Файл: Цветовая организация произведения Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисом».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9.

В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого.

Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Творческие поиски художника привели его к истокам нового художественного стиля — постимпрессионизма.

10.

Глава 2.

Картина «Пшеничное поле с кипарисом».

2.1 Описание картины.

Ван Гог создал «Пшеничное поле с кипарисами» в конце 19 века, когда он находился в больнице для психически больных практически год. Ван Гог, устав по «успокаивающему искусству», стал рисовать пейзажи: деревья, поля, на которых сеют пшеницу.  Его очень привлекали кипарисы, которые возносили кроны к небу, они походили на языки развивающегося огня. Практически на каждом полотне стал изображать южную природу – кипарисы.

Исследователи его творчества подобное увлечение объясняли тем, что в Средиземноморье данные деревья с древних времен являлись знаком скорби. Его произведения с 1888 по 1889 годы наделены особенными символичными образами, которые связаны со своеобразным мировосприятием художника в данный период.

В нижней части картины сразу в глаза бросается хлебное поле раскрашенное в светло желтых и оранжевых тонах.  Пшеница словно склонилась от небольшого порыва ветра. Ван Гога очень увлекали кипарисы своими линиями и пропорциями, о которых он говорил, что они прекрасны.

Зеленая трава смотрится ярко, она словно пятно на пейзаже, которое заливает солнце, но данное черное пятно являлось очень интересной и сложной задачей для этого творца. Как он рассказывал, чтобы здесь писать природу, к ней необходимо очень долго присматриваться. На пшеничном поле изображены ежевика, кустарники, высокие кипарисы с толстыми кронами, они находятся с правого края произведения и на фоне неба смотрятся более длинными и темными. А за ними вдалеке виднеются холмы фиолетовых тонов.

Сверху виднеется розово-зеленое небо с облаками в необычных цветах, и едва заметный полумесяц. Впереди сделаны густые мазки, на кустах ежевики виднеются отблески зеленых, фиолетовых и желтых тонов. Кипарисы – это единственный акцент на картине, нарисованные вертикально.


11.

2.2 Причина выбора данной картины.

В основном на выбор повлияло то, что мне более интересен и более симпатизирует стиль написания картин данного художника. Ван Гог — методичный и серьезный живописец. Кого-то это может озадачить из-за популярного мифа о том, что он был одержимым и невменяемым человеком, который бездумно наносил краски на холст. Однако Ван Гог прекрасно разбирался в материалах и инструментах для живописи, знал, как ими пользоваться, и основательно продумывал свои композиции. Он был чрезвычайно целеустремленной личностью.

Глядя на эту картину ,хочется оказаться там , ощутить на себе порывы ветра, услышать шелест колосков пшеницы. Глядя на картину , можно заметить что по близости нету ни единой души и можно только представить как там спокойно в дали от городской суеты.

Оказавшись в таком месте , можно невольно задуматься о невероятной красоте природы и о том как многое упускает нынешняя молодежь , сидя в городе , привыкшие к высотным зданиям.

12.

Заключение.

Целью курсовой работы было: сделать репродукцию известной работы, научиться работать с цветами, изучить историю жизни художника, узнать больше о переживаниях и жизненных ценностях.

Цель достигнута путем выполнения поставленных задач, практики, анализа картины и цвета, работы с различными информационными ресурсами и книгами.

Было поэтапно воссоздано своё видение картины Винсента Ван Гога в трех разных стилях (линейная, цветная, гризайль), путем детального изучения работ художника и техник, в которых он работал.

Благодаря проделанной работе углубившись в историю Ван Гога , было получено очень объемное и полезное количество информации о художнике, занимающего важное место в развитии искусства нашей страны.

13.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Картина Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисом»

14.

Рис.1 Линейная вариация работы

15.

Рис.2 Гризайль