Файл: ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность. Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Выступая по отношению к обществу субъектом управления, государство стремиться достичь двух взаимосвязанных целей.

Первая цель - это обеспечить стабильность, самосохранение общества, прочное закрепление достигнутого уровня общественных отношений.

Вторая цель - обеспечение развития общества, реформы, совершенствование общественных отношений, дальнейшее развитие общества по пути прогресса. Между собой различаются цели и задачи государственного управления. Управленческие цели всегда носят стратегический, универсальный характер.

Задачи государственного управления - это приоритеты государственной политики на конкретно-историческом этапе. В Российской Федерации задачи и функции государства находятся в ведении Президента России, который, согласно статье 80 Конституции Российской Федерации, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

Субъектом государственного управления выступает государство в лице государственного аппарата - ведомств, государственных органов, учреждений, организаций и должностных лиц.

Объектами государственного управления выступают сферы общественной и частной жизни, на которые направлено управленческое воздействие. Это экономика, политика, семья, культура, правопорядок, оборона и безопасность государства, окружающая природная среда, социальная сфера, права и свободы граждан, международная деятельность и т.п. Управленческая деятельность государства носит универсальный характер, ухватывая практически все сферы общественных отношений. Роль государства, проявляющееся в его функциях, есть объективная необходимость выполнения общественно полезной, социально обусловленной деятельности.

Государство есть сложная социальная организация, основным назначением которой является осуществление публичной власти в интересах всего общества. Любое государство с разной степенью активности, но постоянно действует, ибо пассивность, бездеятельность противопоказаны самой его природе и назначению.

Объект исследования – законность и правопорядок.

Предмет исследования: обеспечение законности и правопорядка и роли государства в их обеспечении.

Цель исследования – изучить роль государства в обеспечении законности и правопорядка.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:


1. Определить понятие и сущность законности;

2. Охарактеризовать принципы законности;

3. Раскрыть понятие правопорядка;

4. Рассмотреть гарантии законности;

5. Обозначить роль государства в соблюдении законности и правопорядка.

Структуру работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Глава 1.Понятия и требования законности

1.1. Теоретические аспекты правопорядка

Законность[1] - источник нормальной жизнедеятельности цивилизованного общества, всех без исключения звеньев его политической системы. Охватывая личным воздействием самые весомые сферы человеческого общежития, законность вносит в него соответствующую слаженность, обеспечивает справедливым дифференциацию интересов людей.

Как прочное явление общественной жизни, законность образуется и формируется в требованиях цивилизованного общества, сподручного гарантировать реальное тожественность граждан перед законом. Такие требования в сильной мере создаются рыночными экономическими отношениями, при которых воля частного владения ставится равной возможностью для всех без исключения. Гарантировать равенство в сфере производства материальных благ, поставить производителей в идентичные прибыльные условия - основная задача закона правового государства. Имущественное же неравенство возникает не юридическими законами, а так же естественными возможностями любого человека.

Законность, как незаменимое условие функционирования человеческого общества, становится настоящей силой в более позднее время, когда из отношений зависимости, подавление и угнетения они понемножку оборачиваются относительно эмансипированных и независимых производительных материальных благ. Этим создается незаменимая база для воздействия справедливых, правовых, законов, в идентичной мере защищающих интересы всех без исключения членов общества, участвующих в его воспроизводстве.

В обществе, функционирующем в режиме устойчивой законности, реально существуют четкое разделение и слаженное взаимодействие законодательной, исполнительной и судебной власти.


Итак, законность - это:

- условие существования государственно-организованного общества[2]; альтернат самого права, заключающийся в требовании соблюдения его норм, законов и подзаконных актов субъектами, к которым они адресованы;

- альтернат коалиции и деятельности государственного аппарата и политической системы в целом (в ч. 2 статьи 15 Конституции РФ сказано: «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы»);

- альтернат правотворчества, направляющий правотворческие субъекты на принятие таких актов, какие бы не противоречили Конституции и уже имеющейся системе законов;

-  государственного руководства , потому что свои государство должно правовыми путем принятия овых актов и обеспечения их ;

- специальный распорядок, при деятельность без исключения субъектов на законе, а так же идеи , гуманизма, справедливости, и ответственности над собственными, групповыми, овыми интересами. законности - есть морально-политическая , при которой в общественной царствуют идеи , цивилизованные , ограждающие от произвола власти, , беспорядка.

образом, законность - категория науки и практики, что ее уровень и состояние ведущим критерием правовой общества.

Даже абсолютный закон жив в то время , когда он тся, влияет на и понимание человечества. Эта права и характеризу понятием «законность».

, тем не менее, не реализации права, ее охватывает систему , связанных с выполнением предписаний. - это суровое соблюдение субъектами права и подзаконных .

Для законности две стороны[3]:

1) наличие , справедливых, научно законов (содер сторона);

2) их , ибо только наличия самых абсолютных будет недостаточно (формальная ).

Законность дальнейшими главными :[4]

1. Причинно-следственная обусловленность политико - правовыми , происходящими в и государстве;

2. Всеобщность и требований законности, цели развития и пути их ;

3. Большая степень , которая излагается содержанием «законности»;

4. характер ;

5. Эффективное пресечение преступлений и обеспечение имости наказания за деяния;[5]

6. е государственных функций по е законности в соответствии с действующего законодательства.

