Файл: Разработка сайта дошкольного учреждения – гимназия Петра Великого.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 631
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1 Характеристика объекта исследования
1.2 Цели сайта и его позиционирование
1.4 Наполнение сайта информацией (контентом)
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ САЙТА-ВИЗИТКИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Основные требования к сайту-визитке ДОУ «Гимназия Петра Великого»
2.2 Формирование требований к системе
2.3 Структура сайта
Структура сайта представляет собой такое расположение разделов, которое позволяет посетителям быстро переходить от одной страницы к другой, соблюдая правила 3-4 кликов. Грамотно разработанная структура дает возможность разместить на сайте максимум нужной информации, которая не потребует больших временных затрат для ее нахождения и прочтения
Логическая структура сайта - это модель, отражающая совокупность разделов и страниц и организация ссылок между ними. Структура сайта должна определяться еще на первых этапах создания проекта до начала разработки дизайна.
Условно можно выделить три основных способа организации структуры сайта:
- линейная структура. Web-страницы идут одна за другой, и пользователь должен просматривать их как слайд-шоу;
- древовидная структура. Пользователь при заходе на главную страницу оказывается перед выбором, куда идти дальше. После перехода в нужный раздел, он подбирает необходимый подраздел и т.п.;
- решетчатая структура. В ней все страницы размещаются в различных ветках. У пользователя есть возможность перемещаться по ним не только вертикально, но и горизонтально;
- логическая структура сайта-визитки ДОУ «Гимназия Петра Великого», представленная в соответствии с рисунком 2.1.
Главная страница |
Страница: О нас |
Страница: Фотографии |
Страница: Контакты |
Страница выбранного раздела |
Страница: Родителям |
Рисунок 2.1 Логическая структура сайта-визитки
Основными пунктами меню являются:
- «Главная страница»;
- «О нас»;
- «Фотографии»;
- «Родителям»;
- «Контакты».
Описание разделов и страниц главного меню сайта-визитки ДОУ «Гимназия Петра Великого»:
- «Главная страница»: на данной странице находится общая информация об учреждении. Так как сайт разрабатывается не только для знающих пользователей, но и просто для создания представления об этом дошкольном образовательном учреждении, то есть краткое описание создания данного учреждения, на каком основании оно работает и кто является учредителем, чтобы дать возможность посетителю оценить все плюсы и минусы;
- «О нас»: на этой странице показаны краткие видеоролики и небольшая информация о садике.
- «Фотографии»: данный раздел будет особо интересен посетителям сайта-визитки, так как здесь представлены фотографии учреждения, воспитанников, педагогов;
- «Родителям»: эта страница предназначена для размещения информации Родителям: список документов для возмещения части родительской оплаты;
- «Контакты»: данная страница предоставляет информацию для связи с учреждением, а так же предоставляет схему проезда.
2.4 Классы пользователей
При проектировании сайта, можно выделить следующие классы пользователей:
- посетитель;
- администратор.
Прецеденты класса «Посетитель»:
- просмотр информационных данных – прецедент используется классом «Посетитель» для просмотра статей;
- просмотр фотографий – прецедент используется для просмотра фотографий ДОУ «Гимназия Петра Великого»;
- обратная связь – прецедент используется для возможности отправки посетителем администратору письма на электронный адрес, посредством формы обратной связи.
Прецеденты класса «Администратор»:
- добавление, удаление и редактирование информации – прецедент используется классом «Администратор» для добавления новых текстовых данных, удаление данных, редактирование необходимой информации;
- добавление и удаление – прецедент используется для добавления фотографий и удаления картинок.
2.5 Реализация web-сайта и тестирование
На главной странице сайта-визитки, представленной в соответствии с рисунком 2.2, пользователь видит общую информацию о дошкольном образовательном учреждении «Гимназия Петра Великого».
Рисунок 2.2 Главная страница сайта-визитки ДОУ «Гимназия Петра Великого»
Страницы сайта-визитки ДОУ «Гимназия Петра Великого» имеют удобный, интуитивно понятный интерфейс. В правой части каждой страницы сайта находится главное меню с кнопками навигации по наиболее важным страницам.
Все страницы стиля выполнены в одном стиле. В верхней части сайта расположена шапка сайта, что показано в соответствии с рисунком 2.3.
Рисунок 2.3 Верхняя часть сайта
Для удобного перемещения по разделам сайта создано меню сайта, представленное в соответствии с рисунком 2.4. С его помощью пользователь может перейти в разделы:
- «Главная страница»;
- «О нас»;
- «Фотографии»;
- «Родителям»;
- «Контакты».
Рисунок 2.4. Меню сайта
Нажав на пункт в меню навигации «Главная», пользователь перейдет с любой другой страницы сайта на главную страницу. Для перехода по страницам посетитель может воспользоваться меню сайта.
В центральной части на каждой странице располагается контент – содержимое страницы. Для каждой страницы содержимое контента меняется, но дизайн остается прежним.
Рисунок 2.6 Страница «Фотографии»
Для всего раздела «Фотографии» применен аналогичный стиль наполнения страниц.
На странице «Родителям» отображается информация о том, что понадобиться детям для посещения садика, что представлено в соответствии с рисунком 2.7.
Рисунок 2.7 Страница «Родителям»
Для того чтобы узнать как проехать в офис компании достаточно перейти на страницу «Контакты», что представлено в соответствии с рисунком 2.8. В данном разделе представлена схема проезда, а также размещена такая информация:
- Юридический адрес
- График работы
- График приема
Рисунок 2.8 Страница «Контакты»
Для обеспечения кросс-браузерности web-сайту нужно протестировать разрабатываемый сайт. Для этого посмотрим, как работает и отображается созданный сайт в разных браузерах. Для тестирования были выбраны следующие браузеры:
- Mozilla Firefox;
- Opera версия;
- Google Chrome;
- Internet Explorer;
Данные версии обозревателей были выбраны как наиболее популярные на сегодняшний день среди пользователей интернета.
