Файл: Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При этом предполагается, что новый налог будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм в местные бюджеты. Для введения налога на недвижимое имущество организаций необходимо создать условия для его введения в субъектах РФ. В этих целях необходимо, прежде всего, определить концепцию налогообложения объектов недвижимости, принадлежащих юридическим лицам, а именно: определить состав объектов налогообложения, налоговую базу, пределы для установления налоговых ставок и возможные налоговые преференции по налогу.[19]

Так, в целях обеспечения единообразного подхода к налогообложению имущества организаций и физических лиц в качестве налоговой базы по налогу на недвижимое имущество организаций предлагается определить кадастровую стоимость объектов недвижимости. В этой связи заинтересованным федеральным органам исполни- тельной власти необходимо разработать методику определения кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого назначения (в том числе промышленных зданий, офисов, сооружений, линейных объектов и др.), обеспечить наполняемость Единого государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости, принадлежащих юридическим лицам, и об их кадастровой стоимости в целях создания условий для формирования в налоговых органах фискального реестра по налогу на недвижимость.

Граждане, которые не получают налоговые уведомления и не уплачивают налоги по имеющимся у них объектам недвижимого имущества и транспортным средствам, начиная с 01.01.2015 г. обязаны представить в налоговые органы сведения о таком имуществе. Сделать это нужно один раз. Данное правило закреплено Федеральным законом «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 02.04.2014 г. № 52-ФЗ.

В случае если физическое лицо получало налоговое уведомление или не получало его в связи с предоставлением налоговой льготы в отношении имеющихся у него объектов недвижимого имущества или транспортных средств, сведения о таких объектах в налоговый орган не представляются. Важно подчеркнуть, что функции по расчету суммы имущественных налогов и направлению налоговых уведомлений, как и прежде, сохраняются за налоговыми органами.

Введение упомянутой выше нормы для большинства налогоплательщиков (получающих налоговые уведомления) принципиально ничего не изменит, но при этом позволит вовлечь в налоговый оборот объекты недвижимого имущества и транспортные средства, имущественные налоги по которым не уплачиваются.[20]


Заключение

Итак, в настоящей выпускной квалификационной работе рассмотрен круг вопросов, связанных с деятельностью современной налоговой системы Российской Федерации и Пензенской области, а также разработкой предложений по с совершенствованию налоговой системы Российской Федерации и Пензенской области на современном этапе.

В заключение сделаем выводы по исследованию, проведенному в работе.

Налоговая система – это предназначенная для обеспечения поступлений законно установленных, экономически обоснованных налогов совокупность элементов, основными из которых являются плательщики налогов, налоговые агенты и налоговые органы с соответствующими законодательству взаимосвязями и властными полномочиями.

Функции налоговой системы – это устойчивые внутренние свойства, закономерности развития и отличительные формы проявления, позволяющие выявить внутреннее содержание и назначение налоговой системы.

Налоговая система РФ как сочетание элементов выполняет ряд функций. Такими функциями являются: фискальная, регулирующая, распределительная, стимулирующая, контрольная.

Современная налоговая система базируется на ряде принципов: принцип законности налогообложения, принцип всеобщности и равенства налогообложения, принцип справедливости, принцип публичности налогообложения, принцип установления налогов и сборов в должностной правовой процедуре, принцип экономической обоснованности налогообложения, принцип презумпции толкования в пользу налогоплательщика, принцип определенности налоговой обязанности, принцип единства системы налогов и сборов, принцип удобства налоговой системы.

Основными элементами налоговой системы являются следующие: налоговая нагрузка, принципы построения налоговой системы России, налоговая политика; законодательство и нормативные правовые акты о налогах сборах; участники налоговых отношений, налоговые отношения, система налогов и сборов, элементы налогообложения, порядок уплаты налогов и сборов, методы взимания налогов и сборов, налоговые вычеты, способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, специальные налоговые режимы, налоговый контроль, налоговая декларация; ответственность за налоговые правонарушения, обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц, налоговые споры, информационное обеспечение налогообложения.


Налоговые органы РФ – единая система органов, осуществляющих контроль за своевременностью и полнотой внесения налогов плательщиками. Основная цель, стоящая перед налоговыми органами – гарантия правопорядка налоговых отношениях, базирующегося на пунктах Налогового Кодекса. Структура предполагает наличие четырех уровней – федеральный, федерально-окружной, региональный и местный. Такая иерархия соответствует административно-территориальному делению государства.

