Файл: 1 Прототип htmlстраниц вебприложения 3 2 Синтаксис записи тегов и атрибутов в html 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 169

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 Прототип html-страниц веб-приложения

2 Синтаксис записи тегов и атрибутов в html

3 Блочные и строчные теги в html

7 Объект Document в DOM браузера

8 Объект Location в DOM браузера

9 Что такое селектор в CSS? (типы селекторов)

10 Способы подключения каскадной таблицы стилей в html-странице Таблицу стилей CSS можно добавить к HTML элементам тремя способами: с помощью атрибута style в HTML-элементах (встроенный или строчный); с помощью тега в разделе (внутренний) с помощью внешнего файла, используя тег (внешний) 11 Синтаксис оформления правил форматирования элементов html-странице в CSS На изображении ниже показана структура (синтаксис) правила: Первым всегда указывается селектор, он сообщает браузеру, к какому элементу или элементам веб-страницы будет применен стиль. Далее следует блок объявлений, который начинается с открывающей фигурной скобки { и заканчивается закрывающей }, между фигурными скобками указываются форматирующие команды (объявления), которые используются браузером для стилизации выбранного селектором элемента. В блоке может быть указано сколько угодно объявлений. Сам блок объявлений так же называют просто стилем. Каждое объявление состоит из двух частей: свойства и его значения. Объявление всегда должно заканчиваться точкой с запятой (;). Опустить указание ";" можно только в конце последнего объявления перед закрывающей фигурной скобкой. Свойство — это команда форматирования, определяющая конкретный стилевой эффект для элемента. Само свойство представляет из себя слово или несколько написанных через дефис слов. Каждое свойство имеет свой предопределенный набор значений. После имени свойства указывается двоеточие, которое отделяет название свойства от допустимого значения.

12 Селекторы атрибутов в CSS

14 Назначение свойства float в CSS

15 Назначение свойства display в CSS

16 Назначение свойства position в CSS

17 Способ включения JS-кода в html страницу

18 Что такое формальные и фактические параметры у функции на языке JavaScript?

19 Создание переменной в языке JavaScript и область видимости переменной

20 Создание функции в языке JavaScript

21 Создание функционального выражения в языке JavaScript

22 Создание стрелочной функции в языке JavaScript

23 Как создать библиотеку функций языка JavaScript?

24 Что такое конкатенации строк в JavaScript?

25 Как создавать массив в JavaScript?

26 Какие символы допускается использовать при создании переменной в JavaScript?

27 Что обозначают знаки: один знак равенства (=), два знака равенства (==) и три знака равенства (===) в JS?

28 Какие символы являются разделителем команд в JavaScript?

29 Назначение оператора return в JavaScript?

30 Создание объектов в JavaScript

31 Логические операторы в языке JavaScript

32 Работа со строками в Javascript

33 Создание и использование библиотек Javascript

36 Ассоциативный массив в JavaScript?

37 Способы подключения библиотеки Jquery в html-странице

39 Как подключить регулярное выражение в коде JavaScript

40 Управляющие символы в регулярном выражении

41 Назначение метода replace() при использовании регулярных выражений

42 Назначение метода match() при использовании регулярных выражений

43 За счет какого алгоритма обеспечивается быстродействие перестройки html-страницы во фреймворке React?

44 Как подключить фреймворк React к html-странице

26 Какие символы допускается использовать при создании переменной в JavaScript?


При выборе имен переменных необходимо придерживаться следующих простых правил:

  • имя переменной должно начинаться с буквы или с символов "_", "$" и может состоять только из букв, цифр, а также символов "_", "$";

  • имя переменной не должно совпадать с зарезервированными ключевыми словами JavaScript.

27 Что обозначают знаки: один знак равенства (=), два знака равенства (==) и три знака равенства (===) в JS?


