Файл: Высшего образования Новосибирский государственный университет экономики и управления нинх.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

Кафедра социологии

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина: Деловые и научные коммуникации

Ф.И.О. студента: Кюббар Елизавета Сергеевна

Направление: Финансы и кредит

Направленность (профиль): Цифровые технологии на финансовом рынке

Номер группы: мЦТФР11

Номер зачетной книжки: 213729

Вариант работы: 9

Проверил: Кравец А.В., канд. социол. наук, доцент кафедры социологии

Новосибирск 2021
Содержание

МИНОБРНАУКИ РОССИИ 1

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ) 1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1

1Теоретическая часть 3

1.1 Текст теоретического задания 3

1.2Ответ на теоретическое задание 3

2 Ситуационное (практическое) задание 8

2.1 Текст ситуационного задания (практической задачи) 8

2.2 Ответ на ситуационное (практическое) задание 8

3 Тестовая часть 10

3.1 Содержание 10 (десяти) тестовых заданий (тесты вопросов) и ответ на каждое из заданий 10

Список использованных источников 13

1 Теоретическая часть 3

1.1 Текст теоретического задания 3

1.2 Ответ на теоретическое задание 3

2 Ситуационное (практическое) задание 8

2.1 Текст ситуационного задания (практической задачи) 8

2.2 Ответ на ситуационное (практическое) задание 8

3 Тестовая часть 10

3.1 Содержание 10 (десяти) тестовых заданий (тесты вопросов) и ответ на каждое из заданий 10

Список использованных источников 13

  1. Теоретическая часть

1.1 Текст теоретического задания


Теоретическое задание (теоретический вопрос). Раскройте понятие и специфику научной коммуникации, назовите ее виды. Охарактеризуйте особенности научного стиля речи и его основные подстили (цитирование использованных источников обязательно).

    1. Ответ на теоретическое задание




Научные коммуникации – совокупность видов и форм профессионального общения ученых, осуществляемого с помощью как стандартизированных регулярных публикаций, так и широкого спектра устных, письменных, печатных и электронных средств. Главным, а во многом и единственным средством организовать взаимодействие ученых, является обеспечение каждого участника научного процесса в высшей степени оперативной и качественной информацией о состоянии дел в науке в целом и на ее переднем крае в особенности. Именно эту функцию и выполняет система научной коммуникации [4].

Центральная роль коммуникации для существования научной профессии обусловлена как внутренней спецификой науки, так и особенностями ее взаимодействия с социальным окружением. Эффективность и интенсивность всего процесса, особенно когда в нем участвуют миллионы людей, зависят от уровня организации взаимодействия участников [4].

Специфика этих коммуникаций в том, что они почти на 100% информационные, хотя в некоторых случаях ученые попутно обмениваются или делятся материальными ценностями (например, оборудованием, химикатами и т.п.). Кроме того, необходимо подчеркнуть профессиональный характер общения между учеными.

Виды научных коммуникаций проиллюстрированы на рисунке 1.



Рисунок 1 – Виды научных коммуникаций
При использовании внутренних научных коммуникаций субъектами выступают ученые в рамках научного сообщества. Внешние научные коммуникации характеризуются взаимодействием научного сообщества с широкой аудиторией, трансляцией научного знания в массовое сознание и обеспечивают популяризацию науки [1, c. 85].

Научная коммуникация направлена на следующие основные целевые аудитории:

— ученые лицом к лицу;

— средства массовой информации, новые медиа инструменты (являются одновременно и аудиторией и каналом коммуникации);

— органы государственной власти (определяют приоритеты финансирования);

— представители бизнес структур (те, кто будет использовать открытия и изобретения науки);

— молодые ученые, магистранты, аспиранты, докторанты, студенты, школьники;

— общественность (массовая аудитория) [5, c. 158].

Состояние научной коммуникации определяет жизнеспособность научного сообщества и результативность профессионального общения ее участников. Форматом научной коммуникации внутри научного сообщества является:



— личные беседы, очные научные дискуссии, споры, устные доклады и др.;

— связи, опосредованные техническими средствами тиражирования информации — публикации в научных журналах, реферативных журналах, монографиях;

— научные конференции, конгрессы, научно-технические выставки и др. [2, c. 280].

По характеру связей научные коммуникации могут осуществляться в форме официальных и неофициальных контактов, быть адресными и безадресными, формальными и неформальными, межличностными и безличными, непосредственными и опосредованными [6, c. 23].

Средством научной коммуникации внутри научного сообщества являются системы указателей научных ссылок. Данная система позволяет осуществлять поиск информации, определить связи между публикациями, проанализировать динамику развития науки [3, c. 301].

