Файл: Формирование и организация института Президента в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Формирование и введение института президентства в России

1.1. Значимость Президента в государственной власти и во всей государственной структуре

1.2. Создание законопроектов о выборах Президента РФ в 1991-2000 годах, так же корректировка законодательства для их проведения

Глава 2. Позиционирование полномочий Президента РФ к законодательным и исполнительным органам государственной власти.

2.1. Полномочия Президента в законодательной власти РФ и в структуре исполнительных органов власти РФ

2.2. Значимость и возможности Президента РФ в ведении внешней политики и полномочия Президента РФ по отношению к субъектам Федерации

2.3. Полномочия Президента в судебных органах РФ и перечень полномочий, которыми также наделен Президент РФ свыше перечисленных

Глава 3. Спектр структуризации института президента в РФ

3.1. Президент РФ и его администрация, уполномоченные лица для представления Президента РФ

3.2. Безопасность РФ, органы и советы безопасности, Государственный совет РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Функционирование СБ производится его аппаратом. Структура, штатное расписание и положение о нем утверждаются Президентом РФ по представлению Секретаря СБ, согласованному с Руководителем Администрации Президента.

Аппарат СБ производит наработку к заседаниям СБ материалов; подготавливает проекты резолюций СБ; разрабатывает проекты федеральных законов и Указов Президента РФ; обеспечивает действие межведомственных комиссий и научного совета при СБ.

В результате вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что СБ занимает важное место в организации по обеспечению полномочий Президента РФ, играет заметную роль в политике по обеспечению национальной безопасности России.

Государственный Совет – это совещательный орган при Президенте РФ, который был создан 1 сентября 2000 года. Как и в большинстве советов, председательствование возлагается на Президент РФ, членами ГС, являются высшие должностные лица субъектов РФ. Для решения оперативных вопросов формируется президиум Совета в составе семи его членов, подлежащий ротации один раз в полгода. Заседания Совета проводятся регулярно, но не реже одного раза в три месяца. Президиум заседает по мере необходимости.

Основополагающими задачами совета являются:

1)реализации полномочий Президента для согласованного функционирования и взаимодействия органов власти;

2) содействие Президенту РФ при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ.

Также ГС призван проводить по предложению Президента РФ обсуждение федеральных законов и указов Президента РФ, имеющих общегосударственное значение, в том числе вопросов о федеральном бюджете.

Таким образом Президент РФ производит управление государством через механизм президентской власти, который основан на распределении органов отвечающих каждый за свою сферу деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В основу вывода можно учесть, что введение поста Президента России является прогрессивным демократическим процессом в российском обществе и в его политической системе, который привел к трансформации политической власти из системы партийных органов и формирований в систему государственных органов и организаций, включая институт президента и Советы, а также стремление заполнить с помощью введения поста Президента РСФСР своеобразный «вакуум», который возник в процессе проведения экономических и политических реформ, когда «изжившая система», в которой партия была верховным органом управления, уже вытесняла себя и демонтировалась, так как происходящие процессы оказались неподкрепленными в должной степени созданием сильных взаимоуравновешивающих и взаимоконтролирующих структур в государственной системе, роль которых выполняла раньше партия. Также введение института президентства была вызвана необходимостью изменения федеративных связей, необходимостью усиления исполнительной власти и повышения эффективности управления, а также принимать быстрые решения по текущим, требующим оперативного вмешательства вопросам.


Таким образом, вся реструктуризация, прошедшая в начале 90-х годов которая укреплялась введением института президентства в России было жизненно необходимо, в связи с создавшейся политической и экономической обстановкой. Оно отразило процесс трансформации политической власти из системы партийных органов и организаций в систему государственных органов и организаций, включая институт президентства и Советы.

Введения института Президента в Российской Федерации дало толчок для начала реформы во всей исполнительной вертикали. За прошедшие годы институт президентства преодолел переход из одной политической системы в другую, сохранив и упрочив свою стабильность, а с 1993 года изменив свой статус и место среди высших органов государственной власти.