Федеральные налоги и сборы – обязательные безвозмездные платежи, установленные Налоговым Кодексом РФ, и взимаемые федеральной налоговой службой с физических и юридических лиц на всей территории России. То есть федеральные налоги обязательны для всех и всюду, вне зависимости от того, какой это регион РФ (республика, область, край и т. Д.). Соответственно ставки по ним также задаются в Налоговом Кодексе и не зависят от регионального и местного законодательства. Если налог именуется федеральным, это еще не значит, что он полностью зачисляется в федеральный бюджет.

Региональная налоговая система является составной частью общегосударственной налоговой модели. Они генетически и структурно связаны между собой.

Но региональная система налогообложения привязана к потребностям обслуживаемого региона и его производственно-финансовому потенциалу.

Экономический рост и наращивание темпов производства в регионах является источником удовлетворения многообразных потребностей населения помимо имеющегося природно-ресурсного потенциала субъекта, а с помощью системы налогообложения возможно осуществить распределение имеющегося и произведенного народного богатства.

Роль местных налогов в формировании доходной части местных бюджетов очень велика. Посредством средств, поступающих за счет уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, муниципальные органы власти осуществляют свои функции, такие как: обеспечение выполнения конституционных прав граждан, оказание материальной помощи наименее защищенным категориям граждан, финансирование учреждений здравоохранения, образования и др.

Управление ФНС России выполняет следующие основные задачи:

организация работы нижестоящих инспекций по осуществлению контроля над соблюдением законодательства о налогах и платежах в бюджет;

обобщение и анализ отчетов нижестоящих инспекций о проделанной ими работе; подготовка методических рекомендаций по совершенствованию системы налогового контроля на основе данных, представленных нижестоящими инспекциями; организация взаимодействия ФНС РФ с другими государственными органами, в том числе и с правоохранительными; комплексные и тематические проверки нижестоящих налоговых инспекций;


внедрение в налоговую практику передового опыта; проведение мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров;

осуществление мер по созданию информационных систем и компьютеризации работы. Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

Налоговая политика направлена на сохранение и наращивание налогового потенциала региона за счет формирования благоприятного инвестиционного климата, развития разных отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства.

УФНС России осуществляет налоговое прогнозирование, которое включает в себя определение налоговых баз по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления за ряд периодов, расчет уровней собираемости налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояние задолженности по налоговым платежам, оценку результатов изменения налогового законодательства.

Важно, что приоритетными направлениями налоговой политики будут оставаться создание условий для развития предпринимательской деятельности и роста инвестиционной активности, легализации налоговой базы и повышения качества администрирования доходных источников. Указанные направления определяются изменениями, внесенными в текущем году в федеральное и региональное законодательство о налогах и сборах.

Одним из приоритетных направлений налоговой политики в среднесрочной перспективе будет являться совершенствование механизмов взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов государственной власти.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

1.Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. //Российская газета. - 1993. - 25 декабря.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117 – ФЗ [Электронный ресурс] Дата обновления:03.04.2018. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2020

3.О налоговых органах Российской Федерации: закон Российской Федерации от 21 марта 1991// Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 14. - ст. 1544

4.Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы: Приказ Минфина РФ от 9 августа 2005 г. № 101н//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2005. - № 38