Научный стиль речи — это функциональный стиль речи русского литературного языка, который является средством общения в сфере научной, научно-профессиональной и учебно-научной деятельности [4].

К особенностям и характерным чертам научного стиля относятся [3, c. 121]:

- Логичность изложения — информация подается непротиворечиво и в четкой последовательности.

- Обобщенность, точность и объективность изложения информации.

- Доказательность и насыщенность изложения (много аргументов, фактов).

- Применение терминов и общенаучных слов. В среднем термины занимают около 15-20% от всего объема текста.

- Использование слов с абстрактным значением (это слова, которые не вызывают в сознании и памяти конкретных образов, например: свойство, сущность, мировоззрение, реальность).

- Чаще всего присутствует монологический характер речи.

- Больше существительных и прилагательных, и минимум глаголов.

- Сложное построение предложений.

- Предложения в основном длинные.

- Практически не используются средства выразительности (эпитеты, сравнения, метафоры и пр.) и отсутствует экспрессивно-эмоциональная лексика (восхитительный, сыночек, воодушевить, презираю, подхалим).

- Правильный порядок слов.

- Строгая последовательность изложения.

Подстили, их цель и жанры представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Подстили научного стиля, их цели и жанры.


Название подстиля

Цель

Жанры

Собственно-научный 

Определение и описание новых явлений, фактов, закономерностей. 

диссертации, доклады, сообщения, монографии, выступления,научная статья. 

Учебно-научный

Передача научной информации учащимся, обучение, описание фактов, необходимых для освоения и овладения материалом.

учебные пособия, курсы лекций, курсовая работа, семинарский доклад, конспект, устный ответ. 

Научно-популярный

Ознакомление с фактами и явлениями. 

научно-популярные книги и журналы, детские энциклопедии, статья. 

Научно-информативный

Передача научной информации с описанием научных фактов. 

рефераты, обзоры, тезисы. 

Научно-справочный

Обеспечение читателю возможности быстрого поиска нужной научной информации. 

энциклопедии, словари, справочники. 

Научно-технический

Применение достижений науки в практике. 

патенты, стандарты, описание изобретений, спецификации, технические условия.

2 Ситуационное (практическое) задание

2.1 Текст ситуационного задания (практической задачи)



Ситуационное задание (практическая задача). Охарактеризуйте особенности подготовки и проведения делового совещания. Составьте повестку и план проведения делового совещания в организации.

2.2 Ответ на ситуационное (практическое) задание



Современный бизнес невозможен без различного рода переговоров. Деловые совещания – это возможность руководства донести основные цели и задачи сразу до всех структурных подразделений, получить обратную связь и на основании полученных данных скорректировать план действий для компании.

Для того чтобы совещание было эффективным, необходимо тщательно продумать его основные моменты:
цель совещания, основные задачи, этапы мероприятия. Только при таких условиях можно получить выгоду от совещания.

К сожалению, многие из них проводятся только потому, что в бизнес-среде так принято. Регулярные встречи и совещания в начале недели с руководством во многих компаниях стали обыденностью и потеряли смысл.

Крупные компании, которые стремятся развиваться и завоевывать большие доли рынка, подходят к данному вопросу с большой скрупулезностью:

- определяется список участников совещания;

- на длительный период разрабатывается его повестка, в которую со временем вносятся коррективы;

- в приоритете остаются стратегические задачи, по которым отчитываются руководители подразделений.
Примером плана делового совещания может выступать следующее:

- приветственное слово руководителя – подведение итогов за определенное время (квартал, месяц, неделя);

- освещение проблемы, обоснование ее актуальности для компании;

- организация мозгового штурма по ее решению;

- оценка всех имеющихся вариантов;

- аккумулирование вариантов решения проблемы;

- голосование или иной вариант принятия решения по использованию конкретных инструментов устранения проблемы;

- определение границ решения проблемы: сроков, ответственных лиц, методов.

В процессе совещания важно фиксировать основные его моменты для того, чтобы иметь возможность вернуться к тому или иному вопросу и более подробному его рассмотрению.

3 Тестовая часть

3.1 Содержание 10 (десяти) тестовых заданий (тесты вопросов) и ответ на каждое из заданий



1) Определение коммуникации как «способа связи любых объектов материального и духовного мира» отражает (выделите номер правильного ответа):

a) универсальное значение термина

b) техническое значение термина

c) биологическое значение термина

d) социальное значение термина

Ответ: a.

2) Впишите в определение пропущенное слово

________ процесс – это процесс передачи информации от одного человека к другому или между группами людей по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств.

Ответ: Коммуникационный

3) Кто является авторами циркулярной модели коммуникации (выделите номер правильного ответа).

a) Аристотель