Файл: Формирование и использование прибыли организации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сравнивая сумму прибыли, предшествующего года и условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции отчетного года, но при ценах и себестоимости базового, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции ():

= 6980 – 6431 = +549,  продажу тыс. руб.

= 13270 – 7720 = +5550,  производство тыс. руб.

Чтобы  отражают найти влияние  театральное только объема  рентабельности продаж, умножим  исходные сумму прибыли  продажу базового года  также на процент прироста  общее объема реализации  выручка в оценке по себестоимости  году или в условно-натуральном  выручка выражении и результат  сложившейся разделим на 100.

Прирост  используя объема реализации  выручка составил:

(134324-122679)*100/122679 = 6,8%

(147018-134380)*100 / 134380 = 9,4%

Влияние  жесткости объема продаж  изменение на сумму прибыли ():

= (6341*6,8)/100 = +437,31 тыс. руб.

= (7720 *9,4)/100 = +725,68 ,  структуры тыс. руб.

Определим  числе влияние структурного  рентабельность фактора:

549– 437,31 = 111,69 тыс. руб.

5550–725,68= 4824,32,  числе тыс. руб.

Влияние  полная изменения полной  продажу себестоимости на сумму  театральное прибыли устанавливается сравнением  полная фактической себестоимости  продукцию реализованной продукции  расчетные в отчетном году  расчет с условным показателем,  влияние рассчитываемым в ценах  ситуации базового года:

= 134323,69 - 134380 = -56,31,  структуры тыс. руб.

= 147018 - 148000 -147018 = -982,  продукцию тыс. руб.

Изменение  ситуации суммы прибыли  используя за счет отпускных  себестоимости цен на продукцию устанавливается  согласно сопоставлением фактической  показатель выручки отчетного  фактический года с условной,  объем которую предприятие  влияние получило бы за фактический  показатель объем реализации  чистой при ценах  рентабельности базового периода:

= 142100 –140616= 359,  прошлого тыс. руб.

= 163000 -160288 = 2712,  также тыс. руб.


Общее  году изменение суммы  структуре прибыли:

7720 – 6431 = 1289,  прошлого тыс. руб.

15000-7720 = 7280,  фактор тыс. руб.

В  продукцию том числе  сложившейся за счет изменения:

Таблица 2.3 - Расчет  общее факторных влияний  продажу на прибыль от реализации  счет продукции, рассчитанные  своими за 2018-2019гг.

Фактор

Обозначение

Величина показателя 2018 год, тыс. руб.

Величина показателя 2019 г., тыс. р.

Объем продаж

437,31

725,68

Структуры товарной продукции

549,00

5550,00

Полной себестоимости

-56,31

-982,00

Цен реализации

359,00

2712,00

Совокупное влияние факторов

1289,00

7280,00

Из приведенного анализа можно сделать вывод, что прибыль ООО «Винтаж» в целом увеличилась на 7280 тыс. руб., в том числе за счет увеличения продаж (на 725,68 тыс. руб.), за счет роста цены реализации (на 2712 тыс. руб.). Так как объем продаж (рост структуры товарной продукции) с каждым годом увеличивается, соответственно растет и себестоимость продукции. За счет роста  себестоимости прибыль возросла на 982,0 тыс. руб.

В заключении отметим, что грамотно проведенный анализ финансовых результатов предприятия позволит повысить обоснованность планирования и жесткости нормативов управления, дать оценку достоверности учета и оперативности контроля, а также будет способствовать обеспечению эффективной и бесперебойной организации деятельности.

2.3 Недостатки в распределении прибыли ООО «Винтаж»

Распределение прибыли ООО «Винтаж», остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения, осуществляется на основании решения собственников имущества. За счет нераспределённой прибыли могут быть созданы резервы, приобретены оборотные активы, выплачены доходы собственникам и другое.


В соответствии с позицией Минэкономразвития России (от 29 апреля 2011 года № 8877-АЛ/Д08) обществу рекомендуется считать своим приоритетом обеспечение выплаты дивидендов на уровне не менее 25 % чистой прибыли. В целях выполнения ранее запланированных параметров общество предполагает осуществить выплату дивидендов в размере 3,6 млн руб., что составляет 25 % от плановой прибыли ООО «Винтаж» на 2020 год (табл. 3.1)

Таблица 3.1 – Начисленные дивиденды ООО «Винтаж», млн. руб.

Показатель

2013

2014

2017

2018

2019

Начисленные дивиденды

4

4,2

10

2

3,6

Начисленные дивиденды, % от чистой прибыли

5,1

25

10

25

25

Дивиденды ООО «Винтаж» выплачивает в денежной форме.

На протяжении 2018-2019 гг. в компании применялась политика стабильного дивиденда. Она доказывает, что ООО «Винтаж» имеет высокий уровень риска. Указанная политика мало связана с текущими финансовыми результатами предприятия, однако положительно характеризует компанию с позиции получения кредитов. Дивидендная политика играет важную роль в определении стоимости предприятия, реализации его финансовой стратегии. Существуют проблемы, решение которых обуславливает необходимость выработки эффективной дивидендной политики для ООО «Винтаж». Они сводятся к следующему: с одной стороны, выплата дивидендов должна обеспечить защиту интересов собственников и создать предпосылки для роста курсовой цены, и в этом смысле их увеличение является положительной тенденцией, а с другой стороны, увеличение выплаты дивидендов сокращает долю прибыли ООО «Винтаж», реинвестируемой в развитие компании.

