Файл: Основные функции в системе менеджмента (Понятие и содержание функций менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В рыночной экономике управление организациями получило название менеджмента. Объектом управления здесь является экономически самостоятельная организация, осуществляющая свою деятельность в любых отраслях, различных сферах экономики. Одной из задач менеджмента является формирование структуры организации, наиболее оптимально соответствующей миссии организации, ее целям и задачам, которая также позволяла нормально обеспечивать все виды взаимодействий внутри организации (трудовые, финансовые, материальные и пр.).

Современный менеджмент есть классическая теория управления. С одной стороны, есть все основания считать, что менеджмент является наукой, так как для менеджмента характерна объяснительная функция, системность и упорядоченность знаний, предсказательность, чёткая логическая организованность. С другой стороны, есть все основания считать, что менеджмент является искусством, так как мы живём в очень сложном, быстро меняющемся мире, в котором изменениям подвержены сами закономерности, по которым мир существует и развивается. Попытки же изложить наши зрения в виде жёстких схем и правил неизменно приводят к искажению и упрощению, а значит, к иллюзиям и заблуждениям, а затем к ошибкам. Человек осваивает мир не только с помощью знаний, но и помощью эмоций, чувств, образов, интуиций и всего того, что не может быть формализовано в терминах и рекомендациях.

Таким образом, менеджмент одновременно является и наукой, и искусством.

В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски «управление» – функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Слово «менеджмент» имеет несколько значений. Менеджмент – это управление чем – или кем-либо. В этом случае управление осуществляет менеджер – управленец. В России менеджеры постепенно вытеснили начальников и директоров благодаря тому, что обладают большими функциями. В обязанности менеджера входит не только непосредственнее руководство людскими ресурсами, но и постоянный мониторинг рынка, изучение спроса, реализация продукции, организация обучения сотрудников и.т.д. Во втором значении слово «менеджмент» означает эффективное поэтапное достижение организацией поставленных целей путём планирования, организации и контроля.


Теория управления предприятием имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия.

Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Теория управления интересна тем, что она постоянно развивается. Не существует двух предприятий с абсолютно одинаковыми моделями управления, так как методы управления постоянно корректируются с учетом изменений, происходящих на рынке. Профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления, также как и участие коллектива в делах предприятия.

Актуальность работы состоит в том, что управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

Функция – широко распространённое понятие, применяемое в философии, биологии, математике и других науках.

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определённой технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могут выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определённого процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. Предмет исследования: функции управления на предприятии, ориентированные на достижение долгосрочных успехов в рыночных условиях.


Функции управления составляют весь процесс менеджмента в организации.

Цель работы состоит в раскрытии основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.

В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

– раскрыть понятие и содержание основных функций менеджмента;

– провести анализ основных функций менеджмента: планирования,

организации, мотивации, координации и контроля;

– исследовать основные функции управления в ООО «Торпу»

1. Теоретические основы функций управления в системе менеджмента

1.1 Понятие и содержание функций менеджмента

Современный менеджмент основывается на использовании системного анализа и синтеза, на компьютерных технологиях сбора, передачи, обработки и хранения информации. Содержание менеджмента определяется составом функций и процессов управления, осуществляемых в организации.

Модифицированное и уточнённое при помощи теорий систем и ситуационного подхода представление о менеджменте в виде процесса является наиболее широко принятой моделью управления [1].

Исходя из данного подхода содержание процесса менеджмента рассматривается в его функциях, под которыми принято понимать состав общих задач менеджмента, решаемых при создании и в процессе функционирования организации. Речь идёт о таких задачах менеджмента, состав и содержание которых в минимальной степени зависят от специфики деятельности (масштабов, отраслевой принадлежности, назначения и т.п.) и составляют содержание любого процесса менеджмента. Многообразие организаций, их сложность и разнообразие условий функционирования чрезвычайно затрудняют любую попытку типизации процессов менеджмента ими и регламентации состава функций менеджмента.

Однако систематизация функций менеджмента необходима для каждой организации как средство дифференциации задач управления, закрепления их за отдельными исполнителями и специализации органов управления в организациях.


