Файл: Разработка сайта дошкольного учреждения – гимназия Петра Великого.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 625
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1 Характеристика объекта исследования
1.2 Цели сайта и его позиционирование
1.4 Наполнение сайта информацией (контентом)
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ САЙТА-ВИЗИТКИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Основные требования к сайту-визитке ДОУ «Гимназия Петра Великого»
2.2 Формирование требований к системе
ВВЕДЕНИЕ
Интернет в наше время является одним из самых активно развивающихся средств массовой информации. По статистике, более трети населения Земли регулярно пользуется услугами интернета. Киберпространство считается самой идеальной площадкой для размещения рекламы. Интернет стал, наиболее эффективным средством рекламы и продвижения и является одним из важных элементов современной цивилизации. Интернет может удовлетворить все потребности современного человека: это покупки, заключение деловых отношений, поиск клиентов и так далее. Но многие заходят в Интернет читать, развлекаться, общаться, узнавать что-то новое для себя. Поэтому создание сайтов стало таким популярным. Создание сайта в сети Интернет обеспечивает информационную поддержку, дает новые возможности по расширению и рекламе бизнеса, увеличивает степень конкурентоспособности и популярности любой фирмы в наше сложное время.
Так как основной аудиторией являются пользователи, которые ищут определенную информацию в сети, корректно разработанный сайт обеспечивает простоту его нахождения по запросам в поисковых системах. Также, стабильный контакт, с клиентами и партнёрами позволяет быстро отреагировать на изменения рынка и провести своевременную коррекцию. Кроме этого, затраты на рекламу в сети Интернет намного ниже, чем в традиционных средствах массовой информации.
Итак, Web-сайт на сегодняшний день является не только лишь информационным средством или визиткой, а полноценным маркетинговым ходом, привлекающим новых клиентов, которые в свою очередь приносят прибыль. В результате чего растет потребность в разработке продуктивных веб-проектов, в том числе и сайтов-визиток, и запуске их во всемирную путину. Благодаря этому потенциальные клиенты того или иного предприятия, фирмы или компании смогут в любой момент ознакомиться с необходимой информацией, касающейся их деятельности и предлагаемой продукции. В наши дни сайт-визитка является достаточно раскрученным и прибыльным виртуальным трендом.
Фактически, сайт-визитка - это просто рекламный буклет того или иного предприятия в сети Интернет. На сайте обычно располагается общая информация (область деятельности, обычный список продаваемых товаров или оказываемых услуг, успехи, награды и тому подобная информация), адрес учреждения и схема проезда.
Сайт-визитка должен быть оригинальным, отлично запоминаться, красиво выглядеть, содержать интригу, то есть вызывать любопытство потребителя, но при этом сообщать о характере сайта и создавать положительный и серьезный имидж.
Целью данной курсовой работы является создание сайта-визитки дошкольного образовательного учреждения «Гимназии Петра Великого» города Москвы.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что свой сайт в глобальной сети Интернет позволит развить продуктивное сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом, информировать родителей с последними новостями и объявлениями, размещать материалы, интересные Родителям и детей. К тому же, создание сайта способствует формированию положительного образа дошкольного учреждения.
Цель – разработать сайт ДОУ «Гимназия Петра Великого с использованием языка гипертекстовой разметки HTML.
Прежде чем начать создание электронного сайта-визитки необходимо обозначить следующие задачи:
- Провести теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме: «Технология создания сайта»;
- Описать технологию создания электронного сайта ДОУ «Гимназия Петра Великого»;
- Спроектировать и создать сайт-визитку ДОУ «Гимназия Петра Великого»;
- Проанализировать существующие языки для написания сайта.
- Рассмотреть функциональные возможности HTML.
- Наполнить сайт информацией по теме.
Методы исследования:
- эмпирический метод (Анализ и изучение использованной литературы и Интернет-ресурсов по проблеме исследования);
- Сбор и обработка фотоматериала;
- Проектирование эскизов сайта-визитки ДОУ «Гимназия Петра Великого»;
- Создание готового продукта
- метод теоретического исследования
Целевая аудитория данного проекта:
- Педагоги ДОУ «Гимназии Петра Великого»;
- Педагоги других дошкольных учреждений;
- Учредители;
- Социальные партнеры;
- Родители.
Практическая значимость проекта заключается в том, что с помощью данного сайта возможно применение его на практике и использование для осуществления рекламы по привлечению нового контингента.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1 Характеристика объекта исследования
Объект исследования данной курсовой работы - дошкольное образовательное учреждение «Гимназия Петра Великого». Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об образовании», типовым положением о дошкольном учреждении, договором между учредителем и ДОУ, Уставом ДОУ «Гимназия Петра Великого».
В детском саду функционирует всего 10 групп для детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет: четыре ясельные 1,5-2; 2-3; шесть дошкольных общеобразовательных групп 3-4; 4-5; 5-6; Структура учреждения представлена на рис. 1.