= это оператор присваивания

Двойной знак равенства (==) проверяет только равенство значений. Он выполняет приведение типов. Это означает, что перед проверкой значений он преобразует типы переменных, чтобы привести их в соответствие друг к другу.

Тройной знак равенства (===) не выполняет приведение типов. Он проверяет, имеют ли сравниваемые переменные одинаковое значение и тип.

28 Какие символы являются разделителем команд в JavaScript?


  1. Разделителем команд в js является точка с запятой.

Для большей читабельности кода принято писать новую команду с новой строки, тобишь стилистически верной будет запись:

alert('Сообщение 1');

alert('Сообщение 2');

Помимо точки с запятой интерпретатор обрабатывает как разделитель команд переход на новую строку.

alert('Сообщение 1')

alert('Сообщение 2')

Такая запись также, верна, сработает и дважды вызовет alert. Существенным недостатком данного метода записи является то, что JavaScript далеко не всегда «вставляет виртуальный разделитель команд» так, как нужно. Это бывает крайне редко, но случается и ошибки в исполнении скрипта в этом случае исправить крайне сложно. Потому стандартом на сегодняшний день в записи команд js является вариант из пункта 1.

29 Назначение оператора return в JavaScript?


Оператор return завершает выполнение функции/цикла (останавливает работу функции) и возвращает управление вызывающей функции. Выполнение возобновляется в вызывающей функции в точке сразу после вызова. Оператор return может возвращать значение
, передавая его вызывающей функции. Значение может быть вычисляемым (одна переменная), а может быть выражением (несколько переменных, между которыми есть другие операторы - сложение, умножение, возведение в степень и т.п..).
Синтаксис

return [[выражение]];

выражение - выражение, значение которого будет возвращено. Если не указано, вместо него возвращается undefined.
Другими словами, функция в js обязана что-то вернуть. Но если нужно вернуть что-то осмысленное, то с помощью этого оператора можно это реализовать, сказав интерпретатору что именно надо вернуть.

Пример: Приведенная ниже функция возвращает возведенное в квадрат значение своего аргумента, x (где x – это число):

function square(x) {

returnx * x;

}

vardemo = square(3);

// значение demo будет равняться 9

30 Создание объектов в JavaScript


Объекты используются для хранения коллекций различных значений и более сложных сущностей. Объект может быть создан с помощью фигурных скобок {…} с необязательным списком свойств. Свойство – это пара «ключ: значение», где ключ – это строка (также называемая «именем свойства»), а значение может быть чем угодно.




Мы можем представить объект в виде ящика с подписанными папками. Каждый элемент данных хранится в своей папке, на которой написан ключ. По ключу папку легко найти, удалить или добавить в неё что-либо.
Пустой объект («пустой ящик») можно создать, используя один из двух вариантов синтаксиса:

let user = new Object(); // синтаксис "конструктор объекта"

let user = {}; // синтаксис "литерал объекта"

Обычно используют вариант с фигурными скобками {...}. Такое объявление называют литералом объекта или литеральной нотацией.
При использовании литерального синтаксиса {...} мы сразу можем поместить в объект несколько свойств в виде пар «ключ: значение»:

let user = { // объект

name: "John", // под ключом "name" хранится значение "John"

age: 30 // под ключом "age" хранится значение 30

};

У каждого свойства есть ключ (также называемый «имя» или «идентификатор»). После имени свойства следует двоеточие ":", и затем указывается значение свойства. Если в объекте несколько свойств, то они перечисляются через запятую.




31 Логические операторы в языке JavaScript


В JavaScript есть 4 логический оператора:

|| – ИЛИ

&& – И

! – НЕ

?? – ОПЕРАТОР НУЛЕВОГО СЛИЯНИЯ

Традиционно в программировании ИЛИ предназначено только для манипулирования булевыми значениями: в случае, если какой-либо из аргументов true, он вернёт true, в противоположной ситуации возвращается false.

В традиционном программировании И возвращает true, если оба аргумента истинны, а иначе – false.