Начиная с 1991 года институт президентства в России вместе с остальными институтами государственности находился в процессе постоянного развития и модернизации. Являясь главой государства, организовывает взаимодействие всех ветвей власти, обеспечивая тем самым согласованное их функционирование.

При многоразовом изменении законодательных норм по выборам в РФ значительных изменений не произошло, однако ряд важнейших положений имел место быть, таких как: введение точной нормы пребывания на посту Президента; усиление гарантии равного статуса кандидата; предоставление ряда гарантий кандидату; установка более широкого перечня документов, представляемых кандидатом на должность Президента РФ, а также уточнен порядок самовыдвижения кандидата. В завершении ряда уточнений, был обозначен день голосования на очередных выборах Президента РФ.

Президентская власть пользуется реальными полномочиями, которые Президент применяет самостоятельно, юридически независимо то других органов при плотном с ними взаимодействии, через механизм президентской власти, структурно которая отвечает каждая за свою сферу деятельности.

Очевидно, что по совокупности и значимости функций и полномочий, закрепленных за Президентом Конституцией, он, бесспорно, занимает ведущее место в системе органов Российской Федерации, осуществляющих государственную власть. Этими органами в соответствии со ст. 11 Конституции являются Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации, Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Такое положение Президента не ограничивает самостоятельность деятельности основных государственных органов Российской Федерации, поскольку полномочия Президента направлены, прежде всего, на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти Российской Федерации, строгое соблюдение Конституции Российской Федерации, защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану государственного суверенитета.


Власть Президента ограничивается пределами Конституции. Многие россияне воспринимают обязанности Президента гарантировать Конституцию, права и свободы человека и гражданина достаточно широко. Часто они адресуют Президенту свои жалобы на решения, например, правоохранительных органов или даже приговоры судов. Однако Президент, исходя из конституционного принципа разделения властей, не имеет права подменять функции и полномочия этих органов. Общие рамки полномочий Президента определяются принципом разделения властей и требованием Конституции, согласно которому указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции и федеральным законам.
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Описание нормативно правовых изданий.

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Изд. официальное. М., 2005.

2. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской федерации» // СЗ РФ. 1995. № 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003г.). Ст. 2990.

3. Указ Президента РФ от 9 июля 1997 г. «О полномочном представителе Президента РФ в регионе РФ» // СЗ РФ. 1997. № 34 (ред. от 13.05.2000); 2000 № 20. Ст. 2112.

4. Федеральный закон от 10 января 2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 2 (с изменениями на 11 декабря 2018 года). Ст. 171.

5. Указ Президента РФ от 28 марта 1998 г. «Об аппарате Совета Безопасности РФ» // СЗ РФ. 1998. № 14. Ст.1536; 2004. № 40 (ред. от 25.09.2004). Ст. 3929.

6. Указ Президента РФ от 30 января 1999 г. «О дополнительных мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента РФ» // СЗ РФ. 1999. № 5. Ст.652; 2004. № 40. Ст. 3929.

7. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» // СЗ РФ. 2000. № 20. Ст.2112; ред. от 2004. № 41. Ст. 4021.

8. Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. «О государственном Совете Российской федерации» // СЗ РФ. 2000. № 36 (ред. от 22.11.2016). Ст.3633.

9.Указ Президента РФ от 25 марта 2004 г. «Об Администрации Президента РФ» // СЗ РФ. 2004. № 13 (ред. от 02.10.2018). Ст.1188.

Описание издательских произведений

10. Васильева М.М. Становление института президентской власти РФ /М.М. Васильева // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. - 2010. - №2. - С.33-45.

11. Современная организация государственных учреждений в России: Учебник / Т.Г. Архипова, Е.П. Малышева. – М.: РГГУ, 2006. – 605 с. ил.11.

12. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев. - М.: Юристъ, 2009. - 237 с.