Файл: Практикум по курсу Базы данных для студентов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 448

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Объекты базы данных

Несовместимые данные

ЗАДАНИЕ 1. СОЗДАНИЕ ОДНОТАБЛИЧНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ

ЗАДАНИЕ 2. ЗАПОЛНЕНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ.

Заполнение таблиц данными.

Ввод ограничения на данные в поле «ID врача».

ЗАДАНИЕ 3. РАЗМЕЩЕНИЕ НОВЫХ ОБЪЕКТОВ В ТАБЛИЦЕ.

Добавление нового поля в таблицу. Создание маски ввода.

ЗАДАНИЕ 4. СОЗДАНИЕ НОВЫХ ТАБЛИЦ.

ЗАДАНИЕ 5. ВВОД И ПРОСМОТР ДАННЫХ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМЫ.

Панель элементов и Список полей

ЗАДАНИЕ 6. СОЗДАНИЕ СХЕМЫ ДАННЫХ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

ЗАДАНИЕ 7. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК ФОРМЫ ИЗ ФАЙЛА- ПРИЛОЖЕНИЯ ACCЕSS.

ЗАДАНИЕ 8. СОЗДАНИЕ МНОГОТАБЛИЧНОЙ ФОРМЫ.

ЗАДАНИЕ 9. СОЗДАНИЕ ВЫЧИСЛЯЕМЫХ ПОЛЕЙ В ФОРМЕ.

ЗАДАНИЕ 10. СОЗДАНИЕ ДРУГИХ КНОПОК НА ФОРМЕ.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2

ЗАДАНИЕ 11. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ НА ВЫБОРКУ.

Примечание:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3.

ЗАДАНИЕ 12. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ НА ОБНОВЛЕНИЕ И УДАЛЕНИЕ.

Запрос на удаление.

ЗАДАНИЕ 13. СОЗДАНИЕ ПЕРЕКРЕСТНОГО ЗАПРОСА

ЗАДАНИЕ 14. СОЗДАНИЕ СВОДНЫХ ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ.

ЗАДАНИЕ 15. СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ.

ЗАДАНИЕ 16. СОЗДАНИЕ МАКРОСОВ.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4

CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
ИНСТИТУТ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Лабораторный практикум по курсу

«Базы данных»

для студентов 3 курса
(методические материалы в помощь при изучении теоретического курса «Базы данных»)
Составитель: ст.преподаватель кафедры САИТ

Рубцова Р.Г.

Казань, 2012
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

  1. Общие сведения о MS Access 3

    1. Структура таблицы и типы данных 3

    2. Объекты базы данных 4

    3. Типы данных 4

    4. Несовместимые данные 5

ЗАДАНИЕ 1. СОЗДАНИЕ ОДНОТАБЛИЧНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ 6

ЗАДАНИЕ 2. ЗАПОЛНЕНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 9

    1. Создание таблиц-подстановок. 9

    2. Заполнение таблиц данными 11

    3. Создание подстановочного поля. 11

    4. Ввод ограничения на данные в поле «ID врача» 13

ЗАДАНИЕ 3. РАЗМЕЩЕНИЕ НОВЫХ ОБЪЕКТОВ В ТАБЛИЦЕ 14

    1. Размещение объекта OLE 14

    2. Добавление нового поля в таблицу. Создание маски ввода 14

    3. Фильтрация данных по полям 15


ЗАДАНИЕ 4. СОЗДАНИЕ НОВЫХ ТАБЛИЦ. 17

ЗАДАНИЕ 5. ВВОД И ПРОСМОТР ДАННЫХ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМЫ. 19

Панель элементов и Список полей 19

ЗАДАНИЕ 6. СОЗДАНИЕ СХЕМЫ ДАННЫХ 23

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1 27

ЗАДАНИЕ 7. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК ФОРМЫ ИЗ ФАЙЛА-ПРИЛОЖЕНИЯ ACCЕSS 29

ЗАДАНИЕ 8. СОЗДАНИЕ МНОГОТАБЛИЧНОЙ ФОРМЫ 29

ЗАДАНИЕ 9. СОЗДАНИЕ ВЫЧИСЛЯЕМЫХ ПОЛЕЙ В ФОРМЕ. 31

ЗАДАНИЕ 10. СОЗДАНИЕ ДРУГИХ КНОПОК НА ФОРМЕ. 32

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2 33

ЗАДАНИЕ 11. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ НА ВЫБОРКУ 36

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 3. 40

ЗАДАНИЕ 12. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ НА ОБНОВЛЕНИЕ И УДАЛЕНИЕ 41

