Файл: Формирование и использование прибыли организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие, классификация и оценка прибыли
1.2 Методика анализа формирования и использования прибыли предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ООО «ВИНТАЖ»
2.1 Характеристика деятельности предприятия ООО «Винтаж»
2.2 Анализ прибыли предприятия ООО «Винтаж»
2.3 Недостатки в распределении прибыли ООО «Винтаж»
2.4 Предложения по оптимизации распределения прибыли в ООО «Винтаж»
Сравнивая сумму прибыли, предшествующего года и условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции отчетного года, но при ценах и себестоимости базового, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции ():
= 6980 – 6431 = +549, продажу тыс. руб.
= 13270 – 7720 = +5550, производство тыс. руб.
Чтобы отражают найти влияние театральное только объема рентабельности продаж, умножим исходные сумму прибыли продажу базового года также на процент прироста общее объема реализации выручка в оценке по себестоимости году или в условно-натуральном выручка выражении и результат сложившейся разделим на 100.
Прирост используя объема реализации выручка составил:
(134324-122679)*100/122679 = 6,8%
(147018-134380)*100 / 134380 = 9,4%
Влияние жесткости объема продаж изменение на сумму прибыли ():
= (6341*6,8)/100 = +437,31 тыс. руб.
= (7720 *9,4)/100 = +725,68 , структуры тыс. руб.
Определим числе влияние структурного рентабельность фактора:
549– 437,31 = 111,69 тыс. руб.
5550–725,68= 4824,32, числе тыс. руб.
Влияние полная изменения полной продажу себестоимости на сумму театральное прибыли устанавливается сравнением полная фактической себестоимости продукцию реализованной продукции расчетные в отчетном году расчет с условным показателем, влияние рассчитываемым в ценах ситуации базового года:
= 134323,69 - 134380 = -56,31, структуры тыс. руб.
= 147018 - 148000 -147018 = -982, продукцию тыс. руб.
Изменение ситуации суммы прибыли используя за счет отпускных себестоимости цен на продукцию устанавливается согласно сопоставлением фактической показатель выручки отчетного фактический года с условной, объем которую предприятие влияние получило бы за фактический показатель объем реализации чистой при ценах рентабельности базового периода:
= 142100 –140616= 359, прошлого тыс. руб.
= 163000 -160288 = 2712, также тыс. руб.
Общее году изменение суммы структуре прибыли:
7720 – 6431 = 1289, прошлого тыс. руб.
15000-7720 = 7280, фактор тыс. руб.
В продукцию том числе сложившейся за счет изменения:
Таблица 2.3 - Расчет общее факторных влияний продажу на прибыль от реализации счет продукции, рассчитанные своими за 2018-2019гг.
Фактор |
Обозначение |
Величина показателя 2018 год, тыс. руб. |
Величина показателя 2019 г., тыс. р. |
Объем продаж |
437,31 |
725,68 |
|
Структуры товарной продукции |
549,00 |
5550,00 |
|
Полной себестоимости |
-56,31 |
-982,00 |
|
Цен реализации |
359,00 |
2712,00 |
|
Совокупное влияние факторов |
1289,00 |
7280,00 |
Из приведенного анализа можно сделать вывод, что прибыль ООО «Винтаж» в целом увеличилась на 7280 тыс. руб., в том числе за счет увеличения продаж (на 725,68 тыс. руб.), за счет роста цены реализации (на 2712 тыс. руб.). Так как объем продаж (рост структуры товарной продукции) с каждым годом увеличивается, соответственно растет и себестоимость продукции. За счет роста себестоимости прибыль возросла на 982,0 тыс. руб.
В заключении отметим, что грамотно проведенный анализ финансовых результатов предприятия позволит повысить обоснованность планирования и жесткости нормативов управления, дать оценку достоверности учета и оперативности контроля, а также будет способствовать обеспечению эффективной и бесперебойной организации деятельности.
2.3 Недостатки в распределении прибыли ООО «Винтаж»
Распределение прибыли ООО «Винтаж», остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения, осуществляется на основании решения собственников имущества. За счет нераспределённой прибыли могут быть созданы резервы, приобретены оборотные активы, выплачены доходы собственникам и другое.
В соответствии с позицией Минэкономразвития России (от 29 апреля 2011 года № 8877-АЛ/Д08) обществу рекомендуется считать своим приоритетом обеспечение выплаты дивидендов на уровне не менее 25 % чистой прибыли. В целях выполнения ранее запланированных параметров общество предполагает осуществить выплату дивидендов в размере 3,6 млн руб., что составляет 25 % от плановой прибыли ООО «Винтаж» на 2020 год (табл. 3.1)
Таблица 3.1 – Начисленные дивиденды ООО «Винтаж», млн. руб.
Показатель |
2013 |
2014 |
2017 |
2018 |
2019 |
Начисленные дивиденды |
4 |
4,2 |
10 |
2 |
3,6 |
Начисленные дивиденды, % от чистой прибыли |
5,1 |
25 |
10 |
25 |
25 |
Дивиденды ООО «Винтаж» выплачивает в денежной форме.
