, исчисления,  можно уплаты налогов,  налогового налогово-учетные отношения,  могут налогово-контрольные, отношения  претендует по правовому регулированию  винницкий конкретного налога  носящие и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог  участия вышесказанному, необходимо отметить,  качестве что c незапамятных времен  решения налог выступал  которых в качестве обязательного  важное и безвозмездного платежа  постановке и тем самым  являются являлся источником  налоговые образования финансов  прав в государстве. Первоначальные  субъектов налоги не являлись  прямое системными платежами  имущественного и взимались, как  отдают правило, в натуральной  субъекты форме. Налоги  важное уплачивались продовольствием,  норм фуражом, снаряжением  налоговое для армии,  нормы а также в виде  участия барщины. Денежную  обычно форму налоги  индивидуальных стали принимать  налогового с момента появления  настоящее первых денежных  правоотношений единиц и с развитием  правоотношений товарно-денежных отношений.

Эффективная  налоговые налоговая система,  процессе обеспечивая разумные  пример потребности государства,  юридическая должна изымать  важно у налогоплательщика не более 30 - 50% его  налоговом доходов, а пределы  санкции колебаний налоговой  индивидуальных нагрузки для  обществе экономически развитых  незапамятных стран с социально  направлены ориентированной экономикой должны  осуществления составлять от 25 до 55%.

Действительно,  даже в настоящее время  динамику в таких экономически  отношения и социально благополучных  активный странах, как  юридические Швеция, Норвегия,  налогового Дания, налогоплательщики  каждый отдают в государственную  налоги казну почти 50% и  деятельности более своих доходов. В этих странах действует социально ориентированная экономика, и, изымая у налогоплательщиков половину дохода, государство дает им твердую гарантию решения задач экономического и социального характера за счет налогов, обеспечивает высокий уровень социальной защищенности. Приемлемость такой нагрузки на доход определяется тем, что государство длительный период времени придерживается выбранной политики, и это порождает у налогоплательщиков чувство уверенности и уважения к налогам. Но уровень изъятия доходов у производителей в размере 50 - 60% - определенно чрезмерный и сдерживает эффективность бизнеса. Поэтому во многих странах предпринимаются меры по смягчению нагрузки на экономику. Например, правительство Швеции начало проводить непопулярные меры по ограничению ряда социальных льгот (сокращение срока и размера выплаты пособия по безработице и др.). Во Франции правительство намерено отменить льготный режим выхода на пенсию машинистам поездов и некоторым профессиональным группам работников муниципальных предприятий. В Греции, Италии, Испании и других странах повышается пенсионный возраст, сокращаются дни работникам бюджетного сектора, урезаются другие социальные программы. Иначе трудно сохранить сложившиеся стандарты пенсионного обслуживания. Ответные действия наемной рабочей силы проявились в форме профессиональных национальных забастовок. Схожие проблемы существуют и в российской национальной экономике. Их разрешение должно быть тщательно взвешено. В странах, где налоговые изъятия менее 30%, налогоплательщики решают проблемы социально-экономического характера в большей мере за счет своих доходов, остающихся после уплаты всех причитающихся налогов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
  2. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998. // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 23 (в редакции на 10. 04. 2009.)
  3. Гражданский кодекс РФ. Части первая, вторая и четвертая / Федеральный закон РФ от 12 марта 2014 г. № 35-ФЗ.
  4. Федеральный закон от 27 июля 2006г. №137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования». // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 42.
  5. Борисов А.Б. Комментарий к Налоговому Кодексу Российской Федерации, части первой, части второй: постатейный комментарий. — М.: Книжный мир, 2009. – 766с.
  6. Александров Н.Г. Законность и правоотношения в советском обществе. - М.: Госюриздат, 1955. – 572с.
  7. Брызгалин А.В. Налоговые правоотношения // Финансовое право Российской Федерации / отв. ред. М.В. Карасева. М.: Юрист, 2007. – 456с.
  8. Брызгалин А.В. Интересные факты о налогах и налогообложении // Налоги и финансовое право. - 2011. - N 2.
  9. Винницкий Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. СПб.: Издательство "Юридический центр Пресс", 2009. – 450с.
  10. Грачева Е.Ю., Ивлиева М.Ф., Соколова Э.Д. Налоговое право. – М.: Юрист, 2007. – 480с.
  11. Гриценко В.В. Гражданин как субъект налогового права в Российской Федерации. – Саратов: ВЕК, 2007. – 252с.
  12. Гумилев Л.Н. От Руси до России: Очерки этнической истории. М. - 2008.- 385с.
  13. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. – СПб.: Питер, 2008. – 620с.
  14. Запольский С.В. Теория финансового права: Научные очерки. М.- 2010. 426 с.
  15. Иванов И.С. Институт вины в налоговом праве: теория и практика. — М.: Проспект, 2009. – 610с.
  16. Исаев А.А. Очерк теории и практики налогов. – М.: ООО «ЮрИнфоР-Пресс», 2006. – 270с.
  17. Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Харламов М.Ф. Налоговое право: конспект лекций. — М.: Высшее образование, 2009. - 432с.
  18. Комментарий к Налоговому Кодексу Российской Федерации, части первой и второй / под ред. Ю.Ф. Кваши. — М.: Юрайт-Издат, 2009. – 388с.
  19. Колесниченко Т.В. Досудебный и судебный порядок урегулирования споров по результатам налоговых проверок: научно-практическое пособие. М.: Юстицинформ.- 2012. – 200 с.
  20. Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. М.: Учебно-консультационный центр "ЮрИнфоР", 2005. – 454с.
  21. Лущаев С.В. Становление законодательства о юридической ответственности за налоговые правонарушения // История государства и права. - 2006. - N 8.
  22. Мышкин Б.В. Некоторые теоретические аспекты содержания налоговой правосубъектности // Государство и право. 2004. N 3. С. 91 - 94;
  23. Мышкин Б.В. Содержание налоговой правосубъектности сторон налоговых правоотношений // Государство и право. 2004. N 5. С. 97 - 101.