Файл: Институт математики, физики и информационных технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Функция, отвечающая за «Управление карточками книг» создана для того, чтобы все данные о клиентах, которые пользуются услугами библиотеки, заносились в карточки. По этим карточкам и определяется рейтинг популярных книг. Такая функция предоставляется как «Получение рейтинга книг». Исполнителем данной функции выступает БД Библиотека.

После выполнения функции «Выдачи и приема книг» начинает действовать следующая функция «Получение статистики посещения».

Следовательно, построение первого этапа декомпозиции контекстной диаграммы выполнен. Полученная модель относится к одному из уровней детализации, которая характеризует общую модель деятельности библиотеки.

Диаграмма декомпозиции на уровне 0 имеет следующий вид, как показано на рисунке 2.2.


Рисунок 2.2 – Диаграмма декомпозиции (уровень 0) в методологии IDEF0
Перед тем, как начать управлять личными карточками клиента (читателя), понадобиться с самого начала добавить читателя в БД, где осуществляется редактирование данных. При необходимости происходит удаление клиента (читателя) из БД. В качестве входных данных используем код читателя.

Окончательный вариант диаграммы представлен ниже, в соответствии с рисунком 2.3.



Рисунок 2.3 – Диаграмма А1 Управление личными карточками читателей в методологии IDEF0
Корректировка данных происходит за счет получения новой информации и читателе, а также при изменении различных данных (адрес, контактный телефон, паспортные данные).

Для декомпозиции функции «Редактирование данных о читателе» в диалоге Activity Box Count выбирается нотация DFD и количество работ равное 3.

Для создания новой декомпозиции функции в нотации DFD «Редактирование данных о читателе» заносят следующие виды работ:

- получение новой актуальной информации по данным о читателе, которая используется в качестве замены на старые данные;

- перевод читателя на годовой абонемент;

- общедоступность к фолиантам.

Перед тем как начать использовать в работе новые данные, которые находиться в хранилище, их следует сохранять в памяти.

В качестве хранилища данных выступает БД Библиотека и сам библиотекарь.

Таким образом, были рассмотрены ряд процессов и функций, которые обеспечивают основную деятельность моделируемой организации. Это один из множества вариантов построения функциональной модели деятельности библиотеки. Для построения предшествующих диаграмм были использованы нотация IDEF0 и дополняющая ее нотация DFD, в соответствии с рисунком 2.4. Эти нотации представляют модельную систему как сеть связанных между собой работ.



Рисунок 2.4 – Декомпозиция функции А1.2 «Редактирование данных о читателе» в нотации DFD
Для нотации IDEF3 будет выступать функция «Удаление читателя из базы», так как число работ в диалоге составляет 11.

Декомпозиция функции «Удаление читателя из базы» будет иметь следующий вид, в соответствии с рисунком 2.5.



Рисунок 2.5 – Декомпозиция функции «Удаление читателя из базы» в нотации IDEF3


    1. Автоматизация бизнес-процесса, его разработка и обоснование

С помощью разработанного проекта в прикладной системе BPwin, получаем поддержку, которая направлена на основную работу библиотекаря, а также получаем автоматизацию рабочего места работника. Разработка такого проекта будет выполняться структурным подходом, а также с основными стадиями цикла библиотеки.

Система BPwin очень удобна в использовании, так как имеет понятное меню для пользования. Для службы технической поддержки и программного обеспечения есть возможность создавать сложные модели, при этом затрачивать малое количество времени и сил.

    1. Разработка модели бизнес-процесса TO BE («Как должно быть»)

Для удобства выполним декомпозицию функции А3, отвечающая за выдачу и прием книг в методологии DFD. Данная декомпозиция процессов приведена в соответствии с рисунком 2.6.


Рисунок 2.6 – Декомпозиция функции А3 в нотации DFD.
Так как библиотека все время обновляется с учетом поступления новых книг, приведем декомпозицию, в соответствии с рисунком 2.7.


Рисунок 2.7 – Декомпозиция функции для покупки книг в нотации DFD.

    1. Разработка требований к внедряемой ИС

Внедряемая ИС должна обеспечить очередность хранения данных, которые связаны с учетом возврата и выдачи книг читателям, таких как:

- личные данные о читателях, а также их сведения;

- наличие книг в библиотеке и экземпляров;

- сведения о книгах;

- сбор статистики о выдачах книг и обновление данных на сайте библиотеки.



