Файл: Практическое задание 34.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Таблица 2

Задачи и функции психолога в образовательных учреждениях


п/п

Учреждение

Задачи
психолога

Функции
психолога

1

Школа

Основная задача психолога - это оказание своевременной помощи учащимся, консультирование родителей, учителей по всем возникающим у них вопросам

 В функции школьного психолога входит: --психологическая диагностика,

-коррекционная работа,

-консультирование родителей и учителей,

-психологическое просвещение,

-участие в педсоветах и родительских собраниях,

-участие в наборе первоклассников

психологическая профилактика


2

гимназии

Одна из самых важных и основных задач педагога-психолога - это оказание своевременной помощи учащимся, консультирование родителей, учителей по всем возникающим у них вопросам

В функции школьного психолога входят:

•психологическая диагностика;

•коррекционная работа;

•консультирование родителей и учителей;

•психологическое просвещение;

• участие в педсоветах и родительских собраниях;

•психологическая профилактика.


Таблица 3

Задачи и функции психолога в лечебных учреждениях


п/п

Учреждение

Задачи
психолога

Функции
психолога

1

Клинический психолог в учреждениях здравоохранения

Клинический психолог в учреждениях здравоохранения – это специалист, в обязанности которого входит как участие в психодиагностических и психокоррекционных мероприятиях, так и в лечебном процессе в целом. Медицинская помощь оказывается бригадой специалистов. Такая «бригадная» модель оказания медицинской помощи первоначально возникла в психотерапевтической и психиатрической службах. Центром бригады является лечащий врач, работающий совместно с психотерапевтом, клиническим психологом и специалистом по социальной работе. Каждый из них выполняет свой диагностический, лечебный и реабилитационный план под руководством лечащего врача и в тесном сотрудничестве с другими специалистами.

Деятельность психолога в медицинском учреждении направлена на:

1) повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей человека;

2) гармонизацию психического развития;

3) охрану здоровья;

4) профилактику и психологическую реабилитацию. Предметом деятельности клинического психолога можно считать психические процессы и состояния, индивидуальные и межличностные особенности, социально-психологические феномены, проявляющиеся в различных областях человеческой деятельности.


В вышеуказанных областях клинический психолог выполняет следующие виды деятельности:

1) диагностическую;

2) экспертную;

3) коррекционную;

4) профилактическую;

5) реабилитационную;

6) консультативную;

7) научно-исследовательскую и др.


2

клинико-психологические учереждения

В педагогической практике клинико-психологические знания позволяют

вовремя распознавать у ребенка нарушения психического развития или отклонения

в поведении (и применения адекватных технологий воспитания, психолого-

педагогической коррекции для развития его личности с учетом индивидуальных

особенностей).


Применительно

к

педагогической

практике

психология имеет следующие задачи:

1 изучение влияния психологических и психосоциальных факторов на развитие

поведенческих и личностных нарушений у ребенка, их профилактику и

коррекцию;

2 изучение влияния отклонений и нарушений в психическом и соматическом

развитии на личность и поведение ребенка;

3 изучение специфики и характера нарушений развития психики ребенка;

4 изучение характера отношений аномального ребенка с ближайшим окружением;

5 разработка принципов и методов клинико-психологического исследования в

педагогических целях;

6 создание и изучение психологических методов воздействия на психику ребенка в

коррекционных и профилактических целях.