Функции менеджмента представляют собой обособленные, относительно однородные направления управленческой деятельности, составляющие процесс менеджмента (Приложение 1).

В теоретических работах и практической деятельности используются различные подходы к систематизации функций менеджмента.

Предвидеть – изучать будущее, устанавливать программу действий.

Организовывать – строить двойной организм предприятия (материальный и социальный). Распоряжаться – приводить в действие персонал предприятия.

Согласовывать – связывать, объединять, сочетать все действия и усилия.

Контролировать – наблюдать, что бы всё происходило по установленным правилам и отданным распоряжениям.

В течение 20 столетия содержание функций и название некоторых претерпело существенные изменения. Этот обусловлено изменениями в экономике и социальной структуре общества [2].

Всего функции менеджмента можно разделиться по двум признакам: под содержанию процесса управления (основные функции) и под направлению воздействия над объекты управления (специфические или конкретные функции).

Основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников. Оникс изучаются специальными дисциплинами: товароведение, организация коммерческой деятельности, бухгалтерский учет, планирование, правоведение и драм.

Наиболее полноте содержание менеджмента какао процесса отражают основные функции. Оникс являются общим условием управления социальными и социально-экономическими процессам.

Многовековое развитие предопределило выделение управленческой деятельности в отдельную функцию, которая под своему назначению и содержанию отличается ото производственной. Главным преобразованием этого периода в областник менеджмента былой его отделеньице от собственности и зарождение профессионального управления.

Впервые функциональную администрацию ввёл Тейлоризм, предложивший заменить старый аппаратик новым руководящим персоналом. Тейлоризм ввёл в организацию управления дважды новых отделка: плановое бюро и отделка кадров. Расширение кругаль обязанностей к повышению степени ответственности администрации.

Идеи функциональной администрации и принципал единоначалия соединил Анри Файоль. В егоза теории администрирования существуют дверь части: первая связана с пониманием функций. Вторая – с пониманием принципов. У Файоля функция определяет сферу деятельности, ответственности и компетенции управленца. Онагр отвечает над вопрос, чтоб делает руководитель.


Файоль выделяет пятью функций администрации: предвидение, организация, распределение, координация и контролька. Исторически этот означало шагом вперёд. Ещё недавно Адамант Смит, подчёркивая значение управления, никакой не дифференцировал управленческие функции. Единственной функцией оставалась инвестиция (вложение капиталка и приобретение рабочей силы и оборудования). Тейлоризм продвинулся дальше и ввёл функцию планирования. В качественно самостоятельных действий управленца оно назвал контролька и рассматривал предвидение и координирование в качественно самостоятельных видовой деятельности, нож он никогда нет говорил низ о каких функциях менеджмента.

Файоль нет просто перечислил основные функции, оно заложил основный особого направления в менеджменте – структурность – функционального подходка. Функциональным егоза нужно считаться потому, чтоб управленческие функции – несущийся элемент всего каркаса управления. Структурным – потому, чтоб функции определяют структуру организации. У Тейлора однако функция (планирование) – однова структурное подразделение, у Файоля – пятью функций и целая системка функциональных служба.

Важность понять, чтоб Файоль имел в виду поди этими функциями:

  1. Планирование – этот прогнозирование и подготовка к будущему. Неспособность планировать означает некомпетентность менеджера.
  2. Организация – этот обеспечение бизнеса всемеро необходимым для функционирования (оборудование, материалы, финансирование, людишки), причём важнейшим элементом здесь является учебная подготовка менеджера.
  3. Командная деятельность – средство выполнения организационной работный; в ограниченной своей сути этот – управление подчиненными.
  4. Координация – гармонизация деятельности для достижения успеха.
  5. Контролька – проверка и надзорный за тема, чтобы сё шло такт, какао запланировано.

Современное определение управления включает в себя всего файолевские функции; разработанная ими модель функций оказалась настолько плодотворной, чтоб явилась основной для конкретизации данного понятия современными школами и направлениями менеджмента. В современной теории управления к функциям относят; планирование, организацию, мотивацию, контролька и координацию. Каждая изо основных функций является для организации жизненность важной [6].

В ряде исследований выделяться три группы функций менеджмента: предметные (основные), процессуальные и социально-психологические.