Файл: Высшего образования Новосибирский государственный университет экономики и управления нинх.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра социологии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: Деловые и научные коммуникации
Ф.И.О. студента: Кюббар Елизавета Сергеевна
Направление: Финансы и кредит
Направленность (профиль): Цифровые технологии на финансовом рынке
Номер группы: мЦТФР11
Номер зачетной книжки: 213729
Вариант работы: 9
Проверил: Кравец А.В., канд. социол. наук, доцент кафедры социологии
Новосибирск 2021
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ 1
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ) 1
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1
1Теоретическая часть 3
1.1 Текст теоретического задания 3
1.2Ответ на теоретическое задание 3
2 Ситуационное (практическое) задание 8
2.1 Текст ситуационного задания (практической задачи) 8
2.2 Ответ на ситуационное (практическое) задание 8
3 Тестовая часть 10
3.1 Содержание 10 (десяти) тестовых заданий (тесты вопросов) и ответ на каждое из заданий 10
Список использованных источников 13
1 Теоретическая часть 3
1.1 Текст теоретического задания 3
1.2 Ответ на теоретическое задание 3
2 Ситуационное (практическое) задание 8
2.1 Текст ситуационного задания (практической задачи) 8
2.2 Ответ на ситуационное (практическое) задание 8
3 Тестовая часть 10
3.1 Содержание 10 (десяти) тестовых заданий (тесты вопросов) и ответ на каждое из заданий 10
Список использованных источников 13
-
Теоретическая часть
1.1 Текст теоретического задания
Теоретическое задание (теоретический вопрос). Раскройте понятие и специфику научной коммуникации, назовите ее виды. Охарактеризуйте особенности научного стиля речи и его основные подстили (цитирование использованных источников обязательно).
-
Ответ на теоретическое задание
Научные коммуникации – совокупность видов и форм профессионального общения ученых, осуществляемого с помощью как стандартизированных регулярных публикаций, так и широкого спектра устных, письменных, печатных и электронных средств. Главным, а во многом и единственным средством организовать взаимодействие ученых, является обеспечение каждого участника научного процесса в высшей степени оперативной и качественной информацией о состоянии дел в науке в целом и на ее переднем крае в особенности. Именно эту функцию и выполняет система научной коммуникации [4].
Центральная роль коммуникации для существования научной профессии обусловлена как внутренней спецификой науки, так и особенностями ее взаимодействия с социальным окружением. Эффективность и интенсивность всего процесса, особенно когда в нем участвуют миллионы людей, зависят от уровня организации взаимодействия участников [4].
Специфика этих коммуникаций в том, что они почти на 100% информационные, хотя в некоторых случаях ученые попутно обмениваются или делятся материальными ценностями (например, оборудованием, химикатами и т.п.). Кроме того, необходимо подчеркнуть профессиональный характер общения между учеными.
Виды научных коммуникаций проиллюстрированы на рисунке 1.
Рисунок 1 – Виды научных коммуникаций
При использовании внутренних научных коммуникаций субъектами выступают ученые в рамках научного сообщества. Внешние научные коммуникации характеризуются взаимодействием научного сообщества с широкой аудиторией, трансляцией научного знания в массовое сознание и обеспечивают популяризацию науки [1, c. 85].
Научная коммуникация направлена на следующие основные целевые аудитории:
— ученые лицом к лицу;
— средства массовой информации, новые медиа инструменты (являются одновременно и аудиторией и каналом коммуникации);
— органы государственной власти (определяют приоритеты финансирования);
— представители бизнес структур (те, кто будет использовать открытия и изобретения науки);
— молодые ученые, магистранты, аспиранты, докторанты, студенты, школьники;
— общественность (массовая аудитория) [5, c. 158].
Состояние научной коммуникации определяет жизнеспособность научного сообщества и результативность профессионального общения ее участников. Форматом научной коммуникации внутри научного сообщества является:
— личные беседы, очные научные дискуссии, споры, устные доклады и др.;
— связи, опосредованные техническими средствами тиражирования информации — публикации в научных журналах, реферативных журналах, монографиях;
— научные конференции, конгрессы, научно-технические выставки и др. [2, c. 280].
По характеру связей научные коммуникации могут осуществляться в форме официальных и неофициальных контактов, быть адресными и безадресными, формальными и неформальными, межличностными и безличными, непосредственными и опосредованными [6, c. 23].
Средством научной коммуникации внутри научного сообщества являются системы указателей научных ссылок. Данная система позволяет осуществлять поиск информации, определить связи между публикациями, проанализировать динамику развития науки [3, c. 301].