  1. Запрос на обновление 41

  2. Запрос на удаление 42

ЗАДАНИЕ 13. СОЗДАНИЕ ПЕРЕКРЕСТНОГО ЗАПРОСА 43

ЗАДАНИЕ 14. СОЗДАНИЕ СВОДНЫХ ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ. 44

ЗАДАНИЕ 15. СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ 47

ЗАДАНИЕ 16. СОЗДАНИЕ МАКРОСОВ 48

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 4 49

CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50


ВВЕДЕНИЕ



Реляционная модель данных была предложена Е.Ф.Коддом (Dr. E.F.Codd), известным исследователем в области баз данных, в 1969 году.

Реляционная база данных представляет собой хранилище данных, содержащее набор двухмерных таблиц.

Система управления базами данных Access (СУБД Access) входит в стандартный набор прикладных программ пакета Microsoft Office, который – так сложилось исторически – используется практически в каждой организации нашей страны.

Создание базы данных, это:

    1. теоретическое продумывание, проектирование структуры будущих таблиц и их взаимных связей в базе данных,

    2. создание структуры этих таблиц на компьютере,

    3. установление связей таблиц базы данных,

    4. заполнение таблиц реальными данными использованием форм).

Использование базы данных это создание для практических целей запросов и отчетов.

Назначение любой СУБД создание, ведение и обработка баз данных. СУБД предоставляет значительные возможности по работе с хранящимися данными, их обработке и совместному использованию.

Каждая база данных хранится на диске в виде файла с расширением mdb. При запуске СУБД Access появляется меню для работы с объектами базы данных.

  1. Общие сведения о MS Access


MS Access является приложением Windows.
В СУБД Access предусмотрено много дополнительных сервисных возможностей. Мастерапомогут создать таблицы, формы или отчеты из имеющихся заготовок.
Выраженияиспользуются в Access, например, для проверки допустимости введенного значения. Макросыпозволяют автоматизировать многие процессы без программирования, тогда как встроенный в Access язык VBA (Visual Basic for Applications) дает возможность опытному пользователю программировать сложные процедуры обработки данных.

    1. Структура таблицы и типы данных



При разработке структуры таблицы, прежде всего, необходимо определить названия полей, из которых она должна состоять, типы полей и их размеры. Каждому полю таблицы присваивается уникальное имя, которое не может содержать более 64 символов. Имя желательно делать таким, чтобы функция

поля узнавалась по его имени. Далее надо решить, данные какого типа будут содержаться в каждом поле. В MS Access можно выбирать любые из основных типов данных. Один из этих типов данных должен быть присвоен каждому полю. Значение типа поля может быть задано только в режиме конструктора.
В Access существует несколько способов создания пустой таблицы:
мастер таблиц;

ввод данных непосредственно в пустую таблицу в режиме таблицы;

определение всех параметров макета таблицы в режиме конструктора.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Объекты базы данных



Объектами базы данных являются:

Таблицы- совокупность записей, где хранится основная информация.

Формапредставляет собой специальный формат экрана, используются для ввода данных в таблицу и просмотра одной записи.

Запрос это инструмент для анализа, выбора и изменения данных. С помощью Access могут создаваться несколько видов запросов.

Отчеты это средство организации данных при выводе на печать.
Из всех типов объектов только таблицы предназначены для хранения информации. Остальные используются для просмотра, редактирования, обработки и анализа данных – иначе говоря, для обеспечения эффективного доступа к информации.

    1. Типы данных



Текстовый –наиболее чисто используемый в Access тип данных. Этот тип данных подходит для хранения адресов, для полей с кратким описанием, для числовых данных, не требующих расчетов, таких, как телефонные номера и почтовые индексы. Длина 255 символов.
ПолеМеmо предназначен для полей, длина которых превосходит 255 символов. Пример: длинное поле описания. Поле Memo может хранить до 65 535 символов, что приближенно равно 32 страницам текста.
Числовой. Данные, используемые для математических вычислений, за исключением финансовых расчетов (для них следует использовать тип

«Денежный»).
Дата/время. Значения дат и времени. Сохраняет 8 байтов. Можно вводить даты с 1 января 100 года по