Научная литература

  1. Абашев А.О. О подходах к определению контрольных показателей налоговой системы РФ// В сборнике: Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий. - 2017. - С. 258-261
  2. Алахвердиева Б.А. Налоговая система РФ как фактор экономического роста страны// В сборнике: Финансовые инструменты устойчивого экономического развития регионов. – 2016.- С. 20-24
  3. Богданов Е. П. Налоги и налогообложение. – М.: Экзамен, 2014. – 231 с.
  4. Болатаева А.А., Булкаева Р.А., Джагаева В.С. Налоговая система Российской Федерации: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой система// Научные известия. – 2017.- С. 41-45
  5. Борисов А. Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2012. – 563 с.
  6. Бортник В.О. Налоговая система в Российской Федерации и необходимость ее совершенствования// В сборнике: Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения, инновации. - 2017. – С. 70-73
  7. Буркальцева Д.Д., Домбровская Е.К. Налоговая система: функции в системе общественных отношений// В сборнике: Финансовые рынки и инвестиционные процессы. – 2017.- С. 45-47
  8. Велиева Ф.Э. Налоговая система РФ: становление и проблемы развития//В сборнике: Финансовые инструменты устойчивого экономического развития регионов//В сборнике: Финансовые инструменты устойчивого экономического развития РФ. - 2017.- С. 140-144
  9. Вострокнутова О.И., Раевский Л.А. Сущность и анализ реализации налоговой политики в Пензенской области и пути ее совершенствования// В сборнике: Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития. Научный центр «Диспут». – 2017. – С. 77-78
  10. Горский И. Сколько функций у налога? // Налоговый вестник. - 2002. - № 3. – С. 12-16
  11. Гутиева К.Т., Фролов А.В. Сущность и виды налогов. Налоговая система РФ//NovaInfo.- 2017.- Т.1- № 65- С. 213-218
  12. Дадашев А. З., Мешкова Д. А., Топчи Ю. А. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: – М.: НОРМА, 2012. – 389 с.
  13. Джамурзаев Ю.Д., Мусаелян А.К. Местное налогообложение на современном этапе реформирования налоговой системы// Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – 2016. – Т.1. - № 1. – С. 59-63
  14. Джиоева А.Х. Региональная политика в сфере инвестиционной деятельности и ее роль в общенациональной налоговой системе// Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН. – 2016. - № 3. – С. 37-44
  15. Дышекова А.С. Федеральные налоги как источник формирования доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации// Налоги-журнал. – 2016. - № 1. – С. 19-25
  16. Заяц Т.И., Закомолдина А.Д., Барков И.В. Налоговая система и пути ее совершенствования// В сборнике: новая наука как результат инновационного развития общества. - 2017.- С. 113-115
  17. Канакбиева А.Б., Махдиева Ю.М. Структура налоговой системы РФ и перспективы ее совершенствования// В сборнике: Финансовые инструменты регулирования социально-экономического развития регионов. – 2017. – С. 183-
  18. Кортяев А.Н. Федеральные налоги в формировании бюджетов разных уровней// Известия Горского университета. – 2016. – Т. 51. - №4. – С. 269-274
  19. Красноперова .О.А. Налоговая система и налоговое законодательство – важнейшие элементы налогового механизма// Налоги. – 2015. - № 3. - С. 90-92
  20. Налоги и налогообложение. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2015. - 496 c.
  21. Налоговые системы. Методология развития. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 464 c.
  22. Налоговый контроль. - М.: БГЭУ, 2019. - 220 c.
  23. Налоговый процесс / Н.Д. Эриашвили и др. - Москва: Огни, 2018. - 376 c.
  24. Оканова, Т. Н. Региональные и местные налоги / Т.Н. Оканова, М.Е. Косов. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 160 c.
  25. Ордынская, Е. В. Организация и методика проведения налоговых проверок / Е.В. Ордынская. - М.: Юрайт, 2015. - 416 c.
  26. Ордынская, Е. В. Организация и методика проведения налоговых проверок. Учебник и практикум / Е.В. Ордынская. - М.: Юрайт, 2015. - 406 c.
  27. Перов, А. В. Налоги и налогообложение / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - М.: Юрайт, 2019. - 944 c.
  28. Сазонова А.В., Лашина А.С. Федеральные налоги РФ и их роль в экономике// В сборнике: Научная дискуссия современной молодежи: экономика и право. – 2016. – С. 301-303
  29. Сапожникова Е.Ю., Мельник А.А. Понятие налоговой системы, структура и принципы построения современной налоговой системы РФ// В сборнике: Актуальные вопросы развития современного общества. – 2017. – С. 151-154
  30. Сердюков, А. Э. Налоги и налогообложение / А.Э. Сердюков, Е.С. Вылкова, А.Л. Тарасевич. - М.: Питер, 2014. - 704 c.
  31. Сефербекова Т.Н. Налоговая система в современных условиях РФ// В сборнике: Финансовые инструменты устойчивого экономического развития регионов РФ.- 2017.- С. 401-403
  32. Скворцов, О. В. Налоги и налогообложение / О.В. Скворцов. - М.: Академия, 2015. - 224 c.
  33. Скоробагатько К.А., Шабельникова В.В. Реформирование налоговой системы и ее влияние на финансовую систему// В сборнике: Глобализация экономики и российские производственные предприятия. - 2017. - С. 172-177
  34. Сомова Р.С. Налоговая система РФ: подходы к пониманию функций и принципов налогообложения// Актуальные вопросы права, экономики и управления. - 2017.- С. 134-136
  35. Теория и история налогообложения / Л.В. Попова и др. - М.: Дело и сервис, 2017. - 368 c.
  36. Узенов М.Х. Анализ действующих систем налогообложения как важный аспект налоговой оптимизации для предприятий малого бизнеса в РФ// В сборнике: Экономист 2016 г. – 2016. – С. 122-127