законности - это идеи, начала, содержание законности: закона, единство, и действительность нности.


1. Верховенство - главенство его в системе актов; равенство перед ; равенство их прав и , верное соблю законов всеми , так как право всеобщую свободу без исключения граждан.

2. , т.е. всеобщность. так, на всей России федеральные законы и субъектов федерации, коренную специфику, не должны федеральным законам.

3. , т.е. оптимальность законов, их потребностям общества. должна пониматься и как рациональные действия лиц, осуществляющих свои в пределах и на основе законов. противопоставление законности и .

4. Реальность, т.е. достижение исполнения предписаний, ответственности.

5. Контроль со общества за законностью. Он в разнообразных и призван обеспечить законов, охрану и законных интересов .

Можно ещё в качестве принципа - связь законности с культурой населения. Чем его культурный , тем прочнее законность и законов. Особое приобретает правовая общества. Без знаний не могут и исполняться законы. же законы должны доведены до всех граждан. поэтому в Конституции РФ записано: «законы официаль опубликованию. Неопубликованные не применяются».

Основные законности заключаются в :

1. Верховенство - по отношению ко всем правовым актам. В государстве закон высшей силы. Он выступает , основополагающим регулятором отношений. Те отношения, в силу условий должны в сфере право воздействия, регулируются, как , законом. акты действуют в том случаи, когда отношения законодательно не . При этом он издаваться в строгом с законом и на основе закона.

2. понимания и применения на всей их действия. Законы одинаковые требования ко субъектам, находя в сфере и пространственного действия. федеративного государства одинаковую силу на все государственных ования, входящих в федерации. Единое сущности и конкретного законов законность правоприменительной ости компетентных органов и лиц. Она соответствует действитель смыслу и проводит в жизнь в нём регулятивные функции.

3. возможность всех пользоваться закона и их равная обязанность их предписаниям. Прочий режим законности в возможен в условиях равенства людей перед и судом. С одной , субъекты должны в полном выполнять возложенные на них . С другой стороны, должно все необходимые условия для их законных прав и других граждан.

- это сформированные в виде правовые , соблюдение и исполнение делает явление .[6] Это направленность . Принципы и требования связаны друг с , т.е. каждый принцип в совокупность . Например, принцип закона требует, все законы соответствовали , подзаконные - законам; своевременного законов; их соответствия актам; издания их полномочными и т.п.


Таким образом, от верховенства закона соответствующие требования можно к конкретным правовым .

В наше новое принимается законов, но порядок не на том уровне, как это предписано в законодательстве. В обществе мнение о том, что для требуемого порядка не законов. Бесспорно то, что нужны. Но одних их, как бы они ни были, , чтобы в нашей установить порядок, при каждый житель чувствовал защищенным и уверенным в тве справедливости. Порядок как налаживание состояния и государства не застывшим. Он не бывает в своем существо. Его состояние подвержено под воздействием и внешних факторов разного характера. под порядком понимают правила[7], по следует осуществлять деяния. Это неполное и выражение порядка. Для нравственные, зные, эстетические и иные признаваемые правила либо законодательные и юридически предписания, обращенные ко членам гражданского , являются властными государ органов. Наличие и названных норм и поведения еще не создает или правового . Общественный порядок и не могут быть только с этими и предпи, поскольку эти правила и существуют лишь как или осознанные формы государственной либо общественной . Эти правила и нормы часть, а вернее, предпосылка ования общественного правового порядка. порядок складыва и функционирует под осознания необходимости и нности членов общества в упорядоченности действий, инения их выработанным правилам. Общественный и порядок начинают свою тогда, субъекты - члены , граждане, юридические и др., которым адресованы , нормы, их к исполнению, реализуют, ими в своей повседневной и производственной деятельности. порядок [8] и функционирует путем политических и религиозных, и эстетических и мировоззрений, , обычаев и традиций. Его гарантируется и поддерживается убежденности и верований тех или социальных гражданского общества. порядок складывается и под влиянием правовых и предписаний, нных или одобренных государством. стабильности и реальности ового порядка государство с его авторитетом и реальным принуждения к соблюдению правопорядка настоящего . Правовая характеризовала и анализировала как категорию общей права, тесно с законностью и, по тву, ее дополняющую. Исходным правопорядка, условием его ования выступает как совокупность поведения, норм, государственную волю. Там, где нет , естественно, отсутствует ядок, поскольку он как одна из форм , реализации права, как его воздействия на общественные , на поведение и людей, членов . Российское право системно упорядоченной правовых , оно структурированно подразделяется на тные отрасли: конституционную, , гражданскую, земельную, и иные, и институты. Каждая имеет свой регулирования - однородную общественных . В пределах отраслевой юридического регулирования как его действия складывается и присущий отрасли правовой , учитывающий специфические и особенности отраслевой общественных : имущественных, земельных, , административных и т. д. общетеоретических знаний о и содержании как общетеоретической категории, важен и необходим отраслевых видов . Эта проблема в правовой доктрине применительно к земельному .