Файл: 1 Прототип htmlстраниц вебприложения 3 2 Синтаксис записи тегов и атрибутов в html 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 179
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Прототип html-страниц веб-приложения
2 Синтаксис записи тегов и атрибутов в html
3 Блочные и строчные теги в html
7 Объект Document в DOM браузера
8 Объект Location в DOM браузера
9 Что такое селектор в CSS? (типы селекторов)
14 Назначение свойства float в CSS
15 Назначение свойства display в CSS
16 Назначение свойства position в CSS
17 Способ включения JS-кода в html страницу
18 Что такое формальные и фактические параметры у функции на языке JavaScript?
19 Создание переменной в языке JavaScript и область видимости переменной
20 Создание функции в языке JavaScript
21 Создание функционального выражения в языке JavaScript
22 Создание стрелочной функции в языке JavaScript
23 Как создать библиотеку функций языка JavaScript?
24 Что такое конкатенации строк в JavaScript?
25 Как создавать массив в JavaScript?
26 Какие символы допускается использовать при создании переменной в JavaScript?
28 Какие символы являются разделителем команд в JavaScript?
29 Назначение оператора return в JavaScript?
30 Создание объектов в JavaScript
31 Логические операторы в языке JavaScript
32 Работа со строками в Javascript
33 Создание и использование библиотек Javascript
36 Ассоциативный массив в JavaScript?
37 Способы подключения библиотеки Jquery в html-странице
39 Как подключить регулярное выражение в коде JavaScript
40 Управляющие символы в регулярном выражении
41 Назначение метода replace() при использовании регулярных выражений
42 Назначение метода match() при использовании регулярных выражений
26 Какие символы допускается использовать при создании переменной в JavaScript?
При выборе имен переменных необходимо придерживаться следующих простых правил:
-
имя переменной должно начинаться с буквы или с символов "_", "$" и может состоять только из букв, цифр, а также символов "_", "$"; -
имя переменной не должно совпадать с зарезервированными ключевыми словами JavaScript.
27 Что обозначают знаки: один знак равенства (=), два знака равенства (==) и три знака равенства (===) в JS?
= это оператор присваивания
Двойной знак равенства (==) проверяет только равенство значений. Он выполняет приведение типов. Это означает, что перед проверкой значений он преобразует типы переменных, чтобы привести их в соответствие друг к другу.
Тройной знак равенства (===) не выполняет приведение типов. Он проверяет, имеют ли сравниваемые переменные одинаковое значение и тип.
28 Какие символы являются разделителем команд в JavaScript?
-
Разделителем команд в js является точка с запятой.
Для большей читабельности кода принято писать новую команду с новой строки, тобишь стилистически верной будет запись:
alert('Сообщение 1');
alert('Сообщение 2');
Помимо точки с запятой интерпретатор обрабатывает как разделитель команд переход на новую строку.
alert('Сообщение 1')
alert('Сообщение 2')
Такая запись также, верна, сработает и дважды вызовет alert. Существенным недостатком данного метода записи является то, что JavaScript далеко не всегда «вставляет виртуальный разделитель команд» так, как нужно. Это бывает крайне редко, но случается и ошибки в исполнении скрипта в этом случае исправить крайне сложно. Потому стандартом на сегодняшний день в записи команд js является вариант из пункта 1.
29 Назначение оператора return в JavaScript?
Оператор return завершает выполнение функции/цикла (останавливает работу функции) и возвращает управление вызывающей функции. Выполнение возобновляется в вызывающей функции в точке сразу после вызова. Оператор return может возвращать значение
, передавая его вызывающей функции. Значение может быть вычисляемым (одна переменная), а может быть выражением (несколько переменных, между которыми есть другие операторы - сложение, умножение, возведение в степень и т.п..).
Синтаксис
return [[выражение]];
выражение - выражение, значение которого будет возвращено. Если не указано, вместо него возвращается undefined.
Другими словами, функция в js обязана что-то вернуть. Но если нужно вернуть что-то осмысленное, то с помощью этого оператора можно это реализовать, сказав интерпретатору что именно надо вернуть.
Пример: Приведенная ниже функция возвращает возведенное в квадрат значение своего аргумента, x (где x – это число):
function square(x) {
returnx * x;
}
vardemo = square(3);
// значение demo будет равняться 9
30 Создание объектов в JavaScript
Объекты используются для хранения коллекций различных значений и более сложных сущностей. Объект может быть создан с помощью фигурных скобок {…} с необязательным списком свойств. Свойство – это пара «ключ: значение», где ключ – это строка (также называемая «именем свойства»), а значение может быть чем угодно.
Мы можем представить объект в виде ящика с подписанными папками. Каждый элемент данных хранится в своей папке, на которой написан ключ. По ключу папку легко найти, удалить или добавить в неё что-либо.
Пустой объект («пустой ящик») можно создать, используя один из двух вариантов синтаксиса:
let user = new Object(); // синтаксис "конструктор объекта"
let user = {}; // синтаксис "литерал объекта"
Обычно используют вариант с фигурными скобками {...}. Такое объявление называют литералом объекта или литеральной нотацией.