На протяжении 2018-2019 гг. в компании применялась политика стабильного дивиденда. Она доказывает, что ООО «Винтаж» имеет высокий уровень риска. Указанная политика мало связана с текущими финансовыми результатами предприятия, однако положительно характеризует компанию с позиции получения кредитов. Дивидендная политика играет важную роль в определении стоимости предприятия, реализации его финансовой стратегии. Существуют проблемы, решение которых обуславливает необходимость выработки эффективной дивидендной политики для ООО «Винтаж». Они сводятся к следующему: с одной стороны, выплата дивидендов должна обеспечить защиту интересов собственников и создать предпосылки для роста курсовой цены, и в этом смысле их увеличение является положительной тенденцией, а с другой стороны, увеличение выплаты дивидендов сокращает долю прибыли ООО «Винтаж», реинвестируемой в развитие компании.
2.4 Предложения по оптимизации распределения прибыли в ООО «Винтаж»
В процессе разработки и формирования дивидендной политики руководство ООО «Винтаж» должно руководствоваться собственными целями. При этом предприятию необходимо учесть две прямо противоположные экономические мотивации инвесторов – получение высоких текущих доходов или значительное увеличение их доходов в перспективном периоде.
Процесс формирования эффективной дивидендной политики ООО «Винтаж» должен соответствовать следующим требованиям: учет основных факторов, определяющих предпосылки формирования дивидендной политики предприятия; выбор типа дивидендной политики должен соответствовать финансовой стратегии предприятия; разработка механизма распределения прибыли должен соответствовать выбранному типу дивидендной политики; осуществление текущей оценки эффективности дивидендной политики. Основная сложность заключается в необходимости сочетания противоположных мотиваций: стремление собственников получить максимально высокие дивиденды обеспечивает рост стоимости компании в целом, что облегчает доступ предприятия к внешним финансовым источникам и одновременно позволяет минимизировать расходы.
Также проблемой формирования дивидендной политики ООО «Винтаж» считается утверждение дивидендной политики самими собственниками, в то время как в западных странах дивидендная политика компании определяется только менеджерами.
При определении дивидендной политики нужно ориентироваться на взаимодействие интересов собственников и менеджеров компании, а именно построить модель агентских отношений, согласно которой дивидендная политика ООО «Винтаж» будет формироваться в результате взаимодействия интересов инсайдеров и аутсайдеров предприятия. Инсайдеры, к которым отнесены менеджеры предприятия, не заинтересованы в выплате текущих дивидендов, отдавая предпочтение использованию активов предприятия в личных целях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги исследования, отметим, что прибыль является основным многозначным оценочным показателем результатов работы современных компаний.
Прибыль предприятий характеризуется не столько многоаспектностью своей роли, сколько огромным многообразием обличий, в которых она выступает.
Прибыль, являясь сложной экономической категорией, выполняет ряд важнейших макро- и микроэкономических функций, основными из которых выступают: воспроизводственная, контрольная, стимулирующая.
Прибыль является важнейшим индикатором финансового благосостояния и жизнеспособности и обеспечивает возможность рассчитываться со своими кредиторами, а также финансировать производственную деятельность, увеличивая научно-технический потенциал за счет собственных катализированных средств. В этом и реализуется ее воспроизводственная функция.
Контрольная функция прибыли выражается в том, что она (прибыль), являясь обобщающим показателем, характеризует получаемую экономическую эффективность от производственной, финансовой и коммерческой деятельности компаний.
Стимулирующая функция прибыли заключается в том, что чистая прибыль выступает основным источником финансирования различных социальных программ, материального стимулирования сотрудников и т.д.
Прибыль является важнейшим источником бюджетных средств государства, что в полной мере может быть подтверждено налоговой статистикой.
Таким образом, стабильная прибыль компаний – это основной фактор экономического и социального развития. Поэтому вполне понятно наличие интереса к вопросам прибыльности, доходности и максимизации финансовых результатов посредством проведения комплексного системного анализа прибыли.
Анализ прибыли выступает главным инструментом управления ее. Оценка прибыли предприятий предоставляет собой анализ информации об их внешнем окружении и внутренних возможностях. Анализ прибыли выступает эффективным инструментом принятия решений на каждом из этапов управления предприятия (планировании, организации, координировании, учета, контроля и мотивация). Данные для анализа содержатся в отчете о финансовых результатах компании.
Исследуемое предприятие ООО «Винтаж» - организация общественного питания. Компания ООО «Винтаж» активно участвует в выездной торговле на массовых мероприятиях, праздниках и ярмарках.
В отчетном периоде в целом по предприятию товарооборот увеличился на 33980 тыс. руб. или на 26,34 %. При этом рост по товарам собственного производства составил 41300 тыс. руб. или 41,84 %, по покупным товарам товарооборот сократился.
Абсолютная и относительная величина валового дохода в целом имеет положительный темп. Исключительно важную роль в системе оценки результативности, деловых качеств предприятия и степени его надежности играют показатели прибыли и рентабельности.
Анализ прибыли свидетельствует об увеличении прибыли и рентабельности деятельности кафе в 2019 году, а значит, деятельность ООО «Винтаж» в 2019 году была более эффективной.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Нормативно-правовые акты
- Налоговый кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
- Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
- Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н
- Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99 : приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержден Приказом МФ РФ 31.10.2000 г. № 94н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02: Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 19.11.2002 г. № 114н
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Минфина РФ от 6 сентября 2008 г. N 106н (
Учебники, монографии, брошюры