Запустим сайт в браузере Google Chrome. Страница сайта, отображается корректно, как и было задумано разработчиком.
Запустим сайт в браузере Internet Explorer. Страница сайта, отображается корректно, как и было задумано разработчиком.
Запустим сайт в браузере Mozilla Firefox. Страница сайта, отображается корректно, как и было задумано разработчиком.
Запустим сайт в браузере Opera. Страница сайта отображается корректно, как и было задумано разработчиком.
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что сайт-визитка является кросс-браузерным, так как независимо от используемого браузера все страницы отображаются корректно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последнее время наблюдается высокий рост числа пользователей сети Интернет как в больших городах, так и в маленьких населенных пунктах, в связи с этим улучшается качество и увеличивается скорость доступа, зона покрытия мобильным Интернетом, и, конечно же, снижается плата за услуги. Это приводит к росту интереса пользователей к ресурсам Интернета.
В ходе выполнения курсовой работы был разработан сайт-визитка дошкольного образовательного учреждения «Гимназия Петра Великого». Данный сайт-визитка ориентирован на сотрудников учреждения ответственных за своевременное размещение информации на сайте и на посетителей, которые интересуются информацией о данном учреждении.
С помощью разработанного проекта пользователи смогут получать достоверную информацию, необходимую для поступления в ДОУ.
В ходе выполнения курсовой работы поставленная цель была достигнута, решены следующие задачи:
- исследована деятельность ДОУ «Гимназия Петра Великого»;
- проведен анализ и характеристика· работы учреждения;
- выполнен обзор существующих web-сайтов направленных на реализацию изделий из металла;
- сформированы требования к ·разрабатываемому сайту-визитке;
- определены функциональные ·требования к сайту-визитке;
- разработан интерфейс и элементы web-дизайна;
- проведена апробация выполненной работы.
По результатам ·проведенного ·анализа можно ·сделать вывод, что в ДОУ «Гимназия Петра Великого» отсутствует средство детального информирования населения об учреждении.
С созданием сайта-визитки, пользователи получили возможность больше узнавать о «Гимназии Петра Великого», учреждение теперь может оперативно информировать посетителей сайта-визитки о новостях, затрачивая намного меньше средств, чем при использовании обычных каналов коммуникации.
Выполнено планирование сайта-визитки ДОУ «Гимназия Петра Великого».
Создание данного проекта позволило сформулировать следующие выводы:
На ·первом этапе· исследования были сформулированы цель, задачи и требования к сайту-визитке ДОУ «Гимназия Петра Великого».
Целью данной курсовой работы являлась разработка сайта-визитки ДОУ «Гимназия Петра Великого» для ·повышения информированности населения об учреждении и его деятельности.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе, необходимо было понимать требования, которые были поставлены перед задачей создания сайта-визитки ДОУ «Гимназия Петра Великого». Требования, обычно предъявляемые к разрабатываемому программному продукту, были разделены на три основные группы:
- социальные требования;
- экономические требования;
- технические требования.
На втором этапе разработки был обоснован и выбран следующий инструментарий:
- язык гипертекстовой разметки HTML;
- каскадные таблицы стилей CSS;
- Визуальный HTML-редактор Adobe Dreamweaver CC 2017
Процесс проектирования сайта-визитки ДОУ «Гимназия Петра Великого» состоял из нескольких этапов, первым из которых было проектирование содержимого.
Процесс проектирования структуры сайта-визитки ДОУ «Гимназия Петра Великого» включал в себя 2 основных этапа:
- определение общих требований к структуре сайта
- проектирование логичекой структуры сайта-визитки ДОУ «Гимназия Петра Великого»
На следующем этапе разработки сайта-визитки ДОУ «Гимназия Петра Великого» было проведено планирование режимов доступа.
Этап создания сайта-визитки ДОУ «Гимназия Петра Великого» был реализован с использованием разработанных в курсовой работе требований к контенту и структуре.
Спроектированный сайт-визитка удовлетворяет всем требованиям, поставленным на этапе постановки задачи.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Учебные и справочные издания
- Дженнифер Нидерст Роббинс «HTML5, CSS3 и JavaScript. Исчерпывающее руководство». 4-ое издание (2014)
- Дэвид Макфарланд «Большая книга CSS3» (2014)
- Брайан Хоган «HTML5 и CSS3. Веб-разработка по стандартам нового поколения» (2016)
- Терри Фельке-Моррис «Большая книга веб-дизайна» (2017)
- Дронов, Владимир HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов / Владимир Дронов. - М.: БХВ-Петербург, (2016).
- Интернет-ресурсы:
- Материалы по html и css – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://htmlbook.ru
- Материалы по html и css – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.w3schools.com/css/
- Материалы по html и css – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://webref.ru/css
- Материалы по html и css – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://html5book.ru/html-html5/
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Код шапки
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Шапка сайта
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Главное меню сайта
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Контент сайта
В ходе курсового проектирования студентам предлагается разработать Интернет-приложение на языке высокого уровня, использующее в своей работе низкоуровневый протокол и высокоуровневые протоколы.
Студент может предложить свою формулировку задания. В случае если преподаватель соглашается с вариантом студента, задание утверждается в предложенном виде.
В задании на курсовой проект предоставляются следующие исходные данные:
- функциональное назначение приложения;
- тип приложения;
- порядок разработки приложения;
- структура приложения.
Наименование фирм и организаций при выполнении курсового проекта студенты выбирают самостоятельно.
В разработанных проектах студенты в праве указывать знак охраны авторского права.