ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Сущность педагогического анализа урока физической культуры.
2.Структура анализа урока физической культуры Общие сведения об уроке
3.1.2. Характеристика средств подготовительной части урока:
3.1.3.Характеристика методов подготовительной части урока.
3.2.1.Организация основной части урока
3.2.2.Характеристика средств основной части урока.
3.2.3.Характеристика методов основной части урока.
3.2.4.Реализация дидактических принципов в основной части урока физической культуры.
Анализ урока физической культуры
1.Сущность педагогического анализа урока физической культуры.
Педагогический анализ урока физической культуры заключается в детальном рассмотрении и оценке всех составных частей и компонентов урока, включая методику обучения и воспитания, объем нагрузки, методику воспитания физических качеств, содержание изучаемого материала, деятельность педагога и учащихся на уроке и т.д.
Главной целью анализа урока является раскрытие сильных и слабых сторон в деятельности учителя с целью поиска путей совершенствования учебно-воспитательного процесса на уроке физической культуры.
Умение методически грамотно и разносторонне проводить анализ урока свидетельствует об уровне мастерства педагога и дает возможность учителю постоянно совершенствовать свою профессиональную деятельность.
В настоящее время в педагогической литературе и практике работы педагогов по физическому воспитанию существует несколько подходов к анализу урока физической культуры.
Первый из них заключается в анализе частей урока физической культуры (подготовительной, основной, заключительной). Второй - в анализе качества решения поставленных задач (образовательной, оздоровительной, воспитательной). Третий, заключается в анализе методики урока, где рассматривается реализация всех сторон методики урока физической культуры (задачи, организация, средства, методы, принципы обучения и т.д.).
Использование какого-либо одного из названных «подходов» не дает возможности раскрыть все многообразие педагогического процесса происходящего на отдельном уроке физической культуры в общеобразовательной школе.
Для ликвидации данного недостатка, мы делаем попытку объединить имеющиеся подходы к анализу урока физической культуры и тем самым решить поставленную проблему.
Структуру такого анализа урока физической культуры мы предлагаем ниже.
2.Структура анализа урока физической культуры Общие сведения об уроке
Анализ конспекта урока
Структура урока
(анализ методики урока)
Подготовительная основная заключительная
часть часть часть
задачи задачи задачи
организация организация организация
средства средства средства
методы методы методы
принципы обучения
Методика воспитания
физических качеств
Нагрузка в уроке
Воспитательная работа
педагога
Выводы
и предложения
I. Общие сведения об уроке.
1. Дата проведения урока ______________________
2. Вид урока __________________________________
3. Тип урока __________________________________
4. Задачи урока:
Образовательные ______________________________
Оздоровительные ______________________________
Воспитательные ______________________________
5. Класс ______________________________________
6. Вел урок учитель физической культуры:
Анализ конспекта урока:
2.1.Наличие конспекта урока, соответствие его рабочему плану и программным требованиям.
2.2.Оценка задач урока:
взаимосвязь задач данного урока с задачами предыдущего;
соответствие задач программным требованиям;
соответствие задач стадиям обучения (ознакомление, разучивание, совершенствование)
разносторонность поставленных задач
конкретность поставленных задач
соответствие поставленных задач уровню подготовленности занимающихся
грамотность постановки задач урока.
2.3.Оценка содержания конспекта.
Общая оценка планируемого содержания (знаний по предмету, основных физических упражнений и т.д.).
2.3.1.Правильный подбор средств для каждой части урока:
соответствие средств поставленным задачам
оригинальность подобранных средств
учет психологических, физиологических и педагогических закономерностей обучения
учет уровня физического развития и физической подготовленности учащихся.
оптимальная дозировка упражнений
Целесообразность распределения времени на части урока и виды упражнений.
2.3.2.Оценка методов обучения в каждой части урока:
соответствие методов задачам урока;
соответствие методов стадиям обучения;
соответствие уровню физического развития и физической подготовленности учащихся.
2.3.3.Содержательность организационно-методических указаний.
2.4.Соответствие конспекта общеустановленной форме, достаточная грамотность и аккуратность написания.
III.Анализ методики урока физической культуры.
3.1.Подготовительная часть урока.
3.1.1.Оценка организацииподготовительной части урока:
своевременная подготовленность дидактических материалов и ТСО к уроку
подготовленность мест занятий, необходимого оборудования и инвентаря
санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала
внешний вид учителя
подготовленность учащихся к уроку
своевременность начала урока
первоначальная организация учащихся
оценка постановки задач урока перед учащимися
рациональность размещения и передвижений учащихся
целесообразность использования площади спортивного зала
правильность выбора преподавателем места при руководстве деятельностью учащихся
проявление учителем должной требовательности при выполнении учащимися заданий
контакт педагога с классом
3.1.2. Характеристика средств подготовительной части урока:
соответствие средств подготовительной части урока ее задачам
содержание общей разминки, эффективность подобранных средств
наличие специально-подговительных упражнений
эффективность комплекса ОРУ для общей и специальной функциональной подготовки организма учащихся к основной части урока
правильная последовательность упражнений в комплексе ОРУ, оригинальность подобранных упражнений
соответствие средств подготовительной части урока задачам, контингенту занимающихся, виду урока, условиям проведения.
3.1.3.Характеристика методов подготовительной части урока.
3.1.3.1.Целесообразность применения методов организации деятельности учащихся(фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный) при выполнении упражнений подготовительной части урока.
3.1.3.2. Качество владениясловесными методамиобучения (команда, указание, распоряжение, оценка, объяснение, беседа, описание, дидактический рассказ и т.д.)
Соответствие методов слова:
задачам урока,
контингенту занимающихся
Использование методических приемовусиливающих словесные методы:
Сравнение
Остановка в объяснении
Изменение громкости слов (нарастание и убывание силы звука)
Сочетание слов с мимикой
Сочетание слов с жестами
Тональность
Эмоциональный характер звучания слова (радостно, восторженно, с огорчением, взволнованно, вкрадчиво, задорно, таинственно);
Применение образных выражений, метких крылатых фраз, пословиц.
Таких примеров может быть много. Они свидетельствуют об уровне мастерства педагога.
3.1.3.4. Культура речи педагога
3.1.3.5. Целесообразность использования наглядных методовобучения (обычный показ упражнения, использование наглядных пособий, технических средств обучения, имитационный показ, методы направленного «прочувствования движений»).
3.1.3.6. Качество использование методических приемовусиливающих действиенаглядных методовобучения.
3.1.3.7. Качество сочетания словесных и наглядныхметодов обучения.
3.2.Основная часть урока.
3.2.1.Организация основной части урока
Подготовка занимающихся к восприятию информации
Качество владения педагогом содержанием учебного материала
Целесообразность распределения времени на виды упражнений основной части урока
Продолжительность основной части урока
Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, обеспечение страховки и помощи
Рациональное использование площади спортивного зала, размещение инвентаря и оборудования.
Правильный выбор педагогом места в спортивном зале
Использование дополнительного, нестандартного оборудования.
Как организована смена одного вида деятельности другим
Деятельность групповодов
Организация взаимообучения
Обеспечение дисциплины на уроке
3.2.2.Характеристика средств основной части урока.
1. Соответствие средств основной части урока:
Решаемым задачам
Возможностям занимающихся
Условиям проведения урока.
2. Наличие подводящих упражнений для решения задач обучения.
3. Многообразие и оригинальность средств используемых в основной части урока направленных на решение поставленных задач.