Логический оператор NOT (!) (логическое дополнение, отрицание) переводит истину в ложь и наоборот. Обычно он используется с логическими (логическими) значениями. При использовании с не булевыми значениями он возвращает false, если его единственный операнд может быть преобразован в true; в противном случае возвращает true.

Оператор нулевого слияния (??) — это логический оператор, возвращающий значение правого операнда, если значение левого операнда содержит null или undefined, в противном случае возвращается значение левого операнда.

32 Работа со строками в Javascript


Создание строк

По сути, в JavaScript есть две категории строк: строковые примитивы и объекты String.

Примитивы

Строковые примитивы создаются следующими способами:

let example1 = "BaseClass"

// или

let example2 = String("BaseClass")

Объекты

Вы можете создать объект String, используя ключевое слово new.

Единственное реальное преимущество объекта перед строковым примитивом состоит в том, что вы можете назначить ему дополнительные свойства:

let website = new String("BaseClass")

website.rating = "great!"

Все знакомые вам методы строк являются частью объекта String, а не примитива.

Конкатенация строк

Вы можете объединить (или «конкатенировать») несколько строк, чтобы создать новую, используя символ +:

Вы также можете объединять строки с переменными (нестроковые переменные будут преобразованы в строки):

Чтобы создать новую строку, добавив ее в конец существующей, используйте +=:

Вы можете объединить массив строк в одну, используя метод .join() для массива.


По умолчанию элементы разделяются запятой:

let heros = ["Superman", "Wonder Woman", "Hulk"]

heros.join()

// "Superman,Wonder Woman,Hulk"

Вы также можете указать строку, используемую для разделения элементов:

let heroes = ["Superman", "Wonder Woman", "Hulk"]

heroes.join(" or ")

Вы можете разделить строку на массив с помощью метода split().

Превращаем предложение в массив слов, разбивая его по пробелам:

"Welcome to Paradise".split(" ")

// [ "Welcome", "to", "Paradise" ]

Больше / меньше

При сравнении строк с использованием операторов < и > JavaScript будет сравнивать каждый символ по буквам в том порядке, в котором они появляются в словаре. При сравнении строк с использованием < или > строчные буквы считаются большими, чем прописные.

Самый простой способ отсортировать массив строк — использовать метод Array.sort():

Многострочные строки

Вы можете добавлять новые строки, используя \n:

let result = "The winner is:\nBaseClass!"

// The winner is:

// BaseClass!

Извлечение части строки

Эти методы принимают индекс первого символа, который вы хотите извлечь из строки. Они возвращают все от этого символа до конца строки:

"I am Groot!".slice(5) // "Groot!"

"I am Groot!".substring(5) // Groot!

Второй (необязательный) аргумент — это символ, на котором вы хотите остановиться.

Метод charAt() возвращает определенный символ из строки (помните, что индексы начинаются с 0):

Если вам не важна конкретная позиция подстроки и важно только, находится ли она вообще в целевой строке, вы можете использовать includes():

"War Games".includes("Game") // true

Чтобы найти первое совпадение регулярного выражения, используйте .search().

// Найдите позицию первого строчного символа

"Ironman 3".search(/[a-z]/) // '1

Чтобы вернуть массив, содержащий все совпадения регулярного выражения, используйте match() с модификатором /g (global):

// Вернуть все прописные буквы

"This is England".match(/[A-Z]/g)

// Вывод: [ "T", "E" ]

33 Создание и использование библиотек Javascript


Шаг 1. Делаем шаблон

Стараемся сделать код будущей библиотеки защищённым от "внешних воздействий" и конфликтов имён, так, чтобы он был доступен через единое "внешнее имя" объекта библиотеки.

Здесь и далее предполагается, что оба файла сохраняются в одной папке.

Шаг 2. Создаем функции для своей библиотеки

Создаём и прописываем функции, которые будут выполнять нужные действия над своими аргументами и возвращать результаты.