При использовании литерального синтаксиса {...} мы сразу можем поместить в объект несколько свойств в виде пар «ключ: значение»:
let user = { // объект
name: "John", // под ключом "name" хранится значение "John"
age: 30 // под ключом "age" хранится значение 30
};
У каждого свойства есть ключ (также называемый «имя» или «идентификатор»). После имени свойства следует двоеточие ":", и затем указывается значение свойства. Если в объекте несколько свойств, то они перечисляются через запятую.
31 Логические операторы в языке JavaScript
В JavaScript есть 4 логический оператора:
|| – ИЛИ
&& – И
! – НЕ
?? – ОПЕРАТОР НУЛЕВОГО СЛИЯНИЯ
Традиционно в программировании ИЛИ предназначено только для манипулирования булевыми значениями: в случае, если какой-либо из аргументов true, он вернёт true, в противоположной ситуации возвращается false.
В традиционном программировании И возвращает true, если оба аргумента истинны, а иначе – false.
Логический оператор NOT (!) (логическое дополнение, отрицание) переводит истину в ложь и наоборот. Обычно он используется с логическими (логическими) значениями. При использовании с не булевыми значениями он возвращает false, если его единственный операнд может быть преобразован в true; в противном случае возвращает true.
Оператор нулевого слияния (??) — это логический оператор, возвращающий значение правого операнда, если значение левого операнда содержит null или undefined, в противном случае возвращается значение левого операнда.
32 Работа со строками в Javascript
Создание строк
По сути, в JavaScript есть две категории строк: строковые примитивы и объекты String.
Примитивы
Строковые примитивы создаются следующими способами:
let example1 = "BaseClass"
// или
let example2 = String("BaseClass")
Объекты
Вы можете создать объект String, используя ключевое слово new.
Единственное реальное преимущество объекта перед строковым примитивом состоит в том, что вы можете назначить ему дополнительные свойства:
let website = new String("BaseClass")
website.rating = "great!"
Все знакомые вам методы строк являются частью объекта String, а не примитива.
Конкатенация строк
Вы можете объединить (или «конкатенировать») несколько строк, чтобы создать новую, используя символ +:
Вы также можете объединять строки с переменными (нестроковые переменные будут преобразованы в строки):
Чтобы создать новую строку, добавив ее в конец существующей, используйте +=:
Вы можете объединить массив строк в одну, используя метод .join() для массива.
По умолчанию элементы разделяются запятой:
let heros = ["Superman", "Wonder Woman", "Hulk"]
heros.join()
// "Superman,Wonder Woman,Hulk"
Вы также можете указать строку, используемую для разделения элементов:
let heroes = ["Superman", "Wonder Woman", "Hulk"]
heroes.join(" or ")
Вы можете разделить строку на массив с помощью метода split().
Превращаем предложение в массив слов, разбивая его по пробелам:
"Welcome to Paradise".split(" ")
// [ "Welcome", "to", "Paradise" ]
Больше / меньше
При сравнении строк с использованием операторов < и > JavaScript будет сравнивать каждый символ по буквам в том порядке, в котором они появляются в словаре. При сравнении строк с использованием < или > строчные буквы считаются большими, чем прописные.
Самый простой способ отсортировать массив строк — использовать метод Array.sort():
Многострочные строки
Вы можете добавлять новые строки, используя \n:
let result = "The winner is:\nBaseClass!"
// The winner is:
// BaseClass!
Извлечение части строки
Эти методы принимают индекс первого символа, который вы хотите извлечь из строки. Они возвращают все от этого символа до конца строки:
"I am Groot!".slice(5) // "Groot!"
"I am Groot!".substring(5) // Groot!
Второй (необязательный) аргумент — это символ, на котором вы хотите остановиться.
Метод charAt() возвращает определенный символ из строки (помните, что индексы начинаются с 0):
Если вам не важна конкретная позиция подстроки и важно только, находится ли она вообще в целевой строке, вы можете использовать includes():
"War Games".includes("Game") // true
Чтобы найти первое совпадение регулярного выражения, используйте .search().
// Найдите позицию первого строчного символа
"Ironman 3".search(/[a-z]/) // '1
Чтобы вернуть массив, содержащий все совпадения регулярного выражения, используйте match() с модификатором /g (global):
// Вернуть все прописные буквы
"This is England".match(/[A-Z]/g)
// Вывод: [ "T", "E" ]
33 Создание и использование библиотек Javascript
Шаг 1. Делаем шаблон
Стараемся сделать код будущей библиотеки защищённым от "внешних воздействий" и конфликтов имён, так, чтобы он был доступен через единое "внешнее имя" объекта библиотеки.
Здесь и далее предполагается, что оба файла сохраняются в одной папке.
Шаг 2. Создаем функции для своей библиотеки
Создаём и прописываем функции, которые будут выполнять нужные действия над своими аргументами и возвращать результаты.