Рисунок 1.1Структура учреждения
Коллектив ДОУ «Гимназия Петра Великого» главным образом состоит из администрации и педагогических кадров. Руководитель – педагог высшей квалификационной категории. В данном учреждении штат состоит из:
№/№ |
Должность |
Количество человек |
1 |
Администрация: Заведующий Методист |
1 2 |
2 |
Педагоги: Преподаватель по физической культуре Преподаватель по изобразительному искусству Преподаватель иностранного Преподаватель по хореографии Музыкальный работник Педагог по развитию Воспитатели в группах Преподаватель информационных технологий |
2 2 2 2 2 2 20 1 |
3 |
Медицинское обслуживание: Педиатр Логопед Медицинская сестра Нянечки Стоматолог Ортопед\травматолог Массажист |
1 1 4 12 1 1 2 |
4 |
Столовая: Шеф повар Повар Посудомойка |
1 3 1 |
5 |
Бухгалтер |
2 |
6 |
Обслуживающий персонал: Уборщица Дворник Электрик Сантехник Ландшафтный дизайнер\садовод |
2 2 1 1 1 |
7 |
Охранник |
1 |
Основными задачами ДОУ «Гимназия Петра Великого» являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Для реализации основных задач администрация учреждения вправе:
- выбирать общеобразовательную программу из комплекса вариативных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации;
- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей;
- выбирать формы, средства, методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия;
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребности семьи и на основе договора, заключенного между учреждением и родителями (законными представителями).
Режим работы ДОУ «Гимназия Петра Великого» устанавливается исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования данного учреждения.
Детский сад функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье), длительность работы – 12 часов, график работы – с 7.00 до 19.00 часов.
Участниками образовательного процесса ДОУ «Гимназия Петра Великого» являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники учреждения.
1.2 Цели сайта и его позиционирование
На этом этапе необходимо определить, для чего нужен сайт, какие задачи он должен решать: предоставить общее представление о компании или многосторонне осветить какую-либо сторону человеческой деятельности, увеличить продажи по традиционным каналам, привлечь посетителей, увеличить количество клиентов или организовать веб-торговлю, провести рекламную или маркетинговую кампанию.
Цели веб-сайта, в большинстве случаев, должны ставиться заказчиком, а затем, вместе с исполнителем они уточняются и корректируются.
Это один из самых важных этапов не только создания веб-сайта как такового, но важнейший этап интернет-маркетинга.
Если заказчик не понимает, для чего ему нужен веб-сайт, с 99% вероятностью он будет недоволен работой исполнителя и будет считать, что деньги, потраченные на создание веб-сайта, просто потеряны. В итоге, компания не будет использовать методы Интернет-маркетинга, что негативно скажется на ее конкурентных позициях на рынке.
После определения целей сайта надо совершенно четко и как можно подробнее представить и описать целевую аудиторию сайта, т.к. это влияет на то, в каком виде будет представлена информация.
Определение целевой аудитории веб-сайта - это не менее важный, чем определение целей веб-сайта, этап. Не всегда целевая аудитория компании из офлайна будет прямо проецироваться на онлайн. Зная целевую аудиторию и аудиторию российской части Интернета можно сделать некие предположения о том, кто будет являться основными посетителями веб-сайта.
Определение и как можно более подробное описание целевой аудитории сайта дает возможность разработать правильный дизайн для проект, а также выбрать правильное направление для написания текстов. Очень важно говорить с аудиторией на понятном ей языке. И это требование в разы важнее в Интернете, чем в реальной жизни, ведь в онлайне вас и вашего конкурента разделяет только клик мыши.
На заключительной стадии этого этапа примерно определяется, по каким поисковым запросам сайт должен появляться в результатах поискового запроса и посмотреть интернет-проекты конкурентов будущего веб-проекта.
Определение поисковых запросов или другими словами составление семантического ядра, достаточно сложный и долгий процесс, и в идеале должен делаться профессионалами. Однако, составить приблизительный список запросов под силу каждому руководители или владельцу бизнеса или предприятий. Для этого просто необходимо выписать все те слова и фразы, которые вы лично используете для поиска конкурентов и опросить менеджеров отдела продаж, либо у самих клиентов – какие вопросы возникают у клиентов вашей компании или предприятия наиболее часто. После этого будет очень полезно сверить ваши догадки с картиной запросов, которую дают нам поисковики.
Дополнительную информацию о положении вещей в Интернете на вашем рынке даст обзор сайтов конкурентов. Необходимо иметь в виду, что совсем необязательно конкуренты из реальной жизни будут являться таковыми в Интернете. Просмотрите некоторое количество сайтов, которые расположены в ТОП10 ведущих поисковых машин, обратите внимание на графическое решение, на тексты, на поисковые запросы. Это даст вам достаточно много пищи для размышления, каким должен быть сайт вашей компании.
1.3 Разработка и виды сайтов
Разработка сайта - это достаточно формализуемый и управляемый процесс с предсказуемым результатом, состоящий из нескольких последовательных этапов, каждый из которых является в определенной степени независимым.
Под разработкой сайта понимают проектирование технической составляющей ресурса. В разработку входит вёрстка и программирование сайта, разработка пользовательского и административного интерфейса. Подобно подготовке издания к печати, так и разработка сайта требует серьёзных усилий: необходимо определить общий стиль и идеологию, собрать и обработать информацию, сделать фото и иллюстрации, найти и исправить вполне возможные ошибки.
Процесс разработки веб-сайта можно разделить на следующие этапы:
- Определение целей сайта и его позиционирование
- Техническое задание (ТЗ)
- HTML-CSS верстка
- Наполнение сайта информацией (контентом)
- Размещение сайта в сети internet
Домашняя страница. Самый популярный вид сайтов в то время, когда монетизация интернет-проектов не выходила первый план. Представляет собой личный сайт какого-то человека, на который выкладывается все – биография, фотографии, творчество и т. п. В подавляющем большинстве случаев подобные типы сайтов интересны своему создателю и еще небольшой группке его друзей. Впрочем, страницы некоторых личностей выросли в серьезные порталы, которые приносят неплохой доход своим создателям.