Научный стиль речи — это функциональный стиль речи русского литературного языка, который является средством общения в сфере научной, научно-профессиональной и учебно-научной деятельности [4].
К особенностям и характерным чертам научного стиля относятся [3, c. 121]:
- Логичность изложения — информация подается непротиворечиво и в четкой последовательности.
- Обобщенность, точность и объективность изложения информации.
- Доказательность и насыщенность изложения (много аргументов, фактов).
- Применение терминов и общенаучных слов. В среднем термины занимают около 15-20% от всего объема текста.
- Использование слов с абстрактным значением (это слова, которые не вызывают в сознании и памяти конкретных образов, например: свойство, сущность, мировоззрение, реальность).
- Чаще всего присутствует монологический характер речи.
- Больше существительных и прилагательных, и минимум глаголов.
- Сложное построение предложений.
- Предложения в основном длинные.
- Практически не используются средства выразительности (эпитеты, сравнения, метафоры и пр.) и отсутствует экспрессивно-эмоциональная лексика (восхитительный, сыночек, воодушевить, презираю, подхалим).
- Правильный порядок слов.
- Строгая последовательность изложения.
Подстили, их цель и жанры представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Подстили научного стиля, их цели и жанры.
Название подстиля | Цель | Жанры |
Собственно-научный | Определение и описание новых явлений, фактов, закономерностей. | диссертации, доклады, сообщения, монографии, выступления,научная статья. |
Учебно-научный | Передача научной информации учащимся, обучение, описание фактов, необходимых для освоения и овладения материалом. | учебные пособия, курсы лекций, курсовая работа, семинарский доклад, конспект, устный ответ. |
Научно-популярный | Ознакомление с фактами и явлениями. | научно-популярные книги и журналы, детские энциклопедии, статья. |
Научно-информативный | Передача научной информации с описанием научных фактов. | рефераты, обзоры, тезисы. |
Научно-справочный | Обеспечение читателю возможности быстрого поиска нужной научной информации. | энциклопедии, словари, справочники. |
Научно-технический | Применение достижений науки в практике. | патенты, стандарты, описание изобретений, спецификации, технические условия. |
2 Ситуационное (практическое) задание
2.1 Текст ситуационного задания (практической задачи)
Ситуационное задание (практическая задача). Охарактеризуйте особенности подготовки и проведения делового совещания. Составьте повестку и план проведения делового совещания в организации.
2.2 Ответ на ситуационное (практическое) задание
Современный бизнес невозможен без различного рода переговоров. Деловые совещания – это возможность руководства донести основные цели и задачи сразу до всех структурных подразделений, получить обратную связь и на основании полученных данных скорректировать план действий для компании.
Для того чтобы совещание было эффективным, необходимо тщательно продумать его основные моменты:
цель совещания, основные задачи, этапы мероприятия. Только при таких условиях можно получить выгоду от совещания.
К сожалению, многие из них проводятся только потому, что в бизнес-среде так принято. Регулярные встречи и совещания в начале недели с руководством во многих компаниях стали обыденностью и потеряли смысл.
Крупные компании, которые стремятся развиваться и завоевывать большие доли рынка, подходят к данному вопросу с большой скрупулезностью:
- определяется список участников совещания;
- на длительный период разрабатывается его повестка, в которую со временем вносятся коррективы;
- в приоритете остаются стратегические задачи, по которым отчитываются руководители подразделений.
Примером плана делового совещания может выступать следующее:
- приветственное слово руководителя – подведение итогов за определенное время (квартал, месяц, неделя);
- освещение проблемы, обоснование ее актуальности для компании;
- организация мозгового штурма по ее решению;
- оценка всех имеющихся вариантов;
- аккумулирование вариантов решения проблемы;
- голосование или иной вариант принятия решения по использованию конкретных инструментов устранения проблемы;
- определение границ решения проблемы: сроков, ответственных лиц, методов.
В процессе совещания важно фиксировать основные его моменты для того, чтобы иметь возможность вернуться к тому или иному вопросу и более подробному его рассмотрению.
3 Тестовая часть
3.1 Содержание 10 (десяти) тестовых заданий (тесты вопросов) и ответ на каждое из заданий
1) Определение коммуникации как «способа связи любых объектов материального и духовного мира» отражает (выделите номер правильного ответа):
a) универсальное значение термина
b) техническое значение термина
c) биологическое значение термина
d) социальное значение термина
Ответ: a.
2) Впишите в определение пропущенное слово
________ процесс – это процесс передачи информации от одного человека к другому или между группами людей по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств.
Ответ: Коммуникационный
3) Кто является авторами циркулярной модели коммуникации (выделите номер правильного ответа).
a) Аристотель