Файл: анализ урока физической культуры.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2.3.Характеристика методов основной части урока.

3.2.3.1.Целесообразность применения методов организации деятельностиучащихся(фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный).

3.2.3.2.Целесообразность выбора методов выполнения физическихупражнений (поточный, поочередный, одновременный).

3.2.3.3.Качество применения на уроке методов практического разучивания(целостного, расчлененного и целостно-расчлененного).

Соблюдение структуры обучения при использовании методов целостного разучивания:

1.Ознакомление со всем упражнением

2.Освоение упрощенной основы техники

3.Освоение рациональной техники

4.Освоение вариативных основ техники

Соблюдение структуры обучения при использовании методов расчлененного разучивания:

1.Ознакомление с упражнением

2.Освоение элементов и соединений

3.Соединение частей в целое упражнение

4.Освоение вариативных основ техники.

Соблюдение структуры обучения при использовании методов целостно-расчлененногоразучивания:

1.Ознакомление с упражнением

2.Освоение упрощенной техники

3.Освоение и соединение элементов

4.Освоение рациональной техники

5.Соединение частей в целое упражнение

6.Формирование и освоение вариативных основ техники.

3.2.3.4.Качество применения методов предупреждения и исправленияошибок:

  • методов подводящих упражнений;

  • методов изменения техники (акцентирование, утрирование, замедление выполнения упражнения);

  • метод ориентиров.

3.2.3.5.Качество применения словесных методов обучения.

3.2.3.6.Качество применения наглядных методовобучения.

3.2.3.7.Методические приемыусиливающие действие словесных и наглядных методов обучения.

3.2.3.8.Знание учителем техники двигательного действия.

3.2.4.Реализация дидактических принципов в основной части урока физической культуры.

  • Реализация принципа наглядности

  • Реализация принципа доступности

  • Реализация принципа прочности

  • Реализация принципа систематичности и последовательности

  • Реализация принципа сознательности и активности

  • Реализация индивидуального подхода к занимающимся на уроке физической культуры.


3.3.Заключительная часть урока.

3.3.1.Организация заключительной части урока физической культуры.

  • Решение задач заключительной части урока

  • Подведение итогов урока

  • Домашнее задание (его правильность, соблюдение основных требований при выполнении)

  • Своевременное окончание урока.

3.3.2.Характеристика средств заключительной части урока.

Подбор средств заключительной части урока:

  • С учетом работы в основной части урока

  • Обеспечение правильного постепенного восстановления организма занимающихся

  • Оригинальность в подборе средств

3.3.3.Характеристика методов заключительной части урока.

  • Методы организации деятельности учащихся

  • Методы выполнения физических упражнений

  • Наглядные и словесные методы обучения

IV.Методика воспитания физических качеств

4.1.Какое внимание в уроке уделялось формированиюи совершенствованиюосанки. Дать свою оценку и рекомендации.

4.2.Содержание работы по воспитанию физических качеств:

  • какие физические качества развивались на уроке

  • какие задания для этого предлагались

  • какие методы физического воспитания при этом применялись (повторный, переменный,соревновательный, игровой). Их целесообразность и соответствие возрасту, задачам, условиям проведения урока.


V.Нагрузка в уроке.

5.1. Как осуществлялось регулирование нагрузки в уроке:

5.1.1.Организация урока:

  • использование нестандартного оборудования

  • применение много пропускных снарядов

  • правильный выбор методов организации работы учащихся

  • правильный выбор методов выполнения упражнений

  • за счет применения ориентиров, указателей, ограничителей.

5.1.2.Средства:

  • упражнения в сопротивлении

  • применение игр и эстафет

  • использование ритмической гимнастики

  • за счет изменения любой черты техники (положение тела, направление движения, форма траектории, скорости, темпа, ритма).

5.1.3.Методы:

  • применение активного отдыха чаще, чем пассивного

  • чередование полного, жесткого, экстремального отдыха.

  • за счет усложнения условий.

5.1.4.Принципы:

  • повышение интереса к занятиям (принцип сознательности);

  • организация взаимообучения и взаимопомощи (принцип активности);

  • правильное распределение материала (принцип доступности)

  • достаточное количество повторений и вариативности заданий принцип прочности).

5.2.Рациональность используемых приемов регулирования нагрузки.

5.3.Соответствие нагрузки:

  • возрастным особенностям занимающихся

  • задачам урока

  • стадиям обучения

  • условиям проведения.

5.4. Оценкаобщей и двигательной плотностиурока по частям и в уроке в целом, ее соответствие виду и типу урока. Приемы повышения двигательной плотности используемые в каждой части урока. Их эффективность и недостатки.

VI.Воспитательная работа педагога.

6.1.Какие задания предлагались в уроке для решения 3-ей (воспитательной) задачи

6.2.Как решались в уроке задачи:

  • умственного воспитания:

Развитие сообразительности, находчивости, создание поисковых ситуаций, организация взаимообучения и т.д.

  • нравственного воспитания:


формирование навыков культурного поведения, воспитание дисциплинированности, организованности, коллективизма, товарищества, взаимопомощи

  • эстетическоговоспитания:

чувств, вкусов, формирование красивой осанки, походки, красоты движений, красоты поступка и т.д.

  • трудовоговоспитания:

трудолюбия, простейших трудовых навыков и т.д.

Какие методы при этом применялись (убеждение поощрение наказание, и т.д.) дать примеры и рекомендации.

6.3.Умение педагогом владеть классом, формировать сознательное отношение к занятиям, обеспечить заинтересованность учащихся.

VII.Выводы и предложения

7.1.Образовательная ценность урока:

  • как решена 1-ая (образовательная) задача урока.

7.2.Оздоровительная ценность урока:

  • как решена 2-ая (оздоровительная) задача урока.

7.3.Воспитательная ценность урока:

  • Как решена 3-я (воспитательная) задача урока.

7.4.Основные положительные стороны деятельности учителя.

7.5.Основные недостатки в работе учителяи конкретные практические рекомендации по их устранению.

7.6.Оценка урока в баллах.

Общие требования к анализу урока физической культуры

  1. Анализ урока должен быть многосторонним и достаточно глубоким, Необходимо проанализировать все стороны методики урока, описать все разделы схемы.

  1. Все увиденное в уроке должно оцениваться.

  1. Субъективная оценка должна быть обоснованной, доказательной, аргументированной.

  1. В уроке обязательно должны быть вскрыты недостатки и даны конкретные практические рекомендации по их устранению.