Внедряемая ИС должна предоставить возможность ведения простого статического анализа.


    1. Оценка эффективности реинжиниринга бизнес-процессов

При планировании бизнес-процессов в среде ИС нам необходимо выявить следующие факторы:

- «оценить возможность, необходимость и масштаб внедрения, трансформации автоматизированной информационной системы» [2];

- «выявить потенциальных пользователей сервисов АИС» [8];

- оценить возможность развития внедряемой автоматизированной информационной системы [реинжиниринг бизнес процессов блинов];

- «оценить уровень конкурентной способности уровня ОИ, обеспечиваемого АИС» [9];

- «предвидеть и оценить риски, связанные с внедрением новой или трансформацией старой информационной системы» [2];

- «оценить систему количественных и качественных показателей реализации бизнес-проекта» [12].
Вывод. Проведено функциональное моделирование бизнес-процессов на основе стандарта IDEF0, построена контекстная диаграмма, диаграмма декомпозиции 1-го уровня IDEF0, диаграммы декомпозиции 2-го уровня IDEF0, древовидная диаграмма моделей бизнес-процесса IDEF0 «Библиотека».

В результате проведено функциональное моделирование бизнес-процессов на основе стандарта DFD для системы «Библиотека»: построены контекстная диаграмма, диаграмма декомпозиции 1-го уровня и две диаграммы декомпозиции 2-го уровня.


Заключение


В курсовой работе был рассмотрен регламент процессов, а также приведены бизнес-процессы библиотеки направленные на работу с читателями и поставщиками книг.

При решении поставленных задач в курсовой работе был разработан регламент бизнес-процессов управления библиотекой, который позволяет решать все текущие и будущие спросы, направленные на развитие библиотеки.

Для данной работы был проведен анализ исследования деятельности библиотеки, при этом были приведены модельные схемы процессов, которые протекают в данной организации.

В первой главе (теоретическая часть) были изучены такие вопросы как:

- основные понятия и этапы разработки АИС;

- анализируемые программы CASE-технологий;

- анализируемая деятельность библиотеки.

Во второй главе (практическая часть) были разработаны следующие модели бизнес-процессов с применением программы BPWin:

- разработка модели AS IS («КАК ЕСТЬ»);

- разработка модели TO BE («КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»).



Список использованных источников


  1. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. / А.М. Вендеров. – М.: Финансы и статистика, 2000.

  2. Грекул, В.И. Управление внедрением информационных систем [Текст]: учебник / В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина. – М.: ИНТУИТ, 2017; Саратов: Вузовское образование, 2017. – 224 с.

  3. Гринберг, А.С. Информационные технологии управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 478 с. (дата обращения: 11.06.2019).

  4. Дудорин В. И. Управление экономикой и глобальная информатизация. М.: Менеджер, 2002. – 180 с.

  5. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем [Текст]: ГОСТ 34.201-89. Введ. 1990-01-01. – М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2008. – 10 с.

  6. Колтунова Е. Требования к информационной системе и модели жизненного цикла. / Е. Колтунова.

  7. Нормативно-правовые документы по деятельности библиотек. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.obllib.mv.ru/page _normdoc1.htm (Дата обращ. 30.11.2022 г.).

  8. Реинжиниринг бизнес-процессов [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.О. Блинов [и др.]; под ред. А.О. Блинова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 343 c. (дата обращения: 03.03.2020).

  9. Силич, В.А. Реинжиниринг бизнес-процессов [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.А. Силич, М.П. Силич. – Томск: ТУСУР, 2014. – 199 с. (дата обращения: 03.03.2020).

  10. Федеральный закон Российской Федерации «Об обязательном экземпляре документов» (№ 77-ФЗ). 1994 (в редакции Федерального закона Российской Федерации № 28-ФЗ от 20 марта 2008 г. «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации “Об обязательном экземпляре документов».

  11. Федоров Н.В. Проектирование информационных систем на основе современных CASE-технологий. – М.: МГИУ, 2008. − 287 с.

  12. Хаммер, Майкл. Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов [Электронный ресурс] / Майкл Хаммер, Хершман Лиза. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 352 c. (дата обращения: 03.03.2020).