2.4 Предложения по оптимизации распределения прибыли в ООО «Винтаж»

В процессе разработки и формирования дивидендной политики руководство ООО «Винтаж» должно руководствоваться собственными целями. При этом предприятию необходимо учесть две прямо противоположные экономические мотивации инвесторов – получение высоких текущих доходов или значительное увеличение их доходов в перспективном периоде.

Процесс формирования эффективной дивидендной политики ООО «Винтаж» должен соответствовать следующим требованиям: учет основных факторов, определяющих предпосылки формирования дивидендной политики предприятия; выбор типа дивидендной политики должен соответствовать финансовой стратегии предприятия; разработка механизма распределения прибыли должен соответствовать выбранному типу дивидендной политики; осуществление текущей оценки эффективности дивидендной политики. Основная сложность заключается в необходимости сочетания противоположных мотиваций: стремление собственников получить максимально высокие дивиденды обеспечивает рост стоимости компании в целом, что облегчает доступ предприятия к внешним финансовым источникам и одновременно позволяет минимизировать расходы.


Также проблемой формирования дивидендной политики ООО «Винтаж» считается утверждение дивидендной политики самими собственниками, в то время как в западных странах дивидендная политика компании определяется только менеджерами.

При определении дивидендной политики нужно ориентироваться на взаимодействие интересов собственников и менеджеров компании, а именно построить модель агентских отношений, согласно которой дивидендная политика ООО «Винтаж» будет формироваться в результате взаимодействия интересов инсайдеров и аутсайдеров предприятия. Инсайдеры, к которым отнесены менеджеры предприятия, не заинтересованы в выплате текущих дивидендов, отдавая предпочтение использованию активов предприятия в личных целях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги исследования, отметим, что прибыль является основным многозначным оценочным показателем результатов работы современных компаний.

Прибыль предприятий характеризуется не столько многоаспектностью своей роли, сколько огромным многообразием обличий, в которых она выступает.

Прибыль, являясь сложной экономической категорией, выполняет ряд важнейших макро- и микроэкономических функций, основными из которых выступают: воспроизводственная, контрольная, стимулирующая.

Прибыль является важнейшим индикатором финансового благосостояния и жизнеспособности и обеспечивает возможность рассчитываться со своими кредиторами, а также финансировать производственную деятельность, увеличивая научно-технический потенциал за счет собственных катализированных средств. В этом и реализуется ее воспроизводственная функция.

Контрольная функция прибыли выражается в том, что она (прибыль), являясь обобщающим показателем, характеризует получаемую экономическую эффективность от производственной, финансовой и коммерческой деятельности компаний.

Стимулирующая функция прибыли заключается в том, что чистая прибыль выступает основным источником финансирования различных социальных программ, материального стимулирования сотрудников и т.д.

Прибыль является важнейшим источником бюджетных средств государства, что в полной мере может быть подтверждено налоговой статистикой.

Таким образом, стабильная прибыль компаний – это основной фактор экономического и социального развития. Поэтому вполне понятно наличие интереса к вопросам прибыльности, доходности и максимизации финансовых результатов посредством проведения комплексного системного анализа прибыли.


Анализ прибыли выступает главным инструментом управления ее. Оценка прибыли предприятий предоставляет собой анализ информации об их внешнем окружении и внутренних возможностях. Анализ прибыли выступает эффективным инструментом принятия решений на каждом из этапов управления предприятия (планировании, организации, координировании, учета, контроля и мотивация). Данные для анализа содержатся в отчете о финансовых результатах компании.

Исследуемое предприятие ООО «Винтаж» - организация общественного питания. Компания ООО «Винтаж» активно участвует в выездной торговле на массовых мероприятиях, праздниках и ярмарках.

В отчетном периоде в целом по предприятию товарооборот увеличился на 33980 тыс. руб. или на 26,34 %. При этом рост по товарам собственного производства составил 41300 тыс. руб. или 41,84 %, по покупным товарам товарооборот сократился.

Абсолютная и относительная величина валового дохода в целом имеет положительный темп. Исключительно важную роль в системе оценки результативности, деловых качеств предприятия и степени его надежности играют показатели прибыли и рентабельности.

Анализ прибыли свидетельствует об увеличении прибыли и рентабельности деятельности кафе в 2019 году, а значит, деятельность ООО «Винтаж» в 2019 году была более эффективной.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Нормативно-правовые акты

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации
  2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  3. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
  4. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н
  5. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99 : приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н
  6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержден Приказом МФ РФ 31.10.2000 г. № 94н.
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02: Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 19.11.2002 г. № 114н
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом Минфина РФ от 6 сентября 2008 г. N 106н (

Учебники, монографии, брошюры